Меню Закрыть

Где на генераторе плюс и минус

Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 13:21:10
"Обменяемся опытом !? — FORD" Часть 720

У генератора есть три контакта:
1. Минус , он-же корпус генератора ( соединен с электросетью машины через болтовые соединения с корпусом двигателя , далее по всем железкам на корпус авто ).
2. Мощный плюс — в виде толстого провода притянутого к генератору гайкой кажется на М8 . Этот провод идет прямиком на плюс батареи . Собственно по нему (при работающем моторе ) и идет ток заряжающий акумулятор и питающий других потребителей — фары ,магнитолу , электроприводы и др .
3. Управляющий Плюс приходящий от замка зажигания . При нулевом напряжении на этом входе встроенный ( в генератор ) регулятор напряжения не работает , соответственно генератор энергии не вырабатыват . При плюсовом напряжении на этом выводе начинает работать регулятор напряжения причем со следующей зависимостью — если на Управляющем Плюсе напряжение меньше 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более высокое напряжение , а если на Управляющем Плюсе напряжение больше 13.8 Вольт — то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более низкое напряжение . Поскольку напряжение на этот Управляющий Плюс приходит от плюса батареи ( но через предохранители , реле , замок зажигания . ) то получается закольцованная схема :
Мощный плюс — толстый провод — Плюс акумулятора -предохранители , реле , замок зажигания — Управляющий Плюс генератора .
Вывод — генератор ( благодаря встроенному регулятору напряжения ) пытается выработать на Мощном плюсе напряжение равное , примерно , 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) опираясь на напряжение на Управляющем Плюсе.
Значит последовательность действий :
1. Меряем напряжение на Мощном плюсе генератора при не работающем движке — должно быть такое-же как на плюсе батареи т.е. 12.6 Вольт ( если она заряжена ).
Напряжения нет — плохое соединение Мощного плюса генератора с плюсом батареи ( провода , контакты ).
2. Меряем напряжение на Управляющем Плюсе генератора при включенном зажигании но не заведенном моторе — должно быть какое-то плюсовое напряжение , 6-12 вольт .
Напряжения нет — не приходит напряжение от замка зажигания (провода , контакты , реле , предохранители . )
3. Меряем напряжение на Управляющем Плюсе генератора при включенном зажигании и заведенном моторе — должно быть больше , примерно 13.8 Вольт , или , по крайней мере такое же которое намеряли в начале ( пункт 1.) на на Мощном плюсе , оно же напряжение батареи .
Напряжения нет — не приходит напряжение от замка зажигания (провода , контакты , реле , предохранители . ).
4. Меряем напряжение на Мощном плюсе генератора при работающем моторе .
Напряжение не изменилось по сравнению с пунктом 1. , но напряжение на Управляющем Плюсе генератора больше 12 Вольт — не работает встроенный регулятор напряжения , плохой контакт внутри генератора , изношены щетки генератора , загрязнены токосъемники ротора , оборваны обмотки , оборваны мощные выпряительные диоды внутри генератора , темные силы электричества :).
Напряжение выросло но не достигло выше обозначенных 13.8 Вольт — малы обороты мотора , проскальзовает ремень привода генратора , что-то в бортсети много жрет электричества ( фары , обгрев заднего стекла , магнитола . ) , изношены щетки генератора , загрязнены токосъемники ротора , темные силы электричества :).
Какой нибудь железкой прожимаем длинную ветвь ремня — если напряжение вырастает до указанной величины 13.8 Вольт — подтягиваем ремень .
Напряжение равно примерно 13.8 Вольт — все , Зашибись !

Отправлено : FORDMAX, 04 Июля 2002 в 14:19:56

мне проще . на генератор приходит только 2 провода 🙂

  • Ну да. Мощный плюс и Управляющий Плюс :)))(-) — Полупроводник04.07.02 14:30

Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 13:50:39
В ответ на : О генраторах , если кому поможет , много (+) отправленным Полупроводник, 04 Июля 2002 в 13:21:10

: 3. Управляющий Плюс приходящий от замка зажигания . При нулевом напряжении на этом входе встроенный ( в генератор ) регулятор напряжения не работает , соответственно генератор энергии не вырабатыват . При плюсовом напряжении на этом выводе начинает работать регулятор напряжения причем со следующей зависимостью — если на Управляющем Плюсе напряжение меньше 13.8 Вольт ( порог срабатывания встроенного регулятора напряжения ) то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более высокое напряжение , а если на Управляющем Плюсе напряжение больше 13.8 Вольт — то на Мощном Плюсе начинает вырабатываться более низкое напряжение. Поскольку напряжение на этот Управляющий Плюс приходит от плюса батареи ( но через предохранители , реле , замок зажигания . ) то получается закольцованная схема :
==== Ирунда, наск. я знаю. На управляющий плюс приходит ток от замка зажигания, но только для "возбуждения" обмотки ротора генератора, таким образом, при заведенном двигателе "заводится" и генератор, начинает вырабатывать ток, и часть его (через реле-регулятор) расходует на намагничивание ротора. Т.е. если после запуска двигателя и генератора сдернуть с управляющего плюса (как вы его назвали) провод — ничего не изменится. Конечно, при условии работающего генератора

Читайте также:  Ремонт резонатора ваз 2110

Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 14:50:12
В ответ на : Re: Попробуйте 🙂 (-) отправленным Полупроводник, 04 Июля 2002 в 14:09:52

Будет именно так, как я описал.

Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 15:24:48
В ответ на : Re: Re:Попробуйте 🙂 (-) отправленным - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 14:50:12

Вот фраза "и часть его (через реле-регулятор) расходует на намагничивание ротора".
Подчеркиваю — "и часть его (через реле-регулятор)" .
Отсюда вывод — если не отвести часть тока на реле-регулятор ( правильнее сказать запитать реле-регулятор ) то соотвественно не будет и тока в обмотке возбуждения . Генератор не заработает .
Управляющий Плюс есть ни что иное как питание реле-регулятора . На указанном рисунке — это точка "Б" . Соотвественно если убрать напряжение с Управляющего Плюса или точки "Б" то генратор не будет генерить 🙂

Matwey° прав, убирается он после лампочки, а не Б(-) — vogon 04.07.02 15:35

Отправлено : - Matwey° -, 04 Июля 2002 в 15:42:37

Фиг там! Точка (Б) и точка (9) есть одно целое! Т.е. Силовой Плюс. После запуска генератора реле-регулятор запитывается от этой точки. Ток начально возбуждения же подводится в точку (В) через цепи (5)-(8-13). Далее эту цепь можно отключить, т.к. ток возбуждения берется с обмоток генератора и через диоды (3 шт., под надписью Д(61)) выпрямляясь, запитывает реле-регулятор.
Кстати, ни в сиеррском, ни в восьмерочном генераторе не наблюдалось четвертого вывода РН, как раз таки вывода (Б), что опять же, подвтверждает вышеописаную точку зрения.

Отправлено : Полупроводник, 04 Июля 2002 в 15:57:09

Резонно. Решение прям шас иду к машине и снимаю, то что назвал Управляющий Плюс . Сообщу о результатах .

Признаю-скидование "Управляющего Плюса "

не приводит к прекращению работы генератора . То есть последовательность :
*Мотор не заведен
*Зажигание включено
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Заводим мотор
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 14.1 Вольт
*Скидываем "Управляющий Плюс"(УП)
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 14.1 Вольт
То есть генератор работает !

Далее — если сделать следующее:
*Мотор не заведен
*Зажигание включено
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Скидываем "Управляющий Плюс"(УП)
*Заводим мотор
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
*Устанавливаем "Управляющий Плюс"(УП)
*Напряжение на "Мощном плюсе"(МП) 12.6 Вольт
Вывод генератор не работает.
Соотвественно точка входа на генераторе — "Управляющий Плюс"(УП) — это соединение между точкой где сходятся нижние концы лампы (HL) и резистора (R) и точкой где к самому нижнему горизонтальноиу проводу подходит провод от вывода Д(61).
Признаю ошибку 🙂
Соответственно надо подправить самый верхний текст .
Коллективный разум — ВЕЛИКАЯ весчь !

Отправлено : vogon, 04 Июля 2002 в 16:56:51

: Соответственно надо подправить самый верхний текст .
: Коллективный разум — ВЕЛИКАЯ весчь !

Более того. В тексте совершенно не учитывается тот факт, что электрика это "наука о контактах" и основная проблема в контактах, а не выходе из строя генератора, регулятора, etc. Вследствии этого, точки промера указаны не явно, хотя померить +/- АКБ или +АКБ/двигатель
совсем не одно и тоже, и разница в показаниях указывает на конкретные проблемы в проводке.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении курсора мышки

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Читайте также:  Лада калина пропадает зарядка аккумулятора

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Вывод фазы:

, W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
  • Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Выключатель зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

    Читайте также:  Как прозвонить датчик коленвала мультиметром

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

    Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, тоесть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем гологенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

    Похожие статьи

    18 comments on “ Куда подключать провод минус к генератору ”

    Автомобиль ВАЗ 1111 (Ока)

    Никуда, минус на массе

    минус — это корпус генератора. его не подключают. но для лучшего контакта я себе сделал дубляж плюса с основного вывода и минуса с болта крепления толстым проводом. при штатной эксплуатации такой необходимости нет

    Автор ты не чайник а самовар видимо

    Айдар, какой самовар?) Просто пытаюсь оку деда завести, при этом обладаю крайне малыми теоритическими знаниями.

    Глеб, это был сарказм

    Айдар, я теперь понял)

    Вот ведь интересная штука- отсутствие логики! Лучше печатать пост сюда, попутно искав под него картинку, ждать когда его выложат и сотни умников начнут выдвигать иногда даже правильные версии, чем просто загуглить… Феноменально

    Глеб, массу на двигатель кинь

    На таких генераторах минусовой провод надо крепить на заднюю силуминовую крышку, к которой диодный мост крепится, и выводить на минус клеммы аккумулятора

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector