VW Jetta — автомобиль концерна Volkswagen, выпускается с 1979 года. Сегодня в продаже уже шестое поколение Джетта. В Европе модель предлагается с 7-ю типами двигателей. Бензиновые: TSI 1,2-л. (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.) и два турбодизеля: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Еще два бензиновых турбированных двигателя — 122-сильная версия 1.4 TSI и 2.0 TSI на 200 л.с. доступны с конца 2010 года. В 2016 году Volkswagen оснастил версии Jetta S и Jetta SE новым 1.4-литровым турбодвигателем.
Volkswagen Jetta устанавливается аккумулятор евростандарта емкостью 60 Ач ТХП 540 А (242х175х190мм), но при замене можно установить батарею помощнее (70-80 Ач) и побольше (278х175х190мм). У Jetta аккумуляторы с завода идут либо в теплоизоляционном чехле, либо в пластиковом корпусе. К сожалению на АКБ большего размера чехол не надеть. Пластиковый защитный корпус позволяет установить батарею длинной 278 мм (70-80 Ач).
Правила выбора аккумулятора на Фольксваген Джетта:
— подойдет только аккумулятор с правым "плюсом" (обратная полярность);
— требуется АКБ европейского стандарта 60-70 Ач ;
— наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно, потому что в VW Jetta батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;
— для бензиновых двигателей можно применять батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (70-80Ач, 278х175х190 мм)
— для дизеля нужен АКБ помощнее 278х175х190 мм, емкость 70-77 Ач
— max. размер батареи для Джетта 278х175х190 мм
Модели аккумуляторов А-Mega на VW Jetta:
Замена аккумулятора на Volkswagen Jetta
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы и снимаем их: вначале минусовую, затем плюсовую.
2. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
3. Достаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Удлинителем с головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. Надеваем клеммы: сначала "плюс", затем "минус". Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в VW любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
После обесточивания появятся "ошибки" компьютера. Необходимо после замены АКБ полностью поднять и опустить стеклоподъемниками стекла. Также надо "обучить" руль: на маленькой скорости и вращать руль от упора до упора. Ошибки ESP сбросятся после первой поездки.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при "прикуривании" от другого автомобиля.
Запись сделана как напоминание!
Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.
Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.
Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!
4. Бортовой компьютер
Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.
Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.
Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.
Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.
Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.
ps
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!
Что будет если перепутал клеммы при зарядке?
Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!
Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?
Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся.
Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!
Интересная информация взята ТУТ
Очень много интнресного для информации : ТуТ
Тебя только сейчас начал беспокоить этот вопрос . Какие же удивительные люди живут на Урале !)))))
Волнует он меня с тех пор как начал читать этот форум, а спросить решился только сейчас )
Просто сам вопрос, мягко говоря, не четкий . Просто на форуме очень много людей "повидавших виды" так сказать, вдруг у кого нибудь был опыт с чем то схожим и последствиями, кто-то что-то слышал . ну хоть какая-нибудь информация )
— Добавлено чуть позже—
Этой же ночью поехали в сторону Североуральска, выехали, было -30, через километров 150 температура опустилась до -35, ехали 110-120, потом начал замечать, что при сбросе газа и скорости соответственно, машина стала как то вяло реагировать на педаль газа, т.е. притапливаешь педальку потихоньку а она можно сказать не ускоряется, педаль доходит почти до кика, потом сбрасывает на передачу ниже, обороты соответственно подскакивают и вроде наберет скорость переключится и едет, но появился какой-то гул, мотор как-будто душили . Остановились на заправке, при полной остановке машина заглохла сама, завожу, заводится и глохнет, завел, поддержал обороты с помощью педальки включил D поехали дальше, вначале вроде ничего, потом опять тяга стала пропадать, повторились те же симптомы, неожиданно замигала красная масленка ! Останавливаемся, только открываем двери, сразу вонь горелым маслом и большущее облако дыма что ни друг друга не видим не машину, как от ста камазов и из выхлопухи густо валитдым, глушу, открываю капот, там все убрызгано маслом, т.е. оно вырвалось прямо из под маслозаливной и из щупа тоже, и труба от турбины до ката, да и сам кат не то что раскаленные — они ярко алые . Ну мы ребята молодцы (бляха муха) есть масло, ееесть, давай "накладывать" потому-что оно реально падало в двиг какими то сгустками, tebooil синтетика, это мне старый хозя посоветовал, я говорит его лью, доброе масло . Завел, троит пердит на холостых, ну че делать поехали потихоньку назад к посту ГАИ сколько сможешь, а были в паре с Лансером, проехали километра 3 наверное, опять красная масленка . Ну все, глушу, на веревку, нейтраль и километров 70 до поста ГАИ, скорость варьировалась от 50 до 90 км, т.е. допуски транспортировки не выше и не дальше 50 нарушили, да еще и по морозищу такому, о них никто не догадывался.
Дальше съездили до Североуральска сделали запланированные дела, вернулись, посадили меня на эвакуатор, единственный который нашелся в 7 часов вечера, остальные даже не выезжали из-за мороза, т.к. гидравлика замерзла, этот тоже еле поднял . благо не такая тяжелая 1200 всего.
В сервисе почистили ВКГ, сказали что она замерзла и выдавило все масло (в это я верю) но качество чистки сомнительное .
На следующий день я уехал, весь день езжу чувствую что машина ну не та какая-то, вечером уже по пути домой топаю ей, обороты прыг, бах . и рычание . соскочила труба с другой трубы которая идет от турбины, которые очень сильно раскалялись, на след. день снова в сервис там сказали кат забит поэтому и слетела . я сейчас тоже понимаю что после такого количества масла в выхлоп кату и так не новому, тупо пришел кирдык. Сказали все, мы выпотрошили весь катализатор ! он сейчас абсолютно пуст . так и заявили зачем-то )) Я уехал, на след день загорелся чек, я к ним, там ошибка снижение эффективности ката, что и следовало ожидать, лямды 2 стоит до и после.
С тех пор машина стала "другой" . не стало той легкости и резвости, жрать стала бак на 300 км, дальше больше, а сейчас вообще на 230 км хватает 55 литров.
Могла ли пострадать трансмиссия от такого перегона ?
Что еще могло испортится от того что масло давануло так хорошо ? Куда его давануло в цилиндры или оно через турбу поперло ? или через оба места ?
Почему труба за турбой так сильно раскаляется ?
Откуда взялся жор и почему со временем увеличился ?
Двигатель стал работать шумно и жестко, еще чуть-чуть и дизель.
Не знаю кто осилит, но всеравно всем спасибо за участие.