Современный ассортимент, представленный на авторынке, поражает изобилием. Но широкий выбор приводит покупателя в замешательство, ведь довольно часто случается, что разные производители выставляют к продаже идентичные проекты. И очень сложно определиться, какую из машин брать. Такая ситуация произошла с двумя парами автомобилей: Лада Калина и Шевроле Ланос, Рено Логан и Дэу Нексия. Они похожи друг на друга, но между ними есть существенные различия. Но что лучше: Калина или Ланос, Логан или Нексия?
Преимущества Лады Калина
В 1998 году началось производство нового проекта — Лада Калина в версии хэтчбэк. В 2004 году выходит обновленная версия Калины, более надежная, но с изъянами. В 2013 году АвтоВАЗовцы выпустили в продажу новое поколение Лады. На этот раз был представлен неплохой дизайн, но все той же бочкообразной конструкции. Полностью переработали головную светооптику, поставив крупные, немного раскосые фары, которые вкупе с аккуратной решеткой радиатора и спойлером, смотрятся очень хорошо.
Универсал оснастили рейлингами, которые позволяют перевозить дополнительный груз на крыше. Плюсом стало и то, что кузов получил оцинковку, не весь, но значительная его часть. Он стал жестче и надежнее, долговечнее. Колесная база немного подросла, что открыло большие возможности по проходимости, увеличился и дорожный просвет, что является немаловажным фактором.
Лада порадовала хорошим оснащением. В отличие от прошлого поколения, Калина 2013 даже в базовой версии оборудована отличной системой безопасности. Электроподъемники навевают мысль, что сидишь в иномарке, вся внутренняя отделка, построение приборной панели и даже сам руль очень напоминают Рено или Шевроле. Единственное, что вызывает недоумение, так это то, что стекла можно опустить лишь до середины.
Под капотом установлено несколько типов бензиновых двигателей объемом 1.6 л, мощностью 98 и 106 л. с. Моторы работают с передним приводом, пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической трансмиссиями.
Максимальная скорость Лады Калина небольшая, 168 км/ч. Разгон до сотни тоже не может порадовать, 11-13.7 сек. Это больше, чем у внедорожников Нисан и Кашкай, а также Ланос, простой хэтчбэк среднего класса, с которым мы и будем сравнивать Ладу. Но зато трансмиссия работает хорошо, скорости переключаются плавно, машина двигается вполне мягко, динамика хорошая. Но что лучше: Ланос или Калина? Пока сложно ответить на этот вопрос, без знания того, что же нам предлагает Ланос.
Знакомство с Шевроле Ланос
Модель Шевроле Ланос появилась в 2003. Между Ланос и Калина есть много общего, но пока еще трудно сделать точный вывод, какая из них сильнее, Ланос или Калина. Ланос получил стильный, изящный кузов. Фасад довольно прост, некрупные, стандартные, почти квадратные фары, суженная радиаторная решетка, такой же суженный передний бампер. Образ лаконичен, но все же в экстерьере чувствуется изюминка, неуловимый шик. Если бы не резкость форм, то машина была бы просто восхитительной.
Салон привлекает атмосферой изящества и утонченности. Кресла широкие, мягкие. Обивка недорогая, но эстетичная. Багажник невелик, всего лишь 322 л, но при желании можно легко сложить задние кресла, и этот объем будет увеличен до 958 л. Под капотом 1.5-литровый мотор мощностью 86 л. с., идущий в комплекте с механической пятиступенчатой коробкой передач и передним приводом.
Модель оснащена системой безопасности, подогревом заднего стекла, отличной акустической системой, системой дистанционного управления замком багажника. В салоне можно найти массу незначительных, но приятных мелочей. Максимальная скорость — 172 км/ч. Исходя из проведенного обзора, все же можно сделать вывод, что лучше Ланос: он динамичнее, техничнее, быстрее, да и стоит дешевле.
Характеристика Рено Логан
Машины Рено и Дэу являются наиболее массовыми и популярными. Их преимуществами является практичность, хорошая динамика, надежность и привлекательный внешний вид. Сравним еще две аналогичные модели, производства Рено и Дэу, попытавшись выявить лидера. Итак, что же лучше: Рено Логан или Дэу Нексия? Дебют Рено Логан состоялся осенью 2004.
Автомобиль позиционировался, как проект среднего класса. Он получился хорошим. Ничего лишнего, никакой чрезмерной скромности и блеклости. Среднеразмерный кузов, с немного закругленными, покатыми формами, аккуратные, симпатичные фары, множество декоративных элементов. В салоне все эстетично, со вкусом. Как экстерьер, так и интерьер построены по принципу: прочность, практичность, качество.
Салон рассчитан на 5 человек, водительское место выполнено очень хорошо. В люксовой комплектации можно регулировать кресла по высоте и углу наклона, в базовых -приходится довольствоваться тем, что есть. Внешне машина — классная, но вот техническая часть не совсем совершенна. Чтобы сэкономить, производители закупали дешевые и не особо технологичные детали, значительно упрощали многие системы.
Например, выхлопная система состоит не из множества элементов, как должно быть, а всего лишь из одного. По технической части лучше какая-нибудь японская недорогая машина или Нексия. Гамма силовых агрегатов состоит из моторов объемом 1.4, 1.6 л, мощностью 75 и 87 л. с. соответственно. Двигатели работают с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость 162-180 км/ч. Разгон до сотни занимает 10.5-13 сек.
Особенности Дэу Нексия
Дэу Нексия, эстетичный, интересный по всем параметрам хэтчбэк, берет свое начало от модели Опель, которая производилась в Германии до 1991 года. Эта модель была настолько популярна, практична и необычна, что корейцы заключили с немцами долгосрочный контракт на ее выпуск. Немного доработав модификацию на свой лад, привнеся некий процент уникальности, компания Дэу запустила в продажу проект Нексия.
Машина получила приятный внешний вид. В отличие от большинства автомобилей Дэу, здесь нет той угловатости и резкости, напротив, все в норме, чувствуется золотая середина. Фары хоть и небольшие, но оригинальные, суженные и слегка закругленные, они придают экстерьеру нотку экспрессии, респектабельности.
Немаленькая колесная база, а это отличные проходимые способности машины. Салон — просторен и комфортен. Багажник объемом 530 л. Вот только в салоне места хватает лишь на четверых пассажиров. В Рено Логан можно разместиться пятерым, и это стоит учесть при сравнительном анализе и выборе между Логан или Нексия. Эргономика Нексии очень даже неплоха.
Эта модель выпускалась в двух комплектациях. Первая попроще и дешевле, но зато во второй наблюдается гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, регулировка водительского кресла и масса других опций. Движущей силой являются бензиновые моторы объемом 1.5 и 1.6 л, мощностью 85 и 108 л. с, работающие с передним приводом и механикой. Максимальная скорость — 175-185 км/ч. Разгон до сотни занимает 11-12.5 сек.
Исходя из проведенного обзора Логан или Нексия, делаем вывод, что Нексия более мощная, она и быстрее и техничнее, и более оснащена, нежели Логан. Единственное, Логан на одну секунду быстрее разгоняется. Но обе модели хороши, каждая по-своему.
Прежде чем мы начнем знакомиться с Chevrolet Lanos, немного мыслей вслух. Львиную долю автомобильного рынка нашей страны, начиная с 70-х годов, захватил АвтоВАЗ. Да и сегодня, несмотря на меняющиеся реалии, именно автовазовских машин продается больше всего. Если раньше споры автолюбителей о том, какая лучше советская машина (Москвич, Запорожец или Жигули) еще могли иметь место, то теперь сравнение с Жигулями или Запорожцем просто вызывает улыбку.
А сегодня? Шевроле Ланос — это ЗАЗ, тот же Запорожец. Ну как, АвтоВАЗ, слабо конкурировать с таким Запорожцем? Ну что же, вернемся к давнему спору. В качестве Запорожца выступит собранный на ЗАЗе Chevrolet Lanos, в качестве Жигулей — новинка АвтоВАЗа Лада Калина.
Обе машины B-класса, примерно одинаковой цены, вот и сравним. Можно сказать, что Ланос — это вытянутая Калина или, наоборот, Калина — это сжатый Ланос. Однако, в целом, дизайн Калины современней, особенно, если посмотреть сзади и, особенно, если это хэтчбек. Смотря на Ланос сзади, начинаешь понимать, что машина спроектирована добрых десяток лет назад и вспоминаешь его истинные корни. Он, прежде всего, Daewoo, потом Chevrolet и лишь после этого ЗАЗ.
А вот с "мордочки" Ланос уже выглядит приятнее, красит его и шильдик Chevrolet, хотя, разумеется, о вкусах не спорят, тут каждому свое. Но, садясь в салон, даже ярые сторонники Ланоса должны приостыть, Калина тут выигрывает, она современнее по всем параметрам.
Регулировки руля искать не стоит, ее тут нет, поэтому удобство нахождения за рулем приходится подгонять исключительно регулировкой сидения. Другое дело — Калина. Конечно, регулировки руля по вылету нет, но не каждая иномарка, тем более B-класса, может им похвастаться, а наклон регулируется еще со времен "десятки".
Дальше Калина начала получать плюс за плюсом. Судите сами, глядя на панель приборов, невольно отмечаешь, что здесь есть все необходимое.
Чем ответит Ланос? Да ничем. Глядя на механический одометр, вспоминаешь вазовскую "копейку", хотя это простительно. Но отсутствие тахометра. прибор полезный во многих ситуациях. Попробовали сделать старт с места с небольшим буксом. Элементарно, когда есть тахометр, но когда его нет и совершенно незнакомая машина. В общем, получилось, но с третьего раза. Что там тахометр, на Калине отличный современный компьютер, по удобству и наличию функций сравнимый с немецкими машинами C-класса. Вы уже догадались, что компьютера на Ланосе нет. Здесь снова лидирует Лада Калина.
Неужели Ланос себя никак не проявит? Ведь это все-таки иномарка! При движении в Калине слышна не только работа двигателя, еще и прослушивается трансмиссия и требуется время для привыкания к педальному узлу. В Ланосе же полное соответствие иномарочным канонам. Работа педалей сцепления, тормоза и газа — все настроено идеально. Удивительно, но на Ланосе почти не слышно двигателя. Шумоизоляция колесных арок слабовата, слышны стуки малейших песчинок. В целом же, акустический комфорт вполне на уровне.
Что выбрать: Калина или Ланос?
Сочетание слов «желтая «Калина» с недавнего времени приобрело стиль фольклора: кому приходилось видеть репортаж, в котором увлекательно рассказывали о том, как совершал пробег премьер-министр России по территории трассы Чита — Хабаровск. В сети можно наблюдать за двумя ее копиями, совершивших путешествие на автомобильных вазах за «Калиной», которая шла впереди. Но все же, многие автовладельцы задаются вопросом, что же все таки лучше, Калина или Ланос? Для всякого случая. Остался в памяти сюжет, показанный по телевидению, в котором премьер на ходу вел обсуждение с журналисткой об особенных моментах навигации и автомобилях, в общем. Во время разговора, в общем, наблюдалась лукавость: как по-серьезному дать оценку автомобилю, имеющему специальную сборку?
Преимущества и недостатки Калина Оказавшись внутри салона можно осмотреться. Хорошие сиденья и приличный диапазон при перемещении, можно регулировать угловой наклон руля, прекрасный обзор. Изначально вроде нормально. После того как будет заведен двигатель, состояние идиллии пропадает. В «Ладе» наблюдается вибрация, начиная с руля и заканчивая педалями. При этом зуд меняет характер по мере того, какое количество оборотов делает двигатель. Автомобиль, который въезжает в гараж с большой площадью просто узнать. Еще издалека: вентилятор охлаждающих систем издает гул, словно кондиционер в промышленности, приглушая и рокотание выпуска. Возможно, все покажется только спортивной комплектацией. Придать оживления компьютеру получилось, сбросив клемму с отрицательным зарядом с аккумулятора. Последующим днем все было повторено. Можно вспомнить, ранее в «Жигулях» у поверхностью капота находилась лампочка?
Проявление забот о каждом клиенте: чтоб в ночное время им лучше было выполнять ремонтные работы, находясь посередине дороги. У «Калины» такая лампочка отсутствует, но в отсек автомобиля, где находится мотор с пробегом сто километров, заглянуть однозначно придется. К сведению, у автомобиля какая-то жидкость текла под ногами пассажира спереди. То ли эта жидкость была водой, которая после мытья смогла найти место с дырочкой, или конденсат из кондиционера. Неудачный экземпляр — понятно, скажет большее количество фанатов. При езде «Лада» со звуком будет шлепать по неровным участкам асфальта, молотить гравийной крошкой по аркам, издавать зуд трансмиссионной передачей и скрипеть пластмассой — какое уж тут интервью. Но места с неровностями крупных размеров автомобиль способен парировать достойно. На больших скоростях настораживает управляемость: с избытками легкости и пустоты в пределах зоны, где около нулевая отметка руль не дает возможности правило ехать по траектории, которая задумана. Там, где быстрые виражи, дела совсем плохие: с числом оборотов, равным четырем, от упора до упора о перемещении в спортивном стиле лучше не вспоминать. Окажется досадным, ведь величина потенциала подвесок не такая плохая. «Калина» преднамеренно скроется в повороте, там, где сбрасывает газ и будет стремиться в наружную сторону при избытке тяги без ненужного нервозного состояния. Мотор с шестнадцатью клапанами может прийтись по вкусу многим. Он хорошо будет тянуть при оборотах, совершаемых вхолостую, имеет хорошую свойство эластичности и дает возможность избавиться от двух конкурентов с того места, где есть светофор.
Но это, когда повезет, можно оказаться в передачу. Присутствие плохой избирательности туго действующего механизма станет портить все характеристики калины. С задней части также втыкает кое-как, возможно, поэтому сигнализатор ее включения станет издавать такой унылый минор в виде дзиньканья. Какие же преимущества имеет эта красотка, помимо внешнего вида? В первую очередь, в ней комфортнее всего перемещаться в вечернее время, ведь на диване сзади без особой тесноты можно усадить даже высоких людей. Далее, не очень плохой мотор. Ко всему этому, богатая комплектация: наличие кондиционера, навигации. Или Ланос: характеристика Недаром Ланос (или Шевроле Ланос) моментально смог завоевать рынок такси (да и в России профессионалы отдают предпочтение этой модели), что является надежным признаком практичного автомобиля, который неприхотлив, выгоден в обиходе. Лучше «Ланос» в том, что в нем отсутствует китайский пластиковый амбрэ и панели с кривизной. Да и «Калина» с ее проявлением дрожи и не скрывшимися полностью в двери стеклами спереди, может найти чему завидовать. Можно управлять с гармоничным (понятно, с поправками на стоимость) автомобилем. Педали в меру на коротком ходу. Рычаг передачи не надо искать, а руль наполняет сочная отдача от старого доброго гидравлического усилителя. Так же, если у вас есть нужда в заправке кондиционера на сайте — заправка кондиционеров автомобиля.
Да, «Ланос» не будет скоростным и уступит «Ладе» в свойствах динамики. Его простой двигатель, имеющий восемь клапанов, плавно упирается поверхность ограничителя всего на пять тысяч семьсот оборотов в минуту и не претендует на совершение подвигов. Однако по эластичным свойствам он только немного будет более худшим, хотя уступит автомобилю российского производства в мощности двенадцать литров в секунду. Ну а «Форцу» он может положить на лопатки просто и без принуждения. Основное — не вынуждать его двигаться со скоростью тысяча оборотов в минуту, а то «Ланос» будет дергаться, словно карбюраторный. Сравнивать, Ланос или Калина, можно много в чем: на любом форуме бюджетных автомобилей уже сделано по этой теме много копий. Почти в ста процентах вариантов копии эти, лишь одного представителя противоборствующей стороны. Для восполнения этого пробела и делается сравнение этих автомобилей. Вернее, описания ощущений после того, как это ни окажется странным, кто поменял Ланос на Калину. Вот рассказ одного пользователя. Немного история, Ланос Был куплен в новом состоянии в 2006 году в топовом комплекте, а конкретно кондей, одна подушка и два электрических стекла, ГУР.
Сделана установка музыкального плеера, сигнализация, антикора с локерами. Приборная панель с тахометром и ПТФ были куплены позднее. Далее выполнили тонировку, поставили БК, ковку, би-ксенон (сняли в дальнейшем), чехлы, подлокотник, ГБО четвертого поколения. За четыре года Лань смогла проехать почти сто пятьдесят тысяч метров и неисправностями не надоедала. За все время кроме расходников была сделана замена радиатора с наличием гарантийного срока на двадцать тысяч километров, амортизаторов сзади с гарантией на двадцать тысяч километров, каждого амортизатора на пятьдесят тысяч, тех, что спереди на сто двадцать тысяч километров, одной шаровой (чехол разорван во время, когда происходила замена стоек) на пятьдесят тысяч и наконечников руля на шестьдесят (не поясом зачем). Каждую стойку еще раз меняли с подшипником опоры, на двадцать пять тысяч была сделана смена ДАД, хоть причина похоже скрывалась в его разъеме. Надо было заменять прокладку ГБЦ. Кузов на четвертом году стал давать слабину: наблюдаться вспучивание краски. На кромке стекла сзади, крыле спереди она немного затекла (протереть поверхность бампера) и пара жуков также стала вспучиваться, хоть и были подкрашены. Коррозию на капоте остановили с помощью преобразователя. Слой краски с задней стороны порогов слез на площади пять на пять сантиметров. В нижней части еще, когда шел второй год эксплуатации, помимо небольших мест с ржавчиной на вчетвером году ничего ужасного не случилось. Здесь было принято решение сделать смену автомобиля.
Т.к. внутри Ланоса уже немного тесно, а все, что лучше и более дорого минимум на сто пятьдесят тысяч рублей был осуществлен выбор. Лада Калина: характеристика Калина была куплена в образце "универсала" "Люксовой" комплекта с мотором 1,6 шестнадцатого класса девяносто восемь литров в секунду. Что же было получено за триста сорок четыре тысячи рублей: АБС, контроль климата, электрические зеркала с системой прогрева, электрические стекла, обозреватели сидений, штатная сигнализация с иммо и цз, несколько литых дисков, БК, ПТФ, ЭУР. Действие приобретения тут же "перебрасывает" во все реалии сервиса российского происхождения. Это ужас. Недалеко салон шевроле — обслуживают в течение дня и ночи. После того, как сделан звонок, одно получение машины, что можно приехать и спустя полтора часа после прибытия пришлось ждать еще три часа! К тому же, манагер оказался нормальным. Первые впечатления от машины такие: площадь большая. Ощущение свободы, сзади возможно даполнительно человека сажать. В Ланосе сзади водителя разве что можно было сесть ребенку или собаке.
Пятая точка на теле греется. Система контроля климата функционирует, может не в идеале, но работает. И более тепло, чем внутри Ланоса. Шумка более лучшая, но имеется единственное но, о котором далее. В отделение багажника можно четыре колеса положить. Будто бы ничего не издает грома, не дребезжания, перемещается плавно, подвеска достаточно энергоемка. Насчет динамических свойств будет написано, после того, как пройдет описание обкатки. Коробка передач, жесть, напевает на любые голоса , достаточно шумновато. Не ждали что так можно. Но переключать передачи можно мягко и сложностей с нету. Но тут же "но": ходы рычага дают возможность ощутить, что внутри коробки передач довольно много пространства. Звучание мотора тоже слышно. Руль. Длинный и связь в обратном направлении общем отсутствует. То есть почувствовать предел скорости во время поворота нельзя — руль "пуст". Не станет способствовать тому, чтобы ездить на большой скорости так же и его "длина" — крутить его необходимо очень долго. Ланос давал возможность перемещаться на высокой скорости и правильно. Руль короткий и острый. АБС работает: ездить надо аккуратней, ибо на Ланосе без АБС в условиях такой же погоды тормозить намного можно лучше. Но это и этом — когда на поверхности дороги слой с укатанным снегом в один-два сантиметра — без АБС автомобиль тормозить будет лучше. В общем машина ездит. Будто не так плохо. Если правду, в интернете написано достаточно ужасных историй. За пока еще одну тысячу километров (три раза сплюнуть) ничего не поломалось и не смогло овалиться. Появилась пара сверчков (один незнакомый) и слетел чехол ручки коробки передач является также больным вопросом.
В общем, на счет сверчков, заметив ФАК Калины, можно ужаснуться: сорок пять известных. Уже в скором времени техническое обслуживание, которое у Калин проходит на две-три тысячи километров. Все другие спустя пятнадцать. А стоимость пугает — техническое обслуживание, которое включает лишь замену масла и масляного фильтра обойдется в пять-шесть тысяч рублей. Ланос был более дешевый. С чем можно сравнить Ладу Калину, у которой новый двигатель с шестнадцатью клапанами и емкостью в тысяча четыреста кубов? В первую очередь, с ее простой сестрой в тысяча шестьсот кубов. Далее, с седаном Логан или Нексия, который называют «убийцей Калины». Когда тестирование было завершено, и подписан меморандум в Тольятти об альянсе Renault с Автомобильным ВАЗом придали сравнению другое предназначение, что полезное Калина способна перенять у Логан или двигатели, или коробки передач, или, все же, АБС? Что лучше: Логан или Калина "Норма с элементами люкс" — непременно таким странноватым сочетанием слов обозначают взятую на тестирование Калину 1.4 за двести шестьдесят семь тысяч семьсот рублей. "Элементами люкс" являются литые колеса, молдинги на боковых крыльях и пленка, которая клеится самостоятельно черного цвета на поверхности стойких дверей. А Калина 1.6 за двести шестьдесят девять тысяч семьсот рублей — это уже полноценный Люкс: фары против тумана, четыре электрических подъемников стекол взамен двух, обогреваемые электрические зеркала и кресла спереди. Внутри двух Калин — отделка с использованием светлого бархата, ремни, которые натягиваются и две подушки безопасности (про это можно узнать из надписей Airbag на руле и панели спереди).
Вдыхая аромат фенола, ностальгии по новому автомобилю российского производства, можно радоваться за тех, кто владеет такими Калинами. Но, система подогрева кресел будет жарить так, что приходится ощущать себя словно яичница, когда в нужный момент «сковорода» не будет выключена, настало время обсыпать себя солью. Комфортный блок управления, имеющий стекла-зеркала во время закрывания окна водителя спереди появляется из обивки двери. Далее выпадает какой-то болт из находящейся в нижней центральной консоли пепельницы. Дверь не закрывается. Открыв место для очков на поверхности потолка, что является еще одним отличием версии Люкс, можно сбить настройки зеркала в салоне, по иному очки в него не положить. В общем, люксовая модель действительно набита лишними элементами. Штатное торможение простой Калины неплохое, хотя у Логана лучше. Но, во время блокировки колес два автомобиля без АБС, соответственно, ими невозможно управлять. Как Логан — Престиж. Были взяты для на проведения теста пара седанчиков Renault — тоже с моторами, имеющими объем 1,4 и 1,6 литров. При этом Логан 1.6 попал в топ-версию Prestige за тридцать пять тысяч девятьсот рублей. За что отданы деньги? За абсолютно покрашенные в черный цвет кузова бамперы, как у Калины образца люкс, наличие наклеек на стойках в центре, более крупного размера зеркала снаружи. Но за легкосплавными колесами, в общем, необходимо сделать доплату еще девять тысяч девятьсот рублей. Принимая к вниманию опции, российский Логан Престиж потянула триста девяносто шесть тысяч шестьсот рублей. Дорого. Только престижа запах здесь абсолютно не чувствуется. В сравнении с Калиной люкс, нет ни места для очков, ни системы для прогрева электрических зеркал, к клавиши электрических подъемников стекол должны тянуться книзу, до основания «ручника». Зато кресло водителя можно регулировать по высоте, любая рукоятка или кнопочка действует правильно, ничего не выпадает.
Скуповато, но аккуратно. Поэтому при выборе, Логан или Калина, имейте ввиду все эти нюансы. Нюансы мотора Калина Замеры динамики разгона показали, самой скоростной, соответственно «паспорту», стала Калина в тысяча четыреста кубов. С нуля до ста — за 12,7 секунды. Новейщая модель с шестнадцатью клапанами, объем 1,4 литра может развить восемьдесят девять литров в секунду — он на девять литров в секунду более мощный, чем мотор в восемь клапанов и тысяча шестьсот кубов. Ко всему, в среднем он еще и на 1,1 литра/100 километров экономнее. Но недостаток нового мотора состоит в нехватке тяги «на низах». Самую большую активность он может проявить в интервале с трех тысяч до четыре тысячи семьсот оборотов в минуту, но, когда не поворачивать его до максимума, во время смен передачи, двигатель станет загосать. Проблему угнетает и «растянутость» передач — на данный момент трансмиссия у любой Калины одинакова. Создатели утверждают уверенно, что скоро вместе с мотором 1.4 появится основная передача, имеющая число 3,9 взамен теперешних 3,7. В настоящее время намного лучше перемещаться с мотором в тысяча шестьсот кубов. Тогда Калина может разогнаться до ста меньше на 0,8 секунды, но выиграет по эластичности: при пятой передаче заметно ускорится с шестидесяти километров в час. Да и делать переключение передач, используя сильный мотор, надо достаточно реже. Но это не заставляет проявлять большое чувство радости — рычаг ходит туговато, избирательность плохая.
А что может дать АБС И Калина, и Логаны снабжают системами фирм Бош против блокировки. Причем, когда Логан с АБС отличает наиболее мощнейший вакуумный усилитель тормозов одновременно с увеличенными дисками и барабаном, на каждой Калине запчасти тормозной системы одинаковые. Для того, чтобы адаптировать АБС кулаки повортников колес спереди и щиты тормозов сзади доработали под установку датчиков, а регулятор тормозных сил механического действия, названный «колдуном» упразднили с Логанами. Они медлительнее, чем Калины: Логан 1.6 способен разогнаться до ста за 14,2 секунды, а Логан 1.4 — всего на 0,3 секунды больше. Двигателей отличает только ход поршня и настройки- мотор 1.4 обладает ровным характером, а агрегат в тысяча шестьсот кубов существенно станет живее после четырех тысяч оборотов в минуту. Калины проигрывают в 0,8-1,8 секунды, при увеличении до сотни происходит компенсация намного большим комфортом в управлении тягой. Педаль газа в двух одинакова. Логан имеет более легкую, реакция на нажатие четкая. Переключение передач более приятное и точное (хотя и не в идеале), а процесс подбора чисел передач заметно удачней. В итоге два Логана имеют существенно большую тягу: на четвертой передаче Логан 1.4 сможет разогнаться с шестидесяти до ста километров в час за 12,8 секунд, на полторы секунды более быстро, чем Калина 1.6. Логан 1.6 еще на секунду более быстрый. Единственно, что может расстроить, — это наличие неинформативного привода сцепления на автомобиле в тысяча четыреста кубов: на Логане 1.6 привод более «прозрачный». Следуя из этого каждый автолюбитель сможет понять, лучше Ланос или Калина, и подобрать себе машину и по вкусу и по подходящим характеристикам!
Газета ECAD
Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" — "Европейские города против наркотиков"