Меню Закрыть

Где стоит стартер на ниве шевроле

В относительно крайнее время стал встречать часто ситуации, когда у человеков отказывают стартера и они бегут в СТОмагазин менять их. Это не всегда рационально, поэтому я и сподобился написать эту статейку для таких же ботаников, как и я на заре своего владения нивами)

как вы думаете, что происходит на картинке выше? думаете это пригорело в одном месте у моего штурмана и он охлаждает его в ручье недалеко за перевалом Дятлова? нет, это он ключем на 17ть пытается завести внезапно остановленную камнем в защиту машину… вместо того, чтобы в сухости и на ровном месте, в 2х километрах до этого места, мы бы не спеша и с расстановочкой поменяли бы за рюмашечкой молока внезапно отказавшее в результате блядства производителя втягивающее…

и так рассмотрим всем знакомую гипотетическую ситуацию. у вас рожает женакошкатеща, вы спешите в банк до закрытия погасить просрачиваемый платеж по кредиту или еще какие неотложные дела и вам надо срочно и важно ехать прямо сейчас, вы садитесь в свое ШНГ, поворачиваете ключ зажигания и… в ответ тишина и покой. поздравляю! у вас неисправна система запуска двигателя автомашины. необходимо готовить средства реанимации.

прежде всего вам надо понять, ЧТО вам надо реанимировать и что дело в электростартере или втягивающем реле, а не в проводке или замке зажигания. для этого открываем капот, находим справа от двигателя по ходу машины искомый разъем с картинки выше, разъединяем его и смотрим внимательно какая часть красного провода идет_на_стартер_вниз_ (обычно это провод с папой-клеммой). поворачиваем на предстартовое положение ключ зажигания, берем толстый провод, вставляем его одним концом в фишку, а другим концом напрямую к плюсу аккумулятора. если у вас машина завелась — поздравляю, у вас проблема с проводкой до стартера. если же ничего не происходит и машина глуха и нема — то это у вас проблемы на стартере и вы переходите ко второму комплексу оперативных реанимационных мероприятий.

Далее могут быть две неисправности — неисправность втягивающего реле и неисправность самого стартера. Если вы пробуете поворачивать замок зажигания и в районе стартера вы наблюдаете ушами странные щелчки, а стартер глух и нем — скорее всего неисправен сам стартер, а втягивающее реле живо (это тоже далеко не факт), но вне зависимости от причин неисправности, вы берете монтировку и начинаете лупить ей (в разумных приделах) по корпусу стартера и втягивающего реле. бывает это помогает завести стартер, бывает нет (причины будут описаны ниже). ЗНАЙТЕ, что если вы СЕЙЧАС завели стартер таким образом, это совершенно не факт, что вы его заведете таким образом в СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, поэтому используйте заведенную машину разумно — не для поездки в баню с женщинами легкого поведения, а для поездки в гараж на яму или в магазин за запчастями.

— Сестра, ключ на 17ть!

Еще один стремный метод запустить двигатель при неисправном втягивающем как раз показан на заглавной картинке — ориентировочно ключем на 17ть замкнуть обе шпильки на втягивающем реле, тем самым подав напряжение с провода с аккумулятора непосредственно на стартер минуя втягивающее и если он в исправном состоянии — он начнет крутить. Но тут есть нюансы — во-первых, даже если будет крутить сам стартер, это совершенно не факт, что под воздействием центробежных сил шестерня бендикса подасться вперед (т.е. то, что должен делать электромагнит внутри исправного втягивающего) и войдет в достаточное зацепление с маховиком двигателя. во-вторых неаккуратно орудуя ключем можно замкнуть шпильку на корпус стартера и будет небольшая контактная сварка и искры) ну и в-третьих от такой операции ключику плохеет))

— Сестра, ключ на 13ть!

У вас ничего не вышло с комплексом оперативных реанимационных мероприятий. вам требуется снять неисправный агрегат, найти и устранить неисправность. ОТКЛЮЧАЕТЕ АККУМУЛЯТОР, затем берете _современный_нормальный_торцевой_и_накидной_ключ_ на 13ть и начинаете откручивать три (два) болта крепления стартера. почему пишу современный? потому что не раз наблюдал матерные мучения владельцев, пытающихся открутить болты стартера старинным совковым огромным ключем, который туда просто не лезет. современный ключ миниатюрен, выполнен из волшебной стали, толщина накидной части тонкая, но достаточно крепкая + вменяемой толщины торцевая часть. вообще полный феншуй в ключе у serega198101 — у него накидная часть на шарнире + с трещеткой внутри, менять стартер таким ключем — одно удовольствие, чем серега часто и пользуется!)))))

Читайте также:  Запах жженого масла в салоне

сразу подсказка на будущее — если у вас стоит тепловой экран, его можно смело демонтировать и выкинуть при штатной выпускной приемной трубе (есть множество примеров, когда владельцы ШНГ успешно ездят без этого теплового экрана и не один год эксплуатации и стартера и втягивающие живут при гражданской эксплуатации). он вполне откручивается, сминается от руки и вынимается вперед. так же стартер очень счастливо может жить только на двух верхних болтах, при этом снять вы его можете прямо из моторного отсека не залазя в грязь под машину для отпускания третьего нижнего болта. еще одной рацухой будет сделать вилки на концах распорок ресивера — таким образом вы их сможете снять, как только открутите немного болты и потом откручивать болты будет удобнее и легче. ну и правильно будет поставить туда каленые болты точной длины — риск слизать грани на них таким образом минимизируется, а минимальная длинна болтов избавит вас от необходимости дополнительной потери времени по их извлечению (у меня при покупке машины они вообще на 1,5 см выступали наружу). процесс извлечения стартера при таких доработках происходит намного легче и приятнее.

— Сестра, дифибрилятор аккумулятор!

И так откручиваете болты стартера, снимаете две распорки ресивера и аккуратно вынимаете снятый стартер вперед машины, при этом сняв провода с клеммы и шпильки втягивающего реле. НЕ ЗАБУДЬТЕ, что выполняемые работы необходимо делать при отключенном аккумуляторе, т.к. силовой провод на стартер идет напрямую с плюса аккумулятора и если вы его замкнете на кузов… будет небольшая контактная сварка. берем снятый стартер и кладем на операционый стол верстак. теперь вам надо провести диагностику неисправности. проверяем сначала работоспособность самого стартера — минус с аккумулятора проводом для прикуривания соединяем с корпусом стартера, а плюс замыкаем со шпилькой М6, как на картинке. если стартер исправен — он должен завертеться. рекомендую выполнить около 10и наработок на отказ, т.к. не исключена ситуация, что внутри стартера есть механические повреждения (будут описаны ниже) и когда вы его кантовали при съеме, то их положение изменилось и стартер теперь стал крутить. наработка на отказ дает относительную проверку этого, но при наличии свободного времени я бы рекомендовал все же сделать полную разборку-сборку стартера, т.к. а) стартер вы все равно уже сняли б) профилактика никогда не повредит. если стартер при подаче напряжения на клемму не завертелся — он неисправен и подлежит замене или переборке.

далее проверяем, работает ли стартер в сборе со втягивающим реле. для этого минус с аккумулятора подаем на корпус стартера, плюс подаем на шпильку М8 втягивающего реле, а отверткой замыкаем эту шпильку со свободной клеммой согласно картинке. при исправном втягивающем реле должен раздастся щелчек, в стартере должна выдвинуться вперед шестерня бендекса и стартер должен завертеться. если щелчка не происходит — неисправно втягивающее реле. опять же, рекомендую провести не менее 10 наработок на отказ, т.к. не исключено, что при кантовке начало работать ранее не работавшее втягивающее (причины так же будут описаны ниже).

если у вас есть отдельно от стартера втягивающее реле — его так же можно относительно проверить на исправную работу — вставить палец втягивающего реле (на определенное расстояние, определите опытном путем) минус с аккумулятора подать на корпус втягивающего, а плюс подать на шпильку М8 и контакт для клеммы, при этом палец должен переместиться внутри реле, а на шпильке М6 появиться +12В.

Стартер «Нива Шевроле»: возможные сбои и их устранение

Наверное, нет ни одного автомобиля, у которого нет стартера. «Нива Шевроле» не является исключением. Иногда стартер выходит из строя, но, поскольку он устроен просто, нетрудно восстановить его своими руками. Вам просто нужно знать типичные проблемы этого устройства. Это довольно просто и легко понять.

Даже если автомобили «Chevrolet Niva» новы, от отказа стартера никто не застрахован. Часто бывает продуктивный брак. Поэтому вам нужно быть в состоянии диагностировать. Также важно знать устройства узла и принцип его работы. Мы надеемся, что после этой статьи даже новички смогут самостоятельно обслуживать стартер.

Как устроен стартер?

«Нива Шевроле» оснащена элементом электродвигателя постоянного тока. Он управляется электромагнитами. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле.

Номинальная мощность составляет 1,55 кВт. Потребление тока в режимах максимальной мощности составляет не более 375 А. На холостом ходу не более 80 А.

Стартер состоит из 28 частей. В конструкции двигателя имеются магниты, работающие на постоянном токе. Все части находятся в корпусе, а анкер с крышкой связан с шпильками. Вал якоря прикреплен к опоре. Когда элемент вращается, крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этой планетарной коробке передач.

Читайте также:  Квадроцикл на базе восхода

Последний также включает в себя «несущую» и шестерни с внутренним зацеплением. Они вращаются с помощью игольчатых подшипников. Что еще входит в стартер? «Niva Chevrolet», за исключением перечисленных, комплектуется механизмом щетки.

Принцип работы

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива Шевроле» и его двигатель находятся в выключенном состоянии. Питание подается на удержание и тяговое обмотку. Магнитное поле в них с определенной силой.

После этого анкер подталкивает стержень и контактную пластину. Он закрывает контакты на ретрансляторе. Электродвигатель начинает вращаться. Наряду с этим, якорная вилка толкает бендикс стартера («Niva Chevrolet 1600» также оснащается ими). У Bendix есть механизм. Он взаимодействует с маховиком на двигателе автомобиля.

Читайте

Когда маховик вращается быстрее, чем стартер и шестерня bendix, вступает в действие муфта свободного хода. Это не позволяет крутящему моменту потакать бандичу, а затем откидывается назад с помощью рычага. И благодаря возврату пружины, часть переходит в исходное положение при запуске двигателя.

Стартер и поломка

Что такое поломка стартера? «Нива Шевроле», как и любой другой автомобиль, эксплуатируются довольно интенсивно. Это приводит к отказу узла. Чтобы начать ремонт, необходимо определить причину сбоя. Только таким образом вы можете вернуть этот важный узел своей работоспособности. Если вы выполняете ремонт самостоятельно, вы можете сделать с минимальными затратами. Например, если стартер не выходит из автомобиля Niva Chevrolet, причина часто исчезает, но в разряженной батарее.

Чтобы снова запустить машину. Но АКБ может быть и исправным. Затем эксперты рекомендуют проверять провода.

Проблемы с запуском стартера

Некоторые проблемы в работе стартера могут быть диагностированы. Например, если после нескольких попыток реле тяги стартера не включается, «Niva Chevrolet» может не запускаться. Это теоретически связано с поломкой поворотов реле. Но на практике это происходит очень редко. Эта проблема решается путем замены проводов, очистки контактов, замены или подзарядки аккумулятора.

Замена стартера Chevrolet NIVA.Подробное описание.

Снять стартёр на Шеви-Ниве с кондёром Полный гемор.

Снятие, ремонт и установка стартёра, Шевроле Нива 2008 г.в., с кондиционером, пробег 180 тыс.км. Снято экшен камер.

Стартер слишком медленно поворачивается

Вы должны убедиться, что аккумулятор является разумным. Затем проверьте состояние проводов и клемм. Слишком низкая работа может привести к слишком раннему зажиганию. Это может вызвать так называемые обратные всплески, которые работают против стороны вращения коленчатого вала. Питание передается стартеру, когда он находится в зацеплении с маховиком. Это значительно снижает эффективность.

Часто такие симптомы указывают на проблемы в электрической части устройства. Диагностика может быть выполнена только после демонтажа и разборки. Но сразу же отметим, что проблемы будут связаны с обожженным коллектором или с закрытием в его пластинах. Чаще всего кисти в электродвигателе просто изношены или маятничны.

Стартер не запускает коленчатый вал

Такие проблемы также происходят. Стартер предназначен для работы на определенных скоростях. Если провода повреждены из-за коррозии, если они подвержены загрязнению, это может привести к медленному или даже полному отказу устройства.

Вторая причина. механизм, который по какой-то причине не может попасть в механизм с маховиком коленчатого вала. Муфта также может скользить. Иногда причина такого поведения находится в заблокированном двигателе.

Стартер вращается, но коленчатый вал не вращается

Если стартер вращается, но двигатель не работает, эксперты рекомендуют проверять состояние зубов на маховике и шестерне бендикса. Когда автомобиль интенсивно используется, возможен критический износ этих зубов. Проверьте их состояние через специальное монтажное отверстие. Вы можете заменить их, купив комплект перекомпиляции для стартера «Niva Chevrolet». Стоимость его составляет около 500 рублей.

Читайте

На холостом ходу также проявляются те же симптомы. Если шестерня стартера хорошо подходит к маховику двигателя, но не вращается, проверьте стартер на предмет износа и других механических повреждений. Возможно, узел установлен неправильно.

Что касается ремонтных комплектов стартеров для автомобилей Chevrolet Niva, они могут сильно колебаться в своем оборудовании и ценах. Но чаще всего производители учитывают все детали, которые подлежат изнашиванию и подлежат замене.

диагностика

Поэтому, прежде всего, устройство подключено к батарее и к мультиметру. Возможно подключение через контактный болт на тяговом реле. Для этой цели рекомендуется использовать провода, поперечное сечение которых составляет не менее 1,6 квадратных метров. также убедитесь, что щетки хорошо прикреплены к коллектору, а температура устройства в норме.

Цепь стартера, аккумулятора и мультиметра поможет вам диагностировать устройство. Закройте переключатель, применив 12 В к клемме. Эту процедуру проводят трижды, постоянно меняя условия торможения. Цепь включается на короткие промежутки времени.

Если узел не вращается и в его работе есть ошибка, легко заключить, что устройство неисправно.

Просто почувствуйте стартер в полном торможении. Этот метод диагностики позволяет узнать причины сбоя и поможет успешно восстановить устройство. Для этой процедуры вы должны включить стартер и в то же время проверить показания амперметра. Выполнение измерений с тормозным моментом. Ток должен быть не выше 700 А. Напряжение. не более 5 В, а тормозной момент. менее 13,72 Нм.

Читайте также:  Обработка воском автомобиля на автомойке

Если индикаторы различны, стартер неисправен. Если ток выше и крутящий момент ниже, причина неисправности связана с закрытием внутри обмотки якоря. Стоит проверить катушки. Также возможно короткое замыкание массы обмотки якоря.

Self-демонтажных

Эти диагностические методы могут быть выполнены только в случае демонтажа устройства. И для этого вам нужно знать, как удалить стартер. На «Chevrolet Niva» он сделан следующим образом:

  • Перед демонтажом необходимо отсоединить провод от отрицательного напряжения аккумулятора. Судя по советам владельцев, лучше всего разобрать стартер через нижнюю часть автомобиля. В этом случае вам нужен эстакада или яма. После отсоединения аккумулятора защита двигателя будет удалена.
  • Сама стартер закреплена на трех болтах. Чтобы отключить устройство, вам просто нужно отвинтить его. Опустите болт снизу. это более удобно. Остальные два болта следует отвернуть сверху. Наиболее проблематичным является верхний болт.
  • Ослабляя гайки, тепловая защита демонтируется. На боковой стороне контрольной точки олово представляет собой изогнутый и болт, чтобы олово можно было отвинтить снизу. Затем стартер можно осторожно вытащить. И потянулся лучше вместе с проводами. Их здесь всего двое.

Прежде всего, устройство очищается, контакты и крепления освобождаются от грязи, механизм смазывается. При необходимости замените неисправные детали. Вы можете установить новый стартер «Niva Chevrolet». Цена новых единиц, в зависимости от производителя, составляет от 4000 рублей.

Вывод

«Chevrolet Niva». это отечественный внедорожник. Его покупают те, кто категорически не любит качество внутренних дорог. Это недорогие и относительно доступные автомобили. Итак, для тех, кто решил купить внедорожник Chevrolet Niva, комплекты и цены начинаются с базы. L, где есть штампованные колеса и центральный замок, на 545 тысяч рублей. Максимальная версия. LE, с кондиционером и электрическим пакетом, стоит 629 тысяч рублей.

Немного раскажу о том как проходила замена стартера

После того, как я преодолел глубокую (как оказалось) лужу, начались проблемы со стартером. Это сейчас я уже почитал на форуме про преодоление водных преград и возможные при этом проблемы, а тогда я еще ничего этого не знал. Поэтому, после того, как я выскочил из лужи и машина уже на сухом месте заглохла, я сразу стал пытаться ее завести. Но не получилось. Стартер сначала вроде пытался немного крутить, но потом его как заклинивало. Правда через некоторое время, когда машина уже пообсохла, стартер начал заводить, но при этом раздавался треск или скрежет (Уже попозже, я проверил что воздушный фильтр намок и заменил его, а в двигатель вода вроде не попала. Только в гофре была примерно столовая ложка воды). Вообще я подумал, что это от того, что выдвигающаяся шестеренка не до конца зацепляется с маховиком, вот и трещит. Возможно от воды смазка загустела ну или что-то в этом роде, вот и заедает.С каждым последующим заводом треск уменьшался и я решил, что все восстанавливается. Но вот в очередной раз при заводе треск совсем исчез, но зацепления с маховиком вообще исчезло – стартер легко крутился на больших оборотах, а маховик не вращал. Самое интересное, что это произошло как раз тогда, когда я собрался ехать на эстакаду, чтобы снять его и перебрать
Перед этим я почитал книжки, чтобы представлять как его снимать, почитал форум. В общем ничего слишком сложного, только доступ к нему неудобный. Когда я уже на машине посмотрел где он реально расположен и как все это выглядит, что-то я даже засомневался, стоит ли сомому этим заниматься. Но потом решил всетаки попробовать.
В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно. Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится.
Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.
Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector