Меню Закрыть

Дополнительный отопитель салона нива

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона

Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

Читайте также:  Ваз 2114 супер авто с кондиционером

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Читайте также другие популярные доработки Нивы: как защитить моторный отсек от грязи и образования ржавчины, установка газового упора капота.

Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Материал для этой статьи был готов давно, 2 года назад, но как-то все руки не доходили выложить его. В этом тоже оказались свои плюсы. Во-первых, печка прошла за это время испытание и показала себя как надежное и эффективное устройство, задним пассажирам всегда было тепло. Во-вторых, статья не попала в Нива ФАК, иначе была бы так же нагло украдена ведущим этого ФАКа, как и все остальные мои 45 статей. Дополнительная печка по своей конструкции очень похожа на штатную печку. В ней есть радиатор, электромотор с крыльчаткой и трехпозиционный выключатель для включения и изменения скорости вращения электромотора.

Устанавливается печка на туннель между передними и задними сиденьями. Для этого:

Снимите декоративную накладку туннеля, обшивку КПП и РК, и полочку под перчаточным ящиком.

Приверните саморезами корпус печки к туннелю.

Проверьте, чтобы крыльчатка не задевала о край корпуса во время вращения. При необходимости подгоните всю конструкцию по месту.

В нашем случае пришлось очень долго срезать и подпиливать некоторые места основания печки.

Отсоедините в моторном отсеке шланги и верхний патрубок в салоне от штатной печки

Из верхнего металлического патрубка вырежьте кусок трубки длинной 6-7см.

Поменяйте прокладку на радиаторе печки и установите два отрезка на место. Подсоедините к ним шланги дополнительной печки.

Читайте также:  Шевроле нива иномарка или отечественная машина

Проложите оба шланга по полу и подключите их к дополнительной печке.

Подключите электропроводку по схеме, как указано в инструкции.

С помощью воронки и любого подходящего отрезка шланга заливайте тосол в верхний патрубок до тех пор, пока он не потечет из нижнего патрубка штатной печки.

Подсоедините в моторном отсеке шланг к нижнему патрубку штатной печки.

Установите кожух дополнительной печки и закрепите его саморезами

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работоспособность всей системы отопления.

Комментарии от Stealth:

1. Предпосылки для установки — после нескольких поездок за город при температуре ниже 20 градусов замечено: впереди — тепло и даже жарко, приходится "прикрывать" штатную печку, сзади — у пассажиров "ноги от холода сводит" (цитирую своего ребенка).

2. Плюсы соответствующие — тепло. Раскладыванию передних сидений в дальних поездках не мешает.

Доп. печка = доп. неудобства для 3-го пассажира сзади, не принципиальные, но все же. Но это было очевидно сразу, поэтому выбор был сознательный.

То же самое летом, когда печка не нужна. На среднем месте не удобно сидеть женщинам в юбках :)))

Не все просто с полной заменой охлаждающей жидкости на принципиально другую, несмешиваемую с предыдущей. Требуется промывка под давлением основного и дополнительного тракта. Ну и лишних два литра тосола.

4. Советы после 2-х лет эксплуатации:

При общей полной комплектации хорошо бы шланги использовать чуть длиннее (всего на 5-10 см) — они бы лучше легли в месте подвода к крану штатного отопителя.

Можно вставить в дополнительную магистраль сантехнический шаровый кран, то есть сделать отдельный ON/OFF для пассажиров.

Печка была найдена через интернет и куплена в Тольятти за 100$ с пересылкой через проводника. Деньги перевел через Вестерн Юнион. В этот же день "они" отправили, на следующий день я получил.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Многие владельцы Нива не совсем довольны ощущениями от не всегда комфортной температуры воздуха внутри салона при сильных морозах.

И тут начинается борьба. Кто-то спасается всяческими спирто-глицериносодержащими жидкостями. Кто-то начинает заниматься очень полезной работой по профилактике всего тракта прохождения воздуха через воздушные рукава, заслонки, радиатор печки. Это вызвано плохим качеством монтажа указанных деталей на ВАЗе. Нужно уплотнить все щели с помощью поролона, а лучше чем-то менее гниющим, к примеру силиконовым герметиком. Очень рекомендуется обратить внимание на то, как расположены сопла, обдувающие лобовое стекло. Некоторые коллеги доходят до того, что отсоединяют воздуховоды, идущие к боковым стеклам и заклеивают отверстия. Этот момент спорный. А вот заклеивание воздуховода, идущего к решетке на передней стороне панели приборов нива 2131 вполне допускаю. Тем более, что кое-кто вынимает эту решетку и устанавливает на это место маршрутный компьютер.

Интересный момент. Обратите внимание, что воздухозабор под капотом забирает воздух только из 2/3 от решетки на самом капоте. И поток воздуха делится на две части. Причем, в меньшую часть возможно идет не 1/3 потока, а больше, т.к. меньше сопротивление потоку воздуха. Вывод: надо заклеить левую 1/3 решетки. Я заклеил её скотчем под "ноздрей" на капоте.

Читайте также:  Лада калина замена антифриза видео

Рекомендуется заменить штатный вентилятор с латунными подшипникам на вентилятор с шарикоподшипниками. Правда теплее у вас, скорее всего, не будет (кроме "запусченных" случаев, когда смазка уже окаменела :-). Но вот тише будет точно, особенно после "фирменных" ВАЗовских звуков дикожужжащих вентиляторов.

Еще стоит обратить внимание на все, что связано с протоком тосола через систему отопления нива 2121. Иногда попадаются "самоварные" краники с уменьшенным пропускным сечением. Радиатор забивается осадками от некачественного тосола. И, конечно же, бывают проблемы с воздушными пробками, которые надо убирать. Нужно чтобы термостат хорошо работал. Только выбирайте правильный.

Всем известно, что штатная звуко-теплоизоляция ВАЗ-ов это скорее накопитель влаги, и многие её просто выкидывают. Можно попробовать сделать всё заново и на качественно ином уровне.

Но самые отчаянные решаются на более кардинальные действия. При этом их взор обращается на более производительный и более тихий центробежный вентилятор от ВАЗ-2109(8 и пр.).

Сообщение в конференции чуть раньше:

Был в Москве в начале ноября, купил за 210 р улитку от восьмёрки, приехал домой и начал творить. Верхнюю решетку убрал, на "улитке" срезал все выступающие детали (профили всякие, уши для крепления). Вкожухе (верхнем в Ниве) сделал два вертикальных надреза острым ножом и улитку опустил выхлопом вниз, крышка воздухопритока должна быть открыта, слегка разогрев корпус "улитки" тепловым феном, примял ее слегка, чтобы крышка капота закрывалась без труда. Крепить ничего пока не крепил, капотом всё прижимается довольно плотно. В общем до ума конструкцию пока не довел, но доволен. Управление сделал через реле и через гасящие сопротивления родные от восьмёрки, переключатель взял от радиостанции на 10 положений миниатюрный, гасящие сопротивления расположил в коробке воздухопритока, греются они! В итоге стало тише в салоне, ведь живу то на Севере, и печка молотит постоянно. Еще есть вариант такой, я его применял на предыдущей Ниве: прямо на радиаторе печки ваз 2131 располагал два вентилятора типа компьютерных на размерчик поболее, и когда тепло -10 -20 то этого вполне хватает, но при морозах за 30 этого мало.

Из рисунка (вид сбоку) видно, что для размещения вентилятора не хватает объема кожуха воздухозабора.

Поэтому он сделал две прорези на передней пластиковой стенке кожуха и отогнул его вперед.

На виде сверху видно, что забор воздуха теперь осуществляется сбоку.

Для управления вентилятором устанавливается дополнительный выключатель. Благо свободные места на "бороде" имеются. Допускается одновременная работа вентиляторов. При этом воздушный поток становится достаточным для качественного обдува стекол и прогрева салона даже в условиях, в которых эксплуатирует свою Нивку.

Кстати, установка центробежного вентилятора в воздушный тракт обогрева снижает естественный напор воздуха при движения ваз 2121 при выключенных вентиляторах. Поэтому установка приличных (по площади отверстий) "ноздрей" на капот на решетку воздухозабора очень приветствуется.

На прилагаемом ниже рисунке изображен совсем радикальный способ модернизации, когда штатный вентилятор снимается, а взамен его устанавливается центробежный . При этом приходится заново изготавливить нижний кожух.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector