Меню Закрыть

Давление масла в двигателе приора 16 клапанов

практическое руководство

Рекомендация

Если при работе прогретого до ра­бочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, следу­ет убедиться, что:

а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.

5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала около 5 400 мин-1.

Замечание

У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

6. По окончании проверки устанавливаем датчик на место

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Сегодня сугубо ради собственного любопытства был куплен комплект от ваз 2106 (указатель,датчик и т.д ит.п.) установил подсоединил в итоге на прогретом на хх давит 3(ну может 2.7), при 3000об 4 с копейками при 5000 примерно 5 с половиной

за точность измерений не ручаюсь что вижу то и пишу думаю указатель давления в шохе все видели.

пробег 5000 км машине пол года масло shell helix hx7 10w-40 собираюсь перейти на хеликс ультра

А может туда просто тройничек вкрутить и все?
насколько надежен этот от 2106? поставить штатное реле давления а второй конец заглушить. когда надо туда вставлять манометр. Чтобы не дергать туда-сюда.

Штатный набор есть практически везде, я брал за 120 руб (банджо, штуцер, мед. прокладка). Долго стояла заглушка на банджо.
Этот набор более удобен, т.к. подобен конструктору — любая комбинация установки.

Вот она по более привлекательной цене
http://www.aliexpress.com/item/New-Blue-Oil-Pressure-Adaptor-Temperature-Temp-Gauge-Filter-Sandwich-Plate-Sensor-1-8-NPT-Free/1052442796.html

картинки не сохраняются поетому выложил ссылку. единственное, что не понравилось-гайка переходная. в том месте где прижимает переходник совсем малая площадь прижима по фото

Прогретый двигатель масло Zic+10-40
на холостых чуть больше 1Ат, 3000- около 3 Ат

Нашел в архивах форума:
Давление масла в районе датчика
давления у двигателя ВАЗ-21126
должно быть не менее 1,2 (кгс/см2)."
Отдел анализа качества автомобилей
в эксплуатации. Ведущий инженер-
технолог. Николай Николаевич
Гапченко

значит на любой температуре если другого не указано, более того получается что в любом случае.

Прогретый двигатель масло Zic+10-40
на холостых чуть больше 1Ат, 3000- около 3 Ат
А сколько на не прогретом (20. 60*С) ДВС?
Давление масла в районе датчика
давления у двигателя ВАЗ-21126
должно быть не менее 1,2 (кгс/см2)."
Т.е. если ниже искать причины низкого давления.

Zic+ 10W-40 индекс вязкости — 156.
У меня Zic XQ 5W-40, индекс вязкости 170.
Индекс вязкости (Viscosity Index) — эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от темп-ры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от темп-ры. Рекомендуется не менее 160 http://www.oil-club.ru/maslo-dlya-vaz/

Быстрый и оперативный ответ ВАЗ:
Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа."

Померил нормальным манометром (Кл. 1,5)-про прогреве и нескольких включениях вентилятора ниже 1,4МПа не опускается. Вот тебе и СТО ВАЗ -но прибор етот сразу вызвал подозрение-какой-то мультяшно-потешный, но на тот момент я не знал сколько норма

Быстрый и оперативный ответ ВАЗ:
Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа."

Померил нормальным манометром (Кл. 1,5)-про прогреве и нескольких включениях вентилятора ниже 1,4МПа не опускается. Вот тебе и СТО ВАЗ -но прибор етот сразу вызвал подозрение-какой-то мультяшно-потешный, но на тот момент я не знал сколько норма

Вот ты напугал своим результатом))). Похоже ты попутал с кгс/см² — не 1,4 МПа, а 0,14 МПа. 1,4 МПа — 14 кгс/см². Так и не пишешь сколько на на холодном ДВС давление, при ХХ. Секрет похоже.

Читайте также:  Быстро садится аккумулятор на машине причины

И еще что пытаюсь сказать, но не получается. Если ДВС новый/с небольшим пробегом, такое давление на ХХ (0,14 МПа) низковато для него, хоть и в норме. Мне так кажется (исходя из полученных своих значений и инфо с этого/др. форумов).
Моя причина замера/установки манометра — м/насос снимали на СТО (гар/работы в 2011г) и я хотел убедиться, что с давлением все в порядке и какое оно будет со свежим маслом. Надежды на датчик аварийного давления мало (давление размыкания/замыкания 0,4±0,2 кгс/см² http://www.emi-penza.ru/products/датчик_аварийного_давления _масла_ВАЗ_Лада_Калина_6022.3829-01_(1118.3829)/). Но при замене масла поддон скину и маслоприемник осмотрю — хочу понять почему с высоким уровнем (по "мах") ДВС работал тише. Не кроется ли причина в прокладке маслоприемника.

Так может причина в браке одного гидрика, а не в моторе.
http://www.youtube.com/watch?v=cG9ZmW3T_F4

Не спорю. все возможно. А особенно зная качество запчастей.. Мотор работает как часы, только цокот, и все. Спасибо за видео, Очень полезное. Просто еще раз не хочется разбирать пол двига..(бабла стоит все таки, и не малого), а придется. У меня есть еще вариант, а может ли это быть масляный насос. При холодном двиге ничего не цокает. И еще вопрос: а в каком месте сам масляный насос находится. Спрашиваю потому что думаю, может, давления масла не хватает на гидрик. А на слух стучит тот, который ближе всего находится к воздушному фильтру.

и мы все знаем что у ваза все набекрень.
А я, наивный, привык документации верить. )))

вот у многих давление 2 бар бывает,есть случаи 1.5 бар. судя из этого смущает показания моего двс,тебе не кажется что 1 бар это мало?
См. выше. Верхняя граница не ограничена. На моем ниже 1,8 не видел (манометр установлен параллельно ДАДМ, меняю раз в год на поверенный).
Для ограничения максимального давления на насосе установлен редукционный клапан, посадка/поломка пружины возможна, как и др. неисправности м/насоса.
В принципе извлечь пружину и поршень (клапан) возможно не снимая насос, достаточно снять крышку кожуха ГРМ и открутив пробку — за/под ней искомое. Про проверку пружины здесь (http://www.autoprospect.ru/vaz/2170-priora/5-16-3-remont-maslyanogo-nasosa.html), усилие сжатия можно создать безменом.

какое среднестатистическое давление в ихних двс?

Гагаринец, не все зарегены на лкф.

Какое давление масла на ХХ у мотора 11194
Запись от Гагаринец размещена 21.07.2014 в 21:29
Обновил(-а) Гагаринец 01.06.2015 в 20:01
Какое давление масла на ХХ у мотора 11194

Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
Сделал замеры. Масло Шелл Ультра 5W40.

ТОЖ ==> кгс см2 XX ==> кгс см2 3000 Об/мин
21 ==>==> 2.8
50 ==>==> 2.7 ==>==>==> 4.0
70 ==>==> 2.6 ==>==>==> 3.6
75 ==>==> 2.4 ==>==>==> 3.4
80 ==>==> 2.2 ==>==>==> 3.3
87 ==>==> 2.0 ==>==>==> 3.2
91 ==>==> 1.8 ==>==>==> 3.1
95 ==>==> 1.5 ==>==>==> 3.0
98 ==>==> 1.4 ==>==>==> 3.0
101 ==>=> 1.39 ==>==>> включение вентилятора

Что говорит ВАЗ.

12.05.11
"Добрый день, Лысов Максим! Давление масла в районе датчика давления у двигателя ВАЗ-21126 должно быть не менее 1,2 (кгс/см2)
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко.

Про проверку пружины здесь, усилие сжатия можно создать безменом.
попробую проверить,может в нем дело.

Добавлено через 2 минуты
и так по предыдущим постам можно сделать вывод что среднее давление на 126 двс 1-1.5 бара.

Но вот разница правильных замеров это ого го.

Мои замеры делались поверенным манометром.

https://youtu.be/MJVxLAMWmHc моё давление двиг до конца не прогрет правда ( в холодном гараже было дело )внутренняя шкала кгс ,внешняя МПа

масло надо разогреть до рабочей температуры, желательно проехать на авто, тогда будет то что есть на самом деле. Можно и на месте нагреть до нескольких срабатываний винтов и замер.

Добавлено через 3 минуты
А у меня давление на ХХ 0,9-1,0 атм при 90-92 градусах. При 4000 об где-то 2,3-2,5 атм. Масло 5w40 свежее Lukoil Genesis. Прибор для измерения точно такой же, как на видео от предыдущего комментатора.
Стучат гидрики из-за низкого давления особенно на холостых, к 1,8-2 тыс/об стук почти пропадает .
Думаю лить 5w50. Может получше будет, оно погуще при рабочей температуре

маловато будет, масло 5w50 поднимет но это неправильно оно для спорта и работает несколько в других условиях.

маловато будет, масло 5w50 поднимет но это неправильно оно для спорта и работает несколько в других условиях.

Согласен. Тоже понимаю, что это не решение проблемы. Ну а что делать, как бы клапана не прогорели с неправильно работающими гидриками.
Упало давление сразу после капиталки. Может вкладыши не по размеру воткнули или еще где накосячили.

Добавлено через 1 минуту
Хотя в руководстве есть масло 5w50 от Mobil. И ещепару масел 20w50, ну это минералка я так понимаю

Добавлено через 15 минут
Кстати, хотелось бы еще измерить давление на маслянном фильтре. Так понимаю это будет как раз то давление на выходе масляного насоса. Чтобы сразу исключить (или наоборот подтвердить ) неисправность насоса или маслоприемника.
Может кто-то замерял, поделитесь секретом? 🙂

Читайте также:  Найти авто по номеру аукционного листа

Или силиконовым герметиком масляные каналы забились или сузились. Чего они применяли ведь неизвестно.

Нет. Я же на днях ради этого и разбирал голову. Да, было намазано силиконом, но мазали вполне толково, очень тонким слоем, так что его даже и не выдавливало никуда. И мазали постель только по периметру и вокруг отверстий, каналы не промазывали.
Я промазывал постель анаэробным и вокруг каналов в том числе тоже тонким слоем. Давление не поднялось вообще после сборки

Ну а что делать, как бы клапана не прогорели с неправильно работающими гидриками.
клапана от этого не прогорят, прогорают когда не плотно закрываются.

Добавлено через 8 минут
Кстати, хотелось бы еще измерить давление на маслянном фильтре.
это ненужно. Твой случай частый, многие теряют давление после ремонта. Вскрывать надо мотор и внимательно систему просмотреть, может и была ошибка при сборке. Обратись к тем кто собирал мотор это нормальная претензия пусть устраняют, скорее всего там какая ни будь мелочь.

это ненужно. Твой случай частый, многие теряют давление после ремонта. Вскрывать надо мотор и внимательно систему просмотреть, может и была ошибка при сборке. Обратись к тем кто собирал мотор это нормальная претензия пусть устраняют, скорее всего там какая ни будь мелочь.

К сожалению, нет возможности, т.к. мотор делали в другом городе. Да и прошло уже почти полгода.

Добавлено через 1 минуту
Да и наверняка сказали бы, раз масленка не горит, зачит все нормально

kulibin, а это на каком двигателе? Почему ХХ 1100 об/мин? Или это спецом подняли, чтоб давление было?

мотор 21126 холостой 1100 потому что мотор на валах СТИ-3

насрать на валы.ХХ держит эбу.и эти обороты прописаны в прошивке.
просто валы не те что нада вколхозили и прошили так чтоб на хх не глохло

ну это естестенно фаза то 286 градусов

Виной всему пружинка в насосе подпирающая клапан. Она по причине не качества быстро прослабла и давление сбрасывала чуть за 1-1.5. Аварийка не горела но под нагрузкой такое давление убивает мотор. Я всегда проверяю механически при Т О. Нормально сохраняется мотор если давление на прогретом масле и высоких оборотах не ниже 4. Мастера по большому счёту стараются лишь бы лампу погасить, а там хоть трава не расти, не хотят возиться и привести всё в норму.

Попробую поменять пружинку с клапаном. Но думаю дело не в ней, не могла она прямо после ремонта накрыться, да и пробег небольшой
Посмотрю еще маслоприемник и колечко резиновое на нем. Если все это не поможет, то буду ездить так, как есть. Отдавать деньги за еще одну капиталку никакого желания нет. Да и нет никакой уверенности, что сделают как надо

Добавлено через 7 минут
Знать бы еще, где теряется давление. В блоке, в головке, на насосе.

Попробую поменять пружинку с клапаном. Но думаю дело не в ней, не могла она прямо после ремонта накрыться, да и пробег небольшой
Посмотрю еще маслоприемник и колечко резиновое на нем. Если все это не поможет, то буду ездить так, как есть. Отдавать деньги за еще одну капиталку никакого желания нет. Да и нет никакой уверенности, что сделают как надо

Добавлено через 7 минут
Знать бы еще, где теряется давление. В блоке, в головке, на насосе.

там из за масляного фильтра 0.2 Атм падает

там из за масляного фильтра 0.2 Атм падает

Ну, что сделаешь, не выкидывать же его теперь :laugh2:
Тем более масло с фильтром заменил всего 100 км назад. Фильтр mann

Попробую поменять пружинку с клапаном. Но думаю дело не в ней, не могла она прямо после ремонта накрыться, да и пробег небольшой
Посмотрю еще маслоприемник и колечко резиновое на нем. Если все это не поможет, то буду ездить так, как есть. Отдавать деньги за еще одну капиталку никакого желания нет. Да и нет никакой уверенности, что сделают как надо

Добавлено через 7 минут
Знать бы еще, где теряется давление. В блоке, в головке, на насосе.

У меня аналогичная сутуация случилась.
После замены поршневой проехал 240 км и услышал стук гидриков, по звуку 2 первые выпускные. Вскрыл, гидрики продавливались, разобрал, помыл прокачал, поставил. После запуска была тишина, но не долго. При прогреве примерно до 60 градусов появился стук, который усиливался с прогревом. На следующий день снова вскрытие, заменил 6 гидриков, те же 2 и 4 вразброс по состоянию. Результат был аналогичным.
Поразмышляв и изрядно истощив свою ЦНС, осознанал, что дело кроется не в компенсаторах, а в давлении масла. Масло было залито TOYOTA 5w-40. Было принято решение сменить вязкость на 10. Параллельно нарвался на видео на YouTube о пропавшем давлении, в котором маслоприемник был забит герметиком. Решил, что это предпоследний вариант (на последок оставался только редукционный клапан маслонасоса) это проверить/заменить сам маслоприемник. Что и было сделано + новое колечко и герметик для надежности. Маслоприемник был далеко не забит, конечно, но в нем все же было большое количество осколков анаэробного псевдо Лактайта, который не забивает каналы :bashful: и который продают у нас в мгазине. Масло выбрал Лукойл Genesis Advanced 10W-40. Отзывы по нему не плохие и это единственная полусинь класса SN, 4л обошлись в 1100р. После запуска стук не сразу но в итоге исчез полностью. На следующий день при запуске ожидал трель гидриков, однако ни один из них даже не посмел щелкнуть. Замер давления показал 1.8 кгс/см2 (если не ошибся с единицами). При этом замер давления при первом запуске после ремонта показал 0.9. Правда то была синтетика.

Читайте также:  Монтаж кондиционера своими руками видео

Поездил по городу 4 часа, пробки.
Во дворе на горячем масле вкрутил манометр в ГБЦ.
Т масла 105. Т ож 97.

Обороты — давление.
1100об — 1.8-1.85.
2000об..3500об — 2.5.
3500об..4500об — 3.0.
Дальше не крутил, т.к. стоит отсечка 4500 при нулевой скорости.
Как-то странненько, что такое маленькое давление на оборотах.
Завтра уберу отсечку и замерю при 6000об..7000об.

Вопросы, касающиеся того, какое же оптимальное значение давления в двигателе, задают большое количество автолюбителей независимо от марки машины. Ведь подобные дискуссии возникают лишь потому, что штатные приборы, установленные на панели приборов представляют не стрелочные или графические показатели, а лишь сигнальную лампу. Она сигнализирует об экстремальном давлении, когда и использовать автомобиль может уже не безопасно. Тем самым отследить состояние давления масла в реальном времени просто нереально.

На видео загорелся сигнализатор низкого давления масла на ВАЗ 2110-2112.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.

Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

Значения на манометре растут.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

  • На холостых оборотах: 2 БАРа.
  • На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Установка дополнительного индикатора давления масла на ВАЗ-2112

Судя по комментариям на различных форумах ВАЗ-2112, всё больше и больше владельцев этого автомобиля устанавливают дополнительные датчики, которые фиксируют давление масла в системе. Очень хорошо с этим делом справляется обычный датчик от «классики».

Датчик готов к установке.

Если вы задумаете подключить его, то он легко монтируется согласно следующей картинке с артикулами.

Такая схема полностью рабочая.

А в советские времена был указатель давления масла

Указатель давления масла на ВАЗ-2106

Даже на старых советских автомобилях присутствовал механический измеритель, и лишь по одному взгляду на который можно было воочию продиагностировать состояние масла внутри двигателя как на холостых, так и повышенных оборотах. Однако сейчас, когда никакие современные автомобили, в том числе и ВАЗ-2112 с завода не оборудованы подобным датчиком, новичкам весьма сложно определиться с истинным значением давления масла. Этот вопрос весьма часто обсуждается на большинстве форумов, и наша статья поможет всем разобраться в этом.

Предназначение масла

Масло в двигателе – это самый важный элемент для стабильной работы и функционирования двигателя.

Ведь только лишь благодаря маслу, все подвижные части, элементы и узлы работают не создавая излишнего трения. Поэтому и давление в этой системе должно быть оптимальное, доставляя масло даже в самые труднодоступные места. Ввиду падения давления масла в системе, подвижные части теряют смазывающие свойства, может возникнуть их излишний нагрев и вследствие выход из строя. Исходя из этого можно понять, что стабильное давление в системе – залог продолжительной и неизменно ровной работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector