Опубликовано 30 Августа 2016
В этом видео речь пойдёт про особенности конструкции карбюратора солекс 21083, его чистку и обслуживание.
На данный момент один из лучших роликов по работе и рассказу про карбюратор(солекс)(хотя хотелось бы пройтись полностью по всем механизмам, случаям! и настройкам карбюратора), парень все адекватно, понятно, доступно и по делу объясняет для простого обывателя, в отличии от всяких наилей, травниковых и т.д., рассказы которых больше похожи на "мыр-тыр-пыр" на своей непонятной волне. Хотелось бы именно от этого Автора полностью видеопособие по солексу: конструкция, процессы, случаи и ремонт.
Спасибо. Полный рассказ о карбюраторе еще будет,может не так скоро но будет
почему не выведешь себе холодный впуск ?
думал над этим но на стандартном маленьком фильтру делать не хочется а на большом пока не придумал как сделать не резов капот
На 24:00 Нос второй камеры пшикает на закрытую или полузакрытую заслонку. А должна струя лететь прямиком в коллектор. Мне кажется это напрасная трата бензина. Что думаешь об этом?
заслонка второй камеры всегда предоткрыта и скорость воздуха возле кромки дросселя на низких оборотах выше чем в диффузоре первой камеры. Даже если струя на низких оборотах пшикает на заслонку то топливо распыляется не хуже чем просто струя в коллектор
Здравствуй,как узнать какой в машине(21011) карб стоит?и как называется то средство промывки?что посоветуешь прикупить раз уже решил его разобрать?
дак приделай к корпусу воздушного фильтра фильтр от двенашки, а саму кастрюлю загерметизируй и убери от туда этот кольцевой фильтр)
смотри внимательно на карбюраторе должна быть табличка или на самом корпусе указана модель карба. Я пользовался mannol в желто синем флаконе и качеством был доволен на видео тоже mannol но упаковка другая и качество хуже. Говорят что неплохое средство verylube от хадо но сам не пробовал. Можешь купить рем комплект но луче смотреть по ходу дела
Все бы ничего бы и версия ваша неплохая по ремонту ,но работать с крбюратором в тряпичных перчатках . ,то оперировать человека в строительных рукавицах А пшикать карбюратор без сжатого воздуха ,это проблематичный и совсем неэффективный ремонт Промыли то мы промыли а куда смывки то делись ? скорее всего снова осттались внутри карбюратора Жалко столько труда и материала дорогого и на ненадолго Нюанс один 83 й сюда не годится никак !
Ну не обзавёлся ещё компрессором. 83 й конечно слабоват особенно на верхах в планах заменить на 73. но 83 й гораздо лучше родного к 126. Средний расход 8-9 л. и впринципе неплохая динамика я б не сказал что он уж совсем не подходит
Почему карб первой камерой ближе к гбц поставил? Так же не рекомендуется из-за херового смесеобразования на больших дросселях. Какие жиклеры ГДС? Просто интерессса.
Если бы поставили 2140 -20 с мех приводом получили бы бомбу Это я вам говорю Наиль ПОРОшин
Блин, зачем дублировать видео? Порошин давным-давно все объяснил и показал.
поэтому поводу много споров но значительной разницы в обще нет. а жиклёры ГДС тж/вж 1-я 102,5/165, 2-я 105/125 кулачок ун №4 подпиленный
корпус ускорительного носика сядет на место хорошо,если смочишь его в бензине,не гоже задавливать крышкой. гтж 2 камеры мал,надо 110 ставить. уровень топлива ;от нижнего края поплавка до прокладки 1 мм,попробуй и сам оценишь а вообще снимать надо карбюратор.
надо попробывать прочистить сегодня.
бля теоретик практик кто на таком говне до сих пор ездит так это деды и малолеты лохи без денег а на бенз кучу бабок тратят инжектор не судьба по ходу купить
Какая реакция на открытие второй камеры карбюратора на разных оборотах двигателя?В сети пишут:выпрыгивает,выстреливает.прет.бешенная динамика.Ниче подобного не заметил.
ты сам пробовал загибать слоники в первую камеру. если нет то попробуй. врятли ты вернешся к заводскому варианту. еще ты не расказал что их нужно настраивать чтоб правильно писяли. два слона в первой камере гарантия беспровальной работы двигателя. я сам их согнул штук 20 и все работает прекрасно у всех. ты с ума сошел 102й жиклер в первую камеру лепить. верни назад родные жиклеры и отрегулируй УОЗ чтоб не детонировал двс. какой у тебя обьем двс.
Ну а че, грамотно паренек сделал!! мне нравится)) только я бы носики попробовал бы загнуть все таки в первую камеру. С жиклерами молодец. удачная конфигурация. Если на них валит москвич — значит то что надо! А нагар на свечах какого цвета?
Я на своєму москалі при ТО карба теж гвинтики складаю в той трикутний))
у меня ваз 2109 карбюратор солекс еду медлено потом даю быстро газу машына почти гглохнит потом наберает розгону и едит норм что ето можит бить снимаю с голкы фишку ана роботает выкручу ету голку елекричискую машына глохне подскажи что делать
супер,будь другом опиши как подключал карбюр по электрике,через блок или от катушки б+. и куда второй провод подключал,в остольном разобрался ))) спасибо,респект.
Сегодня поставил карб 2108 на 2140: бензин жрет, провал страшний (чтоб стартануть прогазовиваю), електрику еще не подключил. Завтра хочу купить ремкомплект, вопрос: какой модификации 21083 лучше брать?
пародия на наиля все тоже самое
А такие жиклёры пойдут на м 2140 с карбом 2105
Спасибо за обзор
Сделал все как на видео! Но провалы остались(
Тупое пародие Наиля,не позорься) все смотрите Наиль Порошин , он покажет и нормально расскажет)
Тупое пародие Наиля,не позорься) все смотрите Наиль Порошин , он покажет и нормально расскажет)
доступно объяснил, спасибо!
привет помоги карб 21083 сегодня установил б.у качество смеси не реагирует.обороты не плавают. не могу понять в чём дело.
Спасибо за видео.
5-6 тысяч об тебя че трамплера вьебало на этих корчах это смертельные обороты
прив) а ты можешь посмотреть мою машину. москвич комби)) карб 2108 солекс
Спасибо за информацию, всё что нужно знать, кратко и чётко. Классно у тебя москвич бежит )
Молодец! Всё хорошо рассказал и показал. За опрятность и чистоту мотора 5! К Наилю приходят "помойки грязные". Я такие бы не брал в ремонт. (грязную обувь в ремонт не принимаю-такое правило в ремонте обуви).
поставил солекс на мерседес. теперь научился его чистить )))
земляк, какой у тебя двигатель и какой расход бензина с солексом? очень интересно,хочу себе просто солекс купит!
скажи у меня накадете стоит 2108 карб и бензин просто выливается в чем проблема.
Решил промыть свой карбюратор по твоему видео.Ты сказал,что распылитель ускорительного насоса нельзя загибать в одну камер и я с этим абсолютно согласен.Вскрыл карб,а у меня у самого загнут этот распылитель.Я пошел,купил новый.Поставил,все промыл,собрал.Отрегулировал холостой ход.Все работает отлично и газую тоже все норм.Но когда начинаю ехать,то при разгоне очень сильно трясет машину.В чес может быть проблема?
ваз 21099 1.5 солекс в чем может быть проблема? заводиться только газ в пол холостой не держит(без подсоса) без подсоса на газ реагирует очень туго(на прогретой) на винт количества оборотов почти не реагирует
А что за синие провода на бензонасос намотаны?
вы тут все карбы ковыряете а я себе на 16 клаппаник заработал — iqoption.com/promo/simple/?aff=8110 еще месяцок и на турбокит заработаю.
Слуш, а ты не с Запорожья случаем?)
Огромное спасибо за подробное разъяснение) А то как баран я смотрел на этот солекс, особенно после привычного ОЗОНа, пойду чистить :)
Спасибо! Попробую свой карбюратор обслужить.
Спасибо! Познавательно смотреть и приятно слушать! (лайк поставил 🙂 видео скачал)
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как обезопаситься от детонации(в настройках карбюратора)
Красавчик. От души. Без сервисов и спец.средств. На коленке грубо говоря. Два раза за чистку по 1700 отдавал. Третьего раза,чувствую не будит!)
Автору спасибо! объяснил доступно, грамотно, интересно! пойду чистить ;-)
Всегда было интересно, что за розетка у москвича под капотом?
Классное видео!Спасибо было приятно смотреть и слушать.
это не машина это мосвич як вин мене заъибал
здраствуйте. Подскажите пожалуста почему расход тотплива увиличился почти в 2 раза
здраствуйте. подскажите, пожалуйста, уже не знаю что делать и куда капать.Колбасит на холостых, черные свечи от нагара, нет тяги, компрессия в цилиндрах 10,5 ; 11,5; 12,5; 12,5. При заводе работает как трактор , запах гари, можно сказать практически невозможно завести, двигатель не троит, а в выхлопную слышно подтраивание, и при 20 мин работы на подсосе начинает кипеть.помогите , пожалуйста советом. ВАЗ 2109.
У тебя скоро щётка лысая будет.
Сегодня разобрал карбюратор как это показано на видео почистил и эффект почувствовал сразу у машины тяга появилась не большая и дергаться перестала, и поменял датчик холостого хода все супер спасибо за видео очень все доступно и понятно .
Сегодня разобрал карбюратор как это показано на видео почистил и эффект почувствовал сразу у машины тяга появилась не большая и дергаться перестала, и поменял датчик холостого хода все супер спасибо за видео очень все доступно и понятно .
у всех бы было такое чёткое качество сьёмки.
Отлично объяснил, спасибо. Займусь более тщательной чисткой.
после выключения двигателя покапавает из распылителя ускорительного насоса, что меня немного беспокоит.это нормально? карбюратор солекс
Вопрос может быть глупым но все же. Можно ли все это дело продувать/промывать WD-40?
Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.
Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:
- основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
- крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.
Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.
В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.
Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.
Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.
Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).
Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:
- слабая компрессия в цилиндрах;
- не отрегулировано зажигание;
- плохо работают свечи зажигания;
- пробивают высоковольтные провода.
Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.
Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Регулировка карбюратора Солекс 21083
В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:
- уровень бензина в поплавковой камере;
- количество минимальных холостых оборотов;
- качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).
Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:
- закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
- отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.
В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.
Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:
- засорился жиклер в электромагнитном клапане;
- засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
- неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).
Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:
- на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
- выкручиваем ЭК;
- снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
- включаем зажигание;
- соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.
Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.
Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.
Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.
На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:
- останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
- отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
- раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
- отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
- снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
- регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.
Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.
Настройка карбюратора Солекс 21083
Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.
В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:
- оба в первичную камеру;
- один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.
Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.
Снятие и установка Solex
Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:
- выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
- демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
- отсоединяем трос газа;
- отворачиваем крепления тросика подсоса;
- откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
- демонтируем узел.
Установка производится в обратной последовательности.
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
- засорение топливного жиклера ГДС;
- попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
- деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
- выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
- дефект электромагнитного клапана;
- ослабление посадки диффузоров в корпусе.
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:
- Холостой ход нестабилен;
- Показатели мощности падают;
- Отработанные газы становятся токсичнее;
- Расход топлива растет;
- При разгоне возникают так называемые провалы.
Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.
Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.
Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.
Жидкость для заливки в бак
Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.
Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:
- Удалить загрязнения и отложения;
- Улучшить качество запуска мотора;
- Уменьшить токсичность выхлопа;
- Снизить расход топлива;
- Улучшить отзывчивость двигателя.
Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.
Аэрозоли
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
- Снимите воздушный фильтр;
- Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
- Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Снятие и чистка карбюратора
Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.
Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.
Необходимые материалы и инструменты
Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:
- Чистые тряпки без ворса;
- Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
- Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
- Защитные очки;
- Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
- Зубочистки или ватные палочки;
- Отвертки и гаечные ключи;
- Руководство по эксплуатации для вашего авто;
- Емкость из металла с высокими краями и большого объема.
Советы специалистов
Чистый карбюратор
Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.
- Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
- Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
- Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
- Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
- При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
- Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.
Снимаем и промываем карбюратор
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.
- Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
- Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
- Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
- Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
- Извлеките главные жиклеры из устройства.
- Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
- Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
- Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
- Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
- Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
- Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
- Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
- Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
- Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
- Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
- Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
- Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
- После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
- Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
- Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
- Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.
На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.
На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.