Меню Закрыть

Два карбюратора на ниву

Солекс-Спорт 3 (28х28)
Устойчивые обороты х.х. от 800. Устойчиво ведет себя на низких, средних оборотах. Замечательно крутит двигатель на высоких оборотах (до 7000 об/мин.) Рекомендован для двигателей объемом 1800 см3.

— увеличенные диффузоры;|
— жиклеры с сечениями соответствующими новым размерам диффузоров;
— кулачок ускорительного насоса с большей производительностью;
— носик ускорительного насоса с большей производительностью;
— убираются все лишние выступы (винты на заслонках сглаживаются);
— заглаживаются распылители.

Установка СОЛЕКС-СПОРТ 2 или 3 вместо стандартного карбюратора Солекс-83 и Солекс-73.

Установка данного карбюратора улучшает динамику разгона машины, прием, максимальную мощность.

Теперь загорелся идеей его установки, но введя в поиске драйва, нашел только одного человека который поставил такой карб на ниву, попросил его отписаться о плюсах и минусах, стоит ли оно того или нет, цене и проч. но он пока молчит.

Также вычитал что таких карбюраторов завод ДААЗ не делал, это всего лишь навсего карбюратор собранный из двух каких то народными умельцами=)

Теперь не знаю чему верить…

Ребят, подскажите вы, может кто имел с ним дело, посоветуйте, просветите)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

urik@vti
AEA
ребятки! вы бы разобрались сперва о чем речь! это вещь действительно хорошая, потому что там стоят не обычные 2-камерные солексы, а вертикалки конструктива Dellorto DRLA!! короче полный аналог горизонтальных карбов. проблемы в том, что они гораздо более редкие, да к тому же это Солексы, и починить их на коленке уже не получится.

у вертикалок есть ряд плюсов перед горизонталками (низы лучше и расход более вменяемый), а мощностные параметры практически ничем не хуже.

Добавлено спустя 31 минуту 9 секунд:

Turboman_35
к нам это не подойдет скорей всего

я в курсе что там карбы похожие на вертикальные вебера-деллорты. запчасти на них где искать? поэтому и нахрен
если хочется вертикальные — можно вебера поставить. даже один вместо штатного — тож будет хорошо. буквы не помню — IDA что-ли.
Или idf.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

с доставкой сюда получится неинтересно. пробовал купить DGEV на ебэе — тут получалось неадекватно

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 28.09.2008
Сообщений: 1
Откуда: ТУЛА
Возраст: 30
Авто: 21011 75 г.в.

Читайте также:  Замена троса газа ваз 2110 8 клапанов

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

С Веберами всяких модификаций у нас совсем туго.

Двойной карбюратор на Ниву кто-нибудь ставил самостоятельно? Это были Веберы, Озоны или Солексы?

Сам думаю над этим вопросом, цель: сделать двигатель более близким к его идеальным показателям (НЕ ФОРСИРОВАНИЕ), посредством оптимизации путей доставки горючей смеси к цилиндрам.

В инете есть целая одна статья какого-то гонщика, там он описывет, как нелегко было крепить карбюраторы на впускные коллекторы от Оки. Всё остальное описано вскользь.

Меня интересует следующее:
1. Получается ведь как снабжение топливом двух двигателей по 0.8 л объёмом, т.е. жиклёры одинарного ОЗОНа будут слишком производительными для двойного решения?
2. Не надо ли будет повышать давление топлива путём установки электронасоса?
3. Хватит ли вакуума для привода второй камеры или сразу делать механическим?
4. Как всё это хозяйство настроить?

Остальные проблемы, как то: разветвление топливопроводов, синхронизация приводов дроссельной заслонки, воздухоснабжение — считаю не такими глобальными.

Так, ещё одна мысль — если предположить, что оба карбюратора настроены одинаково, то можно отбирать вакуум для вакуум-корректора на трамблёре только из одного? И хватит ли там разрежения. А то "тройничок" на эту систему не поставишь.

Ну а остальное довольно просто получается. Пока прикидываю на свой ОЗОН, как он будет сдвоенным.

Лет 15 назад была у меня Таврия. Карб на ней стоял Солекс. Расход бензина — меньше 5-и литров на сотню км. Перед продажей карб был заменен на новый, 08 Солекс, по причине постоянных засоров, в основном системы ХХ.

Следующие машины были Жигули, сначала с 05 двигателем 1300, затем с 06 двигателем 1600. Обе с карбюраторами Озон. Вот с этими Озонами я ни как не смог подружиться. Не работали они как надо. То переливают, то чихают. В один прекрасный день, на даче, Озон на ВАЗ 2105 приказал долго жить. Заменить нечем, запасных частей нет, ремонту в полевых условиях не подлежит. А до города 180 км надо ехать. Вот тут и попался на глаза старый Таврийный Солекс, который, после чистки и продувки был водружен вместо Озона. На скорую руку был сделан привод кусочком тросика и роликом от привода карба Таврии. Пробная поездка по деревне показала, что ехать можно. Но на трассе выяснилось, что мотор очень неохотно набирает обороты, приемистость — ноль. А в городе, на светофорах — просто мученье. Зато расход и на Жигулях остался 5 литров на сотню по трассе.

Читайте также:  Почему плохо заводится бензопила хускварна

После пошли всевозможные эксперименты с жиклерами, флейтами, распылителями и кулачками ускорительного насоса. Тогда же было испытано задроссельное распыливание. Промежуточные результаты были разными и очень интересными. Например, пробуксовка колес с дымом на сухом асфальте с места и бешенный расход бензина у двигла 05 — 1300 в городском цикле. Конечный результат — нормальная динамика и расход 7-8 л на сотню. Этот же карб перекочевал на следующую машину ВАЗ 2104 с 1600 двигателем. Правда, снова пришлось экспериментировать с жиклерами, настраивая карб под свои запросы и возросший объем двигателя. После уничтожения этой четверки в результате встречи с КАМАЗом, я приобрел Ниву 21213.

Штатно установленный Солекс меня удивил. С места прием явно слабоват, подхват с 2000 об/мин до 3500 об/мин, дальше, на второй камере, опять вялый разгон. Расход по трассе 9,3 л/100 км. Свечи в копоти, явное переобогащение смеси. Замена жиклеров положительных результатов не дала. Максимальная скорость 125 км/ч. А в начале весны он начал постоянно засоряться, по 2 раза в день приходилось снимать верхнюю часть, с поплавками. Помогало ненадолго. Требовалась полная разборка и мойка всех каналов. Позже выяснилась и причина засора — мелкие резиновые чешуйки от топливного шланга, видимо бензин его разъедал тихонько.

В интернете изучил массу материалов по карбюраторам, посетил Ёжиков — Сайт Ижей и ОД, сайт Картюнинг и др. и решил глобально заняться карбом.

Хорошая тяга на низких оборотах, небольшой расход топлива (8 -10л) при спокойной езде, хорошая тяга на второй камере, пусть даже за счет повышенного расхода. С высказываниями о невозможности уменьшить расход топлива на Ниве не согласен категорически! Почему Мерс ML 320, полноприводный паркетный джип, весом в два раза больше, а мощностью мотора — в три раза больше чем у Нивы, кушает на трассе только 11 литров? (Проверялось 12 раз на дистанции 500 км, на рыбалку с Питера на Чудское озеро и обратно).

Пилить штатный 073 карб желания не было, поэтому на разборке был куплен для издевательств 083 карб. Для начала он был промыт и почти без переделок установлен на НИВУ. Заменил только главный топливный жиклер 1 камеры с 95 на 97,5 и распылитель УН от 073 карба, с одним носиком и 45-ой дыркой. Флейты остались родные.

На малых оборотах, до 2500 (на первой камере) он тянет намного лучше штатного 073! При резком открытии заслонок появилась детонация, что свидетельствует об обеднении смеси. На второй камере разгон опять вялый. Максимальная скорость, которую смог получить на этом карбе — 110 км/ч.
Опережение зажигания настроено на -5градусов, двигатель слегка разжат доработкой поршней. Эта бестолковая дырка (выемка в поршне), обточена и заглажены острые кромки. Убрано с каждого поршня около 2 см3 металла. Кстати, 1 мм прокладка под головкой блока цилиндров дает увеличение камеры сгорания на 5,3 см3 для каждого цилиндра.

Читайте также:  Возможные неисправности системы зажигания

Солекс сам по себе более гибкий, более настраиваемый карбюратор, нежели Озон или другие, ведь его штатно ставят на разные двигатели, от Оки до Волги. Соответственно, к нему выпускается большой ассортимент жиклеров и флейт, с помощью которых можно достаточно широко манипулировать характеристиками двигателя.

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей! — лежит на столе, подвергающийся экзекуции.

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector