Еще 20 лет назад практически на всех машинах устанавливался цепной привод ГРМ. Использование зубчатых ремней в то время вызывало у многих автолюбителей недоумение. И никто подумать не мог, что через несколько лет именно такая конструкция будет применяться на всех современных авто. Производители объясняют это тем, что ремень, в отличие от цепи, является менее шумным, имеет более простую конструкцию и малую массу. Однако ничто не вечно. Что делать, если порвался ремень ГРМ? Об этом и не только – далее в нашей статье.
Отличия от цепного привода
Во время эксплуатации цепной привод практически не изнашивается. Он служит столько же, сколько и сам двигатель. Да, он более шумный, иногда растягивается, однако, в отличие от ремня, он никогда не сползет и не оборвётся. Натяжку цепи производить не следует. В случае с ремнем его необходимо периодически подтягивать. И неправильная натяжка может спровоцировать перекос на зубьях. Из-за этого мотор будет неправильно работать, а ресурс элемента существенно сокращается.
Гнет ли клапаны?
Среди автомобилистов бытует мнение о том, что если ремень ГРМ «Рено» порвался, сразу же гнет клапаны. Отчасти это так. Но не всегда. Все зависит от сложности конструкции двигателя. Если это «шеснарь», однозначно будет загиб клапанов.
К чему это приводит?
Если у вас порвался ремень ГРМ, последствия могут быть разными. Как мы уже сказали ранее, все зависит от конструкции силового агрегата. Здесь можно руководствоваться принципом «чем проще мотор, тем он надежнее». Когда на двигателе в положении ВМТ клапан не достигнет днища поршня, ничего не произойдет. В таком случае, если порвался ремень ГРМ, в статье расходов можно прописать только покупку нового изделия. Все клапаны останутся целыми, без повреждения геометрии стержня.
Какие моторы наиболее ненадежны при обрыве?
По статистике, высокую склонность к деформациям и повреждениям имеют двигатели DOHC, а также агрегаты от японских производителей («Ниссан», «Тойота», «Субару»). Самые простые и, соответственно, надежные – это восьмиклапанные двигатели с одним распределительным валом (SOHC). Устанавливаются на «Нексию», «Ланос» и «Лачетти».
Дизель
Какие бы страшилки ни рассказывали про восьми- и шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели, самые серьезные последствия все-таки у дизельных агрегатов.
Причины
Существует множество факторов, из-за которых происходит обрыв:
- Попадание на резиновое покрытие масел и грязи. Чтобы это не происходило, данный узел тщательно закрывается пластиковым корпусом, который с двух сторон закреплен болтами. При обрыве или замене элемента часто деформируется этот кожух, из-за чего инородные предметы могут заново попасть на поверхность механизма.
- Естественный износ элемента либо заводской брак.
- Клин водяного насоса, или в простонародье «помпа». Она тесно взаимосвязана с работой данного механизма.
- Клин натяжного ролика, распределительного или коленчатого вала. Вызвать поломку двух последних очень сложно, чего не сказать о помпе или ролике.
Замена
Если порвался ремень ГРМ (ВАЗ это или иномарка – не имеет значения), первый шаг – установка нового элемента. Разделяют две причины, говорящие о грядущей замене:
- Естественный износ. Производители рекомендуют выполнять замену элемента не реже чем раз в 80 тысяч километров. Однако нередки случаи, когда ремень «выхаживает» по 150-200 тысяч без деформаций и свистов. Но это не значит, что можно переносить замену на неопределенный срок. Это чревато дорогостоящим ремонтом.
- Механическое повреждение. Структура ремня может повредиться вследствие грубых ошибок при установке. Это несовпадение меток, недостаточная или чрезмерная натяжка элемента. Также ремень рвет (чаще просто слетает) при активной езде «до отсечки», которая сопровождается резкими торможениями. Если машина «прочипована» со смещением отсечки, велика вероятность обрыва ремня. Поэтому не стоит часто эксплуатировать автомобиль в режиме жестких нагрузок.
Профилактика
Чтобы вдруг не порвался ремень ГРМ (8 клапанов), необходимо следить за его внешним состоянием и слушать работу двигателя. При появлении малейших сомнений обращайте внимание на газораспределительный механизм.
Стоимость работ
Если порвался ремень ГРМ (2112 в том числе) без загиба клапанов, стоимость его замены будет составлять порядка 500 рублей. Но при наличии определенных навыков это можно сделать и своими руками. Таким образом, бюджет поломки составит не более тысячи рублей.
Итак, мы выяснили, что делать, если порвался ремень ГРМ.
Разрыв ремня газораспределительного механизма довольно распространенное явление, которое может вылиться в поломку двигателя.
Катастрофических неприятностей можно избежать, если знать какие действия предпринимать в случае обрыва ремня ГРМ.
Основные задачи ремня ГРМ
В основные задачи ремня ГРМ входит контроль работы коленвала и распредвала, а также синхронизация работы поршней и валов. В итоге эта незамысловатая деталь влияет на работу всего транспортного средства.
При этом сам газораспределительный механизм подает топливно-воздушную смесь в моторные цилиндры и отводит отработанные газы.
Существует три модификации ремня ГРМ:
— из металлизированного материала на основе из резины
— в виде металлической цепи
Самым востребованным является вариант из металла и резины, так как относительно дешев, прост в эксплуатации и надежен.
Ремень ГРМ в виде металлической цепи представляет более сложную конструкцию, которая еще и довольно дорога.
Кожаные модификации ремня ГРМ быстро приходят в негодность.
Почему рвется ремень ГРМ
В основном ремень ГРМ рвется из-за ветхости, поэтому перед длительными путешествиями обязательно нужно проверять его состояние.
Наряду с этим к обрыву ремня ГРМ приводит попадание на него машинного масла или смазки, а также заклинивание ГРМ. В случае обрыва двигатель не заведется или будут слышны посторонние звуки.
При разрыве ремня клапаны и поршни мотора начинают двигаться хаотично: поршни каждый раз сталкиваются с клапанами и в итоге последние полностью могут выйти их строя, что приведет к поломке всего двигателя. В таком случае придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта.
Мастера не советуют автомобилистам самим браться за ремонт ремня ГРМ, так как если водитель не обладает определенными навыками, экономия выйдет фейковой.
В пособиях по ремонту автомобилей отмечено, что если при разрыве ремня ГРМ погнулись только клапаны, то можно вздохнуть с облегчением — такой ремонт обходится не слишком дорого, в отличие от поломки поршней.
Что делать если ремень ГРМ порвался
Чтобы такая напасть, как разрыв ремня ГРМ не застал водителя в дороге, нужно регулярно менять его — оптимально каждые 80 тысяч км пробега, хотя в инструкциях к некоторым авто советуют это делать каждые 150 тысяч км. Стоимость ремонта будет зависеть не только от сложности поломки, но и от марки авто, а цена за ремонт начинается с 500 рублей и выше. Правда в эту сумму входит лишь замена ремня, а если сломался весь двигатель, то сумма увеличится значительно.
Чтоб не довести авто до поломки ГРМ нужно после покупки изучить инструкцию по эксплуатации машины, ежемесячно проверять состояние ГРМ и других деталей и узлов, иметь при себе номер телефона службы эвакуатора и возить с собой запасной ремень ГРМ.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Компания Renault в скором времени запустит официальные продажи кросс-вэна Renault Triber с внедорожными возможностями. Дилеры уже принимают предзаказы на новинку, спрос на которую, судя по всему, окажется ажиотажным.
На данный момент дилеры в Индии уже зарегистрировали 7 тысяч заявок на покупку кросс-вэна, а в Индонезии во время премьеры автомобиля было заявлено еще 1 тысяча желающих купить его.
Дебютировала новинка в июне текущего года, ее длина не превышает четырех метров, однако три ряда сидений позволяют транспортному средству вместить 7 человек. Багажный отсек можно увеличить, сложив третий ряд сидений, после чего места хватит, чтобы разместить 9 чемоданов большого размера.
Под капотом кросс-вэна Renault Triber разместится 1,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 73 л.с., в паре с ним будет работать 5-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия, привод предусмотрен только передний.
Для индонезийского автомобильного рынка производители предусмотрели более роскошную версию Renault Triber. Она получит легкосплавные колесные диски диаметром 15 милиметров, современную панель управления с выходом в Сеть, отделку экокожей и лаком, а также люк на крыше.
В Индии за базовую версию нового кросс-вэна Renault Triber попросят от 414 тысяч рублей (в эквиваленте), за топовую — 543 тысячи рублей. Для Индонезии цены неизвестны, однако до конца текущего года модель должна появиться в продаже в нескольких европейских странах.
В МВД по правилам дорожного движения предусмотрено несколько способов наказать недобросовестных водителей. Среди них штрафы, исправительные работы и даже тюремный срок.
Тем не менее, в скором времени в ведомстве могут ввести такую санкцию, как конфискация автомобиля. За что можно лишиться своего транспортного средства, стоит знать всем водителям.
Вождение в нетрезвом виде. Наказывать по-новому хотят в первую очередь водителей, лишенных прав на вождение, которые были пойманы за рулем в нетрезвом виде. Переводить недобросовестных граждан в категорию пешеходов хотят методом лишения автомобилистов средств для езды.
Данное нововведение окажется вполне справедливым, если человека не останавливает от употребления алкоголя ни лишение прав, ни штрафы. В ином случае водитель может попросту оказаться опасным для общества и стать виновником лишения жизни пешехода.
Снижение уровня смертности на дорогах. Не так давно в МВД раскритиковали работу инспекторов службы ГИБДД. Они якобы не устраняют в должной мере бардак на дорогах, количество аварий остается достаточно высоким, растет смертность граждан в ДТП.
К 2030 году ведомство намерено значительно снизить показатели по смертности россиян на дорогах, а потому, скорее всего, наказания будут ужесточаться и дальше. К примеру, пьяных водителей уже не достаточно просто штрафовать, а потому садясь за руль в нетрезвом состоянии, человек должен знать, что его накажут в значительной степени материально.
Эксперты считают, что лишение автомобиля станет отличной альтернативой в данном случае.
Негативные последствия. Автомобилисты также высказали свое мнение насчет ужесточения наказания. По мнению большинства, данные новые меры могут оказаться не очень эффективными, так как:
- Власти не ограничат рекламу пива и спиртных напитков
- Не будут закрываться магазины с алкогольной продукцией, а их можно сейчас встретить практически в каждом многоэтажном доме
- Не будет ограничено время работы магазинов и точек с алкогольной продукцией
Таким образом, все, что решили сделать власти, — это ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде или нарушение правил, а не устранить причину слабой культуры вождения в стране.
Итог. В скором времени в МВД могут появиться новые меры наказания, по которым водителей будут лишать не только прав, но и автомобилей. Такими нововведениями власти хотят наказать тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии, создавая тем самым риск ДТП на дороге.
Хочется напомнить, что не следует садиться за руль даже после бокала "сухого". Не подвергайтесь опасности: ведь если вдруг произойдет ДТП даже не по вашей вине, то виновником признают вас. И хорошо, если никто не пострадает, а если случится более плачевный исход?
Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.
Почему рвется ремень?
1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.
2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.
3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.
4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.
5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.
В общем, произошел порыв, что дальше …
Что будет, какие последствия подстерегают?
Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.
При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.
Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.
Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.
«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?
Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!
«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?
Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.
Как определить обрыв и что не нужно делать
Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.
Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!
Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!
НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.
В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.
Сейчас небольшое но полезное видео.
Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
(28 голосов, средний: 4,68 из 5)