Меню Закрыть

Дергается авто при езде

Ситуация, когда автомобиль начинает ни с того ни с сего дергаться, может встречаться у каждого автовладельца по несколько раз в год. В большинстве случаев проблему можно решить быстро. При этом нужно понимать, что максимальный износ некоторых комплектующих машины может привести к капитального ремонту задетых систем. Если автомобиль глохнет на ходу и дергается с потерей оборотов – значит, пора принимать меры.

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.
Читайте также:  Принцип работы генератора ваз 2107

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

Проверка коробки передач автомобиля

Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Неполадки в акселераторе

В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.

Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь. При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки. Без одновременного открывания заслонки и подачи воздуха бензин не сможет вовремя сгореть, что в итоге может привести к повреждению подшипника, который отвечает за угол опережения при зажигании.

Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками. При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов. В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки. Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.

Неисправности в машине доставляют немало неприятностей автовладельцам, особенно водителям-новичкам, которые только что приобрели транспортное средство, к тому же с рук и не в самом хорошем состоянии. Если дергается автомобиль, ездить на нем – сплошная мука, и порой из одной точки в другую добраться практически невозможно.

К тому же движение рывками небезопасно, не исключена вероятность возникновения аварийной ситуации, столкновения с другим авто или наезда на препятствие. В этой статье мы рассмотрим основные причины дергания автомашины с бензиновым двигателем и ответим на вопрос, что в первую очередь следует проверить, чтобы самостоятельно найти причину неисправности.

Рывки автомобиля при разгоне

Найти причину «дерганого» движения авто порой непросто даже опытным мастерам, но существуют характерные поломки, и диагностику следует начинать проводить с самых элементарных вещей. Как ни банально звучит, но в первую очередь на машине с бензиновым мотором стоит проверить состояние свечей зажигания, именно из-за них часто автомобиль дергается на ходу, особенно при разгоне.

На исправной свече зажигания (СЗ) не должно быть:

  • черной копоти – наличие сажи свидетельствует о переобогащенной топливовоздушной смеси, неисправностях в топливной системе;
  • трещин, сколов на внутреннем изоляторе;
  • подгоревших электродов;
  • капелек воды;
  • следов прогара на наружном изоляторе;
  • накоксования (наросты образуются на электродах из-за задубевших маслосъемных колпачков, плохого состояния поршневых колец).

Также при снятии свечей не будет лишним обратить внимание на зазоры между электродами, в среднем они должны быть примерно от 0,7 до 1,2 мм. Здесь важно, чтобы зазоры не были слишком большими или маленькими, еще немаловажно, чтобы только что снятая свеча не была сырая. Если СЗ мокрая (в бензине), в первую очередь нужно попробовать поменять именно ее. Также следует менять весь комплект свечей зажигания, если электроды слишком тонкие, выгоревшие.

Рывки автомобиля при наборе скорости в основном возникают из-за перебоев двигателя, здесь много различных причин неисправности, самые частые поломки:

  • пробой катушки зажигания или высоковольтных проводов;
  • выход из строя регулятора холостого хода;
  • некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки;
  • недостаточная производительность бензонасоса;
  • плохо отрегулированное зажигание (слишком позднее);
  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • отказ в работе датчика расхода воздуха (датчика абсолютного давления);
  • разорванный патрубок подачи воздуха в двигатель.
Читайте также:  Причины плохого запуска инжекторного двигателя

Также может быть засорена дроссельная заслонка, она быстро забивается сажей при заправке авто некачественным бензином, и следует заметить, что со многими перечисленными выше характерными поломками мотор будет неустойчиво работает и на малых оборотах.

Простой ремонт своими руками

Если причину, почему автомобиль при езде двигается с рывками, найти сложно, следует обращаться в автосервис, проводить диагностику, но прежде чем отдавать машину в ремонт, элементарное техническое обслуживание водитель может произвести самостоятельно. Что можно сделать своими руками:

  • заменить воздушный и топливный фильтр;
  • очистить от грязи двигатель и навесное оборудование;
  • проверить состояние высоковольтных проводов и модуля зажигания;
  • провести визуальный осмотр подкапотного пространства – не должно быть масляных подтеков, следов тормозной жидкости или антифриза;
  • заменить патрубок воздушного фильтра, если он порван.

Грязный двигатель нередко является причиной пробивания высоковольтных проводов на массу. Проверять, пробивает ли катушка зажигания или в/в провода, удобно в темноте и тишине, любое искрение становится хорошо заметным визуально, к тому же слышно, как раздаются щелчки при пробое.

Рывки во время трогания авто с места и при торможении

Неисправный автомобиль может себя вести и по-другому – при разгоне двигаться плавно, а дергаться при трогании с места. Здесь причины возникновения рывков уже другие, чаще всего дергание в таких случаях происходит по вине:

  • плохого сцепления;
  • неисправной коробки передач;
  • оборванных подушек двигателя или КПП;
  • большого люфта во внутреннем ШРУСе.

Определить состояние деталей сцепления и коробки передач визуально сложно, обычно, чтобы найти «виновника» поломки, приходится производить разборку – снимать КПП, корзину сцепления. А вот состояние ШРУСа или опоры двигателя выявить проще, диагностика здесь несложная, желательно только автомобиль загнать на яму или подъемник.

Проверяется внутренний ШРУС следующим образом – нужно спуститься под машину и рукой попробовать вращать приводной вал по ходу и против движения (покачать его). Если люфт в ШРУСе присутствует, вал будет немного вращаться, а сам шарнир оставаться неподвижным. Если автомобиль дергается при трогании из-за привода колеса, люфт в шарнире должен быть достаточно большим.

Для того чтобы проверить подушку двигателя или КПП, необходимо:

  • взять монтировку, попробовать в месте крепления опоры поднимать и опускать двигатель/ коробку передач;
  • при этом нужно внимательно смотреть на подушку, если она разорвана, разрывы можно будет увидеть.

Когда опора полностью оборвана, при резком нажатии на педаль газа двигатель заметно дергается под капотом. Кстати, при оборванных подушках нередко возникают рывки и при остановке автомобиля, особенно при резком торможении.

Рывки во время движения на машине с карбюраторным двигателем

Карбюраторный автомобиль в первую очередь отличается от инжекторного системой питания, но так как электроники у него значительно меньше, причину дергания движущегося авто искать в целом проще. Безусловно, у карбюраторной машины также могут быть неисправны свечи, высоковольтные провода, зато здесь нет никаких датчиков, влияющих на стабильность работы ДВС.

Во многих случаях машина может дергаться из-за неисправного карбюратора, наиболее характерные проблемы этого узла:

  • засорение системы холостого хода;
  • забивание жиклера насоса-ускорителя;
  • подсос воздуха через корпус карбюратора;
  • негерметичность запорного клапана в поплавковой камере.

Если мембрана игольчатого клапана прилегает к седлу неплотно, уровень бензина в поплавковой камере повышается, топливовоздушная смесь становится богатой, на свечах появляется черный нагар. Из-за этого при разгоне появляется рывки, а при резком нажатии на педаль газа – «захлебывание» двигателя и провалы. Признак неисправного запорного клапана карбюратора – черный дым из трубы глушителя, запах бензина под капотом, повышенный расход бензина.

Еще карбюраторный автомобиль может дергаться на ходу из-за низкой производительности механического бензонасоса, особенно заметен недостаток топлива, если автомобиль едет «в натяг», на небольшой скорости. Нередко в насосе засоряется сетка, и она является причиной нестабильной работы двигателя. Чтобы ее не чистить постоянно и не разбирать бензонасос, следует в топливную магистраль перед насосом установить обычный прозрачный топливный фильтр – его менять гораздо проще, к тому же прозрачный корпус позволяет легко определить степень засоренности фильтрующего элемента.

Читайте также:  Как вставить лобовое стекло на ваз 2114

07.02.2015 11 279

Неисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная подозрительными звуками, доносящимися из-под капота, подтеканиями, которые остаются на асфальте после длительной стоянки, заканчивая рывками во время движения.

Рывки во время движения автомобиля могут возникать независимо от того ,как вы давите на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при сбросе газа, а также при неизменном движении и одинаковом положении педали газа. Для того чтобы понять почему дергается машина при езде лучше всего и проще всего обратиться к специалистам на СТО, т. к., скорее всего, придется производить полную диагностику топливной системы и системы впрыска, а для этого, как вы понимаете, необходимо иметь специальное оборудование. В большинстве случаев рывки во время езды возникают по причине нарушения давления в топливной рампе, или в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Машина дергается во время движения — причины

Иногда во время начала движения, когда вы трогаетесь, происходит "провал", при этом нередко у новичков из-за этого даже может заглохнуть мотор. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостых оборотов в режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности ЭБУ, получив сигнал с ДПДЗ о положении дроссельной увеличит подачу топлива. Однако, если давление в топливной рампе слабое, топлива все равно не будет хватать.

Причина рывков во время движения может также заключаться в электромеханической части дроссельной заслонки или в банальном ее загрязнении картерными газами. Причина такого загрязнения также нередко может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. Когда вы резко давите на педаль газа, для того чтобы моментально ускориться, дроссельная заслонка очень широко открывается, при этом ЭБУ, приняв сигнал с ДПДЗ о положения заслонки, не имея нужного давления, просто не способен обеспечить двигатель требуемым количеством топлива.

В автомобилях с АКПП, машина дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда "приколы" с коробкой могут возникать после отключения АКБ непосредственно перед поездкой, такое явление "не смертельно" и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.

Нередко причины совсем уж банальные, например: забит фильтр тонкой очистки топлива, забита сеточка топливного насоса и т. д. Но думаю, что вы как и большинство из нас — первым делом проверили это, если же нет, то непременно сделайте это.

Машина дергается на ходу — причины

Как правило, такие рывки происходят по причине сбоя в работе системы зажигания. Однако, если неприятность произошла в дороге, вы можете попытаться самостоятельно устранить поломку. Для этого делаем следующее:

  • Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь в том, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах.
  • Затем заведите мотор и прислушайтесь к работе двигателя, послушайте, нет ли посторонних потрескиваний или щелчков. Смысл в том, чтобы проверить нет ли "пробоев на массу", то есть не уходит ли искра еще куда-то кроме свечи. Лучше всего это проверяется в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как она бьет, к примеру, на корпус или еще куда-нибудь.

Если проверка ни к чему не привела, рекомендую выкрутить свечи зажигания и произвести их осмотр, возможно на свечах есть нагар или они просто нуждаются в замене. Если у вас есть комплект новых свечей, проверьте не изменится ли работа двигателя и не исчезнут ли рывки после замены свечей. Если машина дергается на оборотах даже после замены свечей исчезли значит проблема была в них если же нет, продолжайте поиски или попытайтесь дотянуть до ближайшего сервиса, там вам непременно помогут решить вашу проблему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector