Меню Закрыть

Для чего нужен моноблок в автозвуке

Тугая сила звука, сотрясающая грудь будто изнутри? Ритмично ходуном ходящий корпус автомобиля? Взрывная энергия музыки, пробуждающая энергию тела? Это он, его величество Бас!

Низкочастотный диапазон звучания – порядка 20-150Гц. В современной музыке он присутствует весьма насыщенно, но. из-за технических характеристик звуковоспроизводящей аппаратуры порой подобен золотому песку, растворённому в кучах посторонней породы, и его ещё надобно достать и явить во всей красе. Подобно ситу золотодобытчика, меломану в добыче низких частот поможет специальный усилитель – басовый моноблок.

Цены в интернет-магазинах:

Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX306B Корпорация Центр 6770 Р.
Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-300D4 Корпорация Центр 3590 Р.
Автомобильный сабвуфер Digma DCS-100 Техпорт-Москва 4848 Р.
Автомобильный сабвуфер Digma DCS-120 Корпорация Центр 6220 Р.
Автомобильный сабвуфер Digma DCS-80 Техпорт-Москва 4207 Р.
Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX300TA Техпорт-Москва 7282 Р.
Еще предложения

Басовый моноблок – название говорит само за себя. Увесистый плоский ящик, предназначеный выделять и усиливать низкие частоты (басы) из общей музыкальной картины. Таким образом, средненький плейер посредством подключения моноблока способен выдать такое звучание, что сотрясение воздуха будет ощущаться по всей округе. Ну, разве не прелесть?

Однако есть мнение, что басовые усилители, моноблоки — это анахронизм… Действительно ли их время проходит? Будут ли они неминуемо вытеснены новейшей аудиотехникой? Не будем торопиться с выводами.

В настоящее время предложение различных вариантов акустических автосистем достаточно велико. Современные сабвуферы предполагают большую мощность и высокое звуковое давление. Широко распространены разнообразные многоканальные автоусилители, которые используются, как правило, в комплекте с 2-мя колонками или сабвуфером. Но, как известно, нет предела совершенству. Отдельный усилитель басов, узкоспециализированный агрегат приличной мощности, никто отменять не собирается. Более того, любой настоящий знаток качественного автозвука согласится, что сабвуфер без басового усилителя – все равно, что брачная ночь без невесты (в активных сабвуферах усилитель встроен). Именно моноблок добавит желанной мощи, глубины и реализма вашей любимой музыке.

Конечно, можно с успехом использовать и двухканальный усилитель. Подключенный «мостом», он может дать свыше 300 Вт. мощности. Цифра внушительная, но как быть, если вы «гурман», и ваши запросы выше? Вот тут-то и настает «звездный час» басовых усилителей, главным преимуществом которых является большая выходная мощность. Кроме того, басовый усилитель способен работать на низкоомную нагрузку.

Одноканальные усилители сейчас выпускаются двух видов: класса AB и класса D. Разница между ними в значении КПД. Для усилителей класса AB оно составляет около 65% , для приборов класса D (импульсных) – до 85%.

Это означает, что импульсные усилители излучают меньше тепла, следовательно, отпадают заботы о вентиляции. Колоссальная выходная мощность таких усилителей счастливо соединяется с небольшими габаритами, что немаловажно при размещении в салоне авто.

Читайте также:  Демонтаж ксенона своими руками
Цены в интернет-магазинах:

Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-WX70DA Техпорт-Москва 18485 Р.
Автомобильные колонки Kenwood KFC-1753RG Корпорация Центр 2082 Р.
Автомобильный сабвуфер Kicx ZM-12 Корпорация Центр 4644 Р.
Автоакустика Sony XS-FB6920E Техпорт-Москва 3240 Р.
Автомобильный сабвуфер Sony XS-GTX122LT Техпорт-Москва 6037 Р.
Автомобильный сабвуфер Pioneer TS-300S4 Корпорация Центр 3400 Р.
Еще предложения

Неотъемлемой частью моноблоков класса D являются также такие дополнительные функции, как подтональный фильтр (сабсоник) и, реже, плавный регулятор фазы. Не будут лишними линейные выходы, которых обычно бывает два, для подключения нагрузки с низким сопротивлением (около 1 Ом.).

Правда, пульсирующая сущность выходного сигнала в усилителях D-класса создает и некоторые проблемы в виде повышенного относительного уровня шумов и менее надежной защиты от перегрузок. Однако, стоит сразу заметить, что эти недостатки не принципиальны и на качестве воспроизведения басов практически не отражаются.

А в последнее время произошел вовсе новый поворот в судьбе одноканальников. Усилители новых типов возможно соединять друг с другом в режиме «моста». Согласитесь, это уже плохо вяжется с традиционным представлением о моделях такого рода. Видимо, перспективы у басовых усилителей есть, и нешуточные.

В заключение хотелось бы привести краткий список достоинств и недостатков басовых усилителей.

Преимущества:

-Басы, мощные глубокие басы. Реальный Бас! Ватты и децибелы!

-Полноценная реализация возможностей плейера и сабвуфера.

-Эстетическое удовольствие от созерцания блестящего хайтековского изделия.

-Радость обладания довольно ценной вещью.

Недостатки (как водится, продолжения достоинств):

-Прожорливость, требовательность к источнику питания.

-Требуется квалитетный плейер и мощный сабвуфер, так как слабый может сгореть.

-Занимает место, требует отдельной установки, прокладки проводов, соединений.

-Лишний соблазн для воров и повод для беспокойства владельца.

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Что лучше для сабвуфера моноблок или усилитель

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
    Читайте также:  Амортизатор задней двери ваз 2112 цена

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Читайте также:  От чего зависит длительность впрыска

    Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд.
    На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.

    1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

    2) Фильтр LPF.

    Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц
    Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

    3) Фильтр SUBSONIC .

    Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

    Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

    4)Phase — это параметр переключения фаз.

    Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

    Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

    5) Параметр BASS BOOST.

    Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)
    Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .

    Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

    BASS BOOST это вред вашим динамикам!
    Всегда выставляем этот параметр на MIN

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector