Меню Закрыть

Газ 33021 технические характеристики

Российские автомобили в последние годы не так часто встречаются на дорогах нашей страны. Импортные BMW, "тойоты", "мерседесы", "феррари" и "фольксвагены" заменяют продукцию отечественного автопрома. Конечно, каждому автовладельцу хочется иметь машину надёжней, комфортней и круче. Поэтому любители быстрой и шикарной езды вкладывают деньги в западные "тачки", не совсем думая о том, что и российский производитель иногда выпускает надёжные и комфортные авто. И вот тут встаёт вопрос: "А так ли это на самом деле? Неужели в такой цивилизованной стране, как Россия, нет своих хороших автомобилей?" Конечно, есть. Надо сказать, что наши машины ничем не хуже пресловутых «японок». Стоит лишь посмотреть внимательно на производителей, изучить все детали и выбрать себе подходящий российский автомобиль.

Одним из лидеров является ГАЗ-33021, на который стоит обратить особое внимание. Такая машина вполне может похвастаться своими качествами на российских дорогах, а по сроку работоспособности опережает многие импортные модели. По цене же этот мини-локомотив на порядок ниже своих зарубежных аналогов. Выпуск "Газели" начался в 1994 году на знаменитом заводе ОАО «ГАЗ». Сегодня автомобиль претерпел уже примерно десятикратные изменения и модификации. Что можно сказать и рассказать о такой достойной марке, как ГАЗ-33021? Технические характеристики этого автомобиля заслуживают особого внимания. Двигатель этой модели надёжен и вынослив, особенно при поездках на дальние расстояния. Старые движки ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 неприхотливы к горючему и очень легко ремонтируются. Новые двигатели УМЗ-4215 более модифицированы и имеют ряд дополнительных преимуществ, например, блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера. О достоинствах трансмиссии, ходовой части и подвески можно говорить очень долго. Они надёжны, долговечны по времени и также просты в ремонте. Коленчатый вал отливается из высокопрочного чугуна. И, тут уж не поспоришь, качество его на высшем уровне. Основная тормозная система передних колёс автомобиля является дисковой, а задних колёс — барабанной. Имеется запасная тормозная система, которая в несколько раз повышает безопасность езды. Вдобавок ко всему имеется стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом. Она подводится к тормозным механизмам задних колёс. Поэтому уровень отказа тормозов сведён к минимуму. Также применяется бесконтактная система зажигания. Это говорит о мерах безопасности против огня. Пожалуй, единственным слабым местом ГАЗ-33021 являются рессоры. Нужно время от времени делать антикоррозийное покрытие данным частям машины, иначе они выходят из строя и ломаются. Видимо, наши производители экономят на цинковом покрытии амортизаторов. Но и это не беда. Запчастей к этому универсалу много. Всегда есть возможность без проблем купить любые запчасти и легко сделать даже капитальный ремонт.

К следующим достоинствам ГАЗ-33021 можно отнести пригодность к эксплуатации в разных климатических условиях. Низкие температуры, плохая видимость и неровные дороги, всё это, кажется, для нашей "Газели" нипочём. Уровень комфорта каждый выбирает сам для себя. И тут данная модель зарекомендовала себя с лучшей стороны. Она применяется при грузоперевозках, обычно грузоподъёмность достигает 3-х тонн. Если вы решили приобрести пассажирский микроавтобус, то данное авто можно использовать в коммерческих целях, например, как маршрутное такси. А также ГАЗ-33021 служит в Минздраве, МЧС и других государственных структурах.

Читайте также:  Пропуски зажигания под нагрузкой причины

Для обеспечения надежности и работоспособности автомобиля необходимо проводить своевременно и в должном объеме его техническое обслуживание.

ДП 23.05.01. 06. 000 ПЗ

Студент группы

9ТТС – 11

Кривошеев Николай Григорьевич

фамилия, имя, отчество

Руководитель проекта

к.т.н., доцент

Г.В. Медведев

должность, ученое звание

Консультанты:

и. о. фамилия

Конструкторская часть

к.т.н., доцент

Г.В. Медведев

Технологическая часть

должность, ученое звание

д.т.н., профессор

подпись

А.А. Ситников

Экономическая часть

должность, ученое звание

к.т.н., доцент

подпись

О. Б. Дронова

Охрана труда

должность, ученое звание

подпись

и. о. фамилия

и окружающей среды

д.т.н., профессор

А.А. Мельберт

раздел проекта должность, ученое звание подпись и. о. фамилия

часть к.т.н., доцент А.В. Горбачев

раздел проекта

должность, ученое звание

подпись

и. о. фамилия

Нормоконтроль

к.т.н., доцент

Г.В. Медведев

раздел проекта должность, ученое звание подпись и .о. фамилия

Дипломный проект выполнен на тему "Грузовой автомобиль грузоподьемностью 15 кН с разработкой карданной передачи". В качестве модернизируемого автомобиля была выбрана марка ГАЗ – 33021 «Газель».

В дипломном проекте произведен расчет тягово-динамических характеристик автомобиля, проверочный прочностной расчет карданной передачи автомобиля, выполнен расчет на прочность шлицованной вилки карданной передачи методом конечных элементов и разработана твердотельная модель данной детали, также представлен обзор существующих конструкций карданных передач и дано обоснование используемой карданной передачи.

Определены и рассчитаны основные параметры модернизируемого узла, рассмотрена работа, особенности эксплуатации и технического обслуживания. Решена размерная, произведен анализ технологичности конструкции, составлена схема сборки карданной передачи.

Дано обоснование выбора с экономической точки зрения и рассчитана экономическая эффективность модернизации автомобиля. Также произведена оценка воздействия двигателя автомобиля на окружающую среду, проанализированы опасные и вредные факторы, которые будут действовать на водителя и пассажиров, а также требования безопасности, которые предъявляються к автомобилю и проектируемому узлу.

Дипломный проект состоит из графического материала в количестве 8 листов различных форматов, пояснительной записки из страниц машинописного текста, рисунков, таблиц.

Изм. Лист № докум. Подпись Дата

ДП 23.05.01.06.000 ПЗ

Разраб. Кривошеев Н.Г Провер. Медведев Г.В

Грузовой автомобиль грузоподьемностью 15 кН с разработкой карданной передачи

Н. Контр. Медведев Г.В. Утверд. Коростелев С.

АлтГТУ, ФЭАТ, 9ТТС-11

Конструкторская часть 8

Анализ конструкции 8

Обзор конструкций карданных передач 8

Передача с шарнирами неравных угловых скоростей 14

Карданная передача с универсальным шарниром 17

Карданная передача с полукарданным шарниром 18

Шарнир равных угловых скоростей шарикового типа 19

Читайте также:  Выхлопная система ваз 2107 инжектор цена

Шарниры равных угловых скоростей шипового типа 26

Шарниры равных угловых скоростей сдвоенного типа 28

Шарнир равных угловых скоростей кулачкового типа 29

Материалы основных деталей карданной передачи 31

Обоснование выбора конструкции на основе обзора 31

Тягово – динамический расчет автомобиля 33

Исходные данные 34

Расчёт и построение внешней скоростной характеристики 35

Расчет и построение тяговой характеристики автомобиля 37

Расчет и построение динамичной характеристики 39

Расчет и построение графиков ускорения автомобиля 40

Определение времени разгона автомобиля 41

Определение пути разгона автомобиля 42

Расчет и построение графика пути торможения 43

Анализ тягово-динамических и тормозных качеств 44

Сравнительная характеристика различных автомобилей 45

Результаты расчета на ЭВМ 46

Графики тягово – динамических характеристик автомобиля 50

Проверочный расчет карданной передачи автомобиля 53

Нагрузочные режимы 54

Определение напряжения кручения и угла закручивания 54

Определение осевой силы 56

Расчет крестовины карданного шарнира 57

Расчет вилки карданного шарнира 59

Определение усилия, действующего на подшипник 61

Расчет критического числа оборотов карданного вала 62

Анализ технологичности конструкции 68

Маршрутная схема сборки карданной передачи 68

Схема сборки карданной передачи 68

Расчет размерной цепи 70

Научно исследовательская часть

Расчет напряженно-деформированного состояния 71

Понятие напряженно- деформированного состояния 72

Методы расчета напряженно- деформированного состояния

Метод конечных элементов 74

Основное соотношение линейной теории упругости 77

Дифференциальные уравнения равновесия 77

Компоненты перемещений и деформаций 78

Условия совместимости и деформации 79

Обобщенный закон Гука для изотропного тела 80

Обоснование выбора детали для расчета на прочность 81

Анализ режимов нагружения и характеристик материала детали 81

Твердотельная модель 82

Расчетная схема 82

Результаты расчета детали и их анализ 84

3.7 Вывод по главе 89

Актуальность модернизации выпускаемой продукции для повышения ее качества и конкурентоспособности 90

Описание продукции и краткое содержание ее модернизации 91

Описание предприятия 94

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 98

Расчет экономической эффективности нового автомобиля 99

Расчет эксплуатационных затрат нового автомобиля 102

Расчет приведенных затрат, вложений и экономического эффекта103

Риски и гарантии 104

Охрана труда и окружающей среды

Обеспечение безопасных условий труда 105

Обеспечение требований безопасности автомобиля и конструкции карданной передачи 107

Влияние транспорта на человека и окружающую среду 109

Вывод по разделу 113

Список используемых источников 115

Приложение А Приложение Б Приложение 1

На сегодняшний день автомобильный транспорт в жизни человека является практически его неотъемлемой частью. Благодаря автомобилю у людей появляется большое количество возможностей и перспектив. Одни используют автомобиль для личных целей и нужд, другие для выполнения своих обязанностей в рабочем процессе.

Для того чтобы процесс эксплуатации автомобиля был безопасен, приятен, легок и не приносил существенных проблем необходимо чтобы транспортное средство, его узлы и агрегаты проектировались и изготавливались в соответствии со всеми необходимыми требованиями и удовлетворяли запросам потребителя.

Читайте также:  Перестал идти белый дым из выхлопной трубы

В данном дипломном проекте рассматривается автомобиль

«ГАЗ–33021», грузоподъёмностью 15 кН, а именно, повышение надежности и долговечности карданной передачи автомобиля на передаваемом крутящем моменте, который увеличен в 1.9 раза.

Крутящий момент может быть увеличен за счет установки иной коробки передач, имеющей более высокие передаточные числа или установки нового двигателя с более высокими характеристиками. Потребность в более мощном двигателе может быть вызвана эксплуатацией автомобиля с повышенной нагрузкой или желанием сделать характеристики разгона автомобиля лучше. На новых режимах эксплуатации, при существенном изменении характеристики двигателей, требуется проконтролировать работоспособность карданной передачи, поскольку по параметрам карданная передача может быть не способной передавать увеличенный крутящий момент. В таком случае понадобится изменение в самой конструкцию.

Повышение надежности и долговечности карданной передачи будет происходить за счет замены на узле «вилка шлицованная – крестовина – задний карданный вал» базовой детали « шайба крепления шлицованной вилки карданного вала» на новую, спроектированную «шайба крепления шлицованной вилки карданного вала специальная невыпадающая» (далее шайба специальная).

Данная деталь узла используется для надежной, удобной и быстрой фиксации вилки в шлицованном соединении, для увеличения площади опоры соприкосновения при затягивании болта и для предотвращения самопроизвольного выкручивания болта при нагрузках, так называемого располовиневания карданной передачи.

В других сферах деятельности шайба специальная так же может применяться для более быстрой и удобной фиксации болтов в труднодоступных местах.

Данная разработка считается лишь продолжением исследования по повышению надежности и долговечности карданной передачи, но является актуальной и необходимой, так как приводит к уменьшению числа поломок карданной передачи, а в случае ремонта к более легкому и быстрому восстановлению узла, также повышает скорость прохождения технического обслуживания автомобиля, что приводит к сокращению затрат как с финансовой стороны, так и со стороны экономии времени.

Дополнительные материалы:

Форма заказа

Версия для печати

Легкий в управлении, динамичный, удобный грузовик ГАЗ-3302 имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании и вызывает интерес как у городских предприниматетелей, так и на селе

На грузовой платформе можно разместить груз весом до полутора тонн. Погрузка не доставит хлопот — высота пола платформы всего один метр. От непогоды и посторонних взглядов груз защищает тент. Небольшое усилие на руле и малый радиус поворота обеспечивают машинам высокую маневренность даже в плотном городском потоке.

Для управления грузовыми Газелями достаточно квалификации водителя легкового автомобиля, на них не распространяется действие дорожных знаков, запрещающих движение обычных грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector