Новая одиссея
Появление нового минивэна, даже являющегося совершенно нетипичным и нетрадиционным продуктом, сегодня можно причислить к разряду обычных явлений: конкуренция в мире автобизнеса столь высока, что просто соответствие всем требованиям и канонам стиля на сегодняшний день означает пожизненное прозябание в «середнячках». Практически все модели последних лет, особенно это касается популярных и быстрорастущих рыночных секторов, являют собой если не революцию, то, по крайней мере, небольшой «путч» в мире традиционных автомобильных ценностей. Все, что ранее казалось незыблемым и являлось как бы обязательным для того или иного класса, теперь запросто может быть заменено чем-то иным или вообще отсутствовать. Вы видели Renault Ver Satis? Еще пять лет назад покупатели моделей бизнес-класса и представить не могли, что престижная и достаточно дорогая машина может выглядеть так, а теперь это уже серийный автомобиль. Популярный и модный, не сходящий со страниц автомобильных журналов и газет.
Теперь вы понимаете, что если даже в таких, достаточно консервативных и строгих, классах царит полный «беспредел», то говорить о каких-то там традициях в других, менее обремененных имиджевым «балластом» классах просто бессмысленно, особенно если речь идет о таких достаточно нетрадиционных моделях, как микро- и минивэны. Вот тут уж, действительно, что ни модель, так суперзвезда. С того самого момента, как Renault сделал невероятно головокружительную карьеру со своим Scenic, каждый обладающий серьезным потенциалом автопроизводитель надеется выпустить на рынок не иначе как представителя нового, доселе неизвестного подкласса.
Такая модель в обязательном порядке должна обладать кучей достоинств, начиная от вместительности полноразмерного вэна и заканчивая управляемостью на уровне Golf GTI. Некоторые автопроизводители умудряются добавить в эту «копилку» еще и динамичность спортивного купе и проходимость «паркетного» внедорожника, не забывая при этом сделать свою модель предельно функциональной и доступной для покупателя.
Тенденция эта очень интересна хотя бы тем, что до самого дебюта модели даже предположить нельзя, что это будет за «фрукт». За приятным «фасадом» с одинаковой вероятностью может скрываться как многоместный суперкар, так и утилитарное средство передвижения с динамикой на уровне «отечественных аналогов». А иногда получается так, что самым метким определением, которое подходит новинке, может быть только: «Черт знает что и сбоку бантик». Хотя такое происходит очень редко. Грамотно спроектированные и «вычисленные» огромным количеством специалистов по маркетингу модели действительно становятся хитами. А еще они становятся олицетворением определенного класса. Если модель получилась по-настоящему удачной, то у нее обязательно будут последователи, но всем предначертано быть лишь «моделью типа…»
Сегодня у нас не тесте как раз один из тех автомобилей, на который, вполне возможно, в ближайшее время и будут равняться пока еще существующие лишь виртуально на мониторах разработчиков модели. Знакомьтесь, Honda Stream — новое слово в классе однообъемников, сказанное на этот раз японским производителем. Еще не минивэн, уже не легковая машина — Honda Stream балансирует где-то на грани, предлагая покупателям лучшие черты обоих классов. Причем на этот раз безо всяких «но». А V томобиль действительно очень просторный и очень приятный в управлении. Ведь даже Renault Scenic, законодатель в классе микровэнов, после появления более «свежих» конкурентов уже не поражает своими достоинствами: модель только пятиместная, да и управляемость все равно не такая, как у легковых автомобилей. То есть попасть в дамки теперь чрезвычайно трудно. Если бы Scenic не был первым, а появился только спустя пару лет после бума на микровэны, то вполне вероятно, что ему пришлось бы плестись где-нибудь в хвосте «пелетона». Именно поэтому все новые модели в обязательном порядке должны иметь нечто, позволяющее им хотя бы на некоторое время опередить конкурентов, предложить что-то, чего у них нет.
И Honda нашла что предложить. Она построила микровэн на базе легковой модели малого среднего класса, причем упор изначально делался на соответствующие ходовые качества и удобство размещения всех пассажиров. А их в Honda Stream может быть целых семь! Для автомобиля, длина которого составляет 4550 мм, это очень много. Некоторые «таланты» на таком пространстве и четверых-то толком усадить не могут. И если все автомобили повышенной вместимости подразделять только по количеству пассажиров, которое они способны «принять на борт», а также по запасу пространства, которым обеспечен каждый из этих пассажиров, то Honda Stream с чистой совестью можно отнести к разряду минивэнов, таких как VW Sharan. В нем с легкостью разместятся семь пассажиров, и каждый из них получит вполне достаточное для комфортного путешествия пространство. Задние пассажиры, которые едут на последнем ряду, могут только порадоваться, что их не посадили в какой-нибудь внедорожник, где эти самые задние сиденья зачастую представляют собой обтянутую тонким слоем кожзаменителя скамеечку. Здесь, конечно, тоже далеко не диван из гарнитура генеральши Поповой, но для людей средней комплекции, а еще лучше — детей там будет вполне просторно и комфортно. Жаль только, что возможности трансформации сильно ограничены. Третий ряд сидений складывается-раскладывается только полностью, поэтому для перевозки семи пассажиров и объемного багажа придется использовать не только багажник, но и пассажирские места. Зато если третий ряд сложить, то на этот раз уже багажный отсек можно будет использовать для перевозки пассажиров — точный объем в каталоге не указан, но похоже, он исчисляется кубическими метрами…
Использование платформы легкового автомобиля, а основой для Stream стал Civic последнего поколения, позволяет добиться поразительных результатов — высокой плавности хода, почти эталонной управляемости. По этим параметрам Stream можно сравнивать только с легковыми автомобилями, причем достаточно «продвинутыми» в этом плане. А что вы хотите от автомобиля с независимыми подвесками всех колес, дисковыми тормозными механизмами, стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Этот «арсенал» позволяет данному микровэну вплотную приблизиться к обычным Wagon. Да-да, Honda Stream нельзя сравнивать с привычными уже Scenic или Mazda Premaсy, т.к. в сравнении с ними этот «японец» может оказаться слишком хорош. И не потому, что кто-то там умнее или хитрее — просто все эти модели, несмотря на их конструктивное сходство, построены по совершенно различным «лекалам».
Наиболее вероятным противником этого микровэна можно считать только ожидающийся в скором времени Peugeot 307 SW. Оба автомобиля почти идентичны с технической точки зрения, разве что французы предпочли «привязать» свой микровэн к известному бестселлеру. Ведь, по сути, Honda Stream — это и есть не что иное, как Civic с увеличенной базой и длиной. У этих моделей даже ширина осталась одинаковая, хотя увеличенная пассажиро-вместимость Stream вынудила конструкторов сделать его выше — передние сиденья немного приподняли и подвинули вперед, а разница по высоте составила всего 9 см.
Таким образом, как вы понимаете, ходовые качества Honda Stream лучше, чем у конкурентов, именно по той причине, что это прежде всего легковая модель малого среднего класса, а уже потом микровэн. И если бы не возможная путаница с кузовами и версиями у модели Civic, которая и так выпускается в достаточном количестве модификаций, вполне могло статься так, что этот автомобиль вышел бы на рынок под названием типа Honda Civic Stream, как это было с выпускавшейся с середины восьмидесятых моделью Civic Shuttle. Этот автомобиль, кстати, до сих пор заставляет знатоков спорить, кто же на самом деле был родоначальником класса микровэнов: Renault со своим Scenic или все же японцы с вышеупомянутым Civic Shuttle.
Когда садишься в салон Honda Stream, то сразу замечаешь, что на разработку модели было потрачено уйма средств — все сделано настолько правильно, что просто диву даешься, как столько достоинств может быть в одном автомобиле. Хотя один прокол по части эргономики салона найти удалось: на передних дверях не помешали бы внутренние дверные ручки под «естественный» хват. А еще возможны проблемы с парковкой, т.к. переднего края капота, как и полагается у однообъемных автомобилей, не видно, а поэтому парковаться нужно либо до характерного звука, либо насколько позволяет водительское мастерство и развитое чувство дистанции. Внутри салона невероятно просторно — до потолка можно только дотянуться, но уж никак не упереться в него головой. Задним пассажирам, сидящим на втором ряду, тоже жаловаться не придется, потому как у них, во-первых, у каждого будет индивидуальное кресло с возможностью регулировки в продольном направлении и возможностью изменения угла наклона спинки сиденья, а во-вторых, даже при максимально отодвинутых передних сиденьях места для ног у них остается еще много. Но только до тех пор, пока сзади не появятся еще два пассажира. Если посадить на третий ряд двух пассажиров, то средние сиденья придется отодвигать вперед, и в данной ситуации раздольной обстановку не назовешь. Между прочим, сама процедура складывания-раскладывания третьего ряда относится к разряду сверх-простейших, причем осуществлять ее может один человек. Достаточно просто открыть багажник, потянуть за шлейку, подняв таким образом спинку сиденья, и точно такой же шлейкой, только более длинной, перевернуть сиденье, в «походном» положении представляющее собой пол багажного отсека. В общем, вся процедура занимает от силы минуты две.
На этом месте следовало бы плавно перейти к рассказу о великолепных ходовых качествах Honda Stream, воспеть деферамбы управляемости автомобиля и, как всегда, великолепным двигателям марки Honda, восхититься «драйверским» духом и просто по-хорошему позавидовать тем, кто может позволить себе купить такой автомобиль, но этого, к сожалению, не будет.
Как бы ни был великолепен автомобиль, без нормального «драйва» писать о его ходовых качествах я не имею права. А его, в смысле «драйва», не было — все знакомство с Honda Stream было сведено к фотосъемке и небольшой прогулке на заправку и обратно. Причем за рулем все время находился представитель фирмы: «порулить» попросту не пустили, мотивируя это тем, что гоняем мы (якобы) крайне «обезбашенно», а за машину в случае чего заплатить не сможем. Меня так и спросили: «А ты сможешь, если что, купить этот автомобиль за $20.000? Нет? Ну, тогда сам понимаешь…» Прямо как на начальном этапе развития отечественного бизнеса: «кто ты такой, чего тебе надо?» Так что извините, дорогие читатели, а также потенциальные покупатели минивэна Honda Stream, но на этом отчет и ходовых испытаниях данного автомобиля можно считать законченным…
В заключение хотелось бы сказать, что минивэны — класс еще пока практически неизвестный и малопопулярный среди частных покупателей, но в скором времени он может наверстать упущенное. При таких темпах появления новых микро- и минивэнов, а также весьма быстрого их разделения на классы и подклассы в скором времени может случиться так, что основой для ВСЕХ классов автомобилей будут автомобили, имеющие в своем силуэте черты однообъемника.
Началось все с Peugeot 307 и Renault Scenic RX4, а теперь практически каждый автопроизводитель стремится найти новую нишу на рынке, в которой он, по его замыслам, и станет лидером. И такая тактика приносит свои плоды. Объемы продаж новейших моделей, спроектированных с учетом этих модных «фишек», значительно выше, чем у традиционных седанов и хэтчбеков. То же самое происходит и с минивэнами: приобретать минивэн или нет — такой дилеммы перед покупателями моделей этого класса не стоит. Если уж кто-то заинтересовался минивэном, УПВ и им подобными автомобилями, то это значит, что он ищет прежде всего многоместную машину, способную с нормальным уровнем комфорта перевозить гораздо большее количество пассажиров, чем это может сделать легковая модель. И поэтому вопрос для данной группы покупателей звучит примерно так: «какую модель и какого размера брать?»
На рынке присутствует множество восьмиместных моделей, каждая обладает определенными достоинствами и обязательно имеет недостатки — одни очень надежны и неприхотливы, но управлять ими трудно, а у других все с точностью наоборот. И если с размером каждый определяется самостоятельно, то насчет модели можем посоветовать Honda Stream! А V томобиль чертовски красивый, удивительно подвижный и динамичный, традиционно высококачественный и при этом достаточно вместительный и функциональный. А что еще нужно…
(+) Высокий уровень комфорта, динамика на уровне хорошего легкового автомобиля, приятный дизайн, высокое качество изготовления, просторный салон.
(-) Минимальный объем багажного отсека при разложенных креслах третьего ряда, отсутствие внутренних дверных ручек под «естественный» хват, невозможность складывания сидений третьего ряда по частям в соотношении 2/3 или 1/3, малое количество версий и модификаций.
Внимание, важно ваше мнение! Что бы, выбрали вы?
Большая семья, а также специфика моей работы требует автомобиля побольше. Понимаю, что мне нужен авто с 3 рядами сидений и онли Honda. Выбор тут невелик, это или Одиссей или Стрим.
Рассмотрим + и — этих автомобилей.
Начнем со Стрима
Плюсы:
— мало жрет топлива,
— кондей,
— достаточно распространен,
— два движка на выбор — 1.7 vtec и 2.0 DOHC Vtec,
— доступность всяких плюшек и ништяков типа обвесов из Япы,
— задний диван прячется в пол,
— хороший кузов
— цена около 4-5$
Минусы:
— багажник мог бы быть и больше,
— движки 1.7 vtec грят проблемные по прокладке ГБЦ,
А теперь Одиссей:
Плюсы:
— огромный сарай, в который влезет вся моя семья и весь тот груз, который мне нужно возить по работе,
— кондей в потолке для каждого пассажира,
— по салону можно ходить пеша )
— мощный и надежный мотор,
— салон 2-2-3,
Минусы:
— расход топлива не радует. В среднем, 13-15 город, трасса 9-10.
— часто бывают проблемы с АКПП
— дико ржавеет задняя дверь
— не оч распространен,
— не дешевый в обслуге,
— таких машин мало в продаже
А что бы выбрали вы, если бы вам нужен был бы минивен?
Comments 24
А почему рассматриваешь только американского одиссея? Посмотри японского, второго поколения, они 50х50 полноприводные, плюшек много к ним японских))) свапаются легко…проблемы как у стрима с задней аркой, бывает ржавеет, в целом кузова не проблемные у них., они чуть меньше америкоса,
Потому что там пруль, а пруль у нас в РБ нельзя.
Серьёзно? Фига себе, обделили вас… А стрим то леворукий бывает?
Да, бывает, первого поколения. Вот он из всех реально самый доступный.
VW T4 для семьи идеально)) хотя сам склонен больше к японцам.))
Тэчик тоже ничего, но у нас они стоят, как чугунный мост, за такие деньги проще купить Одиссей или Сиенну на 5 лет моложе.
Любит у нас народ ВАГ и любит цену гнуть на него. 😸
Кстати, сдвижная дверь неоспоримый плюс в эксплуатации
Да, я их чинил даже. У брата был Одиссей как на картинке, белого цвета. На обоих дверях лопнули тросы. Все сделал практически сам. Не оч сложная операция, но по времени долгая и обшивки много разбирать/собирать.
Двери такого плана и плюс и минус одновременно, с одной стороны удобно, с другой достает, когда их все шарпат и дергают туда сюда.
Кстати, расход 9-10 трасса, 13-15 город. А вот следующее поколение намного экономичнее.
Если позволяют средства для покупки и содержания, то однозначно Одиссей, или Сиенна)
тоже выбирал между одисеем и стримом, но конечно одисеем в другом кузове, но все же выбор пал на стрим, потому что оч надежный и простой двигатель 1.7, выглядит не как минивэн, оч бодро для 2001 г.в., да и в общем тачка очень простая и комфортная. и в принципе для 7 человек самое то! и ценники авто оч хорошие! и я за пруль онли!
Если бы у нас можно было ездить с правым рулем, я бы тоже купил бы что-нибудь с Япы, а так выбор только такой.
ого, я и не знал, что у вас так, странно, с чем это связано интересно?
Беларусь — страна для людей! 😸
Незнаю, у самого одиссей и только ржавеет задние арки, а так все норм, надёжный авто, но ремонт конечно дороговат, но и редко ломается
Что ломалось? Какой расход?
Ролики на двери — цена у меня в борт журнале.
Датчик давление масла на ГУР — 10$
Шланги на гидрач — 140$
Две катушки зажигание — по 15$
Коробка передач — 26.000 русских рублей
Тормозной цилиндрик на заднее правое колесо — 15-20$ (я точно не помню)
Передние амортизаторы — непомню сколько стоят, ещё в америке меняли, так как не могла заехать на спец. заезды
Это список можно сократить. Не по моей вине полетела коробка, катушки и шланги.
А если следить за ней то машина вечная.
Что ломалось? Какой расход?
Расходники я не брал в счет, сами понимаете, что дело нужное
Ну, если можно, то хотелось бы и на эту статью расходов взглянуть.
на дроме попросили сравнить стрим и одик. ответил.
У меня до стрима 2wd 1,7л был ведовый одик 2,3.
Ездовые.
Стрим намного (300 кг) легче, меньше кренится в поворотах. Легкость машины после одиссея чувствуется физически.
Тяговооруженность примерно одинаковая, но Одик разгоняется уверенней из-за большего объема и момента. Стрим визжит-жужжит как будто, но едет. Скорее всего разгон одинаковый, дело в ощущениях от звука мотора и прочих факторов.
Расход.
Стрим. Город 11-12 (скорее 11) с климатом. Трасса 8,5-9.
Одиссей. Город 14-15. Трасса 12-14.
Салон.
Одиссей на первом и втором ряду ШИРЕ. Проход между передними креслами реально проход, а не проходик. Можно ноги вытянуть нормально. Опять же подлокотник у пассажира тоже есть, не только у водителя.
Хотя и в Стриме место достаточно — если сдвинуть и наклонить вперед передние сиденья, то получается хорошая комната для утех.
Сиденья в стриме жестче. Тупо более плотный поролон и лучше поддержка спины и поясницы. Одиссеевские сиденья по сравнению со стримовскими — скамейка для жирных пиндосов.
Второй ряд.
Диван у стрима более профильный, скорее на двух пассажиров. Но посередине у стрима ровная спинка (там подлокотник) и среднему пассажиру сидеть удобнее чем в Одике (жена так говорит).
Третий ряд.
Стрим. Хоть третий ряд и сдвигается, чтобы теща могла коленки от ушей отвести, но третий ряд только для деток до 10-12 лет.
Одиссей. На третьем ряду в одике не хуже чем в любом седане на втором ряду. Даже подстаканники есть! При желании можно разложить третий ряд в шикарный диван — foto.drom.ru/14951/149591/ отлично для рыбалки и пикника.
Багажник.
Стрим. если разложить третий ряд, то багажника почти не останется. Если третий ряд убран, то багажник большой по меркам фита и ему подобных, для долгих поездок большой семьей хватает. Низкий проем багажника и потолок у Стрима из-за кривизны крыши.
Одиссей. Т.к. третий ряд убирается в пол, то места просто море. Если третий ряд разложен, то в нишу от него же помещается немеряно всего. Расстояния от третьего ряда до крышки багажника у одиссея намного больше.
2-х литровый ведовый стрим — самое правильное решение при выборе Стрим VS Одиссей.
— Мотор К20 сильно распространен и намного прогресивнее и экономичнее F-серии. Опять же проще обслуживать.
— Низкий просвет увеличивается нормальными дисками R16 с нормальной резиной.
— Большой третий ряд не так уж и сильно нужен, пару раз в год по часу тёще можно и на тесном третьем ряду пожаться.
— Разница в налоге (150 и 156 л.с.) с лихвой компенсируется разницей в расходе топлива.
— Также немаловажна автономность, 300 или 450 км ты сможешь проехать на полном баке? Мне это важно.
— Стрим построен на платформе цивика, а одиссей имеет в братьях аккорд-вагон. Поэтому запчасти на стрим зачастую дешевле и более легкодоступны.
Ведовость рекламировать не надо, и так все знают, что мы живем в снежной рашке, а не в калифорнии. Хотя мне лично полный привод Одика помог не зимой, а весной на раскисших дорогах. Я затеял стройку на даче, так поселок находится на крутой горе и переднеприводные машины въезжила весной 2-3 раза из десяти попыток и то без пассажиров. Дорога — жирная глина с раскатанными глубокими колеями. А если говорить о том, что я в одика грузил горы тротуарной плитки, фундаментных блоков, вагонки и прочего строительного шмурдяка, то без 4вд это было бы вообще нереально.