Меню Закрыть

Где находится реле стеклоочистителя ока

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111: 1 — передние указатели поворота; 2 — фары; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 6 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7 — штепсельная розетка для переносной лампы; 8 — реле очистителя ветрового стекла; 9 — датчик контрольной лампы давления масла; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — датчик указателя температуры; 12 — датчик уровня тормозной жидкости; 13 — генератор; 14 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — катушка зажигания; 18 — выключатель света заднего хода; 19 — коммутатор; 20 — стартер; 21 — датчик момента искрообразования; 22 — аккумуляторная батарея; реле очистителя ветрового стекла; 23 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 24 — реле включения электродвигателя вентилятора; 25 — реле включения обогрева заднего стекла*; 26 — блок предохранителей; 27 — реле включения стартера; 28 — реле включения ближнего света фар; 29 — реле включения дальнего света фар; 30 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 31 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 32 — выключатель обогрева заднего стекла*; 33 — выключатель заднего противотуманного света*; 34 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 35 — выключатель аварийной сигнализации; 36 — выключатель наружного освещения; 37 — переключатель электродвигателя отопителя; 38 — прикуриватель*; 39 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 40 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки; 41 — переключатель указателей поворота; 42 — переключатель света фар; 43 — выключатель звукового сигнала; 44 — выключатель омывателя ветрового стекла; 45 — переключатель очистителя ветрового стекла; 46 — выключатель зажигания; 47 — реле выключателя зажигания; 48 — электродвигатель отопителя; 49 — электродвигатель омывателя заднего стекла; 50 — боковые указатели поворота; 51 — плафон; 52 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 53 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 54 — комбинация приборов; 55 — задние фонари; 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 — фонарь заднего противотуманного света*; 58 — фонари освещения номерного знака; 59 — элемент обогрева заднего стекла*; 60 — электродвигатель очистителя заднего стекла; А — порядок условной нумерации внутренних штекеров в колодках.

* Устанавливаются на часть автомобилей.

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы аварийной сигнализации, габаритного света, фонарей освещения номерного знака и сигнализации дальним светом фар.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Фонарь противотуманного света защищен отдельным предохранителем, расположенным в проводе около выключателя противотуманного света.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Рис. 7-2. Генератор 37.3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3 — вентиль выпрямительного блока; 4 — винт крепления выпрямительного блока; 5 — контактное кольцо; 6 · задний шарикоподшипник; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9 — вывод "30" генератора; 10 — вывод "61" генератора; 11 — вывод "В" регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 — шкив с вентилятором; 16 — полюсный наконечник ротора; 17 — дистанционная втулка; 18 — передний шарикоподшипник; 19 — крышка со стороны привода; 20 — обмотки ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 23 — полюсный наконечник ротора; 24 — буферная втулка; 25 — втулка; 26 — поджимная втулка

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование" цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от вывода "минус" аккумуляторной батареи. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Таблица 7-1. ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ

№ предохранителя
(см рис. 7-1)

Защищаемые цепи

1 (16А)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа дальнего света фар.

Правая фара (дальний свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левая фара (габаритный свет).

Читайте также:  Акпп на волгу 406 двигатель

Левый задний фонарь (габаритный свет).

Фонари освещения номерного знака.

Контрольная лампа габаритного света.

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет).

Лампа освещения комбинации приборов.

Лампа освещения прикуривателя.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10(16А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения.

Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.

Что входит в электросхему Оки?

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Распространенные неисправности электрооборудования

Скачать схемы Оки

Комментарии и Отзывы

Что входит в электросхему Оки?

В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
  • генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
  • электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
  • система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
  • звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
  • очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
  • электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
  • управление системой подачи воздуха через отопитель;
  • комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
  • блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).

Источниками напряжения для работы электрики являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Перечень элементов, указанных на схеме:

  • 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
  • 2 — передний указатель поворота;
  • 3 — головной прибор освещения;
  • 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
  • 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
  • 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
  • 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
  • 8 — распределительный датчик системы зажигания;
  • 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
  • 10 — электромотор для пуска двигателя;
  • 11 — контроллер системы зажигания;
  • 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
  • 13 — катушка системы зажигания;
  • 14 — генератор переменного тока;
  • 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
  • 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
  • 17 — разъем для установки переносного светильника;
  • 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
  • 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
  • 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
  • 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
  • 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
  • 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
  • 24 — контроллер стартера;
  • 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
  • 26 — аналогичный узел для дальнего света;
  • 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
  • 28 — гнездо прикуривателя;
  • 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
  • 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
  • 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
  • 32 — блок плавких вставок;
  • 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
  • 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
  • 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
  • 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
  • 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
  • 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
  • 39 — клавиша задней «противотуманки»;
  • 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
  • 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
  • 42 — замок зажигания;
  • 43 — распределительное реле системы зажигания;
  • 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
  • 45 — указатель количества бензина в баке;
  • 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
  • 47 — комбинация приборов;
  • 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
  • 49 — включение омывателя ветрового стекла;
  • 50 — кнопка управления клаксоном;
  • 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
  • 52 — рычаг управления указателями поворотов;
  • 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
  • 54 — плафон внутрисалонного освещения;
  • 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
  • 57 — кормовой блок-фонарь;
  • 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
  • 59 — система подсветки регистрационного знака;
  • 60 — нити обогрева стекла двери задка;
  • 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.

Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113

  • 1 — управляющее реле;
  • 2 — замок зажигания с контактной группой;
  • 3 — защитный предохранитель;
  • 4 — контроллер;
  • 5 — датчик, определяющий момент подачи искры;
  • 6 — общая катушка зажигания;
  • 7 — свечи.

Электросхема СеАЗ-11116

На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. На машинах применяется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Поменялась система подачи топлива, в которую ввели бензонасос с управляющим реле. Большие нововведения появились в моторном отсеке, где стала устанавливаться система управления впрыском топлива и зажиганием. При этом основная часть проводки, блок предохранителей и реле перешла без изменений со старой карбюраторной версии.

Читайте также:  Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль

На схеме указаны следующие узлы электрооборудования:

Номер на схеме Обозначение элемента
1/1 Нить дальнего света
1/2 Нить ближнего света
2 Лампа фронтального указателя поворота
1/4 Габаритный огонь
3 Боковой повторитель
5 Генератор и встроенный в него реле-регулятор
9 Датчик Холла
10 Катушка системы зажигания
12 Стартер
13 Свечи зажигания
14 Клаксон
17 Сенсор измерения температуры охлаждающей жидкости
18 Датчик для определения аварийного давления масла
23 Батарея
25 Концевик сигналов заднего хода
26 Устройство включения и выключения сигналов торможения
30 Реле управления указателями поворота
31 Контроллер сигнального индикатора стояночного тормоза
32 Блок изменения режима работы очистителя лобового стекла
33 Дополнительный резистор моторчика печки
35 Мотор привода очистителя стекла (переднего)
37 Двигатель вентилятора отопителя
38 Привод крыльчатки радиатора
39 Управляющее реле мотора системы охлаждения
42/1 Подрулевой переключатель указателей поворота
42/2 Аналогичный элемент для режимов головного освещения
42/3 Подрулевик для управления стеклоочистителем и омывателем
42/4 Кнопка на руле для клаксона
44 Замок зажигания
46 Управление внешним освещением (габариты)
48 Управление аварийной сигнализацией
49 Переключение скоростей вентилятора отопителя
52 Комбинация приборов
63 Датчик измерения скорости
74/1 Прикуриватель
74/2 Система подсветки гнезда прикуривателя
75 Измерительный датчик объема жидкости в приводе тормозов
76 Концевик стояночного тормоза
77 Диагностический разъем
81 Гнездо для переносной лампы
83 Привод насоса омывателя
87 Концевик системы освещения салона (на двери)
89 Плафон подсветки салона
93 Датчик, измеряющий уровень топлива (с резервным индикатором)
98/1 Габарит в заднем фонаре
98/2 Поворотник, расположенный в кормовых фонарях
98/3 Лампа торможения
98/4 Индикатор включенной передачи заднего хода
99 Подсветка номерного знака
104 Термический выключатель вентилятора радиатора
108 Задний противотуманный фонарь
112 Мотор привода хвостового стеклоочистителя
113 Моторчик омывателя заднего стекла
115 Нити обогрева заднего стекла
121 Контроллер обогрева стекла
125 Дополнительное реле
126 Контроллер дальнего света
127 Аналогичное устройство для ближнего света
129 Контроллер стартера
133 Переключатель системы обогрева заднего стекла
136 Управление хвостовой «противотуманкой»
137 Управление очисткой заднего стекла
138 Включение омывателя стекла двери задка
158 Форсунки подачи топлива
159 Часы
168 Контроллер задней противотуманной фары
169 Третий сигнал торможения
170 Контроллер топливного насоса
171 Помпа подачи топлива
172 Система поддержания холостых оборотов
173 Датчик угла положения заслонки в дроссельном узле
174 Датчик измерения детонации
175 Система продува адсорбера
176 Лямбда-зонд
177 Датчик измерения абсолютного давления
178 Главное реле
221 Контроллер системы управления работой двигателя

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.

Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:

Номер на схеме Номинал, А Защищаемые элементы
1 16
  • привод крыльчатки отопителя;
  • реле и температурный датчик пуска мотора вентилятора в системе охлаждения;
  • пусковое реле цепей обогрева стекла в задней двери;
  • системы очистки и подачи жидкости на заднее стекло.
2 8
  • клапан на карбюраторе;
  • системы очистки и подачи жидкости на лобовое стекло;
  • указатели поворота и аварийной сигнализации;
  • индикация заднего хода;
  • цепи возбуждения генератора;
  • система контроля уровня тормозной жидкости и положения рычага стояночного тормоза;
  • индикатор аварийного давления масла, указателей поворота и положения рукоятки «подсоса» в карбюраторе;
  • отображение температуры двигателя;
  • индикация запаса топлива;
  • контрольные лампы состояния заряда аккумулятора и аварийного остатка бензина в баке.
3 8 Дальний свет левого борта и индикаторная лампа в комбинации приборов.
4 8 Дальний свет правого борта.
5 8 Ближний свет по левой стороне автомобиля.
6 8 Аналогично по правой стороне
7 8 Габаритные огни по левой стороне (спереди и сзади), подсветка регистрационного знака и индикатор включения «габаритов» (в комбинации приборов)
8 8 Габариты правого борта, система подсветки гнезда прикуривателя и комбинации приборов
9 16 Работа повторителей поворота в режиме аварийной сигнализации, нити обогрева заднего стекла вместе с управляющим реле
10 16
  • мотор системы охлаждения радиатора;
  • реле пуска электродвигателя вентилятора;
  • клаксон;
  • гнездо переносной лампы;
  • система подсветки в салоне;
  • прикуриватель;
  • сигналы торможения.

Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:

  • включения и отключения электродвигателя вентилятора;
  • активации ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева двери задка.

Внешний вид блока реле на автомобиле «Ока»

Все используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и 11113 реле однотипные, что упрощает ремонт автомобиля в полевых условиях.

Замена реле указателей поворотов продемонстрирована в ролике, снятом автором Sergey Neverov.

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.
Читайте также:  Замена сцепления ваз 2112 16 клапанов цена

Фотогалерея

Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.

Профилактические меры

Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:

  1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
  2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
  3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
  4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
  5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
  6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.

Скачать схемы Оки

Скачать электрические схемы различных модификаций автомобиля «Ока».

Видео

Рекомендации от канала «Milin0915» по установке блока ножевых предохранителей на «Оке».

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка.

1. Для замены реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону, не отсоединяя от него наконечники проводов (см. «Снятие и установка блока предохранителей»).

2. Выверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова (все перечисленные реле снимают одинаково).

3. Выньте реле из соединительной колодки.

4. Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 в (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.

Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания одного типа 90.3747–10.

Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.

5. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

Реле включения зажигания

(типа 90.3747–10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 3 и 4.

Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.

6. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

7. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

8. Устанавливайте реле в последовательности, обратной снятию.

Реле очистителя ветрового стекла типа РС514 установлено под обивкой левой боковины кузова.

Маркировка реле (его тип, товарный знак заводаизготовителя) нанесена на крышке корпуса.

9. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

10. . снимите обивку боковины кузова.

11. Отогните коврик пола в сторону и.

12. . выверните два винта крепления реле к боковине кузова, снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля.

14. Устанавливайте реле в порядке, обратном снятию.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и прикреплено гайкой к шпильке щита передка кузова.

Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

15. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

16. . выньте комбинацию из панели приборов.

17. Отверните гайку крепления троса спидометра и отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов, отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

19. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

20. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой).

21. Устанавливайте реле в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector