Меню Закрыть

Горит лампа давления масла на холостом ходу

Содержание

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Зачем нужна лампа давления масла в авто

В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.

Индикация неполадок выводится от датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.

Появление красной лампы давления масла на панели приборов — это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:

недостаток смазки в двигателе;

излишнее количество масла в двигательном агрегате;

недостаточное для работы давление масла;

потеря свойств рабочей жидкости.

Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.

То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.

Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;

серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;

неисправности в масляном насосе;

неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе — эта операция под силу любому водителю.

Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Владельцам отечественных автомобилей рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед поездкой

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок — загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале — тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Лампа давления масла расположена в правой части

Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

мусор и грязь в маслоприемнике;

сильный износ масляного насоса или его выход из строя;

неисправность в самом датчике давления;

короткое замыкание в системе;

износ вкладыша коленчатого вала.

Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель к4м ларгус

Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить

Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.

Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.

Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.

Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать

Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.

Высокие обороты двигателя — это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля — примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло — двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.

Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.

Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.

Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит

Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе. Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.

Индикатор не горит при плавном и равномерном движении — для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.

Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.

Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или иной системы. Один из них — лампа давления масла в двигателе, традиционно окрашенная в красный цвет. Если она горит либо мигает в процессе работы силового агрегата, хозяин машины должен немедленно выяснить причину неполадки и принять меры к её устранению. Игнорирование сигнала в подавляющем большинстве случаев ведёт к серьёзным последствиям, поэтому автомобилистам полезно будет знать, что нужно делать в подобной ситуации.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

  • из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;
    В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка
  • юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;
    Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры
  • выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;
    Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя
  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.
    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом
  4. Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  5. Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

Изменение» вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.

Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

  • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;
    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса
  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;
    При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт
  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.

Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса и восстановление давления

Отношение к загорающейся лампе, указывающей на падение давления масла, должно быть предельно серьёзным. Заметили сигнал — перестрахуйтесь и заглушите мотор до момента диагностики. Не стоит надеяться на неисправность датчика — это надёжная деталь и ломается нечасто. А лучший способ подольше избегать появления красной «маслёнки» на приборной доске — заливать качественный смазочный материал, рекомендуемый производителем. И делать это вовремя.

Что может означать такая ситуация, когда на холостом ходу горит лампа давления масла? На панели любого транспортного средства имеются соответствующие индикаторы, которые указывают на неисправность той или иной системы автомобиля. Упомянутая лампа традиционно имеет красную подсветку. Если этот индикатор загорелся в период работы двигателя, то имеет место явный намек на то, чтобы водитель своевременно обратил внимание на существующую проблему и принял все необходимые меры.

Стоит ли лишний раз напоминать, к чему может привести игнорирование этого сигнала? Ситуация может закончиться серьезными проблемами. По данной причине каждому водителю необходимо знать, что делать в подобных случаях.

Общие сведения

В ранние годы приборная панель практически всех легковых транспортных средств оснащалась особым «экраном», где было показано давление в силовом агрегате. Здесь была шкала, согласно определенной единице измерения, — кгс/см 2 . И чем выше обороты коленчатого вала, тем больше значение давления.

Если же оно опускалось ниже допустимых пределов, то удивляться тому, что горит лампа давления масла на холостом ходу, не приходилось. Таким образом, водитель получал сигнал, который указывал на наличие неисправности.

Как же теперь обстоят дела с современными автомобилями? Данного экрана у них уже нет, причем очень давно. Возможно, на некоторых моделях УАЗ они и сохранились, но таковых, если и найдется, будет очень мало. Тем не менее водителям необходимо знать параметры давления, которые соответствуют норме.

Что получается в итоге?

Пока двигатель работает в режиме холостого хода — а это обычно 800-1000 об/мин — уровень давления не опускается ниже 0,5 кгс/см 2 . У большинства моторов с 16 клапанами порог может быть чуть большим, до 0,6 кгс/см 2 . Эти двигатели более оборотистые и масло, которое в них циркулирует, более жидкое.

За мониторинг системы отвечает специальный механический датчик давления масла. В случае отклонения от нормы он посылает сигнал на зажигание индикатора. Водитель, увидев его, понимает, что с силовым агрегатом не все в порядке. При снижении давления до значения менее 0,4 кгс/см 2 лампа моргает или же горит непродолжительное время.

Необходимость контроля давления масла

Если водитель обнаруживает на приборной панели светящийся индикатор, который относится к аварийному давлению масла в моторе, ему необходимо тут же принять соответствующие меры во избежание проблем. И самое первое, что он должен сделать, — это заглушить двигатель.

Если несмотря на то, что загорелась лампочка давления масла, он по-прежнему будет работать, это может закончиться весьма плачевно, вплоть до полного выхода из строя. А это уже необоснованно большие траты, которые никого не обрадуют.

Именно этим и объясняется такая вынужденная и экстренная мера, ведь двигатель, по сути, — самое дорогое оборудование, которое есть в автомобиле. Конечно, в нем полно и других узлов, механизмов, но, за исключением катализатора (если он есть), это самое дорогое и сложное устройство.

Функциональность

Система маслоснабжения автомобиля играет далеко не последнюю роль в работе силового агрегата. К самым важным ее функциям можно отнести:

  • Смазывание трущихся частей: колец, поршней, коленчатого вала, вкладышей, клапанов.
  • Частичный отвод тепла от камеры сгорания.
  • Смывка стружки с последующей ее транспортировкой в поддон.
  • Создание пленки, которая защищает металлические поверхности от развития коррозионного процесса.
Читайте также:  Кронштейн двигателя левый 1118

Теперь уже можно представить себе картину, которая получится, если своевременно не среагировать на ситуацию, когда на холостом ходу горит лампа давления масла. Все эти и многие другие задачи выполняются только в том случае, когда в двигателе поддерживаются оптимальные параметры. Лампочка при этом никак себя не проявляет, что свидетельствует об исправной работе всего агрегата.

Если данный индикатор активен, значит имеется веская причина. Давление масла, которое ниже нормы, является аварийной ситуацией, ведь силовой агрегат в этом случае работает под слишком большой нагрузкой. Вдобавок значительно снижается теплоотвод, что грозит перегревом блока цилиндров. Нельзя также исключить и полный выход из строя поршневой группы.

Что может служить причиной?

Активность аварийного индикатора может служить поводом для планового технического обслуживания или быть следствием начальных симптомов неисправностей. Так, если уж и загорелась лампочка давления масла, необходимо как можно скорее выявить и устранить поломку.

В противном случае рано или поздно это может закончиться неизбежными проблемами, которые будут носить самый серьезный характер. Гибель двигателя вряд ли обрадует владельца автомобиля.

Причин активного проявления аварийной лампы в режиме холостого хода силового агрегата может быть несколько. Причем иногда сигнальная лампочка может загореться на несколько секунд, а потом гаснет в силу особых случаев запуска двигателя, к примеру, в сильный мороз.

При низкой температуре масло густое и насосу трудно его прокачивать по системе. Стало быть, в ней создается давление ниже нормы. На это и указывает аварийная лампа. Но спустя несколько секунд или минут температура масла в двигателе поднимается и оно принимает текучее состояние. В результате параметры нормализуются, соответственно, лампочка гаснет.

Если же этого не произошло, то налицо — неисправность. Ниже рассмотрим, чем именно это может быть вызвано.

Масло и поддон

Самая распространенная причина — это снижение давления масла в поддоне либо его полное вытекание. К сожалению, среди многих владельцев автомобилей (впрочем, это относится и к хозяевам различной техники) есть одна дурная привычка, от которой следует избавляться. Это игнорирование инструкции по эксплуатации.

В этом документе четко прописано, что перед тем как выехать из гаража, стоянки, парковки, следует обязательно проверить уровень всех жидкостей двигателя. При отклонении от нормы потеря должна быть сразу восполнена. Иными словами, необходимо регулярно осматривать двигатель, а также все подкапотное пространство на предмет подтекания и протечки. И если уж на холостом ходу горит лампа давления масла, причина может быть тут же обнаружена.

Каждый владелец своего железного коня должен внимательно осмотреть место стоянки под его днищем. Есть ли масляные пятна не земле, асфальте, защитном щитке двигателя? Такое мероприятие позволяет своевременно выявить утечку масла и уберечься от повышенных затрат.

Попытка сэкономить

Производители, которые относятся к своей работе с должным вниманием, дорожат своей репутацией. Поэтому они стараются делать свою продукцию максимально надежной, насколько это возможно. Но, к сожалению, находятся «мастера кустарного производства», которым точно нет дела до качества.

В результате в продаже появляются масляные фильтры по очень низкой цене. Однако такая экономия не сулит ничего хорошего: эти изделия не способны выдержать давление в процессе работы двигателя. Современные и качественные фильтры справляются со своей задачей даже в таких условиях. Данного факта не следует скидывать со счетов, поскольку это тоже является причиной, почему на холостом ходу горит лампа давления масла.

После того как двигатель глушится, в оригинальных деталях остается немного масла, что позволяет избежать масляного голодания в момент его очередного запуска. В случае поделок раходник полностью стекает в поддон, не задерживаясь, что обусловлено технологической структурой. В результате при запуске силового агрегата повышается риск выработки трущихся поверхностей. Из-за этого мотор быстрее выходит из строя.

Неисправность датчика давления

Аварийный индикатор масла, установленный в приборной панели автомобилей, включается от датчика, поскольку они оба запитываются одним проводом. И если давление в системе становится ниже нормы, то им же замыкается лампа на массу. Когда параметры в пределах нормы, сенсор разомкнут, то индикатор не горит.

Поломка механического датчика давления масла приводит к тому, что он постоянно замкнут и лампа все время активна. Независимо от того, нормальное давление в системе или нет, датчик просто не в состоянии разомкнуть контакт. К сожалению, неисправный датчик не подлежит ремонту и если проблема кроется именно в нем, он просто меняется на новое устройство.

Проблемы с редукционным клапаном

Редукционный клапан в исправном состоянии должен всегда находиться закрытым. Однако с течением времени его может заклинить или он зависает. В этом случае клапан уже открыт и тогда давление в масляной системе не может поддерживаться на необходимом уровне. Индикатор уведомляет водителя о наличии неисправности.

Исправить ситуацию можно разными способами:

  • При растяжении пружины следует заменить ее.
  • Если клапан сильно забит мусором, он очищается и при отсутствии повреждений ставится на место.

Следует проводить профилактику, которая заключается в своевременной замене масляного фильтра и контроле уровня расходника. Какое должно быть масло в двигателе? Только качественное и без загрязнений! Кроме того, перед тем как менять расходник, следует промывать всю систему.

У масляного насоса забита сетка

Данный элемент также обязателен, так как защищает двигатель и масляный насос от загрязнений: пыли, стружек, абразивных частиц.

Чистое и фильтрованное масло может беспрепятственно проходить сквозь ячейки фильтра. Когда расходный материал сильно загрязнен и в нем много механических примесей, ему сложно проходить через фильтр. В результате в масляной системе не создается необходимого уровня давления. И если причина в сетке, ее необходимо демонтировать, хорошо почистить и установить обратно.

Проверка давления масла

Как мы теперь знаем, для полноценной работы двигателя необходимо, чтобы в масляной системе поддерживался оптимальный уровень давления.

Рабочий параметр характеризуется следующими показаниями по условиям работы силового агрегата:

  • Режим холостого хода — 2 бара или 2,04 кгс/см 2 .
  • Повышение оборотов коленвала — от 4,5 до 6,5 бар или 4,59-6,63 кгс/см 2 .

Отклонение в любую сторону грозит печальными последствиями в отношении двигателя. Как проверить давление масла в двигателе, если приборная панель не оборудована стрелочным или цифровым индикатором? Для этого стоит воспользоваться масляным манометром.

Вся процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Запускается двигатель и прогревается до его рабочей температуры (90 °C).
  • Мотор глушится, открывается капот.
  • Отсоединяется аварийный датчик давления масла и вместо него подключается манометр (действовать нужно осторожно: температура масла в двигателе уже высокая).
  • Теперь следует проверить уровень расходника и при необходимости долить масло.
  • В очередной раз двигатель запускается.
  • Проводится замер давления: сначала в режиме холостого хода, после чего на повышенных оборотах коленвала.

Для получения более точных данных проверку следует выполнить 2 или 3 раза, а потом вычислить среднее значение показаний. Стоит учесть, что при отсоединении манометра часть масла может вылиться, поэтому стоит после процедуры еще раз проверить его уровень по щупу и при необходимости долить расходный материал. Только не нужно приобретать моторное масло низкого качества.

Небольшое, но важное замечание

У некоторых автомобилей бортовая компьютерная система может расценивать отключение контрольной лампы как неисправность. Поэтому транспортное средство переводится в аварийный режим.

В этом случае нет возможности увеличить количество оборотов коленчатого вала, что в итоге не позволяет провести проверку давления масла. И если ситуация имеет место, не обойтись без помощи специалистов сервисного центра.

Заключение

Ситуация, когда зажигается сигнальная лампа аварийного давления масла, не всегда может быть драматичной. Главное, своевременно среагировать на сигнал и как можно скорее заняться поиском причин. Следует шаг за шагом проработать все возможные варианты. О том, как проверить давление масла в двигателе, уже было обозначено, поэтому по возможности стоит начать именно с этой процедуры.

Если проблема будет найдена и устранена самостоятельно, то можно похвалить себя за проделанную работу. Это придаст уверенности в собственных силах и частичном познании автомобиля.

В случае возникновения затруднений лучше обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания транспортных средств. Профессионалам не составит труда найти причину и устранить имеющиеся неисправности.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector