Меню Закрыть

Емкость топливного бака ваз 2131

Поступил заказ на установку бензобака от длинной нивы крокодил 2131 в коротыша 21214. Вроде, кто-то где-то слышал, что это возможно, что уже кто-то это делал, ну сами знаете, как это бывает. Все всё знают на словах, и не делали не разу, а слух пустили. Ладно, мы умеем всё, если что-то не умеем, значит, ещё не разу не пробовали. Короче мы взялись за заказ, главное условие, это — не совсем на штатное место, установить бак большего объёма в "маленькую" нивку. Штатный бак 42 литра.

Вводные данные, имеем: НИВА-21214, бензобак от 2131, пожелание товарища, сиденья задние в ниве не нужны (экипаж в составе пилот, штурман, собака) переделка салона разрешена (решили выравнивать пол и обшить его в последствии алюминием). Так что так, желание есть, возможности — всё в наших руках. Поехали.

Салон полностью демонтирован, удалена переборка между отсеком бензобака и местом для ног задних пассажиров. Демонтированы трубки бензопровода, проводка бензонасоса. Пытаемся впихнуть штатный бензобак от 2131. Мать, мать, мать… Кто же сказал, что он сюда влезет, да влезет, но при условии, что надо удалить рычаг стояночного тормоза со всей фурнитурой, и сиденья передние уже не встанут на свои штатные места. Так стало ясно: «Установить бак от 2131 в короткую ниву, не получиться!» Что делать? Ясно, бак нужно полностью переделывать, пилим, режем, варим. Условие тоже, увеличить объем штатного бака. Вырезаем ¼ бака от 2131, верхнюю часть бака вскрываем на ½ стараемся не повредить дренажные трубки. Готово, передо мной куча напиленных заготовок, задача усложняется, привариваем дно бензобака с учетом – длинна бака по задние крепления передних сидений. Дальше, верхнюю часть бензобака поднимаем до верхнего предела, недостающие части вывариваем из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 мм. Дренаж восстанавливаем таким образом, чтобы предельно развоздушить карманы находящиеся выше заливной горловины. Сама заливная горловина переноситься со штатного места 2131 под штатное место 21214, таким образом, чтобы она входила в бак максимально высоко, дополнительно снимая завоздушенность верхней ёмкости. Выравниваем углубление, в котором должны проходить шланги топливной системы 2131 (пытаемся выиграть каждый кубический сантиметр) Далее вопрос, длинна бензобака, перекрывает штатное отверстие 21214 через которое в салон заводятся бензошланги. Небольшое отступление, при нашей переделки, за чтобы мы не брались, мы стараемся сохранить как можно больше штатных деталей, так чтобы в дальнейшем, пользователю машины не пришлось, приходя в магазин делать заказ: «Дайте мне пружины от Шеви, амортизаторы от Паджеро, тяги от 2110, стартер от БМВ и т.д.» а на ответ продавца «Что же у Вас за машина?» Отвечать: «НИВА». То есть, переделать, но ремонто-пригодность, и заменяемость деталей сохранить. Минимум эксклюзивных запчастей.
Ну ладно, закончили лирическое отступление, как обойти штатный вход в салон, и удлиненный бензобак. Всё просто, проложим проводку через новый бак! Для этого вывариваем тоннель, да потеряем некоторый объём, но сохраним штатные шланги! Сказано — сделано, один нюанс, чтобы не искать себе лишних проблем на голову, задач и так хватает, место установки бензонасоса оставляем на штатном месте бака 2131. Оно немного дальше к задней части по сравнению с 21214, тогда просто разрезаем и вставками удлиняем штатный бензопровод и обратку, электропроводки хватает, но её убираем в гофру, чтобы она не тёрлась о края тоннеля. Запаиваем трубки дренажа и обратки.

Читайте также:  Меняем задний ступичный подшипник

Бак готов, но не всё так просто. Далее опрессовка, проверка герметичности. Для этого прибегаем к помощи старого товарища, у него есть большая ёмкость, в которую бак можно полностью погрузить под воду. Для начала изготавливаем заглушку на место бензонасоса, глушим обратку, на дренаж ставим шланг со штуцером накачки бескамерных колёс, глушим заливную горловину. Компрессор, накачиваем бак, погружаем под воду. Далее дело техники, нашли брак (отверстие) завариваем, и повторяем процедуру. Я сварщик с большим стажем (с 1995 года), варил и системы отопления, и выхлопные системы, использую полуавтомат в среде аргона, но и у меня бывают промашки, где-то шов закипел, где-то попала соринка, сгорая, нарушив однородность шва. Не суть, главное убедиться в полной герметичности. Сварочные швы дополнительно лудим, бак промываем, обрабатываем изнутри цинкующим составом, снаружи красим…

Что получилось, ставим на место, собираем подключаем. Я считал, примерно должно получиться литров на шестьдесят, думаю существенно по сравнению со штатным. Заливаем с канистры пять литров, и едем на заправку. Да заправке просим до полного, заправщик удивленно смотрит, сколько же в неё влезет. Щелчок, сработал автостоп пистолета – пятьдесят пять. Плюс наша пятёрка, итог: 60 литров. Но думаю, что после щелчка можно было залить ещё, предположительно ещё от пяти до десяти литров. Победа, теперь мы и это можем сделать, а что не можем, значит, мы ещё это не пробовали!


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2131 Нива 5 дверная

Максимальная скорость: 132 км/ч
Объем бензобака: 65 л
Снаряженная масса автомобиля: 1390 кг
Допустимая полная масса: 1890 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Рапсоложение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 80 л.с.
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Читайте также:  Колпаки под литые диски

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4520 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1880 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 710 л
Объем багажника минимальный: 380 л

Производство

Год выпуска: с 1993

Модификации

2131 1.7 MT (79 л.с.) 4WD 1993 — 2003

2131i 1.7 MT (80 л.с.) 4WD 2001

213105 1.7 MT (83 л.с.) 4WD 2001

213105 1.8 MT (82 л.с.) 4WD 1998

21312 1.8 MT (82 л.с.) 4WD 1995

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Класс автомобиля J

Количество дверей 5

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12

Марка топлива АИ-95

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 80 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

РАЗМЕРЫ В ММ

Колесная база – 2700

Ширина передней колеи – 1430

Ширина задней колеи – 1420

Размер колес – 175 / 80 / R16
-185 / 75 / R16

Читайте также:  Сколько нужно масло в двигатель ваз 2109

ОБЪЕМ И МАССА

Объем багажника мин/макс, л – 420 / 780

Объем топливного бака, л – 65

Снаряженная масса, кг 1350

Полная масса, кг 1850

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Тип передней подвески – независимая, пружинная

Тип задней подвески – зависимая, пружинная

Передние тормоза – дисковые

Задние тормоза – барабанные

Один из самых лучших внедорожников Нива родом из СССР претерпел до нашего времени множество изменений, модификаций и т.д. Благодаря своим ходовым и эксплуатационным качествам, а так же доступной цене Нива по сей день занимает свою нишу у любителей полноприводных внедорожников.

Сегодня мы вам расскажем про технические характеристики ВАЗ-2131 “Нива”, а так же про эксплуатационные характеристики Нивы, ее подвеску и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector