Меню Закрыть

Что такое разварки на машинах

Внешний тюнинг довольно популярен в нашей стране, поэтому рассмотрим плюсы и минусы разварок. Этот вид доработок автомобиля встречается все чаще. Так украшают самые разные модели машин. Правда, по мнению большинства, украшение получается весьма сомнительным. Но, это не останавливает любителей довести свою машину до совершенства.

Как и у любого вида тюнинга, у такого способа выделиться имеются свои положительные и отрицательные стороны. Чаще всего, такое можно увидеть на автомобилях любителей дрифта. Именно они чаще всего используют резину домиком. От них это явление стало распространяться и на простой любительский тюнинг.

Содержание

История

Плюсы и минусы разварок, достаточно спорные. При этом, большая часть поклонников ссылаются на богатую историю применения разварок в отечественном автоспорте. Действительно, в 70-х годах на гоночных «жигулях» использовали подобные диски. Делалось это для возможности использования более широких покрышек. Ни о какой резине «домиком» там речи не шло.

Современная история разварок началась в середине 90-х. Тогда многие автолюбители имитировали колеса джипов с помощью более широких дисков. Впоследствии разварки стали использоваться любителями дрифта. По их мнению, это позволяет более надежно удерживать машину при маневре.

Что это такое?

Разварка это уширенный штампованный диск. Достигают этого несколькими методами:

  • Берут 2 диска и в определенном месте разрезают, после этого они свариваются между собой. В итоге общая ширина диска увеличивается. Недостатком способа является необходимость использования второго комплекта дисков;
  • Диск разрезают пополам, между половинками вваривают полосу металла. При таком методе ширина разварки не ограничена;
  • При комбинированном способе диск разрезается, ступичная часть переносится в нужную сторону. Для увеличения ширины, также используется полоса.

В результате получается каток, который шире стандартного. Большая часть автолюбителей не ограничиваются только установкой разварки. Они обычно ставят на него более узкую шину «домиком». В зависимости от особенностей конкретной машины, возможно, придется при установке резать арку. Требуется такое при занижении автомобиля.

Недостатки

У любого тюнинга помимо плюсов имеются и недостатки. Разварки не исключение. Минусов у подобных колес предостаточно. Причем, практически все эти особенности отрицательно влияют на технические характеристики автомобиля. Обратим внимание на наиболее характерные недостатки:

  • Разварки достаточно тяжелые. Это значительно увеличивает неподрессоренную массу. В результате, нагрузка на подвеску возрастает, что значительно ускоряет ее износ. Устанавливая такие диски, будьте готовы значительно чаще возиться с ремонтом ходовой;
  • Высокая цена на резину. У нас практически не продаются широкие покрышки. А все что имеется в продаже, стартует от 15000 за штуку. Из-за этого такой тюнинг считается недешевым удовольствием;
  • При использовании более узкой резины, она устанавливается домиком. Вопреки мнению многих водителей, это не делает ее более жесткой. Наоборот, «подлом резины» становится более вероятным. Произойти это может при крутом повороте, в итоге покрышка просто снимется с диска со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, использование такой резины не вполне безопасно;
  • Проблема с монтажом. Далеко не в каждом сервисе вам смогут поставить и правильно накачать покрышку на разварке. Вам придется покататься по различным шиномонтажам, для поиска спецов, умеющих накачивать колеса взрывным методом;
  • Производить сварку дисков должен только опытный мастер, иначе возможны проблемы со стравливанием воздуха через швы. Работа специалиста стоит недешево, что также увеличивает конечную стоимость разварки.
Читайте также:  Машина крутит но не схватывает

Тюнинг автомобилей популярен у водителей. Не всех устраивает внешний вид их машины, а некоторые просто хотят выделяться из автомобильного потока. Можно покрасить автомобиль в необычный цвет, прикрепить спойлер или модернизировать фары. Водители, которых интересует более необычный тюнинг, могут обратить внимание на разварку — модернизацию колес. Часто такой тюнинг можно видеть на спортивных автомобилях, но есть водители, которые и на обычных машинах решаются использовать разварки. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды разварок бывают, а также плюсы и минусы такого тюнинга.

Когда появились разварки

Если углубиться в историю тюнинга автомобилей, можно заметить, что впервые разварки на российских автомобилях появились в 70-х годах. Это были машины, участвующие в различных соревнованиях. Водители устанавливали разварки, чтобы во время движения по трассе иметь преимущества за счет более широких покрышек.

Обратите внимание: Часто разварки можно увидеть на автомобилях любителей дрифта. Это связано с тем, что такие колеса позволяют при маневрировании надежнее удерживаться автомобилю на трассе.

Виды разварки дисков своими руками

Как было сказано выше, разварка дисков — это увеличенный по ширине штампованный диск. Некоторые производители спортивных комплектующих для автомобилей выпускают широкие диски необходимых размеров, но это дорогие и ограниченные тиражи дисков. Есть несколько способов, как сделать разварку дисков своими руками:

Простой, но дорогой, способ подразумевает сваривание двух дисков друг с другом. Нужно разрезать каждый из дисков в определенном месте, после чего их сварить. Соответственно, чтобы это осуществить, потребуется два комплекта дисков на 4 колеса;

  • Более дешевый и сложный вариант подразумевает использование дополнительной металлической полосы. Ее необходимо вырезать, закруглить и вварить между половинками одного разрезанного диска. В отличие от прошлого способа, при таком варианте нет ограничений по ширине разварки.
  • Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при установке разварки может потребоваться обрезать арку.

    Плюсы и минусы разварки

    Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.

    Читайте также:  Внешний тюнинг приора седан

    Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:

    Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая.
    Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.

  • Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
  • Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
  • Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.
  • Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.

    С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

    Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

    Что представляют собой разварки и для чего они нужны

    Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

    Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

    Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

    Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

    • лучше держит дорогу;
    • стильно выглядит;
    • имеет лучшую управляемость;
    • повышается в цене при продаже;
    • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.
    Читайте также:  Шевроле ланос датчик абсолютного давления признаки неисправности


    В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

    • быстрый износ покрышек;
    • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
    • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
    • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
    • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

    Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

    Самостоятельное изготовление разварок

    Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

    1. УШМ с дисками по металлу;
    2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
    3. молоток;
    4. рулетка или линейка;
    5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

    " alt="">
    Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

    В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

    При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

    Разварки с юридической точки зрения

    С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

    Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

    Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector