Меню Закрыть

Что может сломаться в генераторе

Если Вы не собираетесь стать мастером по ремонту, то все, что Вам необходимо знать про генератор, это то, что нужен он для восполнения заряда аккумуляторной батареи расходуемого на поддержание работы двигателя и электроприборов при движении автомобиля. Все остальное для Вас детали и не имеет никакого смысла. Какое-то время на машине можно проехать и без него (в случае поломки), но при этом следует минимизировать расход электроэнергии выключив все, что может ее потреблять (отопитель, фары, кондиционер и так далее) Это позволит Вам своим ходом добратья до мастерской и устранить неисправность. И все же необходимо знать про основные неисправности генератора для того, чтобы хотя бы чуть представлять, что может произойти или что уже произошло с ним.

Причины приводящие к неисправности генератора

Первое, что указывает на выход из строя генератора это, конечно, индикатор или диагностическая лампа на панели приборов автомобиля. Попросту говоря она загорается при работающем двигателе машины. Это сразу говорит о том, что зарядка аккумулятора отсутствует и значит надо срочно спешить на ремонт. Что может являться причиной возникновения поломки?

Первой причиной приводящей к неисправности генератора является коррозия. Это один из основных факторов. Конечно современные автомобильные генераторы максимально защищены от попадания влаги или ее воздействия, но определенные условия эксплуатации или неправильного обслуживания машины приводят к преждевременному выхода из строя этого агрегата. Самой распространенной причиной является мойка двигателя на обычной моечной станции под давлением. В этих условиях вода попавшая на генератор начинает образовывать окиси и ржавчину. Еще одной из разновидностей попадания влаги внутрь генератора является неосторожная заливка моторного масла или жидкости для омывания стекол. В большинстве автомобилей заливные горловины и того и другого расположены в непосредственной близости от генератора или точно над ним. Попадание жидкости омывателя представляет даже большую опасность для генератора, чем попадание воды, так как она является активным веществом.

Читайте также:  Регулировка птф лада гранта

Конечно неисправность генератора может возникнуть и просто сама по себе вследствие естественного износа деталей или по временным критериям использования генератора. Какие основные поломки характерны для выхода из строя этого агрегата?

Основные поломки и признаки неисправности генератора

Для выхода из строя деталей генератора, фактически, характерны два симптома — это прекращение зарядки аккумулятора или характерные звуки и свист. Чтобы определить конкретно неисправность нужен специальный диагностический стенд.

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Не срабатывает центральный замок на одной двери

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основными признаками неисправного генератора являются необходимость часто заводить автомобиль «с толкача», тусклое освещение, срабатывание индикатора слабого заряда аккумулятора.

Устройство генератора

В предыдущей статье мы рассказывали о признаках поломки шаровой апоры передней подвески авто, в этой о генераторе. Электрическая система является одной из наиболее важных систем на любом автомобиле. Она состоит из нескольких компонентов, включая генератор переменного тока и аккумулятор, которые работают вместе для обеспечения потребностей автомобиля в электричестве. Генератор – приспособление, которое специально генерирует ток и электроэнергию, необходимые для удовлетворения потребностей автомобиля в электричестве, включая поддержание заряда батареи.

Три признака поломки

Поскольку генератор переменного тока играет такую важную роль в поддержании всех электрических компонентов транспортного средства, любые проблемы с ним могут быстро перерасти в проблемы с другой системой или компонентом транспортного средства. Обычно на неисправность генератора указывают несколько признаков, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, позволяя обслужить транспортное средство до того, как возникнет более серьезная проблема.

1. Регулярный запуск автомобиля «с толкача»

Одним из первых симптомов неисправного генератора является необходимость запуска автомобиля «с толкача». Работа аккумулятора заключается в том, чтобы обеспечить мощность для запуска двигателя и, следовательно, запуска транспортного средства, но от генератора зависит заряженное состояние аккумуляторной батареи. Если генератор переменного тока неисправен, он не сможет удовлетворить электрические потребности транспортного средства, включая поддержание полной зарядки аккумулятора. Незаряженный аккумулятор или аккумулятор с низким зарядом не сможет справиться с нагрузкой, необходимой для запуска двигателя, что может привести к выходу аккумулятора из строя.

2. Тусклый свет

Другим признаком потенциальной проблемы с генератором является тусклый или мерцающий свет. Если вы заметите какие-либо мерцания или ухудшение света при эксплуатации транспортного средства, это может быть признаком того, что генератор переменного тока не генерирует достаточную мощность, необходимую для удовлетворения потребностей автомобиля в электричестве. Ухудшение света или мерцание может совпадать с определенными действиями при эксплуатации транспортного средства, например, при нажатии на педаль газа, повышении громкости аудиосистемы или включение другого освещения. Это указывает на то, что генератор не в состоянии справиться с потребностями автомобиля в электричестве при дополнительных нагрузках.

Читайте также:  Система выхлопа нива шевроле схема

3. Срабатывание индикатора низкого заряда аккумулятора

Одним из наиболее распространенных признаков проблемы с генератором является срабатывание индикатора низкого заряда аккумулятора. Обычно индикатор загорается, когда компьютер обнаруживает, что напряжение в системе упало ниже определенного значения. Обычно это означает, что генератор переменного тока или, возможно, один из его внутренних компонентов вышел из строя, и он больше не в состоянии удовлетворять потребности автомобиля в электричестве, что и зафиксировал компьютер. Срабатывание индикатора также указывает на то, что автомобиль работает в режиме ограниченного или низкого заряда аккумуляторной батареи. В зависимости от состояния аккумулятора автомобиль проработает в течение короткого промежутка времени, прежде чем аккумулятор окончательно разрядится. После этого автомобиль заглохнет, что приведет к необходимости техобслуживания.

Видео: проверка аккумулятора и генератора автомобиля

Заключение

Генератор переменного тока является одним из наиболее важных компонентов транспортного средства, поскольку он служит для обеспечения электроснабжения всего транспортного средства. Любые проблемы с генератором могут привести к проблемам с запуском двигателя, что застанет вас врасплох в пути. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может возникнуть проблема с генератором переменного тока или он проявляет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, тщательно проверьте аккумулятор и генератор с помощью профессионального мастера. Специалист поможет вам определить, нуждается ли генератор в ремонте или замене, или назовет причину неисправности.

*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector