Меню Закрыть

Что такое улитка в машине

Турбина состоит из пяти основных элементов, это:улитка турбины, крыльчатка турбины, улитка турбокомпрессора, крыльчатка турбокомпрессора и система подшипников. Принцип работы турбины основан на том, что каждой из этих составляющих отведена своя определенную роль в механизме турбокомпрессора, по этому каждая деталь имеет свои индивидуальные параметры и требования соответствиям стандартам качества.

Улитка турбины

Эта деталь изготавливается из специальных сплавов чугуна, который предназначен для работы в среде с высокими температурными режимами. Это условие необходимо для того, что бы защитить крыльчатку от воздействия высоких температур и последующих её повреждений. Корпус улитки спроектирован таким способом, что бы максимально соответствовать лопастям крыльчатки, размеры которой, в свою очередь, также подогнаны под размеры и особенности улитки компрессора. В свою очередь впускной фланец улитки выступает в качестве установочной базы, который выполняет роль основного крепления.

Основные параметры:

• изготовлена из сплава со сфероидальным нрафитом

Основные требования:
— высокая удароустойчивость
— высокая устойчивость к высоким температурами
— высокая прочность под влиянием высоких температур
— стойкость к окислению

Крыльчатка турбины

Этот компонент установлен в корпусе турбины и соединен со штифтом, который и вращает крыльчатку.

Основные параметры:

• имеет слой качественного покрытия, который состоит из никелевого сплава
• сделана из прочных и стойких сплавов
• запчасть сделана из прочных, стойких к высоким температурам сплавов

Требования:
— высокое сопротивление к деформациям
— высокая износостойкость

Улитка компрессора

Этот элемент в большинстве случаев изготавливается из алюминия и его сплавов, причем для каждой модели турбокомпрессора, используется свой уникальный сплав, который отвечает всем техническим характеристикам и температурным условиям работы турбокомпрессора.

• изготавливается из сплавов алюминия
• имеет точные размеры и формы
• способна работать при температурах превышающих 200°C

Основные требования:
— высокая устойчивость к нагрузкам
— точные размеры, высокое качество обработки

Крыльчатка турбокомпрессора

Также как и улитка, крыльчатка изготавливается из алюминия или его сплавов. Для её изготовления используется специальная резиновая матрица, с помощью которой и выливают данную деталь. После изготовления, крыльчатка проходит серию обработок, во время которых деталь растачивают и полируют. Благодаря этим обработкам, достигается высокое качество изготовленной запчасти, к тому же увеличивается коэффициент сопротивления усталости металла, что немаловажно, так как эта запчасть работает не только в условиях высоких температур, но и при очень высоких оборотах.

Основные параметры:

• запчасть изготовлена из сплава алюминия

Основные требования:
— износостойкость
— высокое сопротивление растяжению
— высокая устойчивость к корозии металла

Система смазки подшипников

Главной задачей корпуса системы подшипников, является обеспечение места размещения вала, вращение которого может достигать более 180.000 оборотов в минуту.

Параметры:

• корпус изготовлен из метала или специальных сплавов
• при изготовлении запчасти выполняется сверление, шлифовка и полировка детали
• корпус детали изготовлен по технологии, благодаря которой достигается максимальный отвод тепла от крыльчатки.

Основные требования:
— высокая жесткость конструкции
— высокая стойкость к высоким температурам
— качественная обработка

Система подшипников

Важнейший элемент турбокомпрессора, который обеспечивает вращение крыльчатки и должен эффективно работать даже в условиях попадания пили и другого сора в смазку. Подшипники изготавливаются из медных и бронзовых сплавов, благодаря чему обеспечивается высокая прочность и износостойкость.

Словарь девушки водителя Subaru помешанного на Subaru и Ралли

Стал замечать что частенько Она меня не понимает 🙂 В результате вот что:
Словарь девушки водителя Subaru помешанного на Subaru и Ралли

Лошадиный силы (лс, коней, лощадей)

— чем их больше тем машина круче и быстрее.

Турбо (компрессор, нагнетатель, турбина, улитка )

— машина с этим круче чем машина без этого. Является причиной хорошего настроение у водителя и плохого настроение у других машин на дороге. Когда она работает ты слышишь приятный для водителя свист. Если у водителя хорошее настроение и счастливая улыбка значит турба крутит на полную.

Расход (сколько жрет, прожорливая)

— чем меньше тем круче. Однако, некоторые машины достойны любого расхода, даже самого огромного

Какого бензина? (чем кормишь? )

— девяностовторым — фигня, 95 — куто, 98 — мегакруто. чем выше цифра тем круче тачка.

— решает какие колеса крутятся когда машина застревает в снегу или грязи. передний — значит передними колесами, задний — значит задними, полный — значит не застревает в снегу. Тачки с полным приводом всегда круче всех остальных.

«цифра» секунд (сколько до сотни)

— время за которое машина разгоняется до скорости 100 км/ч. Чем меньше цифра тем круче тачка и чем меньше цифра тем сложнее в машине накрасить губы во время движения.

Читайте также:  Категории тракторных прав 2018

— свет фар который слепит. Тачки с паленым ксеноном всегда говно.

— свет фар который не слепит. Правильный ксенон устанавливается в специальную оптику, которая из стекла и не имеет рассеивателей. Если ксенон ставить в пластиковые фара или фара с рассеивателями то получается паленый ксенон и тачка становится говнищем.

— те штуки спереди машины которые светят в темноте чтобы было видно дорогу 🙂 Обычно их называют фара.

— лампочки в бампере. К туману не имеют никакого отношения.

— те пластиковые штуки по бокам машины об которые вы всегда пачкаетесь. Если они есть это круто и красиво.

— Антикрыло — это лавочка на багажнике. Та, на которой летом вы сушите купальник на отдыхе. Если она есть это круче чем если ее нет, но только при условии что у машины много лошадей и мало секунд до сотни. Если хочешь казаться знающей, не путай антикрыло и спойлер. Спойлер — это тот хребет у хетчей и вагонов, который над задним стеклом, как бы продолжение крыши или выступающий вверх. Антикрило всегда ставится на крышку богажника а спойлер на крышу. Однако в разговоре принято называть все спойлером.

— тип кузова. Его форма. Когда открываешь дверь багажника, она открывается вверх вместе с задним стеклом. На заднем стекле всегда есть дворник. Моя бывшая девятка — хетчбек. Хендай Гетс — хетчбэк.

— тип кузова похожий на хетчбек но с более квадратным задом. Мой субаройд — универсал.

— тип кузова, самый стандартный. Это когда багажник выступает назад и заднее стекло неподвижное, не поднимается когда открываешь багажник. НА седане нет заднего дворника и с каждой стороны по две двери. Хендай моей мамы — седан.

— тот же седан но слева и справа только одна дверь, и как правило задние сиденья отсутствуют, то есть в машине можно ездить только вдвоем. (моя мечта) )))

Ковш (воздухозаборник, ноздря, сопло)

— дырка на капоте, обычно выпуклой формы. если она есть это куто. При условии что машина с турбо. если ковш есть а турбо нет — машина говно.

— когда машину покупают у нее все детали сток. если поставить усовершенствованные детали, это не сток. если в машине все сток это не круто, когда стока нет это круто.

— сердце машины. чем оно больше тем больше у машины расход и тем больше лошадей (это как правило но есть машины которые его нарушают). Считается что машины с большим объемом двигла круче чем с небольшим. Объем двигла мереется в литрах. Чем больше литров тем круче. Если машина с 2 литрами двигла вздрючила машину с 5 литрами значит это Двухлитровая Subaru ))

— вопрос определяющий свободна ли правая рука водителя во время езды или нет и сколько в машине педалей.

Автомат (типтроник, овощная коробка)

— такая фигня которая освобождает правую руку водителя. Когда в машине автомат, то внизу у водителя две педали. Если в машине автомат значит можно держать водителя за руку всю дорогу 🙂 Считается что машина с автоматом круче чем без автомата, но это смотря для чего. Среди спортивных машин автомат не считается круче.

Палка (мех, ручка, механика, ручная коробка)

— такая палка между передними сиденьями, которую водитель постоянно переставляет туда-сюда. Если этого не делать машина будет ехать плохо. Если у водителя палка, то всю дорогу его за руку держать не получится. Так же когда в машине палка, под рулем внизу три педали а не две.

— способ ездить на машине боком.

— две машины пытаются обогнать друг друга на прямой. Кто приезжает первый, тот альфа-самец.

— палка рядом с палкой коробки. Она есть как в машинах с автоматом так и без автомата. ЕЕ водитель обычно дергает в повороте либо когда ставит машину на стоянку. Наличие ручника говорит о том что машина была сделала на автомобильном заводе. Когда ручник нет — это не машина 🙂

Блоу-офф (ништяк, клапан, перепускник, пыщ-пыщ)

— штука которая периодически пшикает и чихает. Машины с блоу оффом считаются круче чем без него.

Читайте также:  Сколько весит мост уаз буханка

— бывает разный. Это такая труба сзади машины. Считается что чем он громче и басовее тем машина мощнее и круче. Это не касается русских машин. Выхлоп это вообще вся система отвода газов. От двигла до банки.

Банка, бочка (ништяк, бубнилка, резонатор, выхлоп)

— Насадка на выхлоп. Точнее последняя выходная часть выхлопа. Именно банку видно сзади. Иногда ее называют резонатор но это только ботаники. Банка придает выхлопу звонкий спортивный звук. Бочка придает выхлопу глухое, басовое бубнилово бу-бу-бу-бу. Хозяева Subaru сходят от этого звука с ума, у них начинается приступ неконтролируемой радости и восторга, как рядом с запаркованной машиной так и во время езды.

— фигня над рулем похожая на часы с цифрами от ноля и до определенной последней цифры. Показывает скорость машины. Чем больше последняя цифра тем круче машина.

— фигня похожая на спидометр но с цифрами от ноля до 9. Показывает скорость оборотов двигателя. У всех машин примерно одинаковые показатели. Не является предметом крутости.

— окошко с цифрами на спидометре. Показывает сколько проехала машина за все свое существование в километрах. Чем меньше число — тем новее машина. Круто когда покупаешь машину недорого и с небольшими показателями на одометре. Не круто если дорого купил и на одометре за 300 000км.

— это как в телефоне батарейка сдохла и он выключился. Если такое случилось то это не круто и дальше мы никуда не поедем.

— отрезок времени от начала движения до того времени как тебя вдавит в сиденье. Если успеешь в это время можно попробовать подвести глаза или накрасить губы но как правило лучше не пытаться потому что турболаг очень короткий а потом ты проткнешь себе глаз кисточкой. Турболаг бывает только на машинах с турбо.

— колеса машины. Бывают литье и штамповка.Литье всегда красивее и лучше штамповки. Когда литье — это круче чем когда штамповка.

Тормозные суппорты, супорта

— металлические фигни которые видно когда смотришь внутрь колеса. Стоковые супорты как правило плохо тормозят. Нужно ставить фирменный гоночные супорты, они больше в размерах и имеют яркие цвета.

Блинкер — часы на старте с обратным отсчетом времени.
Валить на все деньги — ехать, не заботясь о том, что при аварии вы можете списать свой автомобиль в утиль.
Выстрелить из рогатки — сорваться с места, очень быстро умчать со старта.
Гарнир — пилоты, которые едут не быстро, но создают численность в классе.
Гвозди — зимняя спортивная резина, как правило высота шипа составляет 4,5 мм.
Гонсчег — пилот, который быстро и много говорит, а едет не очень…
Греть спину — тоже, что звонить в бампер. Сидеть на хвосте. Ехать вплотную.
Поцеловать, вдуть, передать привет — въехать в зад.
Дрова — ушатанный, сломанный, разбитый а/м.
Дубасить — ехать быстро. Пример: дубасим мы на прямичке…(прямичок – прямой участок трассы).
Звонить в бампер — догонять, ехать на хвосте у ранее стартовавшего и не иметь возможности его обогнать.
Как об стену — имеется ввиду работа тормозов.
Кулак дружбы — поломка двигателя когда шатун выходит наружу.
Мозги — блок управления двигателем автомобиля.
Намотаться на руль — бестолково крутить рулем со стороны в сторону, бездарно ехать.
Прохватить — попробовать протестировать автомобиль, проехать тестовый участок.
Резать (не резать) – проходить (не проходить) поворот с заездом на внутреннюю обочину.
Тошнить — ехать медленно.
Уши, Сделать уши — перевернуться на крышу, или жестко пристроиться.

Сегодня мы поговорим о том, как небольшой по своим размерам механизм, с виду очень похожий на улитку, способен повысить мощность двигателя в несколько раз. Мы спросили автоинструкторов, что же такое турбонаддув, как с данным механизмом обращаться, и вот что они нам рассказали.

Конструкция «турбины»

В первую очередь мы хотим отметить, что больших различий в конструкции турбонаддувов для разных моделей машин нет. Есть лишь вариации в размерах и дизайне некоторых узлов. По словам инструкторов по вождению, большинство автомобилистов используют термин «турбина», хотя это не совсем верно.

Турбиной называют одну из составляющих турбонаддува, состоящую из корпуса, системы уплотнений, вала с крыльчатками, двух улиток (в них вращаются крыльчатки), одного упорного и двух опорных подшипников скольжения. Сюда же крепится пневмопривод, который приводит в работу перепускной клапан. Заметим, что в некоторых моделях его нет. Основная цель перепускного клапана заключается в регулировке оборотов турбины и производительности компрессора.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач пробег

Когда на выходе давление воздуха превышает оптимальное, то пневмопривод, который открывает клапан, срабатывает, таким образом, какая-то небольшая часть выхлопных газов выходит напрямую в выхлопную систему, и из-за этого обороты турбины становятся меньше.

Турбина — это крыльчатка на валу, приводящая во вращение компрессор. Турбина изготавливается из жаростойкого сплава, вал — из среднелегированной стали, а компрессор — из алюминия. Напомним, что данные детали не ремонтируются, а просто заменяются. Исключением является вал, который иногда получается перешлифовать и сделать под него новые подшипники.

Для чего нужен турбонаддув?

Как известно, для горения топлива нужен кислород. В цилиндрах сгорает топливно-воздушная смесь, а не топливо. Топливо смешивается с воздухом не на глазок, а в определенном соотношении. Например, для бензиновых двигателей — это 1:15 (топливо и воздух соответственно).

Как видно из примера, воздуха требуется довольно много. При увеличении подачи топлива, подача воздуха увеличивается. Стандартные двигатели получают его из-за небольшой разницы давлений в атмосфере и самом цилиндре. Данная зависимость прямая, ведь чем больше объем цилиндра, тем в него попадет больше кислорода.

Выхлопные газы, идущие из двигателя автомобиля, вращают определенным образом ротор турбины, а он приводит в движение другой механизм — компрессор, который доводит сжатый воздух непосредственно в цилиндры.

Но перед этим воздух проходит сквозь интеркулер, тем самым охлаждаясь.

Итак, чем больше в турбину попадает выхлопных газов, тем быстрее эта турбина вращается, то есть в цилиндры поступает больше воздуха, и соответственно мощность становится выше.

Почему турбонаддув столь непопулярен?

На «самообслуживание» наддува нужно совсем немного энергии мотора (около 1,5%). Кроме того, даровая энергия, затрачиваемая на сжатие воздуха, увеличивает КПД двигателя. Отсюда меньшие потери на трение, небольшой вес двигателя. Казалось бы, машины с турбонаддувом должны быть более экономичными, а это именно то, чего конструкторы хотели добиться. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Скорость вращения турбины иногда достигает 200 000 об/мин, к тому же температура газов может достигать 1000°C. А чтобы сделать турбонаддув, способный выдерживать большие нагрузки долгое время, нужны не только значительные материальные средства, но и время.

Именно поэтому турбонаддув был широко распространен лишь в авиации во время 2-ой мировой войны. В 50-х г.г. прошлого столетия американская фирма Caterpillar стала использовать турбонаддув в тракторах, а Cummins — в своих грузовиках. Лишь в 1962 году турбонаддувами оснастили Chevrolet Corvair Monza и, взять хотя бы, Oldsmobile Jetfire.

Очевидные минусы

Дороговизна и сложность конструкции турбонаддува не являются основными недостатками данного устройства. Эффективность функционирования турбины зависит от оборотов мотора. Если обороты небольшие, и выхлопных газов мало, то ротор раскручивается слабо. В этом случае компрессор практически не дает цилиндрам дополнительный воздух. Именно поэтому бывает так, что до 3 000 оборотов двигатель не дотягивает, и «выстреливает» лишь после 4-5 тысяч. Это называется турбоямой.

Кстати, чем больше турбина, тем дольше она раскручивается, а это значит, что двигатели, оснащенные турбинами высокого давления, и с довольно высокой мощностью страдают турбоямой, как правило, в первую очередь.

У турбин, обеспечивающих низкое давление, подобных провалов тяги практически нет, однако и мощность они могут поднять не очень сильно. От турбоямы поможет избавиться схема с последовательным наддувом. В этом случае на малых оборотах начинает работать малоинерционный турбокомпрессор, который увеличивает тягу на «низах», а на высоких оборотах с повышением давления на выпуске включается другой механизм.

В прошлом столетии последовательный наддув применялся на суперкаре Porsche 959. В настоящее время можно упомянуть фирмы Land Rover и BMW. В случае бензиновых двигателей, к примеру, на Volkswagen, роль «заводилы» отдана приводному нагнетателю.

Пара «улиток»

На рядных двигателях часто ставится одиночный турбокомпрессор пара «улиток» (twin-scroll), где есть двойной рабочий аппарат. В каждую из этих «улиток» выхлопные газы попадают от различных групп цилиндров. При этом оба механизма дают газы одновременно на одну турбину, довольно эффективно раскручивая ее как на больших, так и на малых оборотах.

Чаще всего по-прежнему используется пара одинаковых турбокомпрессоров, которые параллельно обслуживают отдельные группы цилиндров.

Видеоматериал о том, как проверить давление турбонаддува в движении при помощи манометра:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector