Меню Закрыть

Цокают клапана на холодном двигателе

Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.

Серьезную поломку, исправить самому достаточно тяжело. Но если вы

автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя — нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.

Как определить звук стука клапанов

Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.

Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.

Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.

Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.

Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.

Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.

Причины стука могут быть следующие:

-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;

-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;

-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.

Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе

При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.

В первом случае возможные такие причины:

-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.

-собственно износ двигателя.

Стук клапана при прогретом двигателе

В этом случае звук возникает:

-болт распределительного вала не зажат к постели;

-недостаточный уровень масла в бачке;

-загрязненный масляный фильтр.

«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.

Стучат клапана, что же делать

Искать близлежащее СТО — относительно простое решение.

но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной — это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.

Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:

-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);

-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;

-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;

-корректируем расстояние шайбой регулировки;

-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;

-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;

-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.

Многих неопытных водителей интересует вопрос о том, почему стучат клапана на холодном двигателе. С подобными проблемами приходится сталкиваться довольно часто. Двигатель может прийти в такое состояние по многим причинам.

Следует отметить, что во всех случаях слышен стук на холодном двигателе. Спустя какое-то время звуки исчезают. Естественно, многие владельцы автомобилей заинтересованы в том, чтобы устранить возникшую неисправность и удостовериться в отсутствии возможности повторного её возникновения.

Распространённые причины

Как было сказано ранее, стук клапанов на холодном двигателе считается наиболее частым явлением, если транспортное средство уже много лет находится в эксплуатации или подвергается слишком высоким нагрузкам. Исключения в данном вопросе тоже случаются. На холодную стучат клапана даже на некоторых новых транспортных средствах.

Главная причина возникновения проблемы стука клапанов на холодном двигателе заключается в расширении щели между рокерами и кулачками распредвала. Когда зазор между такими деталями становится слишком большим, плотность взаимодействия привалочных плоскостей нарушается, и кулачок постепенно бьётся об рокер. В результате возникают посторонние звуки, напоминающие звон при ударе металлических деталей.

Недостаточная величина зазора тоже вредит работе двигателя, поскольку клапана в такой ситуации будут защемляться, а спустя какое-то время может полностью нарушиться их работа. Последующая эксплуатация машины с пережатыми или слишком свободно расположенными клапанами может привести к ускорению нагрева двигателя. Так как компрессия будет снижена, не исключается вероятность утраты работоспособного состояния одного, двух и более цилиндров.

Для того чтобы подобная ситуация не возникла, желательно вовремя настроить тепловой зазор всех клапанов. В большинстве случаев такая процедура осуществляется после преодоления дистанции в 40—60 тысяч км.

Кроме неумелой регулировки клапанов, причина постукиваний может заключаться в детонации одного или нескольких цилиндров. Процесс детонации в моторе представляет собой образование взрыва, бьющегося волной о специальные цилиндрические стенки и другие элементы поршневой группы. Стук клапанов, возникающий, когда мотор достаточно разогрет, может быть обусловлен повышенными оборотами при слишком низком уровне давления смазочных материалов.

В подобной ситуации диагностировать необходимо такие комплектующие:

  • сетку;
  • масляный насос;
  • маслоприемную трубку;
  • каналы.

Неисправность толкателей

Износ толкателя считается еще одной из наиболее распространенных причин стука клапанов на холодном двигателе. При скоплении грязи на толкателях или при наличии протечки масло может попадать в каналы в недостаточном количестве. В итоге можно услышать характерный металлический стук клапанов в двигателе. Если давление смазочных материалов в норме, рекомендуется проверить ширину образовавшихся зазоров. Возможно, потребуется провести регулировку клапанов.

Чтобы правильно отрегулировать зазор, нужно использовать специальный щуп, толщина которого соответствует расстоянию между коромыслом и верхушкой штока. Если распредвал установлен сверху, регулируется расстояние между толкателем и кулачком. Если все размеры щелей находятся в нормальном состоянии, стук клапанов на холодном двигателе может возникать по причине неисправной работы гидрокомпенсаторов. Это может быть брак отдельных комплектующих компенсатора, их загрязнение или износ. Также, возможно, возникновение проблем, обусловленных плохой подачей смазочных материалов.

Больше полезной информации можно получить, посмотрев видеоролик ниже:

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector