Меню Закрыть

Есть ли направление у ремня грм

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Схема расположения компонентов привода ГРМ

1 — Установочная шкала
2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 — Натяжной ролик
4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
5 — Установочные метки
6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 — Шкив привода водяного насоса
9 — Промежуточное зубчатое колесо 2
10 — Ремень привода ГРМ
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточные ролики
13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров.
** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой на крышке привода ГРМ.

Общая информация

Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного насоса.

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Правая секция задней крышки привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (1)
6 — Промежуточные ролики
7 — Кронштейн натяжителя
8 — Промежуточное зубчатое колесо
9 — Сборка автоматического натяжителя
10 — Промежуточное зубчатое колесо
11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (2)
12 — Газораспределительный ремень
13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 — Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

Читайте также:  Обозначение категорий водительских прав нового образца

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

вопрос по ремню грм

вопрос по ремню грм

Сообщение мел-алекс » 02 сен 2010, 13:56

Re: вопрос по ремню грм

Сообщение риддер » 02 сен 2010, 14:02

Сообщение мел-алекс » 02 сен 2010, 14:05

Сообщение мел-алекс » 02 сен 2010, 14:13

Сообщение риддер » 02 сен 2010, 14:23

Сообщение Шинд » 02 сен 2010, 14:27

Сообщение мел-алекс » 02 сен 2010, 15:48

Добрый день, коллеги!

Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.

Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:

Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень "против шерсти", стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.

Пример такого беспокойства см. здесь.

В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:

Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?

Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone. Статья называется "Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения". Ссылка на статью: www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня

Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:

1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.

2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в "неверном" направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.

Читайте также:  Вес диска с резиной r15

3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот. Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.

Несмотря на эту "успокаивающую" информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.

Лично я считаю, что:
— Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении.
— Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление.
— Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение.
— Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен.
— Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения:

Надеюсь, данная информация была полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Комментарии 98

снимал по несколько раз и мыл фэйри ремни грм))) тут надо поднимать тему ресурса ремня, и как предугадать порчу

Возможно, что Gates, как производитель ремней, излишне перестраховывается, запрещая повторную установку.

по крайней мере, я не 60 и тем более 150 тыс. км ездить на одном ремне не собираюсь))

снимал по несколько раз и мыл фэйри ремни грм))) тут надо поднимать тему ресурса ремня, и как предугадать порчу

Если уж дело дошло до снятия ремня грм, что мешает поставить новый? Цена ремня несопоставимо ниже цены возможных последствий.

я от делать нечего каждые 5 тысяч ТО двигателю делаю, и чтобы не мешал скидываю ремень грм

Вреда не будет, но обоснование вяленькое.
Звездочки имеют четное количество зубьев, ремень всегда нечетное. В таких условиях о приработке говорить явно не приходится.

Читайте также:  Звук поворотника в машине

У меня на ремне 88 зубов…

Это какое-то новое слово в автомобильной технике. Или просто счет неверен.

MITSUBOSHI 88ZA19 или LYNX 88GL19.1 погугли

Я всегда ремни, если они без стрелок устанавливаю лицом к 1-му цилиндру, т.е. если дайко, а там нет стрелок, то я ставлю буквами ко мне. Если ты встанешь напротив ДВС то сможешь прочитать наименование производителя. Если есть стрелки то само собой по стрелкам, по часовой как правило.

Да, обычно все так и ставят.

стараемся набираемся опыта! Нужно быть грамотным автослесарем.

Gates это конечно хорошо. но в мануале какого-нибудь автопроизводителя написано о недопустимости повторной установки ремня ГРМ?

Лично я в мануалах к автомобилям таких рекомендаций не встречал, в основном пишут, что ремень надо проверить на предмет трещин, расслоений, повреждений зубьев и т.д.

и это в заводских мануалах где пишут менять даже то что в замене не нуждается. о чем все знают. даже сами производители типа "некоторый крепеж или прокладки из указанного допускают повторное использование, но мы рекомендуем замену, поэтому если что случится мы не при делах" то есть даже в таких мелочах у них перестраховка. а здесь привод ГРМ и нет информации о необходимости его замены. нет даже рекомендаций, что лучше поменять! самое интересное это если в оригинале установлен ремень Gates. интересно что они ответят тогда на это противоречие? и вообще я не сильно доверяю импортерам производителя. имею ввиду что Gates могут написать типа "Gates russia не имеет прямого отношения к компании Gates. Они вправе писать свои рекомендации на основе личного опыта без предварительного уведомления и одобрения компании Gates"
на истину не претендую, но подобные ответы имеют место быть
поэтому пытаюсь пользоватся оригинальными источниками, а не импортерами. а также инструкциями прикладываемыми к запчастям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector