Меню Закрыть

Двигатель глохнет на ходу потом заводится

Существует множество причин, из-за которых машина глохнет на ходу, потом заводится, а через какое-то время снова глохнет. Ситуация эта неприятная, ведь часто приходится останавливаться на дороге и пытаться завести автомобиль. Она требует скорейшего решения, ведь продолжать ездить на автомобиле, который может заглохнуть в любой момент, опасно.

Основные причины

Когда машина глохнет на ходу, потом заводится и может заглохнуть снова, в первую очередь стоит обратить внимание на причины, которые вызывают подобную проблему:

  1. Израсходовался бензин.
  2. Неисправный аккумулятор.
  3. Неисправный замок зажигания.
  4. Утечка масла или тосола, из-за чего двигатель может перегреться и заглохнуть.
  5. Неисправность электрооборудования.
  6. Проблема с датчиками или предохранителями.

Чаще всего конкретную причину позволяет выявить полная диагностика автомобиля. Самостоятельно определить характер подобной неисправности и тем более произвести ремонт автомобиля практически невозможно. Давайте рассмотрим более детально, какие именно могут быть причины того, что машина глохнет на ходу, а потом заводится.

Плохое топливо

Некачественный бензин или дизельное топливо вполне могут стать причиной неисправности. Если у вас случается впервые, что машина глохнет на ходу, потом заводится сразу же или через какое-то время, то вспомните, каким именно бензином и где вы заправлялись. Моторы некоторых автомобилей крайне чувствительны к хорошему бензину и вообще отказываются ехать на плохом топливе. Часто плохой бензин приходится сливать из бензобака и заливать качественный.

Если двигатель в машине — стандарта “Евро-4” или “Евро-5”, то он должен работать на 95-м или 98-м бензине, и заливать в него 92-й бензин с более низким октановым числом и большим содержанием серы нельзя.

Если машина ВАЗ глохнет на ходу, потом заводится, после заправки бензином, который не соответствует рекомендованным требованиям производителя, то можно на 90% точно сказать, что виновато именно топливо. В этом случае стоит слить старый бензин, залить новый и поменять бензиновый фильтр.

Свечи зажигания

Если свечи зажигания неисправны, то автомобиль вполне может глохнуть при движении. Но при этом также должны наблюдаться и другие симптомы: резкие толчки при старте автомобиля, детонация в двигателе.

При этом необходимо выкрутить свечи и посмотреть, есть ли на них нагар. Если он присутствует, то электроды можно просто очистить. Но часто чистка не помогает, и приходится менять весь набор свечей. И вообще, грязные свечи могут говорить об износе цилиндров мотора.

Воздушные фильтры

Воздушный фильтр нужно менять своевременно. Если он будет очень грязным, то мотор не будет получать достаточного количества воздуха, из-за чего он может “задыхаться”. Поменять воздушный фильтр может каждый ‒ сам процесс простой. Но решит ли он проблему с мотором? Сказать этого точно никто не может без проведения диагностики.

Топливный насос

Если рассуждать логически, то машина может глохнуть из-за отсутствия бензина в топливной системе. Подача бензина в инжектор или карбюратор устроена следующим образом: в бензобаке, который находится в самом конце автомобиля, установлен топливный насос, который перекачивает бензин из бака и доставляет его к двигателю. Если он будет работать с перебоями, то в определенные моменты в камеры сгорания мотора не будет поступать топливо. В некоторых случаях топливо может поступать в недостаточном количестве, и из-за этого вполне может глохнуть машина на ходу, потом заводиться. Карбюратор или инжектор будут при этом использоваться в качестве системы питания – это совершенно не важно.

Заменить топливный насос легко, и это можно сделать даже самостоятельно. В современных автомобилях он находится под задним сидением. Цена же этого устройства тоже небольшая – в районе 1000 рублей. Правда, зависит она от конкретной модели.

Стоит отметить, что есть и другая причина, которая нарушает работу насоса. Речь идет о закипании бензина. Такое явление может наблюдаться при высокой температуре воздуха на улице или во время стояния в пробке, когда нет естественного обдува мотора и бензобака встречным воздухом. Часто отключение мотора на некоторый срок для остывания решает эту проблему. Некоторые автовладельцы утверждают, что проблему закипания бензина можно решить путем направления теплого потока воздуха в кабину. Тогда тепло от двигателя идет в салон автомобиля.

Засорение топливного фильтра

Еще одной причиной может быть топливный фильтр. Если его не менять вовремя, то он накапливает слишком много грязи, и тогда подача бензина замедляется. Конечно, на невысоких оборотах при не очень активном впрыскивании топлива машина будет двигаться, но стоит только прибавить газу, как двигатель начинает глохнуть из-за того, что бензин просто не успевает проходить через фильтр. В этом случае фильтр заменяется, и автомобиль начинает работать активнее. Поменять его легко, т. к. это расходный материал и стоит копейки.

Читайте также:  Гаражные мастера умелые руки

Электрооборудование

Если до сих пор не ясно, почему машина глохнет на ходу, потом заводится и продолжает ехать с переменным отключением двигателя, то проблему стоит искать в электрической части. Чаще всего в негодность приходит электрогенератор. В результате все электрические системы машины запитываются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватает. Также и окисление контактов аккумулятора может быть ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина, но в исключительно редких случаях. Ведь при движении автомобиль питает электрогенератор, и если его мощности недостаточно, то дополнительные ресурсы могут черпаться из аккумулятора.

Проблема с датчиками

Датчики можно тоже отнести к категории электрооборудования. Они определяют температуру двигателя, давление масла в системе и снимают другие показатели, чтобы "мозги" могли определить общее состояние двигателя. Датчик распределения коленчатого вала, например, является одним из элементов, без которого запуск мотора невозможен. Если он либо вообще не будет работать, либо будет работать плохо, то не исключена ситуация, при которой машина глохнет на ходу. Причина на некоторых автомобилях заключается именно в этом датчике: когда он сильно нагревается, то перестает работать, и тогда двигатель глохнет.

Плохая прошивка

Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто "не понимает", как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.

Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.

Закупорка выхлопной системы

Идем далее. Если система отвода выхлопных газов дает сбой, то двигатель может быть заглушен. При этом запустить двигатель удается, однако при нажатии на педаль газа мотор начинает захлебываться и глохнет. Такое часто встречается на автомобилях с карбюратором. Машина глохнет на ходу в холодное время из-за замерзания глушителя и всей системы отвода выхлопных газов в целом. Поэтому зимой некоторым автомобилям показан прогрев.

Регулятор холостого хода

Часто на форумах водители пытаются узнать, почему глохнет машина ВАЗ на ходу. Кроме всех описанных выше причин, есть и другая, свойственная моделям этого производителя. Речь идет о регуляторе холостого хода. Его проверяют на СТО следующим образом: запускают двигатель стартером и параллельно нажимают на педаль газа. При этом мотор запускается, но глохнет при нажатии на газ. В этом случае производят замену элемента.

Дроссельная заслонка в карбюраторах или инжекторах, если она грязная, может привести к подобной проблеме. Она решается путем очистки заслонки. Произвести эту процедуру можно и самостоятельно у себя в гараже.

Проблема с карбюратором

И хотя в новых автомобилях карбюраторы уже не используются, старые все еще ездят с помощью данных топливных систем питания двигателя. Это достаточно проблематичные системы, которые постоянно засоряются. Многие СТО предлагают услуги по очистке карбюраторов, после чего двигатели на многих автомобилях оживают. Однако почистить карбюратор можно и самостоятельно – для этого существуют специальные аэрозольные очистители. Сложность заключается лишь в снятии системы, хотя при наличии инструментов проблем быть не должно.

Заключение

В этой статье перечислены основные элементы двигателя, из-за которых мотор может глохнуть при езде. Но на самом деле их намного больше. Практически каждый более-менее важный элемент системы двигателя может прямо или косвенно привести к тому, что мотор будет глохнуть. Поэтому точно определить причину подобной поломки и дать рекомендации относительно поиска проблемы невозможно. Это можно определить только при детальном осмотре и диагностике.

Чтобы автомобиль работал исправно в течение многих лет и не глох на ходу, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации. Эти правила известны всем водителям, но почему-то придерживаются их не все:

  1. Использовать только подходящий бензин. Если двигатель автомобиля — стандарта "Евро-4" или "Евро-5", то и бензин в бак нужно заливать этого стандарта (ему соответствует 95-й или 98-й бензин).
  2. Использовать рекомендованное масло. В инструкции к автомобилю указано, какие масла необходимо использовать и когда. При этом важно знать не только марку, но и вязкость. Никогда не используйте неправильное масло или подделку, которых на рынке множество. Смотрите на упаковку и защитные знаки.
  3. Не нагружайте мотор сверх меры. При движении следите за оборотами и датчиком температуры. Не стоит продолжать движение, если показатель температуры находится возле опасной красной зоны на термометре.
  4. Обязательно сбавляйте скорость при движении по плохой дороге и берегите подвеску автомобиля.

При соблюдении простых правил эксплуатации мотор будет жить намного дольше. Ну а в случае остановки его работы при движении автомобиля лучше всего обратиться на СТО, а не искать причину самостоятельно без специализированного опыта и знаний.

Читайте также:  Внутренние накладки на пороги лада гранта

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре. Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах. Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Нередко случается так, что вроде бы исправная машина почему-то глохнет на ходу. Это довольно неприятная ситуация, особенно если вы уже начали движение в довольно оживленном потоке. Данный факт не просто раздражает самого водителя и всех, кто думает, что он просто не умеет ездить. К тому же это может создать опасную ситуацию на дороге.

Обычно бывает так, что глохнет машина на ходу, а потом заводится. Первые два-три раза водители могут и не обратить внимание на данный факт. Но если это явление приобрело постоянный характер, определенно следует разобраться, почему машина глохнет на ходу.

Как правило, истинную причину выявить достаточно просто, и даже водитель, не обладающий глубокими познаниями в области автомеханики, сможет разобраться в причине некорректного поведения своего авто.

Итак, какими же являются наиболее распространенные причины глохнущего на ходу мотора, и что делать в данной ситуации, постараемся разобрать далее.

Почему машина глохнет во время движения

В данной статье мы не будем рассматривать следующие ситуации:

  • машина глохнет на холостом ходу;
  • движок заводится и сразу глохнет.

Это отдельные темы, требующие более подробного рассмотрения. Будем говорить о том, почему машина глохнет непосредственно во время движения. Подобное явление может носить разный характер. Вот наиболее распространенные случаи, когда автомобиль глохнет на ходу:

  • во время переключения передач или на нейтралке;
  • при нажатии на педаль газа, при этом машина может глохнуть в этот момент не только во время движения;
  • при сбрасывании оборотов двигателя.
Читайте также:  Как подключить розетку на фаркоп схема

Для точной диагностики неполадок нужно понимать, что в случае с карбюраторными и инжекторными автомобилями причины такого поведения машины будут разными. Нужно также обратить внимание и на то, глохнет авто на холодную или горячую. Это один из наиболее значимых факторов, которые помогут диагностировать причину глохнущего на ходу мотора.

Самые распространенные неполадки

  1. Низкокачественное топливо. Если ранее машина во время движения никогда не глохла, то первое, что приходит в голову водителю – это вопрос о том, на какой заправке он последний раз купил бензин. Если владелец авто сэкономил на качестве топлива или заправился на незнакомой станции, почти наверняка причина внеплановой остановки заключается именно в этом. В такой ситуации придется заменить не только бензин, но и топливный фильтр.
  2. Довольно часто помимо того, что двигатель внезапно прекращает свою работу, машина дергается, агрегат детонирует, плохо заводится. Если проявляются все эти признаки, значит нужно проверить состояние свечей зажигания. Возможно, придется полностью их заменить.
  3. Когда машина глохнет на ходу, а потом заводится, это может быть причиной загрязненного топливного фильтра. Забитый топливными отходами фильтр препятствует нормальной подаче топлива. Не пожалейте времени на то, чтобы проверить его состояние. Если он действительно менялся достаточно давно, следует приобрести и поставить на авто новый.
  4. Засоренные воздушный фильтр – еще одна причина постоянно глохнущего в процессе движения мотора. Многие водители пренебрегают его своевременной заменой. Но следует понимать, что загрязненный фильтр не дает возможности топливной смеси в должной степени обогащаться. Как результат, машина глохнет прямо на ходу, но иногда это происходит и на холостых оборотах.
  5. Топливный насос не функционирует должным образом. Поскольку именно эта деталь отвечает за постоянную подачу топлива к системе агрегата, мотор может периодически глохнуть при нестабильной работе насоса. В этом случае его нужно заменить на новый.
  6. Проблема может быть и в аккумуляторной батарее. А точнее, в засоренных или окисленных клеммах. Если не содержать клеммы АКБ в чистоте, могут возникнуть перебои в электропитании автомобиля.
  7. Еще одна причина перебоев в питании заключается в то, что может выйти из строя электрогенератор. В этом случае все системы, питающиеся от генератора, начинают питаться исключительно от аккумулятора, что приводит к его быстрой разрядке. Через некоторое время, когда аккумулятор частично восстановит заряд, машина снова может заработать. Данная ситуация может повторяться несколько раз, бока батарея не сядет полностью. В этом случае следует провести диагностику генератора, и при необходимости исправить имеющуюся проблему.
  8. Если все вышеперечисленные системы в порядке, причиной могут быть и неисправные датчики , расположенные непосредственно в самом агрегате. Такими датчиками оснащаются более современные авто. Как правило, диагностировать такую неполадку можно только в сервисном центре.
  9. Большое количество дополнительного оборудования, к примеру, наличие кондиционера. Он потребляет достаточно большое количество электроэнергии, потому при недостаточно прогретом двигателе машина может глохнуть во время движения.

Глохнет машина на холодную

Если автомобиль глохнет при начале движения, когда двигатель еще не прогрет, причинами данной ситуации могут быть такие поломки:

  • неисправности в системе подачи топливно-воздушной смеси;
  • не отрегулирован или сломался автоматический дроссель исключительно для карбюраторных авто;
  • термостат неисправен и не дает возможности двигателю быстро прогреться;
  • загрязненные топливные форсунки;
  • неисправный термостат;
  • выход из строя датчика охлаждающей жидкости.

Существует еще ряд причин, по которым может глохнуть двигатель на холодную. Но следует помнить, что данная ситуация требует квалифицированной диагностики, без проведения которой не следует приниматься за ремонт автомобиля.

На ходу загорается шестеренка и машина глохнет

На панели управления есть индикатор в виде шестеренки, иногда – с восклицательным знаком. Если во время движения загорается этот значок, и машина после этого глохнет, следует провести диагностику неисправности АКПП.

Инжекторное авто глохнет на ходу

Неисправный инжектор тоже может быть причиной глохнущего на ходу автомобиля. Проблема может носить следующий характер:

  • нарушение в системе обогащения топлива кислородом;
  • неисправность кислородного датчика;
  • неисправности во впускном коллекторе;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • проблемы в системе охлаждения агрегата.

Какой бы характер не носила проблема, важно помнить, что ее устранение начинается, прежде всего, с профессиональной диагностики. Не следует браться за ремонт в том случае, если вы не уверены в истинной причине некорректной работы агрегата во время движения.

На видео подробно разбираются причины почему автомобиль заглох на ходу и не заводится, а также показано как провести ремонт на примере автомобиля ВАЗ 21114:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector