Все мы ездим по пыльным дорогам, и неминуемое мероприятие при этом — замена салонного фильтра на Приоре. Этот элемент получает наибольшую нагрузку в теплое время года, поэтому замену целесообразно производить перед первым потеплением. Очистители на Lada Priora могут отличаться в зависимости от наличия и модели кондиционера. Процесс замены очень прост, и обращаться в сервис за установкой нового фильтрующего элемента не стоит. Рассмотрим, как в течение 10 минут выполняется замена фильтра салона Приора с кондиционером и без кондиционера.
Предназначение, типы и стоимость фильтров
Фильтр Приоры — маленькая, но незаменимая деталь. Он сдерживает пылевые частички, грязь, листья и препятствует попаданию этого всего в салон. Конечная цель очистителя: чтобы из салонного воздуховода поступал чистый атмосферный воздух, вне зависимости от функции кондиционирования. Для систем обдувки Приоры, в зависимости от типа, выпускаются два типа очистителей для кондиционера: Панасоник и Халла.
Отличия видов салонных фильтров на Приоре.
Панасоник | Халла |
Заглушка фильтра у Panasonic крепится на шурупе. | Для Halla предусмотрена специальная защелка. |
Лада Приора с кондиционером Панасоник оснащена конденсатором, который закреплен на кузове. | Халла предусматривает расположение этого элемента на радиаторе. |
Представитель первого бренда имеет принудительную кнопку обогрева. | У второго типа устройств она отсутствует. |
Это более бюджетный вариант. | Стоит дороже своего «соперника». |
По материалу фильтрующего элемента все детали подразделяются на бумажные и угольные. Последние, кроме очистки от загрязнений, нивелируют неприятный запах воздуха. Они являются более долговечными.
Поскольку конструкция изделия незамысловата, очень легко наткнуться на подделку. Необходимо приобретать качественный фильтр, который, к тому же, подходит по размерам и форме для вашего автомобиля. Лучше покупать фильтр в проверенном автомагазине либо заказывать в интернет-магазине, который имеет много отзывов. При покупке оцените внешнее состояние изделия, проверьте на наличие повреждений. Неплохо, если с коробкой будет идти чек и гарантийный талон.
Ценовая политика относительно обычных салонных фильтров: около 200–250 рублей за очиститель. Фильтрующие элементы для Приоры с кондиционером Панасоник стоят 300–500 руб., цена аналогичного элемента с кондиционером Halla 500–700 руб.
А теперь главная причина, по которой устанавливать фильтр обязательно самому. За такую простую десятиминутную процедуру в сервисе попросят 500 рублей.
Почему необходимо заменять этот элемент
Пыль в летнее время, песок, листья, грязь, — все эти частички могут попасть в салон, когда вы на скорости. Но это не единственное, что может случиться, если у вас не установлен в салоне фильтр. Если очиститель загрязнится, воздух с улицы вовсе перестанет поступать внутрь вашего автомобиля. Как следствие — запотевшие окна, плохо работающий кондиционер или просто обдувка салона.
Поэтому нужно серьёзно подходить к вопросу регулярной замены очистителя. Рекомендуется контролировать время замены по одному из критериев. Замена осуществляется:
- либо раз в 20 000 км пройденного пути;
- либо каждый год, перед весной.
Лучше руководствоваться первым вариантом, и в вашем салоне всегда будет чисто. Зимой тоже необходим салонный фильтрующий элемент. Потому что печка также работает от системы кондиционирования, и забитые пути воздуха ухудшают также работу печки.
Для большей эффективности рекомендуется ставить угольные очистители.
Замена очистителя на Ладе без кондиционера
Как поменять салонный фильтр, если в Приоре нет кондиционера? Для того чтобы провести замену на Ладе без системы кондиционирования, необходимо немного подготовить поверхность. Надо отковырнуть резиновый уплотнитель под капотом (ближе к лобовому стеклу с правой стороны от водителя).
Затем демонтируем заглушки, под которыми прикручены саморезы, и выкручиваем их самих. После этого необходимо демонтировать пластмассовую решетку, которая перекрывает доступ непосредственно к очистителю. Она снимается путем откручивания четырёх болтов.
Когда крышка снята, достаем изношенный фильтрующий элемент. Если в выемке для фильтра остались частички пыли, грязь, листья или другие загрязнения, очистите посадочное место пылесосом. Теперь осталось установить новую деталь..
Обратите внимание: выемка у Приоры сделана не идеально прямоугольной формы, простым нажатием фильтр салона не установится. Поэтому добиваемся, чтобы фильтр стал как надо, и не осталось щелей, которые позволили бы проникнуть мусору в салон Лады Приора.
Монтаж на комплектации с кондиционером
Как быть, если есть кондиционер? Два типа кондиционеров Приора предполагают разные типы креплений салонного фильтра в подкапотном пространстве. Поэтому процедура установки немного отличается. Начнём с комплектации Приора с кондиционером Panasonic.
Открываем капот, на его стенке возле лобового стекла под обшивочным уплотнением, располагается салонный очиститель воздуха. Замена салонного фильтра Приора с кондиционером начинается с откручивания двух шурупов, которыми прикреплена прямоугольная заглушка фильтра салона. К этому месту могут мешать добраться трубки. При желании можно распустить хомуты, которые их держат. Далее нужно извлечь фильтр за специальный язычок, при этом обязательно сгибайте деталь, иначе она не вытащится. Аналогично монтируем новый очиститель.
С кондиционером Halla процесс схожий, но заглушка фильтрующего элемента в данном случае закреплена не шурупами, а на защелке. Отщелкиваем её, достаём фильтр, согнув его. Для удобства перед установкой нового фильтра перенесите на него метки изгибов со старого, чтобы облегчить монтаж.
Устанавливаем новый элемент в его посадочное место. Затем нужно попасть заглушкой в нижний паз, тогда защелка сработает. На этом замена салонного фильтра Лада Приора для всех модификаций завершена.
Фильтр воздуха, поступающего в салон, на автомобилях Лада Приора находится непосредственно в корпусе отопителя, и не важно: с кондиционером ваша машина или без него. Но стоит отметить, что отличия в конструкции печки все же есть, причем, довольно немалые. И Именно поэтому замена в разных версиях будет производиться по-своему.
Когда необходимо менять салонный фильтр?
Не исключено, что можно нормально проездить даже пару лет, не имея надобности менять фильтр салона. Но в 95 % случаев делать это приходиться гораздо чаще. Дело в том, что воздух, который поступает в салон Приоры, проходит именно через систему фильтрации. А когда с течением времени она забивается, то это негативно сказывается на должном функционировании.
В результате чего могут появиться первые проблемы, которые и будут являться причинами и поводом для того, чтобы поменять салонный фильтр:
- Неприятный запах при включении отопителя (явная нехватка забора свежего воздуха снаружи).
- Постоянное запотевание стекол. Происходит также из-за того, что наружный воздух просто не поступает в салон в достаточном количестве
- Слабый обдув и поток воздуха из сопел вентиляции и отопителя. Думаю, по этому пункту объяснять нет смысла, и так все понятно
Если хотя бы одна из проблем появилась на вашем автомобиле, то первым делом стоит уделить внимание фильтру салона.
Какой фильтр салона установлен на Приоре?
Прежде чем купить новый салонный фильтр, уточните, какой именно у вас установлен. А вариантов данной детали может быть несколько, и ниже они будут перечислены:
- для системы с кондиционером Halla: 2170-8122020-11
- для печки с кондиционером Panasonic: 2170-8122020-01
- для отопителя без климатической системы: 21110-8122020-00
Где находится салонный фильтр ?
Для автомобилей с кондиционером фильтр салона 2170 имеет следующее расположение — непосредственно в корпусе отопителя в его передней части.
Если же комплектация обычная, норма или стандарт, в таком случае отопитель имеет старую конструкцию, ничем не отличающуюся от десятого семейства. Фильтрующий элемент будет находиться в верхней левой части корпуса печки. Ниже будет показано его местоположение после демонтажа всех деталей, под которыми он находится:
Замена салонного фильтра с кондиционером
Как уже говорилось выше, элемент установлен в передней части корпуса, и чтобы до него добраться, предварительно необходимо открутить два винта крепления участка утеплителя, под которым и находится крышка фильтра.
На верхнем фото уже показан момент, когда крышка фильтра снята, и крепится она также на саморезах. Необходимо их выкрутить и снять заглушку, результат чего показан ниже на фото:
После чего можно вынимать старый элемент, сгибая его таким образом, как показано ниже.
Стоит отметить, что данная инструкция, приведенная выше, конкретно показывает пример замены с климатической системой Панасоник. Если же у вас стоит Халла, то единственное отличие будет в фиксации крышки, под которой находится фильтр салона. У Halla она крепится на защелке, что более удобно и практичнее.
Новый фильтр устанавливается в порядке, обратном снятию. Для большего удобства при установке, на новом элементе есть специальные прорези по краям, чтобы его можно было слегка сгибать. На это следует обратить внимание.
Ставим на место заглушку и фиксируем утеплитель на свое место при помощи винтов. Ну а ниже рассмотрим пример с обычной Приорой, которая не имеет климатической системы.
Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
Сама конструкция отопителя ничем не отличается в данном случае от ВАЗ 2110. Но прежде, чем добраться до фильтра, необходимо будет снять как минимум правую часть жабо — накладки лобового стекла, открутив верхние винты крепления при помощи крестообразной отвертки:
А также сбоку необходимо отвернуть винты крепления утеплителя, что и продемонстрировано ниже на фото.
Далее, откинув уплотнительную резинку капота в сторону, снимаем правую часть жабо Приоры.
Также под ней еще находится внутренняя часть, которую необходимо извлечь:
Ну а теперь откручиваем несколько винтов крепления решетки салонного фильтра.
Затем вынимаем ее, откладывая в сторону.
И уже больше ничего не мешает нам произвести замену старого салонного фильтра на новый. Вытаскивать его необходимо аккуратно, чтобы лишний мусор не летел в систему отопления.
При попадании внутрь пыли, грязи или иных веществ, необходимо тщательно все продуть и протереть тряпкой или салфеткой.
Теперь можно производить установку нового фильтрующего элемента салона в его посадочное место корпуса отопителя. Стрелки на корпусе говорят о направлении и правильной установке данного фильтра. Как видите, поменять данный расходник на Приоре довольно просто и никаких проблем данный ремонт не составит.
Видео-инструкция по замене
Данный обзор был сделан на примере Приоры в комплектации норма, соответственно, без кондиционера:
Где купить и сколько стоит фильтр на Приору ?
Приобрести новый элемент можно практически в любом магазине автозапчастей, но опять-так, прежде чем купить, уточните для себя и продавца, какой именно у вас установлен. Так как и цена, и каталожный номер этих фильтров разные:
Модель | С кондиционером Halla | C кондиционером Panasonic | Без кондиционера |
Цена, руб. | 170-440 | 160-420 | 210-440 |
Разница в цене также может быть существенная и с климатической системой, и без нее. Зависит это по большей части от места покупки, фирмы производителя, а также от материала изготовления: обычный бумажный и угольный.
Не забывайте производить замену хотя бы раз в сезон, и тогда воздух внутри салона автомобиля будет всегда чистым, печка будет работать эффективно, а стекла не будут запотевать!
Поскольку запчасти для ТО закупаю при наличии денег всегда в нескольких экземплярах, чтобы был небольшой запас, имею возможность провести небольшое сравнение, например салонных фильтров.
Приора с кондиционером Panasonic, соответственно фильтры именно к этой модели.
Итак имеем 3 фильтра: угольные TSN 97739K и BIG FILTER GB9957C, а также тканевый LGR 7411.
Из них раннее пользовался только TSN 97739K, впечатления положительные, но надо же и конкурентов протестировать))) Фильтры меняю каждые 10 000, вместе с маслом, воздушным и масляным фильтром, или в мае и октябре, смотря что раньше наступило.
А теперь сами фильтры:
Рассмотрим более детально:
TSN — недорогой угольный фильтр отечественного производства, очень достойное качество, все фильтрующие гофры тщательно приклеены, на моем конкретном экземпляре была неплотно приклеена одна гофра в уголке. Допускаю, что из за того что упаковка все-таки не жесткая — шов мог повредиться при транспортировке.
Уплотнительный поролон по периметру приклеен хорошо, на тыльной стороне фильтра имеется хлястик для удобного извлечения.
LGR — импортный фильтр за те же деньги, но к сожалению не угольный, обычный. Как говорится все познается в сравнении — если у TSN качество хорошее — то тут отлично. Претензий нет вообще, в силу отсутствия угля в фильтрующем элементе фильтр очень легкий и при этом обладает самой большой площадью фильтрующей шторы. Хлястик для извлечения присутствует, по длинным сторонам фильтра сделаны надрезы для удобства монтажа.
BIF FILTER — неплохо зарекомендовавший себя отечественный бренд, фильтр дороже конкурентов, но это оправдано — он более тяжелый (больше угольного наполнителя) и на просвет гораздо "темнее" конкурентов. Гофры толще и плотнее чем у TSN, претензий к качеству нет, но LGR сделан аккуратнее. Хлястика нет. В целом производит впечатление более солидного изделия.
Ну и напоследок немного цифр, для удобства сравнения все свел в табличку.
Мерял и высчитывал все сам, ниоткуда не стрырил, так что все честно и объективно.
Подводя итог скажу что в зависимости от стоимости и фактического наличия в магазинах можно выбрать любой из представленных фильтров, все они мне нравятся.
Какой выбрать — угольный или обычный? тут вопрос скорее предпочтений, чем здравого смысла, ведь уголь имея очень большую площадь фильтрования за счет мелкопористой структуры фильтрует проходящий воздух в основном от химических загрязнений. От механических загрязнений, то есть для фильтрации пыли, достаточно хорошего бумажного фильтра.
Угля в фильтре содержится мало и он рассыпан по горизонтальной площади поверхности тонким слоем с промежутками между частицами угля. Такое количество угля пропускает большое количество химически загрязненного воздуха в городе от транспорта, поэтому он быстро насытится, так как количество угля в салонном фильтре крайне невелико, а объем проходящего через него воздуха огромен.
Мой выбор на летний период — угольные, на зимний — обычные.
Если понравилось и хоть что то узнали из моей заметки — не стесняйтесь, нажимайте кнопочку.