Меню Закрыть

Фильтр бензонасоса на приоре

В большинстве автомобилей топливо проходит две стадии очистки — грубую и тонкую. Такая схема реализована и в автомобиле ВАЗ 2170 «Лада Приора». На первом этапе топливо проходит через металлическую сетку, на втором — через бумажный фильтр в герметичном корпусе. Самостоятельная замена этих элементов не представляет большой сложности.

Особенности топливных фильтров автомобиля «Лада Приора»

Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.
    Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО) состоит из пористой бумаги, собранной в «гармошку» в цилиндрическом корпусе из металла или полиамида. Он задерживает частицы примесей размером 50 микрон и меньше. Для подключения к топливной системе корпус фильтра имеет входной и выходной штуцер с выступами под фиксаторы.
    Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей

Примечательно, что эти расходные материалы подходят практически на все инжекторные модели ВАЗ, начиная от «десятки» и заканчивая «Калиной». Только в последних для крепления шлангов используются пластиковые фиксаторы (должны идти в комплекте), а для «Приоры» они не нужны.

При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.

Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.

При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.

  • необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
  • на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
  • предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.

Размер корпуса фильтра тонкой очистки унифицирован для всех инжекторных автомобилей ВАЗ

Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.

Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.

На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:

  • FILTRON (Польша);
  • BOSCH (Германия);
  • SCT Germany;
  • «Салют», г. Самара, Россия;
  • UFI (Италия).

Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы

В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить фирмы BIG и «Моторика».

Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170

Название компании –

производителя

FILTRON BOSCH FRAM MANN SCT UFI «Салют» Стоимость изделия, руб. 330 395 345 400 235 285 210

Цены ФТО актуальны на сентябрь 2017 года.

Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ

Расположение топливных фильтров

В системе подачи топлива автомобиля «Лада Приора» доступ к фильтрам может быть затруднён.

Фильтр тонкой очистки на автомобиле «Лада Приора» находится сзади бензобака

Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:

  1. Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
  2. Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака.
    ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке

Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.

ФТО на автомобиле «Лада Приора» находится между углублением для запасного колеса и бензобаком

Читайте также:  Римет мягкая промывка системы охлаждения отзывы
  • Распределительная рампа с форсунками расположена под капотом и прикручена к двигателю. На её торце имеется диагностический штуцер с клапаном.
    Штуцер с клапаном располагается на торце топливной рампы
  • Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).

    Порядок замены сетки бензонасоса

    Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

    1. Приобретение запчастей.
    2. Выбор рабочего места.
    3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
    4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

    Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью

    Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

    Подготовка к работе

    Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

    Потребуются следующие инструменты:

    • две отвёртки — плоская и фигурная;
    • заострённые пассатижи или круглогубцы;
    • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
    • автомобильный пылесос и ветошь.
      Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

    Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

    Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

    Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

    1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
    2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
    3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.
      Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

    Порядок действий при снятии сетки

    Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

    1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.
      Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами
    2. Ослабляется болт на минусовой клемме аккумулятора, и батарея отключается от бортовой электросети. Отгибается пластиковый язычок на разъёме питания бензонасоса, и колодка отсоединяется.
      Колодка легко вынимается из гнезда
    3. Отсоединяются топливные шланги. На подающем шланге сначала разблокируется пластиковый стопор, затем — проволочный фиксатор. Обратный шланг зафиксирован металлической скобой, которую для снятия патрубка нужно аккуратно сжать плоскогубцами.
      Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор
    4. Отворачиваются восемь гаек, удерживающих крепёжный фланец, и со шпилек снимаются шайбы (могут потеряться). Фланец демонтируется.
      Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками
    5. Запомнив правильное положение пластиковой крышки, электробензонасос извлекается из бака. Когда корпус наполовину выйдет из проёма, следует наклонить бак и вытащить поплавок. Во избежание попадания в бак мусора отверстие закрывается чистой ветошью.
      При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону
    6. Для извлечения всасывающего патрубка с фильтром из стакана отсоединяется внутренний разъём. Затем следует одновременно надавить на концы четырёх пластмассовых защёлок и вытащить патрубок.
      Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно
    7. С трубки снимается загрязнённая сетка и меняется на новую. Фиксация фильтра сопровождается характерным щелчком.
      Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется
    8. Внутренняя поверхность стакана очищается от грязи. Сборка узла производится в обратном порядке.

    Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

    Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

    Читайте также:  Замена бензинового фильтра ваз 2110

    После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

    Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

    Видео: замена сетки бензонасоса

    Замена фильтра тонкой очистки топлива

    Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

    Порядок замены ФТО следующий.

    1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
    2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.
      Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор
    3. После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
    4. Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре.
      Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
    5. Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.

    В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».

    После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

    Видео: установка топливного фильтра

    Периодичность замены топливных фильтров

    В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.

    Согласно рекомендациям профессионалов:

    • сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
    • максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
    • при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.

    Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам

    Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.

    При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.

    Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .

    Одна из причин низкого давления топлива в топливной рампе — грязная сетка бензонасоса. Рассмотрим, как можно снять и почистить этот фильтр бензонасоса Приора своими руками.

    Как снять датчик уровня топлива Приоры/Гранты

    Потребуется: снять бензонасос, приготовить плоскую отвертку и маркер.

    Читайте также:  Компрессометр для авто своими руками

    Снятие ДУТ (датчика уровня топлива):

    1. Сдвинуть крышку топливного модуля и отсоединить провод от регулятора давления.
    2. Отсоединить колодку от бензонасоса, отжав фиксатор отверткой.
    3. Освободить 2 фиксатора ДУТ, перемещаем его по пазам в сторону крышки.
    4. Снять ДУТ Приоры.

    Замена сетки бензонасоса Приоры/Гранты

    Порядок действий:

    1. Отсоединить сливную трубку от заборной камеры, поддев ее отверткой. Чтобы не было сложностей с обратной сборкой, следует пометить направляющую на которую надета пружина маркером.
    2. Отжать 4 защелки крышки топливного модуля.
    3. Снять крышку вместе с бензонасосом из корпуса.
    4. Снять сеточку бензонасоса, поддев отверткой.


    Почистить сетку бензонасоса от грязи можно используя бензин. Промываем в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса). Либо заменить фильтра бензонасоса на новый.

    Сборка бензонасоса производится в обратном порядке. При установке пружины пользуемся пометкой, которую нанесли на направляющую ранее. Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

    Кстати, не забывайте менять другие фильтры.

    Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Калине, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

    Чтобы выполнить замену сеточки бензонасоса на Приоре вам необходимо иметь:

    1. Головку на "10", плоскую отвертку;
    2. Ветошь;
    3. Новую сеточка бензонасоса.

    Замена сеточки бензонасоса — пошаговая инструкция

    Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня . Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы. В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

    1. Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
    2. Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
    3. Далее необходимо снять задний диван (сидения).
    4. На "всякий пожарный" снимите "-" клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что.

    5. Используя пылесос и тряпку, произведите очистку "рабочего места", для того чтобы во время снятия бензонасоса в бак ничего не попало.

    6. Положите ветошь под топливные шланги и отсоедините их от бензонасоса. Будьте аккуратны, польется бензин. Отсоединяются шланги нажатием на металлическую скобу-фиксатор.

    7. Едем дальше. Теперь можно приступать к снятию топливного насоса, для этого необходимо открутить 8 гаек головкой на "10".

    8. Снимите металлическое кольцо-держатель.

    9. Аккуратно достаньте топливный насос, не спешите и следите за тем, чтобы нечаянно не повредить поплавок бензонасоса.

    10. Когда бензонасос демонтирован, необходимо отсоединить пластиковый патрубок, после чего можно разобрать сам насос.

    11. Необходимо снять два небольших стопорных кольца, расположенных с обеих сторон направляющих.

    12. Аккуратно отогните пластиковые уши, удерживающие стакан, после этого у вас появится доступ к самой сеточке.

    13. Чтобы снять сеточку достаточно аккуратно поддеть ее при помощи плоской отвертки.

    14. Замените сеточку и соберите все в обратной последовательности.

    15. После завершения ремонтных работ подсоедините питание бензонасоса, а также "-" клемму АКБ, которую снимали в начале.

    Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

    У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector