Меню Закрыть

Где можно заработать на машину

Машина способна приносить не только удовольствие, но и доход. И сегодня мы вам расскажем, как же этого можно достичь

Деньги никогда не бывают лишними. Особенно, если у вас есть автомобиль. Из года в год в нашей стране растут цены на топливо, дорожает обслуживание, а в центрах городов ширится сеть платных парковок. Поэтому машина начинает обходиться владельцу все дороже.

Однако далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль может не только забирать деньги из семейного бюджета, но и пополнять его. Причем для этого вам не потребуется особой квалификации – главное, чтобы были водительские права и автомобиль в собственности. Конечно, сразу же стоит оговориться: золотых гор никто не обещает. Однако дополнительный доход, который вы можете получить таким образом, позволит как минимум отбить затраты на сам автомобиль. Итак, какие же работы вам может "подарить" собственный автомобиль?

Таксист

Самый первый вариант заработка на автомобиле, который приходит многим на ум – податься в таксисты. Причем, вопреки стереотипам, в наши дни "бомбить" гораздо проще, чем раньше. Уже не надо наматывать круги по городу и ждать, пока кто-нибудь поднимет руку и "проголосует". Достаточно установить на свой смартфон приложение-агрегатор, заключить договор с компанией, и начать возить клиентов, а деньги будут приходить на карточку с определенной регулярностью. Более того, подобных агрегаторов достаточно много: Uber, Gett, Яндекс – вот только самые популярные из них. Однако у данных способов есть минусы. Во-первых, к водителям предъявляются повышенные требования. Например, одни компании требуют от водителя лицензию таксиста и новую иномарку с кондиционером. А другие – заключают договоры только с сотрудниками уже действующих служб такси. К тому же, в последнее время конкуренция в данной сфере увеличилась. Для пассажиров такси это – плюс, поездки стали дешевле. А вот если вы хотите работать перевозчиком, уже минус – зарабатывать вы тоже будете мало. Поэтому перед тем, как делать выбор в пользу этого способа, необходимо взвесить все "за" и "против".

Курьер

Этот способ заработка похож на предыдущий, только вместо пассажиров вам придется возить небольшие посылки, грузы или, например, еду. В отличие от таксомоторных перевозок, на деятельность курьера не нужна специальная лицензия. Зато специальные приложения для курьеров точно так же существуют – например, Dostavista и YouDo (раздел – доставка). Плюсы такого способа заработка очевидны: вы можете "курьерствовать" в свободное от работы время, совмещая эту позицию с основным заработком. К тому же, не надо бояться, что к вам в автомобиль сядет нетрезвый или неадекватный пассажир, ведь в машине вы будете одни с грузом. Минус этого способа заключается в том, что ответственность за перевозку также ложится на вас. То есть, если по какой-то причине с грузом что-то случится, придется раскошелиться. А если вы взялись за доставку еду, то нужно будет еще и быстро ездить, ведь за опоздания могут быть предусмотрены штрафы.

Промоутер (рекламщик)

Помимо непосредственно самих перевозок деньги может принести и использование автомобиля в качестве рекламной поверхности. Проще говоря, вам будут платить за то, что вы разместите на кузове машины рекламу. Найти компании, которые готовы оклеить ваш автомобиль рекламными наклейками, не так уж и сложно – достаточно просто вбить соответствующий поисковый запрос. Есть и специальные приложения на ту же тематику, например, StickerRide. Главный плюс оклейки собственного автомобиля рекламой в том, что он не требует от владельца практически никаких усилий: вам нужно лишь приехать в соответствующую фирму, заключить договор и подождать, пока на кузове машины не разместят рекламу. Но есть и минусы. Во-первых, очень много денег так не заработаешь, к тому же, вы сможете взять только один проект. Во-вторых, условия договоров отличаются, и может получиться так, что вам нужно будет не просто "колесить по городу", а ездить по определенным маршрутам, тратя на это время. Наконец, в-третьих, рекламные кампании длятся определенный срок. По их окончании вам нужно будет вновь ехать в офис фирмы, с которой вы заключили договор, и менять наклейки.

Перевозчик

В данном случае мы говорим не о работе таксистом в той или иной форме, а о возможности взять в дорогу попутчиков. По-английски это явление называется умным словом "райдшеринг". То есть вы едете по какому-то маршруту и берете с собой в дорогу дополнительно пассажира. Взамен он оплачивает вам бензин, получается выгодно и вам, и ему. Самыми известными сервисами райдшеринга в России являются BlaBlaCar и BeepCar. Зачем в дорогу брать попутчиков, понятно и так. Как минимум, вы отбиваете расходы на бензин и путешествуете если не бесплатно, то за существенно меньшие деньги. Как максимум — пассажир может оказаться интересным собеседником и существенно скрасить время нахождения за рулем. Но и минусов у этого способа немало. Во-первых, райдшеринг обычно работает на длинных расстояниях, то есть когда вы едете из одного города в другой. Вряд ли это бывает часто, поэтому не рассчитывайте на большие деньги. Во-вторых, пассажир еще должен найти вас и выбрать, и совсем необязательно все произойдет именно так. Наконец, в-третьих, вы не можете быть до конца уверены в вашем попутчике. Да, и пассажиры, и водители получают на сайтах оценку и зарабатывают себе репутацию. Но, увы, люди бывают разными. И никогда нельзя быть на 100% уверенным, что человек, которого ты сажаешь к себе в машину, например, не везет с собой чего-нибудь запрещенного.

Арендатор

А еще свой автомобиль можно сдать в аренду! В России такой способ пока не пользуется большой популярностью, а вот на Западе очень даже распространен. Суть заключается в том, что вы предлагаете арендовать свой автомобиль в то время, когда сами им не пользуетесь. Представьте: вы приехали на работу, отдали машину человеку, который её арендует, а к окончанию рабочего дня получили её назад, да еще и деньги за это. То есть по сути это – каршеринг, только без посредников в виде сторонних фирм. Найти людей, желающих взять ваш автомобиль, можно среди коллег или друзей – тут все зависит от вашей коммуникабельности. То же самое касается и цены аренды. Минусы этого способа заключаются в том, что в крупных городах уже появились централизованные сервисы каршеринга. И вам нужно будет постараться переплюнуть их по части удобства аренды автомобиля и цены.

Влогер

Наконец, еще один способом заработка с помощью автомобиля открывает интернет. Ведь вы можете завести видеоблог, в котором будете рассказывать о своей машине. Что именно? Тут все зависит только от вас! Сделайте продукт, который будет интересен людям. Причем не надо думать, что все жаждут увидеть на экране исключительно быстрые спорткары и авто премиум-класса. Гораздо чаще зрителям интересны вещи, которые касаются непосредственно их, и рассказываются простым и понятным языком. Скажем, кто-то повествует о тонкостях самостоятельного обслуживания автомобиля, кто-то критикует машины с потребительской точки зрения, а есть даже такие, кто рассказывает исключительно о карбюраторах! В общем, самое главное – это фантазия. Если же говорить о деньгах, то их влогерам (видео-блогерам) в первую очередь приносит реклама. Правда, ждать, что стоит вам завести канал на YouTube, как деньги польются рекой, не стоит. Во-первых, еще нужно набрать популярность, иначе ни одна компания никогда не заинтересуется сотрудничеством с вами. Во-вторых, не ждите, что вам тут же будут платить баснословные деньги – даже у тех, кто занимается только своим каналом, доходы довольно скромные, если не брать, конечно, небольшую горстку ТОП-влогеров. Так что заниматься этим делом гораздо лучше не из-за денег, а просто для души.

В наше время, когда на дворе кризис, зарплаты сокращаются, а некоторые и вовсе теряют возможность получения стабильного заработка, как никогда кстати сервисы для подработки. Сегодня мы рассмотрим те из них, что ориентированы на автолюбителей.

У кого из нас не бывало желания немного заработать в дополнение к существующим доходам? А у автомобилистов тем более — чтобы хотя бы частично оправдать затраты на бензин. Сегодня существует множество полезных сервисов, которые позволяют заработать дополнительные деньги. Достаточно достать свой смартфон, скачать нужное приложение — и вперед! Какие альтернативы появились всевозможным сервисам такси? Ниже мы рассмотрим пять из них.

Читайте также:  Тосол феликс отзывы синий

StickerRide

  • вы выбираете маршрут
  • никого лишнего в машине
  • нужно ехать на оклейку авто

Этот проект работает уже больше года в столице, а теперь активно развивается и в Санкт-Петербурге. Он позволяет любому автомобилисту получить свою долю от многомиллионного рынка рекламы. Сервис предлагает рекламодателям (в числе которых Disney, МТС, Procter&Gamble) размещать свои стикеры на частных автомобилях. Видели на улице авто с кадрами из идущих в кинотеатрах фильмов? Это как раз они, участники проекта StickerRide.

Чтобы присоединиться к ним, нужно скачать мобильное приложение для iOS или Android и зарегистрироваться. На отдельном экране видны актуальные акции, здесь вы выбираете проект, в котором хотите участвовать, и способ оклейки автомобиля. Разные стикеры могут быть размещены на капоте, заднем стекле или на дверях. Гонорар напрямую зависит от активности езды. Так, в начальной кампании можно получить около 1,3 поинта за километр пробега по городу. Набрав 2500 поинтов, вы попадете в число «серебряных» участников, получая поправочный коэффициент и устремляясь к «золоту».

Приложение на смартфоне постоянно определяет местоположение автомобиля и высчитывает заработанную сумму исходя из километров пробега, районов, дня недели, времени суток. Естественно, если вы стоите в пробке в час-пик, тариф будет выше, а ночная поездка по КАД окажется не слишком высоко оцененной. По отзывам участников, можно заработать 5–7 тыс. руб. в месяц, так что у многих затраты на бензин окупятся. Однако следует помнить, что все акции рано или поздно заканчиваются, и для продолжения заработка наклейки придется обновлять.

Dostavista

  • можно совмещать с работой
  • сами выбираете заказы
  • нужно ловить интересные заявки

Dostavista — это сервис нового поколения, который позволяет подрабатывать или стать полноценным курьером. Пока приложение актуально для жителей Ленинградской, Московской и Свердловской областей, а также Краснодарского края.

Устанавливаете на свой смартфон приложение, проходите регистрацию и можете брать заказы «на лету». На первом этапе вас попросят внести информацию о себе, включая паспортные данные — все же работа предстоит серьезная. От опытности курьера, его надежности и внешнего вида зависит, какие именно заказы он может взять. Доступные заказы видны на специальной вкладке мобильного приложения, возможны и уведомления.

С Dostavista работают многие офисные сотрудники, которые по дороге домой захватывают несколько пакетов и развозят их по заказчикам. Курьер Dostavista может получить до 40 тыс. руб. в месяц, так что смело регистрируйтесь и выбирайте удобные маршруты. В приложении имеется полный спектр подсказок и инструкций на все случаи жизни.

YouDo

  • вы решаете, куда ехать
  • можно подработать даже на грузоперевозках
  • нужно регистрироваться онлайн и проходить тест

Приложение YouDo предназначено для поиска подрядчиков-исполнителей на разные категории работы. И одна из основных категорий — доставка. То есть, если у вас есть автомобиль, вы можете легко что-то доставить по дороге, благо заказов в YouDo постоянно появляется великое множество. Не исключены и запросы на грузоперевозку, включая квартирные переезды. И если у вас простаивает в летнее время, например, Ford Transit, установив приложение и зарегистрировавшись как автомобильный подрядчик, вы можете неплохо подзаработать в свободное время.

Впрочем, есть одно «но» — нужно подготовиться заранее. Если вы хотите стать подрядчиком, нужно перейти на сайт сервиса и пройти на нем полную регистрацию. То есть загрузить свое фото, пройти тест на предмет понимания этического кодекса и принципов работы сервиса. Если все хорошо, через 3–5 дней вашу кандидатуру одобрят и вы сможете предлагать свои услуги прямо со смартфона, когда заказчики будут формировать свои запросы на доставку и перевозку.

BlaBlaCar

  • вы решаете, куда ехать
  • можно весело провести время
  • попутчики могут и не появиться
  • попутчики могут оказаться неприятными личностями

Если вы не против подвезти попутчика, то лучше всего для этого подойдет сервис BlaBlaCar. Вы скачиваете приложение на свой мобильный и регистрируетесь в системе. Вводите данные о себе, своем автомобиле и своих привычках.

Чтобы начать зарабатывать с BlaBlaCar, нужно заранее создать маршрут, если вы понимаете, что собираетесь ехать за город или в другой регион. А что еще делать летом, как не кататься по нашей огромной стране? В BlaBlaCar можно выставить различные условия поездки, например, цену определяет сам извозчик, равно как и отношение к курению в автомобиле. И поскольку сервис изначально создавался для дальних поездок, чтобы водителю было нескучно, вы сами можете определить, желаете ли поболтать с пассажирами или наоборот.

Что примечательно, BlaBlaCar все чаще используется бизнесменами для оптимизации процесса перевозок между городами в одной области и даже в другие регионы, ведь количество пользователей сервиса постоянно растет и найти пассажиров на свой маршрут становится все проще. Например, если вы поехали в Царское село, почему бы не захватить с собой болтливых, но некурящих попутчиков, чтобы они оплатили вам бензин?

UberPartner

  • реальный и стабильный заработок
  • доступ к большой базе заказов
  • нужно официальное оформление
  • вы уже ничего не решаете, вы — таксист

Если же у вас масса свободного времени и есть приличный автомобиль (а именно — иномарка не позднее 2012 года выпуска), можно стать водителем такси, причем совершенно легально! Для этого скачивайте приложение и заключайте договор с партнером Uber в России. Оплата проходит безналичным путем, поэтому у водителя должно быть оформленное юридическое лицо и открытый расчетный счет.

Самое главное, что дает Uber — гибкий график работы. Партнеры фактически сами составляют свое расписание, а комиссия сервиса всего 20%. То есть 80% остается в кармане у таксиста. Как показывает практика, при максимальной нагрузке в Санкт-Петербурге можно зарабатывать до 100 тыс. руб.

Правда, стоит оговориться, что водителями Uber (для них приложение называется UberPartner) могут стать только граждане старше 21 года и имеющие водительский стаж не менее трех лет. Не говоря уже о том, что от таксиста требуются вежливость и чистота в салоне. А отзывы пассажиров будут основным фактором, по которому вас будут оценивать, и, говорят, если водитель на хорошем счету — заказам просто нет отбоя.

Тем не менее начать сотрудничать с Uber немного сложнее, чем с другими сервисами из нашего обзора. Все же таксист — это не просто полноценная профессия, это — бизнес. Поэтому регистрацию нужно будет проходить непосредственно на сайте, заключать договор и только тогда начинать работать.

Для iOS-устройств ссылка на партнерское приложение высылается посредством СМС.

Эти пять сервисов, безусловно, не дают исчерпывающего представления о том, как водитель может поправить свое финансовое положение и сделать свою жизнь веселее. Но все они позволяют начать зарабатывать уже сегодня. Что будет дальше и какие еще способы помогут превратить автомобиль в источник дохода — зависит только от вас.

Как заработать на автомобиле: пять способов

Автор: Константин Милов
Источник: Drom.ru

Вы зарабатываете на своем авто ?

Для обычного автомобилиста машина — это статья расходов, а не доходов. Но иногда судьба заставляет искать способы «отбить» хотя бы часть затрат, а в идеале, конечно, хочется остаться «в плюсе». Помимо классического варианта с шашечками на крыше есть и другие варианты, весьма интересные.

Реклама на автомобиле

Каждый из нас видел объявления на заднем стекле или брендированные авто, рекламирующие известный продукт, магазин или, скажем, местный сервис по ремонту смартфонов. Смысл ясен — для рекламодателя это способ продвижения товара или услуги с большим охватом аудитории. А можно ли на этом заработать? Кто-нибудь из вас пробовал размещать такое на своей машине? Ведь это именно тот случай, когда машина приносит пассивный доход, а вам остается лишь ездить по своим делам. Неплохо!

Итак, хочу разместить чужую рекламу, куда идти? В крупных городах существуют рекламные агентства, которые выступают посредниками между рекламодателями и автолюбителями. Заходим на сайт, заполняем анкету, указав ряд параметров машины (марка, модель, год выпуска) и ждем ответа. Если заинтересуете заказчика, то агентство предложит условия сотрудничества и в конце концов пригласит вас в цех, где машину обклеят пленкой.

Размер вознаграждения зависит от рекламной площади. Также заказчик требует, чтобы машина курсировала по городу, а не «отсиживалась» во дворе. Раньше все было на честном слове, теперь же маршрут можно проверить с помощью простейшего маячка. Еще одно условие — содержание машины в чистоте, чтобы рекламная надпись была читабельна.

Читайте также:  Лада калина бензонасос признаки неисправности

Пара слов на заднем стекле — это одно, а обклеенные бока и капот — уже другое. Лучше всего платят в Москве: от 2000 рублей в месяц (заднее стекло), реклама по бортам — от 4000 рублей, а если готовы обклеить всю машину, то заплатят 6000 и выше. В регионах тарифы скромнее, например, в Новосибирске одна контора готова заплатить водителю скромные 1000 рублей в месяц за аренду заднего стекла. Для грузовиков предусмотрены более выгодные условия. По сути, реклама на тентах коммерческого транспорта — это настоящий передвижной билборд! Но это уже другая весовая категория.

Эксклюзивные и редкие авто котируются гораздо выше, чем скучный ширпотреб. Особенно если надо провести яркую промоакцию. Тогда помимо виниловой пленки в дело идут различные рекламные конструкции и элементы. Получается промомобиль, который ездит по городу и собирает лайки. Иногда организаторы устраивают всякие конкурсы, например, найти и сфотать рекламное авто. В общем, подписываясь на подобный перформанс, готовьтесь, что ближайший месяц вы будете в центре внимания.

В небольших городах с подобным видом рекламы сложнее. Чаще всего это незатейливый текст и логотип на заднем стекле: владельцы малого бизнеса клеят такое на собственные машины. Теоретически они могут быть готовы заплатить и за рекламу на чужих автомобилях, но таких заказчиков надо искать не через агентство, а напрямую. Чтобы найти подработку, придется потратить время на этот поиск. Можно предложить свои услуги на форумах или напрямую в организации. Будьте готовы к тому, что некоторые предложат бартер, и за рекламу свежего мяса от местного фермера вы обеспечите свой рацион белками на пару месяцев вперед.

Классика жанра, самый простой и доступный способ заработка на четырех колесах. Такси — слишком обширная тема, даже целая философия. Поэтому ограничимся кратким обзором последних тенденций на этом рынке услуг. Всем ясно, что романтические времена «такси на Дубровку», шашечек и взмахов рукой на обочине дороги уже прошли. Сейчас такси — это крупные игроки и современные агрегаторы, поглощающие рынок больших и малых городов. Таксистом может стать каждый, хоть в режиме 24/7, хоть на короткую поездку с работы домой. Нужен автомобиль и смартфон. В принципе, достаточно одного смартфона, а машину предоставят в аренду, но тогда гораздо меньший заработок будет оставаться «на руки». Таксуют не только гости из южных республик, но и вполне благополучные граждане. Примерил на себя это амплуа и знакомый менеджер на BMW X5, который после офиса наматывал круги в надежде заработать на ремонт подвески своего баварца. Цель ясна, теперь о средствах.

Уровень современных сервисов такси достиг небывалого уровня прозрачности и «онлайна» для всех сторон. Система рейтингов призвана штрафовать и отсеивать нерадивых водителей и неадекватных пассажиров. Гибкая система оплаты устанавливает тариф, соответствующий текущему спросу и дорожной обстановке. Одна и та же поездка с разницей в час может стоить в два раза меньше.

Теперь ответим на главный вопрос статьи, удастся ли поднять денег в такси? Если просто прикинуть возможный заработок исходя из тех тарифов, которые отображаются в приложении для заказа такси, то может сложиться совсем печальная картина: острая конкуренция между агрегаторами заставляет их порой отчаянно демпинговать (особенно когда та или иная служба заказа такси открывается в новом регионе). Цены за километр или минуту порой до смешного низкие. К счастью, на деле все несколько оптимистичнее. Если оператор демпингует, то, как правило, ему приходится как-то дополнительно заинтересовывать водителя. Грубо говоря, клиент заплатил 100 руб., а водитель получит от системы на 50 руб. больше. Так агрегаторы захватывают новые рынки.

Опросив с десяток респондентов, попробовавших себя в этом деле, мы чаще всего получали такой ответ: подработать — да, заработать — вряд ли. Если это ваше основное занятие, то работать придется на износ. Если решили таксовать на своей машине, готовьтесь в недалеком будущем вложиться в подвеску и химчистку салона. Если на арендной — будьте добры выложить 1000–1500 руб. каждый день. Не забудьте про системы штрафов, пьяных пассажиров, бесконечные пробки. Все это гарантированно будет сопровождать вас, если решите окунуться в жизнь таксиста. Если брать лайт-версию, то вполне можно отбить бензин и заработать на сигареты, сделав пару попутных поездок. Также рассмотрите варианты регулярного подвоза/развоза сотрудников предприятий. Прибыль небольшая, но стабильная. И нервов меньше. Для примера: доход водителя такси в городах-миллионниках — около 40 тысяч рублей в месяц. Если работа в такси для вас — подработка в свободное от основного занятия время, то можно рассчитывать на 10–15 тысяч рублей в месяц.

Попутчики и посылки

Этот вариант для тех, кто перемещается на дальние дистанции и готов подвезти пассажиров из пункта А в пункт Б. Всем известен полезный сервис, который позволяет найти попутчиков, которые составят вам компанию на том или ином отрезке пути. Плата на проезд устанавливается водителем, но она меньше, чем тарифы на междугородный автобус или место в плацкарте. Более того — в нашей стране куча мест, куда доехать очень сложно, вот людей и выручают подобные сайты и мобильные приложения.

Идея подобного сервиса — проста и гениальна. Появившись в середине «нулевых» в Европе, проект быстро завоевал мир. Для сотен тысяч простых россиян он приносит массу пользы, но есть подводные камни. Во-первых — проблемы с пунктуальностью и обязательностью клиентов. Пассажир может опоздать или вовсе отменить поездку, и ваши надежды на дополнительный доход растворятся. Не говоря уже о том, что брать с собой в дальнюю поездку незнакомого человека — очень рискованно. Вдали от населенных пунктов особенно опасно быть один на один с незнакомцем. Один из трагических случаев широко освещался в СМИ.

Для самих пассажиров есть риск вместо комфортной поездки на заднем сиденье получить место в битком набитом Форде Транзит. Это междугородные таксисты мимикрируют под обычных водителей, вводя в заблуждение пассажиров с целью извлечения максимальной прибыли. Наконец, наше государство срочно озаботилось о неподвластных сервисах, которые могут представлять опасность для граждан, и постепенно закручивает гайки. Были сообщения о возможной блокировке сайта.

Если говорить про доход, то те, кто едет из Москвы в Сибирь, запросто может отбить расходы на бензин, взяв полный борт на самых оживленных участках (Москва — Нижний Новгород, Казань — Уфа). Хороший рейтинг водителя, комфортное авто и вечер воскресенья позволяют поднять цену и получить неплохой гешефт.

Отдельная категория — перевозка посылок и товаров. Для отправителей такой способ по цене не отличается от тарифов транспортной компании, зато порой в разы быстрее. Оказию можно найти на том же сайте поиска попутчиков. Люди сначала бронируют место, а затем предлагают перевезти мелкий груз. Некоторых водителей это категорически не устраивает и они отказываются брать посылки. Другие, наоборот, очень рады такому варианту: груз занимает меньше места, не курит, не храпит, не надоедает лишними разговорами. Главное — постараться убедиться, что в посылке просто варенье от бабушки, а не кое-что еще…

Курьерская доставка и развоз еды

Хороший вариант для тех, у кого небольшой городской автомобильчик с низким расходом топлива. Способ тянет скорее на основную работу, но иногда бывают случаи и на полставки. Если сравнивать с такси, то одни плюсы: минимальный контакт с сомнительными клиентами, меньший пробег и вообще более человеческие условия. Но на самом деле некоторые агентства, обещая на собеседовании одно, потом начинают эксплуатировать несчастного курьера и в хвост и в гриву. При этом зарплата оставляет желать лучшего, а компенсации ГСМ едва хватает, чтобы покрыть расходы на бензин. Слово «амортизация» начальство вовсе не знает. И надо уложиться в график, не опоздав ни на минуту, иначе все остынет, а оголодавший клиент выместит на вас свой гнев. Иногда работодатель предоставляет машину, выполненную в фирменном стиле компании. Обычно это малолитражка типа Дэу Матиз. Кстати, один из бонусов развозки еды или пиццы — бесплатное питание, а также (внезапно) чаевые от клиентов.

Еще одна категория: курьерские услуги или доставка товаров в черте города. В роли работодателей выступают либо крупные компании (DHL, FedEx и их российские аналоги) со служебным авто, соцпакетом и европейскими стандартами труда, либо интернет-магазины и местные конторы, у которых условия труда похуже, но и требования — ниже. Пара примеров. В магазине косметики в Красноярске постоянно открыта вакансия курьера с личным авто. Зарплата 35 000 рублей + бензин. Работа 10 часов в сутки, маршруты — по всему городу, постоянный поток заказов. А вот крупный «авторазбор» в Омске без проблем нашел девушку, которая на обычном седане умудряется перемещать запчасти между филиалами. Маршрут стабильный, после обеда можно ехать домой, зарплата 15 000–20 000 рублей. Сказка!

Читайте также:  Как прошить новый брелок сигнализации томагавк

Идея годится тем, у кого есть «каблучок» или микроавтобус. Но это не приработок и даже не основная работа, а уже малый бизнес — требующий не только автомобиля, но и вложений. И велик риск прогореть.

Как начать такой бизнес, постараться все просчитать и не облажаться — тема для отдельной статьи, и мы ее уже начали готовить для вас. А пока расскажем об одном примере. Супружеская пара из Москвы давно мечтала о собственном бизнесе на колесах. Однажды подвернулся Volkswagen Transporter в хорошем состоянии, и тут понеслось. «Полгода мы просто на нем гоняли и получали удовольствие. Внутри он был переделан под кемпер, по докам — вообще грузовой. Затем взялись за переделку. Строили под кофейню, так как уже занимались этим продуктом на тот момент. Проект занял полгода, общий бюджет вместе с машиной — около 600 тыс. руб. Сделали акцент на качестве, чтобы быть на голову выше всяких “каблучков”, которые переделывают под передвижные кофейни. Помимо кофе предлагаем какао, горячий шоколад, домашние лимонады, иногда выпечка и сэндвичи», — делится опытом Анастасия. Супруги отработали весь сезон 2018 года, двигаясь по мероприятиям и фестам, благо в столице их море. Самый главный вопрос — оправдывает ли цель средства? «Если говорить о прибыли, то первые выезды давали жалкие 300–500 рублей. Не везло с погодой, размещением. Потом освоились, научились ориентироваться в праздниках и выбирать лучшие локации. Пошли выручки в 20–30 тысяч рублей, а рекорд был почти 100!» — признается Настя. Девушка говорит, что на рынке фудтраков большой простор для самореализации. Каждый может взять и переделать обычный фургон в нечто невероятное, что будет притягивать клиентов как магнит.

Тема нераздельно связана с гастрономической сферой, порой все начинается не с машины, а с продукта, который вы будете предлагать. Обычно это напитки (кофе, коктейли), мороженое, всевозможный фастфуд, азиатское меню. Уже под него «затачивается» определенное авто. Если под кофе подойдет легкий «каблук», то бургеры и картошка фри потребуют микроавтобус. Также стоит определиться, будете ли вы работать стационарно, либо разъезжать по разным массовым мероприятиям. Оформление переделок может вылиться в «геморрой» с ГИБДД. А тут еще законодатели в конце прошлого года подкинули изменения, которые регламентируют деятельность подобных транспортных средств. Теперь необходимо, чтобы фудтрак оснащался системой ГЛОНАСС и был классом не ниже «Евро-4». Но ввиду микроскопической численности подобных транспортных средств многие надеются, что государство и стражи порядка не будут «кошмарить» данный вид бизнеса.

Подробнее о том, как заводить такой бизнес и стоит ли оно того — расскажем в одной из следующих статей.

Автопрокат или сдача в аренду

Еще один способ пассивного заработка на автомобиле и попытка обмануть систему. Идея выглядит заманчиво: зачем тратить время и силы? Надо просто сдать машину в аренду — в такси или посуточно! И спокойно получать дивиденды, сидя на диване. Клиентов будет море! Пожалуй, тут верно только последнее предложение. Остальное — сплошной риск и головная боль. Поясняем на двух примерах.

Молодой предприниматель Дмитрий долго присматривался к своему товарищу, владеющему небольшим автопарком Дэу Нексий, которые приносили ему стабильный доход, работая в такси на условиях аренды. Дима решил скопировать эту бизнес-модель, начав с одной боевой единицы Renault Logan. Сначала ему пришлось потратить месяц на поиск недорогого, но живого экземпляра. Потом вложить тысяч 15, хотя в объявлении фигурировала обнадеживающая фраза «вложений не требует». Когда машина была полностью готова, начался кастинг кандидатов на роль добропорядочного арендатора. Желающих было много, но внушающих доверие — единицы. Наконец, человек определен. Договор, ключи, документы — и белый Логан начал приносить долгожданный доход по тысяче рублей в день. Но через неделю прозвенел первый тревожный звоночек — арендатор не внес платеж и отключил телефон. К счастью, оказалось, что это банальная усталость. Но в последующие дни усталость стала накапливаться, а вместе с ней и долг. Пришлось расторгать договор и подыскивать нового арендатора. Но и он не оправдал надежд. Не сработал и вариант аренды с последующим выкупом. Водители неизменно нарушали договоренности. Через пару месяцев, сменив нескольких наездников, машина заметно сдала, пришлось ремонтировать ходовку. В итоге Дмитрий избавился от Логана, выйдя в ноль, и забыл этот проект как страшный сон.

Теперь пример автопроката. Услуга весьма востребована, ведь многим нужна машина на день-другой, чтобы прокатиться по делам или просто как подменная. Особенно ценятся универсалы и автомобили с фаркопом, так как они позволяют перевезти что-либо из точки А в точку Б. В крупных компаниях это недешево (Lada Largus обойдется в сумму от 2000 руб./сутки) плюс куча ограничений (стаж, возраст) и приличный залог. Частники предлагают более демократичные условия как по ассортименту авто (можно арендовать хоть «Жигули»), так и по части требований к арендатору (достаточно предоставить паспорт с местной пропиской и внести залог от 3000 рублей).

Пример из жизни: Александр в свое время занимался выкупом авто, но потом решил перепрофилировать свою стоянку в автопрокат. Выставил Nissan Almera (1500 руб./сутки), Lada Kalina (1000 руб./сутки) и несколько «семерок» (500 руб./сутки). На «Жигули» сразу выстроилась настоящая очередь. Предприниматель отсеивал сомнительные элементы, пробивая их по базам, но среди арендаторов все равно оказывались нерадивые граждане, которые возвращали «тазы» в предобморочном состоянии. Сказывалось и качество отечественной продукции, которая постоянно сыпалась и требовала мелких вложений. Поэтому прибыль от аренды растекалась на подобные ремонты. После повышения тарифа до 700 рублей в сутки дело пошло лучше, но постоянный стресс дает о себе знать. «Не знаешь, в каком состоянии приедет машина, и приедет ли она вообще», — вздыхает Александр. Пару раз приходилось посылать «гонца», который разыскивал затерявшиеся экипажи. Благо, что все машины оборудованы маячками, иначе концов не найдешь. Одним словом, такой бизнес требует стальных нервов и готовности к постоянным разбирательствам.

И еще несколько идей

Напоследок пробежимся еще по нескольким способам заработать лишнюю копейку с помощью авто. Пока на дворе зима, берем тепловую пушку, генератор, специальные одеяла и вперед — отогревать замерзших бедолаг. Тариф — от 1000 рублей за успешно проведенную спецоперацию. Можно работать одному, но сподручнее взять напарника, который сэкономит силы и время. Бизнес сезонный и актуален далеко не во всех регионах, но на большей части территории России востребован.

Хорошо умеете водить и готовы передать свой опыт новичкам? Тогда поищите на форумах начинающих автомобилистов, которым нужен инструктор по вождению. Нередко это представительницы прекрасного пола, которые посещают автошколу, но практики там маловато, поэтому они хотят отработать навыки вместе с опытным человеком. Другая любопытная категория — те, кто уже получили права, но продолжают ходить пешком, так как боятся сесть за руль. Тариф на услугу инструктора — от 300 рублей в час.

Еще один вариант подработки — стать персональным водителем для одного или нескольких постоянных клиентов. Например — подвозить детишек в садик и школу. Несмотря на то, что сейчас есть службы такси, предлагающие специальные детские автомобили, проверенный водитель однозначно будет в приоритете. Как найти клиентов? Попробуйте расклеить объявления рядом со школами и дошкольными учреждениями, напишите о себе на форуме мамочек. Обязательные условия — хорошее состояние автомобиля и большой стаж вождения.

Каждый из перечисленных способов тянет на отдельный эпос со своими плюсами и минусами, интересной бухгалтерией и веселыми историями. Все рассмотренные виды заработка вполне жизнеспособны — люди готовы садиться за руль, чтобы получить дополнительный или основной доход. Если вы решили заняться подобным бизнесом, хорошенько изучите подводные камни и посчитайте — хотя бы приблизительно — стоит ли игра свеч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector