— Опорный подшипник с внутренним или внешним встроенным кольцом: для установки такого элемента нет необходимости применять прижимные фланцы, так как конструкция детали предусматривает наличие специальных проемов или отверстий;
— Опорный подшипник с разъемным внешним кольцом: в такой детали внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее является отделяемым;
— Опорный подшипник с внутренним отделяемым кольцом: деталь такого вида является разборной;
— Опорный подшипник одиночный или разделенный: по конструкции такая деталь почти ничем не отличается от ранее описанных элементов подвески, а единственным усовершенствованием является то, что кольцо в таком компоненте применяется с более высоким уровнем жесткости.
Видео обзор: "Опорный подшипник подвески: конструкция, виды, неисправности и для чего нужен"
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ САЙТА (БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ)
Webmoney: Z397146189637 (доллары), R206902974545 (рубли), E142336847766 (евро), U115329023466 (гривны)
Payeer (в рублях, долларах, евро): P30960360
Perfect Money: U12834290 (доллары), E12875044 (евро)
Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пассажиров.
В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой опорные подшипники передних стоек , как они устроены, для чего предназначены и каков их принцип действия. Кроме того, мы рассмотрим процесс замены этих элементов подвески на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Предназначение
Опорные подшипники передних стоек сегодня устанавливаются на все легковые автомобили независимо от того, переднеприводные они или заднеприводные. Они входят в конструкцию опор, при помощи которых верхняя часть каждого из амортизаторов крепится к кузову.
Опорные подшипники передних стоек предназначены для гашения нагрузок, поступающих от колес через стойки к корпусу машины, а также равномерного их распределения. Достигается это распределение благодаря их особой конструкции.
Как устроен опорный подшипник передней стойки: фото, описание
Конструктивно опорный подшипник – это обычный подшипник качения. Его рабочими элементами являются либо стальные шарики, либо же ролики, выполненные из того же металла. Особенностью конструкции является наличие специального сепаратора, благодаря которому каждый из шариков (роликов) отделен друг от друга и выступает как отдельный элемент. Это, собственно, и позволяет равномерно распределять радиальные и осевые нагрузки на кузов.
Сам подшипник заключен в стальной корпус, который может быть как цельным, так и разборным. Последний вариант поддается ремонту. Цельные конструкции меняются в сборе.
Разновидности опорных подшипников для ВАЗ-2110
Опорные подшипники передних стоек бывают четырех типов:
- со встроенным кольцом;
- с отделяемым внутренним кольцом;
- с отделяемым наружным кольцом;
- одиночно-разделенные.
Первый тип характеризуется наличием специальных монтажных отверстий. При использовании таких деталей прижимные фланцы не используются. Кроме этого, опорный подшипник передней стойки ВАЗ-2110 со встроенным кольцом оснащен встроенными прокладками, обеспечивающими постоянную и максимальную точность вращения.
Конструкции с отделяемыми внутренними и наружными кольцами отличаются расположением последних. В первом случае наружное кольцо соприкасается с корпусом устройства, во втором – внутреннее. По большому счету, особой разницы для автомобиля типа ВАЗ-2110 эти подшипники не представляют. А вот четвертый тип деталей характеризуется тем, что его наружное кольцо имеет разделение в одной определенной точке, из-за чего жесткость всего устройства существенно возрастает.
Где находятся опорные подшипники
Опорные подшипники расположены в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот машины и обратите внимание на выпуклости кузова по обеим сторонам подкапотного пространства. Это и есть те места, к которым крепятся стойки. Их еще называют «стаканами», и на одном из них обычно выбит номер кузова. Подшипники установлены сверху «стаканов» и закрыты специальными крышками округлой формы. Они легко демонтируются руками. Сняв крышку, вы обнаружите верхнюю часть корпуса подшипника. К корпусу он крепится тремя болтами, гайки от которых вы сразу увидите.
Когда нужна замена опорных подшипников
Конструкция опорного подшипника достаточно прочна, чтобы он мог служить годами. Но, учитывая качество покрытия на наших дорогах, нередко случается так, что менять их приходится чуть ли не каждый год.
Согласно перечню регламентных работ для ВАЗ-2110 замену опорных подшипников следует осуществлять после каждых 100 тыс. км пробега. Ну а если вы установили, что они вышли из строя раньше установленного срока, не тяните с заменой. От этого будут страдать и ходовая часть, и кузов, и элементы системы управления.
Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки
Признаками неисправности подшипника, независимо от типа его конструкции, являются:
- характерный стук при движении по неровной поверхности;
- звук, похожий на хруст во время поворота с креном во время движения;
- нарушение нормальной управляемости автомобиля.
Как диагностировать неисправность подшипника
Чтобы точно знать, что именно опорные подшипники передних стоек являются причиной вышеперечисленных признаков, потребуется провести несложную диагностику. Для этого желательно пригласить помощника. Алгоритм проверки следующий:
- Установите автомобиль на ровной площадке, обездвижьте его при помощи стояночного тормоза.
- Откройте капот машины.
- Снимите защитную крышку одного из «стаканов».
- Положите ладонь на «стакан» и попросите помощника покачать автомобиль с той же стороны, чтобы заработала соответствующая стойка. Если вышел из строя опорный подшипник передней стойки, неисправность его вы определите по характерному стуку и сопровождающей его вибрации, которую вы ощутите рукой.
- Аналогичным образом проверьте и противоположную стойку.
Что потребуется для того, чтобы заменить подшипник опоры своими руками
Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки собственноручно, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой были следующие средства и инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- гаечные ключи на 9, 13, 19, 22;
- специальный съемник для рулевых наконечников;
- стяжка для пружин стоек;
- пассатижи;
- маркер, краска или керн;
- «башмаки» для фиксации колес или пара кирпичей;
- жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная).
Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками
- Установите автомобиль на горизонтально ровной поверхности, включите ручной тормоз. Зафиксируйте задние колеса «башмаками» или при помощи кирпичей.
- Отверните болты крепления переднего колеса с той стороны, где вы собираетесь менять подшипник.
- Приподнимите кузов авто, выкрутите болты, демонтируйте колесо.
- Для того чтобы после замены подшипника вам не пришлось делать развал-схождение, краской или керном нанесите метки на верхнем болте крепления поворотного кулака.
- При помощи пассатижей выньте шплинт фиксации гайки шарового наконечника (пальца). Открутите гайку ключом на 19.
- Используя съемник, выпрессуйте палец из поворотного кулака стойки.
- Ключом на 19 отверните гайки на нижней части поворотного кулака (2 шт.). Нередко они прикипают, поэтому лучше обработать их жидкостью против ржавчины.
- В моторном отсеке открутите три гайки фиксации верхней опоры к кузову, применив ключ на 13.
- При помощи стяжки для пружин стоек разгрузите стойку. Используя ключи на 9 и на 22, открутите гайку крепления опоры на стойке.
- Демонтируйте опору и разберите ее.
- Извлеките из нее опорный подшипник. Установите новую деталь.
- Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.
- Не забудьте проверить совпадение сделанных вами меток на верхнем болте крепления поворотного кулака.
- Завершив монтаж, проверьте, как работает стойка и нет ли при этом посторонних звуков. Если все нормально, можете проверить новую деталь в движении.
Как продлить срок службы опорных подшипников передних стоек
Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:
- Старайтесь избегать езды по разбитым дорогам.
- Резко не тормозите и не «рвите» с места с вывернутым в сторону рулем.
- Заметив хотя бы один из признаков неисправного опорного подшипника, поспешите его заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и рулевого управления.
- Собираясь заменить опорный подшипник, покупайте только фирменные детали известных производителей.
- Периодически проверяйте работу стоек, прислушиваясь к посторонним звукам.
Подшипник – важная составляющая многих механизмов, без которых они не могут правильно функционировать. Сегодня существует масса вариантов подшипников, каждый из которых получил свое назначение, размер и форму. Область применения огромна — подшипники встречаются практических во всех современных механизмах.
Что такое и для чего нужен опорный подшипник?
Большое распространение в современном автомобилестроении получили так называемые опорные подшипники. В данном подшипнике, цилиндрические ролики разложены поперечно, каждый следующий, расположен перпендикулярно предыдущему в 90° пазе и отделен от него сепаратором для защиты.Такая конструкция, позволяет одному подшипнику принимать нагрузки со всех направлений, не исключая радиальные осевые и нагрузки от момента. Простота монтажа и хорошие эксплуатационные характеристики, позволили очень быстро внедрить эти подшипники в узлы и детали современных автомобилей.
Основные модели опорных подшипников, применяемых в авто.
1. Подшипник с интегрированным внутренним, или наружным кольцом.(рис.1)
Опорный подшипник данной конструкции имеет монтажные отверстия, и не требует прижимных фланцев. Кроме этого, так как конструкция с интегрированным кольцом оборудована прокладками, на ее работу фактически не влияет установка, и это обеспечивает стабильную точность вращения. Этот тип подшипника можно использовать как для вращения внутреннего, так и для вращения наружного кольца.
2. Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. (рис.2)
Наружное кольцо отделяется, в то время как внутреннее, находится в соединении с корпусом. Данная модель используется там, где может потребоваться точность вращения внутренних колец.
3. Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. (рис.3)
Данная модель, имеет такие же характеристики, как у представленных выше, и используется там, где потребуется высокая точность вращения наружного кольца.
4. Одиночно-разделенный тип подшипника. (рис.4)
Имеет одинаковые характеристики с представленные выше. Так как наружное кольцо разделили в одной точке для увеличения жесткости, эта модель может с успехом использоваться для вращения наружного кольца с большой точностью.
Про замену подшипников
Заменить, к примеру опорный подшипник амортизатора на машине российского производства не составит труда, и провести это можно двумя разными способами. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки.
Так, к примеру, в первом способе требуется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулаком и тормозным диском. Придется потрудиться, но зато не возникнет потребности устанавливать заново развал — схождение.
Второй способ несколько проще, так как необходимо всего лишь разъединить стойку, отсоединив рулевой кулак, а далее снять только верхнюю часть, с амортизатором и его пружиной.
Как же самостоятельно проверить опорный подшипник? Подшипники не в порядке, если при движении руля в пределах 20 градусов и больше, наблюдаются звуки, и взявшись в этот момент рукой за пружину над колесом можно почувствовать, что она в какой-то момент как бы немного подстреливает.
Так же о наличии неисправностей можно судить по появлению следующих симптомов:
1. При маневрировании (поворотах, торможении, трогании) на малых скоростях присутствует не металлический скрип в районе колес. После появления этого звуков рулевое колесо, как правило, не значительно уходит вправо.
2. Скрежет в районе амортизаторов при проезде неровностей и лежачих полицейских — то пропадет, то опять появится. Чаще наблюдается в холодную погоду.
Существует довольно много способов замены опорного подшипника отечественных автомобилей, без серьезного разбора и последующей регулировки развал — схождения. Для примера, без серьезного демонтажа можно поменять опорный подшипник амортизатора Ваз 2108. Купить опорные подшипники на автомобиль, сейчас можно во всех крупных авто магазинах. С частниками и рынками лучше не связываться, во избежании покупки брака. Если же, все таки, приходится выполнять все работы по обслуживанию автомобиля на станциях, ориентировочная стоимость замены «опорки» на отечественных автомобилях Ваз, серий 2108, 2109, 2110 и 2115 составляет от 1000 до 5000 рублей, в зависимости от региона и сложности проводимых работ.
С недавнего времени, на автомобилях Ваз 2110 проведены некоторые модернизации — конструкцию опорных подшипников изменили, увеличив их диаметр. Как сообщают конструкторы Ваза, это привело к увеличению надёжности подвески за счет многократного уменьшения рабочей нагрузки на подшипник. (рабочая нагрузка подшипника составляет 12000 кг, а распределение веса на машине — от 300 до 400 кг на одну опору).
Замена опорных подшипников на Калине и Приоре, а так же остальных более или менее сложных машинах обойдется несколько дороже. Следует отметить, что на «Приорах» и «Калинах», с недавнего времени появились модернизированные опорные подшипники передней подвески. Как отметили разработчики, это позволило сделать подвеску более комфортной — лучше отрабатываются дорожные неровности, а также более долговечной — ресурс увеличили в шесть раз.
С иномарками дело обстоит сложнее. К примеру, опорные подшипники автомобиля Ford Focus, приходиться менять довольно часто. Это происходит, в следствии не надежных пружин и слабеньких амортизаторов.
Следует заметить, что на втором поколении — Ford Focus 2 опорные подшипники несколько модернизированы, и передают напрямую вибрацию на кузов (между опорным подшипником и кузовом очень тонкая резиновая прокладка). Замену подшипников на автомобилях Focus 2 производят на ТО3-ТО4, т.е. после прохождения 60-80 тыс. км. Получается небольшой прогресс, в сравнении с первым поколением.
Довольно просто, меняется опорный подшипник Reno Megan 2 — подымается пластмасса над «опорником», срывается центральная гайка, машина подымается на домкрат, скидывается колесо, стягивается стяжками пружина, откручивается хомут и верхние гайки. Далее вытаскивается стойка и снимается подшипник. Но он, к сожалению, он конструктивно не надежен, и часто выходит из строя.
Куда лучше, в этом отношении, показали себя опорные подшипники с Reno Logan. Конструкция подшипника несколько модернизирована, и позволяет ему работать до 100 тыс.км. В сервис центрах компании, так же подтвердили, что новые Logan, крайне редко жалуются на хруст и стуки опорных подшипников.
Рассматривая замену опорного подшипника Daewoo Nexia, стоит отметить довольно большую трудоемкость данной работы. Очень многие автолюбители и мастера станций технического обслуживания не рекомендуют заниматься самостоятельной заменой на данной машине. Довольно часто, при проведении гаражного ремонта на Nexia, наблюдались выходы из строя амортизаторов.Опорные подшипники Daewoo Lanos в этом отношении выполнены проще. Все на виду и очень легко разбирается. При проведении работ, шанс случайной поломки разбираемых узлов минимален. Замена опорных подшипников Lanos и Nexia, согласно заводской документации, проходит один раз на 70 тыс.км. Но, несмотря на это, очень часто наблюдается их выход из строя уже после 50 тыс. км. пробега.
Рассматривая болезни опорных подшипников, стоит обратить внимание на Opel, где фактически постоянно наблюдается хруст после зимы. По словам инженеров компании — эта проблема возникает из-за наличия зазора между половинками подшипника, куда залетает постоянно применяемый в зимних условиях реагент. Однако, наблюдались случаи, на моделях Astra и Aveo, когда было достаточно просто вычистить грязь из опорного подшипника и хруст проходил. Проблем с самостоятельной чисткой и заменой не возникает, все разбирается довольно просто, особых нюансов нет.
Касательно японских автомобилей, стоит рассмотреть опорные подшипники автомобиля Mazda 3.Отмечено, что родные довольно дороги, но существует вариант замены на подшипники с «Фокуса», которые конструктивно идентичны, но выходят намного дешевле и «живут» даже дольше родных. Пожалуй лучшими опорными подшипниками, среди японцев, может похвастаться Lanser 9. В процессе его эксплуатации отмечено, что родные «опорки» ходят до 200 тыс.км. Обратил на себя внимание и опорный подшипник нового образца c Nissan Qashqai. Вместо стандартного подшипника качения, тут применен подшипник скольжения. Теоретически он более долговечен, и неприхотлив в эксплуатации. Так оно и вышло, на замену опорных подшипников Qashqai заезжает приблизительно 1 раз в 100 — 130 тыс. км. пробега.
Рассматривая линейки немецких автомобилей было замечено превосходное исполнение опорного подшипника Audi 100. За время эксплуатации, очень редко отмечались выходы из строя. Присутствовал хруст и биение, но это легко устранялось чисткой и заменой смазки. Проиграла в этом отношении Audi 80, передние опорные подшипники которой, конструктивно выполнены более слабыми. Довольно часто подкидывают сюрпризы владельцу в виде стуков, устраняемых только заменой.
Отдельной строкой стоит рассмотреть опорные подшипники Skoda Octavia и Chevrolet Lacetti. Подшипники «Октавии», так же как и в случае с «Опелем» подвержены хрусту и биению после зимы. Очень слабо защищены от попадания реагентов. Плюс — в быстрой замене и довольно низкой стоимости (по опросу автолюбителей — от 180 рублей).Опорные подшипники Lacetti выполнены довольно качественно, с большим эксплуатационным ресурсом. Отлично меняются своими силами. Но, требуют постоянного внимания, так как при выходе из строя, сильно разбивается весь узел.
Читайте также на портале myfta.ru:
Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.
Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.