Меню Закрыть

Что будет если смешать масла разных производителей

Содержание

Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности. Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

Самый безопасный способ смешивания масел

На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.

Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.

Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.

А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.

Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

Причины для смешивания моторного масла

Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

Смена одной группы масел на другую

Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

Необходимость доливать масло

При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно. Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

Можно ли смешивать масла различных групп

Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

  1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
  2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
  3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
  4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.
Читайте также:  Народный рейтинг зимних шипованных шин

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

Смешивание масла и показатель вязкости

По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.

Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

Правила смешивания смазок в КПП

Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.

И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

Видео по теме:

Моторное масло – это рабочая жидкость, защищающая конструкцию, элементы, сохраняющая характеристики силовой установки. Периодичность замены определяется условиями, в которых используется машина. Иногда необходимо долить вещество из-за резкого понижения уровня, неполадок.

Здесь уместен вопрос – можно ли смешивать моторные масла разных производителей, особенно когда нет возможности приобрести нужную жидкость или неизвестно что было залито ранее.

Допускается ли смешивание масел

Чтобы понять, допускается ли смешивание продуктов, рекомендуется изучить отличия между ними.

Варианты классификации:

  • базовая основа – отличается для минеральных, синтетических и полусинтетических составов;
  • вязкость SAE – основное свойство, требующее внимания;
  • системы API, ACEA – предназначены для подбора продукта в зависимости от типа силового агрегата.

Новейшие масла отличаются тем, что для получения сертификатов, допусков проходят многочисленные тесты, определяющие совместимость с веществами иных производителей. Проверяется отсутствие губительного воздействия на металлические, резиновые детали. Исключается использование присадок, компонентов, способных вступить в реакцию с составляющими, основой других сертифицированных товаров.

Вывод:

Если поставлен вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей, учитывают что допускается соединять продукты одного класса, вязкости, предусмотренные для определенного типа моторов, даже если фирмы разные. Но это подходит лишь для экстренных ситуаций, когда обнаружена течь, и нет возможности приобрести нужный состав. Так, снижается риск неполадок при эксплуатации с пониженным уровнем масла. Затем проводится промывка, замена смазывающего вещества.

До обращения в сервис двигатель не нагружают. Повышение температур может нанести вред агрегату. Причина – использование разных основ, особых комплексов присадок. Взаимодействие между ними порой сопровождается нежелательными реакциями.

Почему не стоит смешивать разные составы

У водителей, впервые столкнувшихся с необходимостью доливки рабочей жидкости, часто возникают сомнения – можно ли смешивать моторные масла. Опасность представлена различным химическим составом, последующей потерей эксплуатационных характеристик. Если возникает конфликт, некорректная реакция, двигателю наносится серьезный урон.

Возможные проблемы:

  1. Мотор засоряется из-за образования шлаков, сокращается заводской ресурс.
  2. Угоревшие продукты откладываются на элементах, происходит закоксование колец.
  3. Часть используемых присадок выпадает в осадок или становится менее эффективной.
  4. Масло сильно густеет. Сворачивание опасно засорением каналов.
  5. Потерю, ухудшение характеристик порой трудно заметить сразу, что наносит урон агрегату.

Такие проявления означают необходимость капитального восстановления или скорого обращения в сервис для дорогостоящего ремонта.

Особенно опасным считается смешивание масел с разными комплексами присадок. Для исключения неприятных проявлений желательно покупать рабочую жидкость с запасом, оставлять канистру в багажнике.

Тонкости смешивания синтетики и полусинтетики

Чтобы понять, можно ли смешивать масло синтетику и полусинтетику, рекомендуется обратить внимание на особенности этих продуктов.

Читайте также:  Ведет сцепление на ваз 2110 причины

Чем отличаются:

  1. Синтетические вещества обладают лучшими характеристиками, долговечны, стабильны. Изготавливаются в процессе нефтепереработки или посредством молекулярного синтеза. Основное преимущество заключается в устойчивости к окислению, необходимости добавления небольшого количества присадок.
  2. Полусинтетика включает частицы минерального материала и синтетики. Но их соотношение официально не регулируется, находясь в пределах 50–60%. Характеристики не такие высокие, но и цена меньше.

Вывод:

Продукты производятся на разной основе, присадки отличаются, как и их количество. При взаимодействии составов нельзя исключить потерю эксплуатационных свойств, что является губительным для элементов мотора. Следовательно, соединять их не рекомендуется.

В экстремальных, непредвиденных ситуациях не исключают возможность заливки полусинтетики в синтетику:

  • если взять синтетический продукт 5W40 и добавить 10W40, образуется состав, обладающий средней вязкостью (после подобной процедуры желательно сменить масло и фильтр);
  • при доливке более качественного синтетического масла в полусинтетическое, допускается недлительная эксплуатация автомобиля до плановой замены жидкости.

Встречается мнение, что синтетика и полусинтетика, произведенная одним брендом, совмещается без нежелательных последствий. Ни у одного производителя нет подтверждения этого факта, но и опровержения отсутствуют. Возможно, это делается для успеха бренда, увеличения прибыли.

Минеральные продукты и синтетика

Минеральные масла отличаются невысокой стабильностью, испаряемостью. При использовании образуется нагар, отложения. В составе содержится больше присадок для получения, поддержания требуемых свойств. Это сопровождается необходимостью частой замены.

Разные виды продуктов, в том числе и синтетических, отличаются в зависимости от вида и количества используемых присадок. Итоговый химический состав определяется многими факторами и предполагаемыми условиями эксплуатации. Он также влияет на то, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло без вреда для автомобиля.

Сами основы минеральных и синтетических масел при смешивании не нанесут вред агрегату. К тому же в составе синтетики имеется 5% минерального масла, что требуется для растворения добавок. Проблема заключается в используемых присадках, которые не всегда растворяются в других основах.

Важный момент:

Если смешиваются разные масла, качество продукта понижается, поэтому стоит использовать одну марку и тип.

Секреты смешивания масел

Проблемы со смешиванием обычно появляются во время эксплуатации, когда понижается уровень жидкости. Для успешного результата стоит уточнить у представителя, автопроизводителя, какие моторные масла можно смешивать между собой. Так как важно правильное совмещение не только основ, но и присадок.

Интересные детали:

  1. Отмечается удачное совмещение всех минеральных основ.
  2. С минеральными можно соединять продукты гидрокрекинга, полусинтетические, соединения синтетики и минерального масла.
  3. Возможно удачное смешивание минерального и синтетического продукта, выпущенного на основе ПАО. Целесообразность добавления других синтетических составов определяется их химической формулой.

Совместимость продуктов – обязательное требование действующих стандартов. Поэтому при соединении основ изначальные характеристики не должны теряться или ухудшаться.

Присадки, используемые для конкретной продукции, представляют собой наборы-пакеты. При попадании других компонентов имеющиеся сочетания нарушаются. А присадки для синтетики, минерального продукта сильно отличаются, что и повышает вероятность нежелательных проявлений.

Автопроизводители крайне не советуют смешивать разные рабочие жидкости.

Но при необходимости нужно соблюдать рекомендации:

  • желательно соединять только составы одной категории;
  • смешиваемые продукты должны производиться на одной основе;
  • в синтетические масла стоит добавлять только синтетику.

Учитывая особенности продуктов, без рекомендации, допуска производителя нежелательно добавлять и какие-либо присадки.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Почему смешивают масла?

Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда, который соответственно отличается по вязкости и типу.

Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.

Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

Станция метро: Тульская

"Check Motors", Загородное шоссе, 1к2, стр. 12

Станция метро: Семёновская

"Rais Car", ул. Ибрагимова, д. 5

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.

В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая, да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.

Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.

Читайте также:  Машина на нейтралке сама набирает обороты

Что говорят стандарты?

Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.

Основной критерий для соответствия американскому стандарту API, европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.

Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.

Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости?

Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел.

Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.

Причины:

  • Одинаковая масляная основа.
  • Вязкостные присадки одинаковые.
  • Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.

Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.

Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.

Можно смешивать моторные масла разных производителей?

Моторные масла разных производителей смешивать допустимо. Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.

Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.

Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям, которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.

Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

Как смешивать моторные масла:

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.

В заключение…

Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо. Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, остерегайтесь подделок, к хорошему это точно не приведет.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector