Меню Закрыть

Дополнительная помпа бош на печку

Последний месяц лета, а значит зима не за горами) Прошлой зимой было достаточно холодно в машине. В интернете вычитал несколько способов как ускорить обогрев салона на Nissan sunny. Первый способ это установка термостата на 88, а второй установка дополнительной помпы и третий чистка или замена радиатора печки.

Термостат ставить еще рано, обещают еще жару под 40. Его можно будет установить осенью. А вот помпу можно установить и сейчас. За основу взята инструкция с сайта sylphy.ru/stati-pro-sylph…loxo-greet-est-vyxod.html
Там автор со знанием дела все рассказывает. Перечень инструментов и материала можно взять там. Автор Севастенков Сергей (RA9UBD)
Спасибо ему за статью!.

Помпу приобрел bosch 0392-020-034 на автодоке 1700р. Ждал 3-4 дня.
В это время закупался остальным необходимым для установки.

Куплено:
— тумблер 3 контактный, ярко зеленый, можно любой другой
— 1 светодиод на 12V синий
— провод синий сечение 0,2 — 5 метров
— тонкий провод красный 3 метра
— провод красный с сечение 0,75 — 3 метра
— 2 хомута на 25мм
— рэле 4х контактное с катушкой на 12V и 40 ампер
— разъем для рэле
— разъем для предохранителя + предохранитель 5А
— разъем для помпы (идеально подходит от вазовских фарсунок)
— подвес для профиля 1 шт — для крепления помпы к кузову

На все потрачено в пределах 350 рублей.

95% из этого списка можно приобрести в автомагазине ВАЗовском)
Остальное в радиодеталях и строительном магазине.

Если не хотите паять можете купить зажимы на контакты тумблера.

Схема крепления помпы к кузову

Делаем красивый тумблер для включения помпы.

В салоне у меня была не задействована заглушка возле регулятора поворота зеркал.
Поддеваем плоской отверткой сверху черную пластиковую часть там есть защелки. Аккуратно ее вынимаем. Потом из нее вытаскиваем нашу заглушку.

Выпиливаем в ней отверстие под тумблер. Я выпиливал рашпилем круглым. И так же делаем отверстие под светодиод.

Вот красивый тумблер

В сборе тумблер смотрится симпатично и вроде косяков не видно)

Разъем для помпы от вазовской форсунки

Рэле 4 контактное 12V катушка

Разъем для рэле

Помпа оказалась совсем небольшой и легкой. Длина ее 18 см.

Читайте также:  Фильтр от газели на ваз

Большая часть деталей

Начинаем сборку деталей.
Тумблер упакован в заглушку, припаиваем контакты к светодиоду и тумблеру.
После включения тумблера, катушка рэле заработает и подаст питание на помпу, во время подачи питания светодиод будет гореть.

Из салона провода прокладывал через отверстие, где проходит кабель сигналки, вы можете найти другое место.
Плюс который пойдет на рэле и далее через него на помпу, будет браться с зажигания, я взял его с прикуривателя.

Подготавливаем место под крепление помпы. Сперва сливаем антифриз. Когда резал трубку пролилось совсем мало и не значительно. Крепить удобно на уже имеющийся болт. Недалеко от шлангов имеются 2 вертикально расположенных болта. На верхний и буду крепить помпу, используя подвес как хомут.

Так выглядит хомут из подвеса. Его пришлось немного подрезать около 5 см. Сверлить ничего не пришлось. Да и было нечем) Болт и гайка М4 стягивает подвес. А на край он крепится к кузову.

Шланг на помпу скорее всего не налезет, если перестараться с натягиванием шланга на помпу может треснуть пластиковые трубки или сам шланг. Края трубок помпы я обтачил рашпилем.

Устанавливаем. Я изначально снял верхний шланг, который надет на патрубок печки и натянул его на помпу, а затем помучившись с нижним шлангом, натянул и его на помпу. Будьте аккуратны, у помпы трубки пластиковые не обломите.

Возня с проводкой под капотом

После установки заливаем антифриз. И желательно выгнать воздух. В статье есть информацию по выгону воздуха.
Получилось вроде прилично и аккуратно. Помпа жужжит, а значит работает.
Дождемся зимы там будет понятно на сколько она помогает.

Индикация подачи питания на помпу.

Задавайте вопросы, если что не понятно!
Потрачено всего 2100р.

Если кто-то устанавливал, поделитесь ощущениями)

Установка дополнительной помпы в автомобили позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе, а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на холостом ходе будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки.

Читайте также:  Стойка для дрели hammer std60 отзывы

Дополнительная помпа 392 020 034 аналог Бош 12в d.20мм

патрубки 20мм, магнитная муфта, производительность 750л/ч Установка дополнительной помпы в автомобил..

Вопрос о дополнительных помпах на печку встает обычно с наступлением холодов. Ставят их обычно для того, чтобы на холостом ходу увеличить скорость прокачки охлаждающей жидкости через радиатор печки, и таким образом ускорить прогрев салона автомобиля. Работая совместно с автопрогревом сигнализации, прогрев салона автомобиля станет значительно эффективнее и быстрее. Такое устройство также будет необходимо людям, которые по специфике своей профессии много времени проводят в автомобиле. Таксисты, охранники, страховые агенты…в общем все те, кто работает в моменты простоя автомобиля, тк часто на холостом ходу мощности заводской помпы не хватает для поддержания комфортной температуры в салоне авто… . Читать далее ↓

Проблема с плохой циркуляцией антифриза нередко встречается на автомобилях, выпущенных для теплых регионов. Например Сингапурские автомобили часто страдают таким недугом. У них не только на холостом ходу печка греет очень слабо, но и даже при движении в городском ритме, при оборотах двигателя до 2000 об/мин ситуация не особо улучшается. Для таких автомобилей в условиях холодного климата, электропомпа является первостепенной и самой необходимой модернизацией системы обогрева салона автомобиля.

Владельцы систем предпускового подогрева Webasto в случае выхода из строя заводского насоса также задаются вопросом какой насос можно поставить. Ответ — дополнительная помпа Bosch является отличным заменителем. Например модель Bosch 0392020024 имеет меньшее энергопотребление, чем заводская помпа системы Webasto, а производительность у неё при этом существенно выше.

Вопросом установки дополнительной помпы на печку задаются владельцы микроавтобусов, когда у них штатно в салоне одна печка. В салоне такого автобуса тепло бывает только передним пассажирам, а задние мерзнут. Устанавливаем вторую печку в салон, подключаем параллельно к первой ( для этого потребуются тройники), ставим в разрез входящего шланга электропомпу для увеличения объема и скорости потока антифриза, подключаем ее к бортовой сети — в салоне тепло и все пассажиры довольны!

Но наиболее часто помпы устанавливают в коммерческие автомобили отечественного производства, например Газель ( да и не только коммерческие, ВАЗ 2105, 2106, 2109, 2121 Нива, ГАЗ 31029, 3110 Волга, также зачастую обзаводятся дополнительными помпами). Хотя они и разрабатывались с учетом использования в условиях холодного климата, но у инженеров пошло не так, и ожидаемого результата добиться не удалось. Из-за недостатков конструкции отопителя в ГАЗели ( в частности ГАЗ-3102) зимой в ней бывает очень холодно. Особенно если едешь по трассе! В более современных модификациях дополнительная помпа на Газели устанавливается уже штатно с завода.
Наиболее популярные модели помп на рынке автозапчастей, это либо заводские от Газели, но они не всегда славятся своим качеством, они часто текут. Либо ставятся дополнительные помпы Bosch. Главное их отличие от помп отечественного производства в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита, это означает, что между электромотором и крыльчаткой помпы герметичная стенка. Такая конструкция полностью исключает возможность протечки охлаждающей жидкости.
Электропомпы Bosch серийно устанавливаются на конвейере в автомобили европейского производства: BMW, Opel, Mercedes Benz, Volkswagen, Ford, Land Rover, Chevrolet, Renault итд

Читайте также:  Как проверить помпу не снимая с двигателя

Кроме самой помпы, для ее монтажа в систему обогрева потребуются следующие комплектующие:
— Разъем для подключения питания помпы ( в комплект не входит)
— Маслобензостойкий шланг нужного метража
— Червячные хомуты для фиксации шланга
— Тройники 16 или 18мм ( для установки дополнительной печки)
— Выключатели и реле ( для реализации ручного или автоматического режима работы помпы)
— Провода
— Колодка с предохранителем (5 А хватит для любой импортной помпы)

Схема подключения:
— Самое простое — тумблер вкл/выкл
— Продвинутое через реле, которое будет срабатывать при каком то условии, например при переключении автомата в положение D
— И самая интеллектуальная схема с использованием термодатчика+реле. Чтобы помпа не работала, пока двигатель не прогреется до определенной температуры

Купить дополнительные помпы на печку в городе Москва по низкой цене можно в интернет-магазине автозапчастей « Бустмастерс».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector