Меню Закрыть

Дополнительный насос системы охлаждения газель

Плохая работа отопителя— проблема? которая возникает каждый год у владельцев тысяч автомобилей . Многие водители, чтобы получить желанное тепло, ставят дополнительную помпу, качающую антифриз через радиатор печки. А бывает, что и дополнительную печку. Нужно ли это. На многих иномарках дополнительная помпа есть в базовой комплектации. Впервую очередь это немецкие машины, в том числе Фольксваген Гольф.

Вспомните, как тепло было в машине в ее первую зиму. Единственного, штатного отопителя вполне хватало вам для нормальной температуры в салоне. Значит, установка дополнительной печки затея неоправданная. Нужно обеспечить нормальную работу штатной печки.

Даже если вы живете в холодном северном регионе установка дополнительного тосольного отопителя вам не поможет. Примерно при температуре 35…40 градусов мороза радиатор печки возьмет все избыточное тепло двигателя. Циркуляции через радиатор охлаждения не будет вообще. Поможет только отопитель, работающий за счет сжигания дополнительного топлива. Но прежде чем ставить добавочный, автономный отопитель, стоит наладить работу штатной печки.

Самая частая причина плохой работы печки отсутствие циркуляции. Могут быть другие причины. Но чаще всего в систему попадает воздух и затрудняет поток антифриза через отопитель.

Если вы недавно перегревали двигатель, то откройте расширительный бачок и понюхайте. Запах выхлопных газов укажет, что двигателю вашего автомобиля нужен серьезный ремонт. От перегрева головка блока цилиндров покоробилась и сейчас газы из цилиндра попадают в рубашку охлаждения. Признаками этой же неисправности являются антифриз в масле и разный цвет изоляторов сечей. Если вы видите, что одна из свечей словно мытая, а остальные более грязные. В случае коробления головки и прорыва прокладки поступление газов может быть такое, что даже помпа системы охлаждения попадает в пузырь газа и не качает. Это угроза самому двигателю.

Чаще бывает, что воздух попадает через неплотные соединения шлангов. Печка оказывается ловушкой, в которой скапливается воздух, а тосол циркулирует только по шлангу малого контура. Такая неисправность не угрожает двигателю, но некомфортна для водителя и пассажиров.

Вот в этом случае дополнительная помпа может помочь. Сильный поток охлаждающей жидкости способен вынести воздух из печки. Даже если циркулировать будет антифриз с пузырьками газа, печка работать будет. Приятным бонусом оказывается то, что имея прогретый двигатель, можно включить печку, не заводя двигатель. Это если вы кого-то ждете зимой.

Какую выбрать помпу?

Есть два варианта: помпа от Газели и Бош. Газелевская помпа выполнена по традиционной компоновке. Это электродвигатель, соединенный с насосом. Конечно, в конструкции есть уплотнения, и они обязательно текут. У кого-то такая помпа работает менее года, хотя может пять лет. Помпа мощная и производительная. Потребляет ток 4 ампера и перекачивает 1440 литров в час. Выпускаются модификации разных производителей, с различными диаметрами патрубков. Кроме помпы на 12 вольт, есть вариант для грузовиков, на 24 В. Стоит такая помпа тысячу рублей или около того.
Помпа BOSCH- настоящее произведение инженерного искусства. В помпе нет уплотнений. Ни одного. Потому что нет вала, соединяющего двигатель и ротор насоса. Момент, через сплошную стенку передается магнитной муфтой. Потечь такая помпа не может, но и производительность ее меньше 500…750 литров в час для разных модификаций. По цене можно рассчитывать от 2400 рублей.

Помпа включается в разрез шланга в обратку печки. То есть охлаждающая жидкость по трубке идет в радиатор печки затем снова трубка, дополнительная помпа, трубка и снова в систему охлаждения. Можно в разрез напорного шланга, при отсутствии течей это безразлично. Но зато повышенное давление в радиаторе печки может стать причиной его окончательного прорыва. А ясно видимая струйка укажет его место.
Подключение электрическое должно соответствовать следующим требованиям:

-Подключение в цепь защищенную предохранителем и работающую при включении зажигания.

-Цепь может обеспечить необходимый ток (4 А, для помпы от газели).

Читайте также:  Как клеить полиуретановую пленку на фары

-Помпа работает, когда включен вентилятор.

В автомобиле Калина вентилятор отопителя защищен предохранителем F5 на 25 ампер. Учитывая, что максимальный ток вентилятора 18 ампер, а кроме него есть еще омыватель и блок управления электроусилителем, добавлять еще нагрузку на 4 ампера нельзя. Даже подключение помпы бош под вопросом. Вы ведь не хотите, остаться без усилителя руля, в самый неподходящий момент?

Предлагаю, такой вариант подключения. Помпа подключается непосредственно к аккумулятору, или иному подходящему разъему под капотом. Цепь обязательно защищается предохранителем на 5 ампер. Для включения нужно реле. Вот оно будет подключено к вентилятору. Таким образом цепь окажется обесточенной, при выключенном зажигании. Помпа газели подключается по однопроводной схеме. Вторым проводом служит кузов автомобиля. Но если есть сомнения , то можно протянуть провод от клеммы минус до корпуса помпы.

Для каких автомобилей подходит.

Для автомобилей у которых есть шланг малого круга в обход печки. В силу того, что печка регулируется краном отопителя, это все вазовские машины от Копейки до Калины и Приоры. Устройство системы охлаждения последних обосновано, скорее, традицией, а не необходимостью. Система охлаждения автомобилей Гранта, Ларгус, Калина 2 и Приора 2 устроена так, что весь антфриз по малому кругу идет через печку. Добавлять еще одну помпу бесполезно.

  • Дополнительный насос в системе отопления
  • Преимущества дополнительного насоса
  • Нюансы установки дополнительного насоса
  • Необходимые детали и инструменты
  • Технология установки дополнительного насоса

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Читайте также:  Машину потрясывает при езде

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

8. Пара клемм "кольцо".

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

Непосредственно монтаж:

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

Читайте также:  Как правильно припарковаться задом

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

У нас потеплело, решил заняться усовершенствованием печки, первый от кого заразился идеей был iStariy , но то ли я слегка недопонял, то ли у него не так подробно было расписано, в общем облазил я полинтернета на эту тему, из чего узнал следующее —

1. Дополнительная помпа нужна для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения/отопления,

2. Принцип работы системы с доп. помпой простой: Дополнительный насос устанавливается в разрез шланга который идет к радиатору отопителя после термостата, таким образом "ускоряя" скорость прохождения горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, который непосредственно и "греет" салон.

3. Помпы покупают как правило двух видов — а) помпа для Газели, стоимость ее в районе 500-800 рублей в зависимости от сезона) и б) помпа Bosch от 1300 до 2500 в зависимости от производительности насоса.
Плохая черта Газелевской помпы — в виду плохой конструкции через некоторое время начинает протекать через прокладку, решением данной проблемы является предварительная разборка насоса и промазывание прокладки силиконовым герметиком, или же "наглушняк" термоклеем или другим герметиком закрепляется крышка с прокладкой. Помпа фирмы Bosh данного недостатка лишена в виду того что конструкция устроена так, что прокладок нет, и течь как бы не откуда.

4. Мы не первооткрыватели, доп. помпы ставятся не только на ланс, но и на вообще все машины, чуткие хозяева которых борются с проблемой плохой работы печки в холодные времена. При этом данное решение не требует замены радиатора отопителя, замена которого частенько очень трудоёмка, по крайней мере у нас на лансах придется снять всю переднюю панель в салоне. К слову сказать на некоторых немецких автомобилях дополнительный насос в системе устанавливается прямо с завода, и предназначен как раз для тех же целей что и пытамся мы достичь.

Думаю достаточно текста чтобы понять что и к чему, дальше будет описание как делал я, плюс картинки немножко.

Купил насос Bosch, артикул для покупки 0 392 020 02, стоимость его мне обошлась в 1300 рублей, по мощности он идет самый начальный у Боша, но думаю и его достаточно будет.

По нему как раз видно что с верху в него подается ОЖ, а потом после "разгона" она выходит через отверстие сбоку.

Для работы насоса купил клемму-фишку для подключения к электросети автомобиля.
Фишка покупается в ВАЗовском магазине, и вроде как подходит от топливных форсунок, от какой модели увы не помню, приходил с насосом и подбирали на месте. Ценник 50 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector