Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 13:21:10
"Обменяемся опытом !? — FORD" Часть 720
У генератора есть три контакта:
1. Минус , он-же корпус генератора ( соединен с электросетью машины через болтовые соединения с корпусом двигателя , далее по всем железкам на корпус авто ).
2. Мощный плюс — в виде толстого провода притянутого к генератору гайкой кажется на М8 . Этот провод идет прямиком на плюс батареи . Собственно по нему (при работающем моторе ) и идет ток заряжающий акумулятор и питающий других потребителей — фары ,магнитолу , электроприводы и др .
3. Управляющий Плюс приходящий от замка зажигания . При нулевом напряжении на этом входе встроенный ( в генератор ) регулятор напряжения не работает , соответственно генератор энергии не вырабатыват . При плюсовом напряжении на этом выводе начинает работать регулятор напряжения причем со следующей зависимостью — если на Управляющем Плюсе напряжение меньше 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более высокое напряжение , а если на Управляющем Плюсе напряжение больше 13.8 Вольт — то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более низкое напряжение . Поскольку напряжение на этот Управляющий Плюс приходит от плюса батареи ( но через предохранители , реле , замок зажигания . ) то получается закольцованная схема :
Мощный плюс — толстый провод — Плюс акумулятора -предохранители , реле , замок зажигания — Управляющий Плюс генератора .
Вывод — генератор ( благодаря встроенному регулятору напряжения ) пытается выработать на Мощном плюсе напряжение равное , примерно , 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) опираясь на напряжение на Управляющем Плюсе.
Значит последовательность действий :
1. Меряем напряжение на Мощном плюсе генератора при не работающем движке — должно быть такое-же как на плюсе батареи т.е. 12.6 Вольт ( если она заряжена ).
Напряжения нет — плохое соединение Мощного плюса генератора с плюсом батареи ( провода , контакты ).
2. Меряем напряжение на Управляющем Плюсе генератора при включенном зажигании но не заведенном моторе — должно быть какое-то плюсовое напряжение , 6-12 вольт .
Напряжения нет — не приходит напряжение от замка зажигания (провода , контакты , реле , предохранители . )
3. Меряем напряжение на Управляющем Плюсе генератора при включенном зажигании и заведенном моторе — должно быть больше , примерно 13.8 Вольт , или , по крайней мере такое же которое намеряли в начале ( пункт 1.) на на Мощном плюсе , оно же напряжение батареи .
Напряжения нет — не приходит напряжение от замка зажигания (провода , контакты , реле , предохранители . ).
4. Меряем напряжение на Мощном плюсе генератора при работающем моторе .
Напряжение не изменилось по сравнению с пунктом 1. , но напряжение на Управляющем Плюсе генератора больше 12 Вольт — не работает встроенный регулятор напряжения , плохой контакт внутри генератора , изношены щетки генератора , загрязнены токосъемники ротора , оборваны обмотки , оборваны мощные выпряительные диоды внутри генератора , темные силы электричества :).
Напряжение выросло но не достигло выше обозначенных 13.8 Вольт — малы обороты мотора , проскальзовает ремень привода генратора , что-то в бортсети много жрет электричества ( фары , обгрев заднего стекла , магнитола . ) , изношены щетки генератора , загрязнены токосъемники ротора , темные силы электричества :).
Какой нибудь железкой прожимаем длинную ветвь ремня — если напряжение вырастает до указанной величины 13.8 Вольт — подтягиваем ремень .
Напряжение равно примерно 13.8 Вольт — все , Зашибись !
Отправлено : FORDMAX, 04 Июля 2002 в 14:19:56
мне проще . на генератор приходит только 2 провода 🙂
- Ну да. Мощный плюс и Управляющий Плюс :)))(-) — Полупроводник04.07.02 14:30
Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 13:50:39
В ответ на : О генраторах , если кому поможет , много (+) отправленным Полупроводник, 04 Июля 2002 в 13:21:10
: 3. Управляющий Плюс приходящий от замка зажигания . При нулевом напряжении на этом входе встроенный ( в генератор ) регулятор напряжения не работает , соответственно генератор энергии не вырабатыват . При плюсовом напряжении на этом выводе начинает работать регулятор напряжения причем со следующей зависимостью — если на Управляющем Плюсе напряжение меньше 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более высокое напряжение , а если на Управляющем Плюсе напряжение больше 13.8 Вольт — то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более низкое напряжение. Поскольку напряжение на этот Управляющий Плюс приходит от плюса батареи ( но через предохранители , реле , замок зажигания . ) то получается закольцованная схема :
==== Ирунда, наск. я знаю. На управляющий плюс приходит ток от замка зажигания, но только для "возбуждения" обмотки ротора генератора, таким образом, при заведенном двигателе "заводится" и генератор, начинает вырабатывать ток, и часть его (через реле-регулятор) расходует на намагничивание ротора. Т.е. если после запуска двигателя и генератора сдернуть с управляющего плюса (как вы его назвали) провод — ничего не изменится. Конечно, при условии работающего генератора
Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 14:50:12
В ответ на : Re: Попробуйте 🙂 (-) отправленным Полупроводник, 04 Июля 2002 в 14:09:52
Будет именно так, как я описал.
Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 15:24:48
В ответ на : Re: Re:Попробуйте 🙂 (-) отправленным - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 14:50:12
Вот фраза "и часть его (через реле-регулятор) расходует на намагничивание ротора".
Подчеркиваю — "и часть его (через реле-регулятор)" .
Отсюда вывод — если не отвести часть тока на реле-регулятор ( правильнее сказать запитать реле-регулятор ) то соотвественно не будет и тока в обмотке возбуждения . Генератор не заработает .
Управляющий Плюс есть ни что иное как питание реле-регулятора . На указанном рисунке — это точка "Б" . Соотвественно если убрать напряжение с Управляющего Плюса или точки "Б" то генратор не будет генерить 🙂
Matwey° прав, убирается он после лампочки, а не Б(-) — vogon 04.07.02 15:35
Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 15:42:37
Фиг там! Точка (Б) и точка (9) есть одно целое! Т.е. Силовой Плюс. После запуска генератора реле-регулятор запитывается от этой точки. Ток начально возбуждения же подводится в точку (В) через цепи (5)-(8-13). Далее эту цепь можно отключить, т.к. ток возбуждения берется с обмоток генератора и через диоды (3 шт., под надписью Д(61)) выпрямляясь, запитывает реле-регулятор.
Кстати, ни в сиеррском, ни в восьмерочном генераторе не наблюдалось четвертого вывода РН, как раз таки вывода (Б), что опять же, подвтверждает вышеописаную точку зрения.
Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 15:57:09
Резонно. Решение прям шас иду к машине и снимаю, то что назвал Управляющий Плюс . Сообщу о результатах .
Признаю-скидование "Управляющего Плюса "
не приводит к прекращению работы генератора . То есть последовательность :
*Мотор не заведен
*Зажигание включено
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Заводим мотор
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 14.1 Вольт
*Скидываем "Управляющий Плюс"(УП)
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 14.1 Вольт
То есть генератор работает !
Далее — если сделать следующее:
*Мотор не заведен
*Зажигание включено
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Скидываем "Управляющий Плюс"(УП)
*Заводим мотор
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Устанавливаем "Управляющий Плюс"(УП)
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
Вывод генератор не работает.
Соотвественно точка входа на генераторе — "Управляющий Плюс"(УП) — это соединение между точкой где сходятся нижние концы лампы (HL) и резистора (R) и точкой где к самому нижнему горизонтальноиу проводу подходит провод от вывода Д(61).
Признаю ошибку 🙂
Соответственно надо подправить самый верхний текст .
Коллективный разум — ВЕЛИКАЯ весчь !
Отправлено : vogon, 04 Июля 2002 в 16:56:51
: Соответственно надо подправить самый верхний текст .
: Коллективный разум — ВЕЛИКАЯ весчь !
Более того. В тексте совершенно не учитывается тот факт, что электрика это "наука о контактах" и основная проблема в контактах, а не выходе из строя генератора, регулятора, etc. Вследствии этого, точки промера указаны не явно, хотя померить +/- АКБ или +АКБ/двигатель
совсем не одно и тоже, и разница в показаниях указывает на конкретные проблемы в проводке.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Самая основная функция генератора – зарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.
Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.
Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении курсора мышки
Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.
Устройство генератора
Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.
Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.
Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.
Принцип работы генератора авто
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителя.
- Ключ зажигания.
- Приборная панель.
- Выпрямительный блок и добавочные диоды.
Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.
Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.
Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.
Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.
Обозначения генераторных установок:
- “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
- “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Вывод фазы:
, W, R, STА.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.
Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями
Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, тоесть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.
Проверка работы генератора
Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.
Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.
Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.
Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем гологенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.
Схема проверки генератора
Строго не рекомендуется:
- Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
- Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
- Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
- Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.
Похожие статьи
18 comments on “ Куда подключать провод минус к генератору ”
Автомобиль ВАЗ 1111 (Ока)
Никуда, минус на массе
минус — это корпус генератора. его не подключают. но для лучшего контакта я себе сделал дубляж плюса с основного вывода и минуса с болта крепления толстым проводом. при штатной эксплуатации такой необходимости нет
Автор ты не чайник а самовар видимо
Айдар, какой самовар?) Просто пытаюсь оку деда завести, при этом обладаю крайне малыми теоритическими знаниями.
Глеб, это был сарказм
Айдар, я теперь понял)
Вот ведь интересная штука- отсутствие логики! Лучше печатать пост сюда, попутно искав под него картинку, ждать когда его выложат и сотни умников начнут выдвигать иногда даже правильные версии, чем просто загуглить… Феноменально
Глеб, массу на двигатель кинь
На таких генераторах минусовой провод надо крепить на заднюю силуминовую крышку, к которой диодный мост крепится, и выводить на минус клеммы аккумулятора