Меню Закрыть

Что лучше лада калина хэтчбек или 2112

АвтоВАЗ держит обещания: пятидверная Калина, как и планировалось, встала на конвейер в июле этого года. Она на 190 мм короче и на $140 дороже Калины с кузовом седан. Между тем за те же самые $9600 можно купить ВАЗ-2112 с восьмиклапанным мотором и в более богатом оснащении. Какой из ВАЗов выбрать любителю изделий российского автопрома — Калину-седан, Калину-хэтчбек или «двенадцатую»?

Пока Калина-хэтчбек, или ВАЗ-1119, как именует машину заводская спецификация, производит самое «цивилизованное» впечатление среди всех нынешних тольяттинских машин. Не красавица, но и не дурнушка. Куцый «хвостик» немного оживляют ладные вертикальные фонари — такое решение однозначно веселее унылой кормы седана. Но размашистое пожелание ВАЗу «стать законодателем в автостроении в мире», вписанное Михаилом Горбачевым в альбом будущего дизайнера «десяток» Владимира Ярцева в апреле 1986 года, так и осталось курьезом.

Кстати, в феврале дизайну машин десятого семейства исполнится ровно 20 лет. И ничего — пожилые «беременные антилопы» все еще актуальны! Во всяком случае, «двенадцатые» хэтчбеки остаются излюбленным объектом доморощенного тюнинга — с глухо затонированными стеклами, огромными спойлерами, антикрыльями и жерлом «прямоточного» глушителя. Но если судить по внешности, то рейтинг мы бы выстроили так: Калина-хэтчбек, «двенадцатая» — и Калина-седан в арьергарде.

Кстати, раньше мы относили Калину к классу В, а «десятки» — к старшему классу С. Да, ВАЗ-2112 на 130 мм длиннее Калины-седана и на 320 мм длиннее Калины-хэтчбека, но до нынешнего выросшего гольф-класса «двенадцатая» уже не дотягивает. Решающий аргумент — колесная база, которая всего на 22 мм больше, чем у Калины. Так что добро пожаловать в класс В!

Разница в длине влияет только на объем багажника: у «двенадцатой» он составляет 400 л, а у Калины-хэтчбека — 260 л.

Впрочем, пользоваться самым просторным багажником «двенадцатой» наименее удобно. Пятая дверь поднимается тяжело, складывать задний диван для перевозки габаритных грузов не менее трудно: фиксаторы тугие и неудобные, подголовники тоже снять непросто. Багажники Калин открываются гораздо легче, а спинка и подушка складываются без труда. В плане трансформации хэтчбек, естественно, практичнее седана, а на внутренней части пятой двери у пятидверной Калины даже есть ручка для захлопывания! Жаль, что закрыть дверь багажника удается только с третьей попытки — замок не отрегулирован. Да и открыть дварь, кстати, тоже получается не сразу — кнопку часто заклинивает.

Интерьеры Калин одинаковы: симпатичный биодизайн родом из 90-х годов, неплохая эргономика и резкий пластиковый запах. Высокая посадка, огромный диапазон продольной регулировки кресел, приятный руль, понятные приборы, хорошая обзорность — водителю здесь довольно удобно. Но качество… У одной из Калин уродливо перекошена крышка «бардачка», у другой рукоятки микроклимата вращаются с таким усилием, что впору браться за пассатижи. А усилием, которое требуется, чтобы отрегулировать рулевую колонку, можно изменить наклон и нерегулируемого руля.

Впрочем, Калина почти расцветает в сравнении с «двенадцатой». Вот где устаревшая архитектура, мрачный пластик и никудышное качество! Эргономика — шаг назад: высокий водитель вынужден постоянно сидеть с согнутой левой ногой и сильно отклонять спинку сиденья, чтобы вытянуть хотя бы руки. Дополняют картину большой, тонкий и скользкий обод руля, сделанного из разномастного пластика, и ограниченная обзорность — посадка в «двенадцатой» низкая, оконная линия высокая, а вид через заднее стекло перекрывают спойлер и подголовники пассажирского дивана.

Словом, выбор рослого водителя — Калина и только Калина!

А каков выбор пассажиров?

Вдвоем удобнее сидеть в «двенадцатой» — запас места для ног тут побольше, чему способствует и ограниченная свобода регулировки передних кресел. Но для посадки втроем предпочтительнее уже Калина: диван тут поуже, чем в машинах «десятого» семейства, но стойки кузова не так «завалены» внутрь. В целом — паритет. Жаль только, что у Калин в нынешней единственной комплектации вообще нет задних подголовников — это вопрос не только комфорта, но и безопасности!

Силовые агрегаты у всех трех машин одинаковы — восьмиклапанники объемом 1600 «кубиков» и пятиступенчатые коробки. Однако разница в динамике есть, причем между двумя Калинами. Седанчик ускоряется немного охотнее хэтчбека, его мотор чуть эластичнее на высших передачах. И максимальной скорости седан достигает на пятой передаче, а хэтчбек — на четвертой.

Между тем весят обе Калины примерно одинаково — хэтчбек лишь на 5 кг тяжелее седана…

Почему моторы у Калин разные? А просто так звезды сошлись на небе. Обычный для вазовских машин разброс качества.

Еще одна проблема с качеством сборки — тугие «калиновые» педали газа, что в сочетании с нормальным усилием на педали сцепления вызывает проблемы при трогании. У «двенадцатой» с газом вроде бы порядок, но трогаться сложно и на ней: сцепление «схватывает» только в самом верху хода педали, будто диски уже совершенно изношены. Между тем все три машины — совершенно новенькие, из магазина.

Читайте также:  Сигнализация старлайн а62 как включить автозапуск

Понятно, что сделает нормальный владелец вазовской техники, — сразу поедет к знакомому мастеру. Тот растянет пружинку привода газа, чтобы педаль была полегче, отрегулирует сцепление… А самые «продвинутые» гаражные мастера, возможно, возьмутся и за привод коробки — у нашей «двенадцатой» рычаг настолько длинноходен, что при включении «четных» передач он почти ложится между сиденьями.

В Калинах передачи переключаются четче и приятнее — рычагом не нужно «мешать» все пространство между панелью и креслами. Но тут другая беда — привод коробки тугой: особенно тяжело включаются первая и задняя передачи. Ничего, разработается! А вот пройдут ли со временем те хрусты и душераздирающие звоны, которые издает привод коробки Калины-хэтчбека на высоких оборотах мотора?

По характеру торможения машины похожи — в момент блокировки колес вся троица делает попытку уйти с прямолинейной траектории. Неприятен и большой свободный ход педалей. Но Калины все-таки лучше — тормозной привод у них чуть информативнее, чем у «двенадцатой».

Главное отличие по управляемости — наличие электроусилителя руля у Калин: под забавное жужжание баранка легко вращается даже на месте. А «двенадцатая» на каждой парковке заставляет наматываться на баранку.

К сожалению, «короткие» реечные рулевые механизмы на Калинах все никак не появятся — руль совершает 4,2 оборота от упора до упора. Каменный век! Вкупе с электроусилителем это напрочь лишает баранку Калины информативности в околонулевой зоне — в городе с этим еще можно мириться, но с ростом скорости ситуация становится неприятной. Вести автомобиль по плавной дуге часто приходится «вслепую» — обратная связь возникает только при больших углах поворота руля.

По прямой обе Калины едут без рысканий, разве что при резких маневрах кренятся и запаздывают с реакциями. А в предельном повороте, несмотря на одинаковые шины, повели себя по-разному: хэтчбек уходит в глухой снос передних колес, а седан охотнее заныривает внутрь под сброс газа, стремясь уйти в занос. Чем вызвана разница? А бог его знает. — может быть, отличаются схождение и развал передних колес. Хотя, скорее всего, дело в пружинах или амортизаторах из разных партий — потому что по плавности хода пятидверка оказалась заметно лучше седана. Мелких неровностей Калина-хэтчбек почти не замечает, средние проходит упруго, приятно «скругляет» выбоины — и раскачкой при этом не утомляет. А седан «стелет» пожестче: швы и стыки он пересчитывает подробно, а седоков на коротких волнах слегка подбрасывает.

Но кто может поручиться, что все не окажется наоборот, попадись нам седан и хэтчбек из других партий?

Кстати, ВАЗ-2112 на фоне Калин не спасовал. По плавности хода наша «двенадцатая» оказалась похожа на Калину-седан (она пожестче), чувствительность рулевого управления тут повыше — в одном и том же вираже руль нужно поворачивать на меньший угол. Но весь обычный «букет» проблем никуда не делся: и недостаточная поворачиваемость, и «резиновые» отклики из-за податливости передка… Руль у этой «двенадцатой» хоть и «тяжелее», зато информативнее. Но обратная сторона медали — на баранку в поворотах, в отличие от Калин, по полной программе «приходят» дорожные вибрации.

Ну а по шумности вся троица друг друга стоит. Гул шин, рев моторов, вой трансмиссии и зуд пластиковых панелей… Беруши нам, беруши!

Что в итоге?

А итог-то нерадостный. После сравнения трех разных машин с разными недоделками так и тянет констатировать, что хрен редьки не слаще — слишком многое зависит от того, с какой степенью отклонения от конвейерных допусков собраны те или иные вазовские узлы, агрегаты и автомобили.

Хотя нет, неправда — хрен все-таки слаще редьки! В том смысле, что Калина с кузовом хэтчбек по сумме экспертных оценок в этом непростом тесте лидирует. Однако сдается нам, что выигрыш по плавности хода (равно как и преимущество седана по разгонной динамике) тоже объясняется пресловутым разбросом качества.

А в бесспорном активе у Калины с кузовом хэтчбек только то, что она симпатичнее и более приспособлена к перевозке габаритных грузов, нежели Калина-седан. И оснащена усилителем руля, в отличие от устаревшей «двенадцатой».

Пятидверную Калину будут брать хотя бы потому, что это самый доступный хэтчбек класса В — и Chevrolet Aveo , и тем более Hyundai Getz заметно дороже. Китайский Chery Amulet по цене сравним с вазовской продукцией, но он существенно крупнее и упорно прикидывается седаном.

Но для нас вывод очевиден: никаких Калин вне зависимости от типа кузова. Как сказал Александр Сергеевич Пушкин, «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»…

Читайте также:  Датчик регулировки подачи воздуха

Как водится, АвтоВАЗ дорабатывает Калины уже на конвейере.

Во-первых, с середины сентября на Калины начнут устанавливать новые передние пружины — под них модернизированы защитные кожухи стоек передней подвески. Заводчане уверяют, что такие пружины позволят снизить боковые нагрузки на стойку, а плавность хода и управляемость должны улучшиться. Новые пружины делают методом холодной навивки из более прочного прута — они легче и долговечнее нынешних. Место не самого удачного махачкалинского электроусилителя руля осенью займет безредукторный агрегат калужской фирмы Автоэлектроника. Но рулевой механизм пока останется прежним — с «длинной» «рейкой». Внедрение «короткого» механизма, по словам вазовцев, пока упирается в новое технологическое оборудование.

С 20 августа в палитру добавился еще один цвет кузова — зеленовато-серый «металлик» «совиньон». Теперь Калины красят в пять различных цветов.

Безопасность

Какие из машин безопаснее при аварии — Калины или десятое семейство?

Мы проводили краш-тесты обоих седанов — и «десятки» (см. АР №6, 2002), и Калины (см. АР №20, 2005). Если судить по рейтингу, подсчитанному с помощью методики EuroNCAP , Калина намного опережает «десятку» — она набрала 5,6 балла из 16 возможных, в то время как ВАЗ-2110 с трудом получил 4 балла. Но на самом деле обе машины примерно одинаковы: при аварии они безопаснее Самар (уж не говоря про «классику»), но сильно уступают современным одноклассникам. Для сравнения: Renault Symbol на краш-тесте Авторевю заработал 11 баллов (см. АР №17, 2002), а Logan — 12 баллов (см. АР №18, 2005).

Кузова Калины и «десятки» неплохо держат смещенный фронтальный удар на скорости 64 км/ч — деформация почти не дошла до салона. Но архаичные ремни без натяжителей и ограничителей усилия повышают нагрузку на грудные клетки передних седоков — возможны переломы ребер. А отсутствие водительской подушки грозит травмами головы для водителя. Причем в Калине перегрузки головы манекена-водителя при ударе о «безопасный» руль были самыми высокими. Есть немалый риск повредить и колени водителя, которые ударяются о детали под панелью, — хотя интерьер Калины более травмобезопасен.

В итоге «десятка», а равно и «двенадцатая» имеют неплохие шансы сохранить жизнь пассажирам, но избежать травм им будет непросто.

АвтоВАЗ рекомендует продавать восьмиклапанные хэтчбеки ВАЗ-2112 в комплектации Норма по цене от 249847 руб. (примерно $9357), и официальные дилеры ее практически не завышают. Норма — это иммобилайзер, твидовый салон, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Исполнение Люкс добавляет к этому списку велюровую обивку салона, маршрутный компьютер, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары, подогрев передних сидений. Рекомендованная цена — 256505 руб. (около $9606). Но часто машины в заводском исполнении можно приобрести только на заказ. Большинство же «салонных» автомобилей уже дооборудованы дилерами с соответствующим увеличением стоимости.

«Двенадцатые» с шестнадцатиклапанным двигателем (89 л.с.) дороже на 5275 руб., а «люксовые» — на целых 10095 руб.

Хэтчбеки с новой передней панелью от Приоры стоят примерно на 1000 руб. дороже, а с гидроусилителем ZF — на 11000 руб.

Калины продаются с единственным восьмиклапанным мотором и в единственной комплектации — Норма. В оснащение входят иммобилайзер, электроусилитель руля, сигнализация, тканевая обивка сидений, радиоподготовка, бортовой компьютер, центральный замок, передние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Седан должен стоить 254286 руб. ($9523), хэтчбек дороже — 258031 руб. ($9664), но из-за высокого спроса многие дилеры поднимают цену еще на $300—400.

Гарантия на все автомобили ВАЗ — 2 года или 35000 км, но почти все дилеры предлагают расширить ее до 5 лет и 75000 км при условии обслуживания в их сервисах.

Александр ДИВАКОВ, Сергей ЗНАЕМСКИЙ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ

Автомобиль: ВАЗ-2112, Лада Калина.
Спрашивает: Вова Малафеев.
Суть вопроса: Выбираю между Ладами: 2112 и Калиной, никак не определюсь

Здравствуйте. У меня есть вопрос, что лучше выбрать: Ваз 2112 или Калину?

Мне советуют брать Калину. Говорят, что у нее красивый салон и кузов отделан противокоррозийным покрытием. Но про Ваз-2112 говорят, что он имеет 16-клапанную комплектацию, чего нет на Калине. Так же меня осведомили про то, что в 2112 больше места в салоне.

16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 (124 модель) — не гнёт клапана двигатель!

Но для меня остаётся открытым вопрос по динамике этих автомобилей, по их маневренности на трассе и в городе. Поговаривают и о том, что в Калине какая-то вечная проблема с электроусилителем руля. Мол, он там совершенно не продуманный и к нему крайне сложно привыкнуть.

Два отечественных автомобиля: ВАЗ 2112 и Лада Калина, первого поколения, какой из них лучше и почему? В чём их слабые и сильные стороны? Кому они подходят? Какое авто выбрать? Разберёмся в этих вопросах.

По результатам, нашего мини — исследования, станут ясны суть и характер этих авто. Выбор станет, гораздо более, продуманным и обоснованным.

Читайте также:  Схема предохранителей лада веста

ВАЗ 2112

Десятое семейство, автомобилей Волжского завода, ворвалось на отечественный рынок в конце 90-х, сразу понравившись российским потребителям. Десятое семейство, по задумке руководства тольяттинского завода, пришло на смену «зубилам». Дизайн десяток выгодно отличался от 2108,-09 -099. Внешний вид был более современен, кузов обтекаемый и «зализанный». Для 90-ых смотрелся современно.

Выделялся своей элегантностью, спортивным видом, среди 10-го семейства. Вершиной дизайнерской мысли стал купе 21123, с породистым, спортивным характером.

Лада Калина

Калина, первого поколения, начала выпускаться с 2004 года, была свежее двенадцатой, выпускавшейся с 1998 года.

Ходили слухи, что дизайн разрабатывали итальянские специалисты. Так это было или эффективные менеджеры, просто таким образом осваивали средства, вряд ли станет точно известно. Но одно можно сказать наверняка: человек, разработавший дизайн, очень сильно ненавидел тольяттинский завод и его продукцию. Более уродливой машины Волжский автозавод, ни до ни после, не выпускал.

Поговаривали, что название придумывали чернокнижники, зашифровавшие в нём имя богини Кали, известной своим кровожадным нравом. Так ли это или нет, точно неизвестно, однако были известны неоднократные случаи, когда от небольшого удара авто, сработавшая подушка безопасности ломала шейные позвонки водителю. Как утверждают инженеры — эта проблема решена, однако проверять на себе, вряд ли кто пожелает.

Двигатель

Двенадцатая оснащалась, в основном, 16-клапанными двигателями. Которые серьёзно подпортили репутацию машины. Движок должен был стать более экономичным, мощным, скоростным. Однако, на «низах» он был слабее 8- клапанного, немного экономичнее, но не существенно. Более быстрый — однако в городе, благодаря «низам», восьми клапанный выигрывал. А на трассе, разница была незаметна.

Достоинством Калины, по сравнению с двенадцатой, стала старая, проверенная, надёжная, неприхотливая лошадка — 8-клапанный мотор, известный по 08 — 09 семейству Волжского автозавода. Из минусов этого двигателя было только его тракторное урчание. В остальном же — это идеальный отечественный мотор:

  • Мощный.
  • Экономичный.
  • Надёжный.
  • С высокой ремонтопригодностью.

Калина, должна была стать преемницей Оки, изначально планировалось, что десятое семейство и Калина займут разные ниши. Если сравнивать базу автомобилей, то двенадцатая:

  1. Длиннее хетчбэка Калины на 32 сантиметра.
  2. Шире на 10 сантиметров.
  3. Клиренс на 10 мм. выше, что более практично.
  4. Объём багажника больше на 120 литров.

Салон

Размеры салона важны для ежедневной езды — ведь от размера места, во многом, зависит комфорт внутри.

Сравнение салонов по внутренним размерам:

Измеряемые величины ВАЗ 2112, мм Калина (седан), мм
Переднее место
По диагонали, от педали сцепления до угла средней стойки с крышей 1500 1440
По диагонали, от угла средней стойки с полом до угла лобового стекла с крышей 1000 930
Ширина, от кузова до средней стойки 1160 960
Заднее место
По диагонали, от угла пола с задним колесным проёмом до угла средней стойки с крышей 1040 1070
По диагонали, от угла средней стойки с полом до начала задней стойки 1050 1040
Ширина, от средней стойки до кузова 898 910

Как видно из таблицы: переднее место в двенадцатой существенно шире: на 20 сантиметров. Сзади места, примерно, одинаково.

Качество

Калина стала полигоном для обкатки новых инженерных решений, недостатки которых инженеры автозавода могут исправлять десятилетия. Как-то:

  • ГУР.
  • Эектронная педаль газа.
  • Gодушки безопасности.

Над двенадцатым хэтчбеком, нововведениями, изощрялись меньше.

Возможно, нововведения, новые технологии, улучшают технику. Несомненно это так, но не в России, где инженерные косяки могут десятилетиями не исправляться. В бюджетной линейке ценится, прежде всего, надёжность, а новые, не проверенные практикой, технологии, в условиях России, существенно снижают надёжность.

Качество сборки, материалов, как Калины так и ВАЗ 2112 оставляют желать лучшего. Здесь между ними разницы нет.

Выводы

ВАЗ лучше по эстетике, больше по пространству. Мощный, оборотистый двигатель позволяет «зажечь» и без доработок. Это автомобиль, для молодёжи, не обременённой деньгами, но имеющей время для ухода за машиной. Для любителей улучшений и доработок — пространство, под капотом, позволяет установить турбину, компрессор, новую систему подачи топлива и выпускного коллектора. Место впереди, достаточно, для установки спортивных сидений. Места в багажнике, достаточно, для установки крупных сабвуферов.

Калина подходит практичным, занятым людям, не желающих переплачивать за средство передвижения. Её ниша там где не жалко: на селе, в такси, рыбалке, охоте, для людей, ценящих надёжность, прежде эстетики и комфорта. Прекрасно справляется с повседневными нуждами — отвезти, перевезти, доставить припасы, вещи, стройматериалы и т.п. Неказистый, но надёжный и экономичный авто — трудяга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector