Меню Закрыть

Допустимая толщина тормозного диска ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

ВАЗ 2107 — уникальный автомобиль, дошедший до наших времен почти без изменений. Неизменный кузов еще не так страшен, а вот отсутствие технологических улучшений уже критично. Так, например, тормозная система, которой вполне хватало в разреженном городском потоке восьмидесятых, оказалась не готова к современному плотному и интенсивному движению по магистралям. Дело в том, что на “семерке” установлены оригинальные невентилируемые тормозные диски 2101-3501070, стоимость от 1449 рублей.

Такие ставили еще на ВАЗ 2101 (“копейка”), поэтому судите сами об их актуальности сегодня.

Тормозной диск Brembo R13

Отсутствие вентиляции ведет к быстрому нагреву и долгому остыванию, а в плотном потоке с частым торможением это приводит к перегреву. Что уж говорить про резкое торможение с большой скорости до 0, тут можно перегреть диск так, что его вовсе “поведет”. Перегретый диск проскальзывает, перегревает тормозную жидкость в цилиндрах, что ведет к ее закипанию. Конечно, для спокойной езды его хватает, но лучше поискать варианты вентилируемых дисков или более качественные невентилируемые.

Например Brembo 08.2559.24 (стоимость от 785 рублей) — очень хорошие диски. Компания с большим опытом, знающая толк в тормозных системах. Несмотря на отсутствие вентиляции хорошо отводят тепло за счет современных технологий, благодаря чему меньше подвержены перегревам. Диски не требуют доработок штатного места, установка проходит “безболезненно”. Приятная мелочь в этих дисках — встроенный сигнализатор износа. Цена чуть выше оригинальных, но оно того стоит.

Еще одни диски это TRW DF1723 (стоимость от 854 рублей) — известная марка, которой доверяют многие автолюбители. Также, несмотря на отсутствие вентиляции, обеспечивают отличное комфортно торможение, на порядок лучше оригинальных. Как и в случаи с Brembo, диски дороже оригинальных, но цена соответствует качеству.

Ну и не забудем про диски Ate 24.0111-0115.1 (стоимость от 1097 рублей). Это самый дорогой из рассмотренных нами вариантов. Цена является главным минусом, за которым скрывается высокое качество и надежность. Даже при отсутствии вентиляции, вы будете всегда уверены в тормозах от Ate. Не зря Ate является мировым поставщиком оригинальных комплектующих для ведущих автопромов.

Читайте также:  Как открыть крышку бензобака с ключом

Мы рассмотрели невентилируемые диски, устанавливаемые в штатное место без доработок. Но если произвести небольшие доработки (заменить пыльник, скобы и т.д.), то можно будет установить вентилируемые диски R13 и даже R14 от ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Тут речь идет не только об оригинальных тормозных дисках, но и обо всех соответствующих аналогах.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

В тормозной системе автомобиля нет каких-либо второстепенных элементов и при появлении любой неисправности, ее необходимо сразу устранять.

Фото треснутого тормозного диска автомобиля ВАЗ 2107. Такой диск требует обязательной замены, т.к. эксплуатировать его очень опасно, и в любой момент может произойти полное разрушение диска и даже всего колеса автомобиля.

Так, при выявлении дефектов или следов износа тормозного диска в переднем тормозном контуре ВАЗ, выполняется обязательная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Признаки неисправности тормозного диска:

  • Износ поверхности диска ниже предельно допустимого в эксплуатации;
  • Глубокие задиры на поверхности тормозного диска;
  • Коробление тормозного диска;
  • Биение тормозного диска.

Когда толщина тормозного диска становится равна 10.8 мм или менее для невентилируемых дисков и 17.8 для вентилируемых, то необходимо выполнить его замену. Повышенный износ тормозного диска может быть обнаружен и у нового автомобиля. Связано это с тем, что некоторые недобросовестные производители вместо наполнителя рабочего тела колодки (накладки колодок) медными опилками, используют стальные, прочность которых превосходит прочность тормозного диска. В таких случаях колодки остаются практически не изношенными, а толщина диска резко уменьшается и требуется преждевременная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Глубокие задиры на рабочей поверхности тормозного диска ведут к быстрому износу тормозных колодок и такой диск также подлежит замене.

При короблении тормозного диска происходит биение колеса, быстрый неравномерный износ колодок и падает эффективность торможения автомобиля, что также требует замены тормозного диска. Коробление тормозного диска может наступить из-за неправильно отрегулированных подшипников ступицы колеса, что ведет к повышенному нагреву ступицы и тормозного диска.

Биение тормозного диска

Читайте также:  Передняя ступица дэу матиз схема
Видео замены тормозного диска на автомобиле ВАЗ 2107, но данная технология так-же подходит для любого классического автомобиля ВАЗ.

может быть вызвано как ударом колеса о какое–либо препятствие, так и может быть, как заводской дефект и также нужна замена тормозного диска. Допустимое максимальное биение диска по внешнему радиусу — 0,15 мм.

В любом случае при износе даже одного тормозного диска ВАЗ 2107, необходимо выполнять замену обоих дисков на одной оси, чтобы не снизить эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Порядок замены тормозного диска ВАЗ 2107

Ослабить болты крепления колеса, но не отдавать из до кона. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет выполняться замена тормозного диска и поставить дополнительный упор под кузов автомобиля. Подойдет в крайнем случае и пустая 20л канистра из-под бензина поставленная на ребро. Полностью открутить болты и снять колесо.

Для удобства работы вывернуть руль в противоположном направлении от снятого колеса, тем самым подав тормозной суппорт наружу. Отогнуть края страховочных шайб под болтами крепления тормозного суппорта и отдать болты его крепления. Как правило болты затянуты прочно и лучше всего воспользоваться головкой и воротком. «Сорвав» болты далее удобно работать «трещоткой». Отдав болты крепления суппорта нужно отверткой чуть отвести тормозные колодки от тормозного диска, чтобы скоба суппорта могла сняться вместе с колодками с тормозного диска.

Далее необходимо отдать два направляющих болта под диск колеса и можно снимать сам тормозной диск. В случаях, если тормозной диск «прикипел» и не желает сниматься со ступицы, то можно ударить несколько раз по ступичной части тормозного диска деревянной киянкой или пластиковым молотком. Можно воспользоваться и просто деревянным бруском, и молотком.

Сняв старый тормозной диск, посадочная поверхность ступицы очищается при необходимости от грязи и устанавливается новый тормозной диск. При этом, если тормозной диск имеет специальные косые нарезки на рабочей поверхности, то такой диск имеет отметку – левый или правый и его можно устанавливать только по ходу движения автомобиля.

На некоторых автомобилях стоят расширенные колесные диски и на ступичную часть тормозного диска крепится еще и дистанционная стальная проставка, для центрации колеса. Если проставка стояла на старом диске, то обратить на это внимание при разборке и не забыть ее установить с новым тормозным диском.

Читайте также:  Можно ли смешать минеральное масло с полусинтетикой

Далее устанавливается на место тормозной суппорт, затягиваются болты его крепления, загибаются на одну грань болта шайбы и ставится на место колесо.

Как правило, после установки нового тормозного диска, устанавливаются и новые тормозные колодки. При этом первые 200-300 км нужно стараться ехать с умеренной скоростью, чтобы избегать резких торможений. Рабочие поверхности тормозного диска и тормозных колодок должны равномерно «притереться» друг к другу для наиболее эффективного торможения.

Мнение редакции: Иногда, тормозной диск ВАЗ 2107 с глубокими задирами можно грубо зачистить и продолжить использовать — тормозные колодки, хотя и быстро используются, но отполируют диск, и следующий набор колодок будет работать в штатном режиме. Такая методика обходится немного дешевле, чем замена диска на новый.

Читайте так-же, другие обзоры

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт

Проверка толщины тормозного диска

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

в Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector