Меню Закрыть

Дворники останавливаются в верхнем положении ваз 2107

Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.

Устройство стеклоочистителя

Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

  • Электрический моторчик.
  • Электрический насос омывателя.
  • Предохранители.
  • Реле управления.
  • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
  • Щетки.

Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
  • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя;
  • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

Перестали включаться дворники

Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

Если возникла ситуация, при которой очистители не функционируют в режиме прерывания, значит, поломку следует искать в реле дворников. Цикличность функционирования изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактор управляющего реле.
Для проверки пробуемподать питание на колодку реле. На практике это выглядит так:

  1. извлекается реле;
  2. переключателем, находящимся возле рулевого колеса необходимо включить переключатель дворников;
  3. используя тестер, необходимо проверить, имеется ли напряжение на клемме.

Если питание отсутствует, то требуется осуществить замену переключателя. Возможно причина в обрыве управляющей цепи, поэтому необходимо найти и устранить этот дефект. В случае, если питание имеется, но реле не срабатывает, значит необходимо его заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтом его необходимо только менять.

Не функционирует электромотор очистителя

Если электродвигатель не работает, но при этом имеется напряжение на его контактах, тогда проблема в самом устройстве. Это может быть износ щеток или же выход из строя обмоток. Щетки изнашиваются с течением времени, а обмотка выходит из строя при перегрузке мотора. Данные изделия подлежат ремонту, но для того необходимо обратиться в мастерскую.

Дворники не доходят до крайней точки

Часто владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой, когда при выключении дворников щетки останавливаются в той точке, где находились, то есть не возвращаются в крайнее нижнее положение. Проблема такой неправильной остановки щеток непосредственно в редукторе привода. Редуктор оснащается концевым выключателем, который в действие приводится при помощи кулачка. Кулачок предназначен для контроля положения щеток после того, как исчезает питание на рычаге выключателя.

Возникает поломка преимущественно тогда, когда водитель включает примерзшие к стеклу дворники. В результате выходит из строя редуктор, который необходимо заменить новым.

Доработка дворников

Когда идет сильный дождь, то стеклоочистители семерки работают отлично(в постоянном режиме). Недостатком является тот факт, что во время слабого дождика(в прерывистом режиме), щетки могут тереть вхолостую, изнашиваясь и царапая стекло. Это происходит из-за не оптимальной паузы между взмахами. Решить такую проблему можно при помощи доработки дворников. Как доработать дворники на ВАЗ-2107, узнаем далее.

Читайте также:  Схема электропроводки уаз фермер

Доработка дворников ВАЗ 2107 заключается в изменении их частоты работы, или возможности ее плавной регулировки.

  • Изначально необходимо снять реле, расположено которое в салоне, возле рычага открытия капота.
  • Необходимо снять крышку реле и заменить установленный резистор на 62 кОм другим, сопротивление которого составляет 30 кОм. Это позволит уменьшить интервал срабатывания дворников с 4 секунд на 2 секунды.
  • Резистор припаивается к плате только с одной стороны.
  • В разрыв цепи необходимо припаять провода, которые будут подключаться к переменному сопротивлению от 100 до 500 кОм.
  • Когда провода припаяны, можно собрать реле и установить на место.
  • Устройство в виде переменного резистора требуется расположить в удобном месте на панели управления, так как с его помощью будет происходить переключение работы щеток.
  • Такая схема подключения позволяет выбирать оптимальный режим функционирования стеклоочистителей в диапазоне от 2 до 10 секунд.

После того, как схема собрана, можно осуществить включение дворников и проверить их функционирование. Переменный резистор имеет вид обычного регулятора, который представлен на фото ниже.

Есть еще один более простой способ модернизации стеклоочистителей, не требующий работы с паяльником. На рынке продаются уже готовые реле с регулировкой паузы. Вам нужно только купить подобное реле, и установить его вместо штатного. Более подробно об этом можно узнать из видео ниже.

Такая простая доработка существенно повысит срок службы щеток, что также немаловажно для водителей. Подводя итог, важно отметить, что ремонт дворников не является сложным процессом, но чтобы отремонтировать или найти причину поломки, следует подойти к ситуации с умом. Определить конкретно, как не работают дворники, а уже после искать поломку.

Всем доброго времени суток.
Немного поднадоела мне проблема с работой дворников на моей ласточке, а проявлялась она в виде того что дворники периодически не желали сразу стартовать в нормальном режиме работы, то есть при включении было «долгое раздумье» после чего дворники медленно начинали работать ну скорость работы всё равно оставалось маленькой. Я грешил на «сухую» работу втулок деталей трапеций дворников, а также на «сухие» втулки в двигателе дворников. Ранее я снимал трапецию и полностью капитально обслужил все узлы трапеции, а также разбирал и смазал втулки двигателя. Двигатель и также полностью собранный механизм дворников стал работать немного лучше, ну всё равно не было желаемой скорости работы. Так как надо было выезжать, дворики были установлены на штатное место, и продолжалась езда с таким режимом работы механизма. И было свободное время, и я решил всё-таки разобраться в причине неудовлетворительной работы дворников.
Начал я с демонтажа трапеции дворников со штатного места, после демонтажа двигателя с трапеции я приступил к детальному осмотру его работы. После подачи питания на двигатель он крутился, ну скорость его была явно мала, я решил, что это загустело масло на морозе (которым я раньше смазывал узлы в двигателе) и решил провести некий опыт, дабы проверить данную гипотезу в решении данной проблемы. Я поместил двигатель в тёплое помещение на несколько часов, и после того как он окончательно нагрелся я подключил к нему питание и увидел что его скорость была немного больше предыдущей, я решил снова его остудить и посмотреть ещё раз наглядно влияние температуры на работоспособность двигателя. После часового лежания на морозе (-15) я снова подключил питание на двигатель, и он работал немного медленней, ну такие режимы работы двигателя при таких температурах явно были не причиной плохой работы дворников, так как скорость всё равно была мала. Тогда я разобрал двигатель и решил посмотреть наглядно износ втулок или щёток, ну к моему удивлению щётки и втулки были в идеальном состоянии, якорь скользил и крутился поочерёдно в обеих втулках вала (верхней и нижней) легко и идеально без каких либо помех. Тогда я вставил якорь в нижнюю часть с магнитом и сымитировал его работу при помощи подсоединения к коллектору якоря щупов блока питания вместо щёток, к моему удивлению якорь начал ОЧЕНЬ легко и быстро крутиться. Собравший снова двигатель я увидел, что двигатель стал работать как и работал ранее. Как одной из причин, такой работы двигателя я отметил, что это мог бы быть перекос втулок (так как втулки вала находятся между металлическими распорками, которые оптимально центрируют вал при работе), ну собрав-разобрав несколько раз двигатель, я не добился лучшего результата. Тогда, было принято решение о сборки двигателя в процессе его работы, с подключённым питанием. После того как я почти уже собрал двигатель (вал на втулках, щётки на коллекторе) и осталось только скрутить болтами верхнюю часть с редуктором с нижней частью электродвигателя, так вот при подключении электропитания двигатель стал работать на высоких оборотах. А после того как стал скручивать его болтами (при этом зазор в пару миллиметров стал уменьшать между редуктором и нижней частью двигателя) двигатель стал терять обороты, как будто ему что-то мешало, разобравши двигатель и внимательно осмотрев вал якоря я увидел резиновую шайбу сверху коллектора.

Читайте также:  Расположение реле и предохранителей ваз 2107 инжектор

Так вот как раз при скручивании двигателя эта резиновая шайба начинала прижиматься между втулкой и коллектором якоря, тем самым замедляя его. Снявший эту злополучную шайбу и собравший двигатель, я был приятно удивлен его быстрой работе. Ну, однако, при дальнейшей проверке всех режимов работы двигателя перед установкой на трапецию, выяснилось, что исправление данной проблемки привело к появлению другой проблемы.

Расскажу поподробнее о ново образовавшейся проблеме.
Так как, у меня на родной пластмассовой шестерне были трещинки в месте соединения металлического вала, то было решено поменять шестерню на новую (так как в любой момент она могла развалиться), итак купивши за 15 гривен шестерню и установивши, её я решил проверить режимы работы моторедуктора в сборе. Моторедуктор отказался нормально работать в «прерывистом режиме», тогда я поменял шестерню на старую и проблема не исчезла, вот тут и начинается разбор данной проблемы.

На редукторе находятся электрические контакты, для размыкания цепи электропитания (это нужно для того что бы двигатель сделав один оборот останавливался в исходном положении, как раз когда при кратковременном включении под рулевого включателя происходить один взмах дворников, после чего они возвращаются в исходное положение на низ стекла), так вот эти контакты размыкаются специальным технологическим «кулачком» на пластмассовой шестерне редуктора. Собственно проблема состоит в том, что из-за высокой скорости двигателя этого прерывания не происходит, то есть оно как бы есть, ну так как скорость вала большая и после прекращения питания якорь по инерции продолжает крутиться, соответственно и шестерня продолжает крутиться тем самым как, бы перескакивая разрыв и тем самым на якорь снова подается питание, и он по новой начинает крутиться. Двигатель работает немного прерывисто, ну полной остановки не происходит. Это проявляется только в «режиме работы с прерывателем», в «постоянном режиме» работы двигатель работает нормально. Я подозреваю, что одной из функции резиновой шайбы, которая была удалена из якоря двигателя, могло быть замедление якоря (думаю, вторая функция этой шайбы это имитация сальника, что бы масло из редуктора не попадало вовнутрь двигатель через втулку). Итак, начинаем искать решение данной проблемы. Вначале я думал, что под нагрузкой (когда двигатель в сборке с трапецией и дворниками) якорь будет принудительно замедляться. Ну, это оказалось не так, так как используется «червячная» передача с якоря двигателя на шестерню, то якорь не сильно « чувствует» нагрузку, и как следствие продолжает «проскакивать» разрыв цепи. Вторым способом я выбрал увеличение площади кулачка на пластмассовой шестерне. Как оказалось, это было верное решение. Кулачок был прогрет паяльным феном, и немного вытянуть вперёд посредством щипцов. Щипцы были вставлены в технологическое отверстие и при разжимании увеличена общая площадь шестерни.

Читайте также:  Схема подключения дхо через 5 контактное реле

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector