Меню Закрыть

Греется ступица переднего колеса ваз 2107

В принципе тут нечего писать и так все давным давно разжевано во всей литературе как регулировать.
Но есть один нюанс. Когда первый раз затягиваешь (с усилием 2 кг*м, это примерно 2 грани) подшипники подклинивают и проворачиваются внутренние обоймы на цапфе и сама регулировка утрачивает смысл. Внешние обоймы запрессовываются с хорошим натягом. Внутренние на цапфе сидят относительно свободно (зазор внутренний 0 — 0,023 мм, наружный -0,005 — 0,028 мм).
Когда на холодной машине начинал движение было все нормально. Спустя некоторое время появился легкий "свист". Не мог определить что там свистит. Отрегулировал заново подшипники ступиц, колеса крутятся свободно. Только свистеть стало с другой стороны)))
Когда начал по осени перебирать подвеску (машина в гараже стоит хрен знает сколько, времени нету…) думаю переберу ступицы. Кручу от руки все нормально. Раскрутил чем нибудь типа дрелью и вуаля засвистело! Разбираю. Следов износа то и нет особо (подшипники недавно менял). Только вот обоймы внутренние крутятся на цапфе если чуть надавить на внешнюю обойму.
Промеряю цапфу. Думал износились. Так и есть есть износ за нижнюю границу. Собрался было покупать новые цапфы только вот их нигде заводских нету… Сосед отдал с четверки. Практически новые. Так вот цапфы там по размерам практически те же. Замерял микрометром. Размеры по букварю:19,055-19,035 и 25,977-25,990. Соответственно от нижней границы размеры убежали на 0,01-0,02 (было биение радиальное). Ну и на "новых" так же. Значит просаживают размеры на заводе…
Напылять или хромировать эти посадочные поверхности для жигулей это как то экстремально))) Тем более и негде)
Решил вставить между внутренними обоймами втулку конусную упругую. Сжаться без деформации она могла на 0,2 мм. Это в последующем нужно для регулировки, подшипник предварительно нужно поджимать же.

Есть один большой минус с этими втулками. Каждую нужно подгонять к конкретной ступице и подшипникам. У всех ступиц и подшипников размеры индивидуальны.
Процесс подгонки состоит в замере зазора индикатором при затяжке гайки 6 кг*м. Подшипники нужно предварительно отрегулировать по мануалу без втулки, чтобы они "заняли" свое место. Зазор подгоном (торцевал наждачкой основание конуса, а верх шлифовал конусным алмазным кругом) убирается практически в 0. Потом заполняется смазкой пространство между втулкой и ступицей (загонял шприцом 40 кубиков, использовал mobil xhp222, 25 кубиков колпачек). Окончательно затягиваем гайку моментом 12 кг одновременно покручивая колесо, чтобы подшипники поджались. Затем отпускаем и регулируем зазор. По индикатору поставил чуть меньше 0,02 мм. Руками этот зазор не чувствуется! Только индикатор его видит! Зазор должен быть обязательно! Так как ступица нагревается сильнее цапфы от тормозного диска и этот зазор выбирается.

Зазор выставляется легко и довольно точно (если есть длинный ключ на 27). Момент затяжки гайки с этим зазором находится в районе 4-6 кг*м, то есть подшипники стягиваются усилием около тонны! Что и требовалось, чтобы внутренние обоймы не прокручивались)))

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2106 ремонт

Проблема, когда греется ступица, может иметь несколько причин и, как следствие, решений проблем. Часто перегрев ступицы сопровождается неспособностью автомобиля держать дорогу, и машину, скорее всего, будет «тянуть в сторону».

Автор статьи: Dinozavrys
Профессия: автомеханик. Специализация: моторист

Причин не так много: лишнее тепло может происходить от ступичного подшипника или от неисправной тормозной системы. Как отличить одно от другого сейчас разберемся.

Если причина в тормозной системе:

  • Нагрев тормозного суппорта будет почти на уровне с нагревом колесного диска.
  • Возможен свист, писк или скрип при езде.
  • Нагрев колеса может быть не регулярным, есть вероятность, что в один из выездов тормозные колодки не будут подкусывать диск и перегрева не будет.
  • Подтормаживание колеса скорее всего будет выражаться в более трудном разгоне и повышенном расходе топлива.

Проблемный подшипник покажет себя следующим образом:

  • При перегреве колеса, нагрева тормозного суппорта практически не будет чувствоваться.
  • Пришедший в негодность подшипник будет гудеть или выть.
  • Часто советуют проверить, люфтит ли колесо на ступице, но люфт будет только при сильном износе подшипника.

Причиной может быть и перетянутый подшипник (это возможно после недавнего ремонтазамены ступичного подшипника). Кроме того посмотрите чтобы люфт колеса был именно на ступице, часто его можно спутать с люфтом, например, шаровой опоры.

Поднимите на домкрате или подъемнике проблемное колесо и повращайте его. Колесо должно крутиться без лишних усилий и равномерно. Снимите тормозной суппорт и, установив колесо назад, попробуйте вновь вращать колесо, в этот момент уже безошибочно вы определите виновника. Разумется, что если характер кручения колеса останется неизменным, то дело в подшипнике. Имейте в виду, что перегрев задней ступицы возможен и по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих машин они расположены внутри тормозного диска и тоже способны заклинить.

Если перегрев ступицы был обусловлен неисправной тормозной системой, вам будет необходимо заменить суппорт или провести его ремонт. Ремкомплекты суппортов могут быть полными и профилактическими.

Перед заказом запчастей разберите свой суппорт и определитесь, какой ремкомплект вам необходим. При проблеме с заклиниванием — только полный ремкомплект. Обязательно обслуживайте тормозную систему симметрично с двух сторон! В суппортах с одним поршнем обратите пристальное внимание на износ направляющих, по которым сдвигаются обе половинки, именно они зачастую становятся причиной ремонта.

Если проблема в ступичном подшипнике, будь то переднем или заднем, ремонт будет немного сложнее и потребует большей инструментальной базы. Разделим работу по причинам и способам устранения проблем.

Слишком сильно затянут подшипник — такое наблюдается после недавних ремонтов и свидетельствует об ошибке мастера. Колесо будет вращаться с усилием или заеданием. Решение простое — ослабить гайку затяжки ступицы и затянуть её с меньшим усилием. Будьте внимательны, некоторые автопроизводители могут делать ступичные гайки с левой резьбой.

Читайте также:  Как узнать работает ли крышка расширительного бачка

Слабо затянутый подшипник будет проявляться в большом люфте колеса. Незатянутая ступица после недавнего ремонта — это вновь ошибка механика. Но если недавних вмешательств не было, то речь идет об износе подшипника. В таком случае необходимо заменить ступичный подшипник или ступицу целиком, зависимо от конструктива вашего автомобиля. Временным решением проблемы может быть попытка подтянуть подшипник, уменьшив в нем зазор до нормального. Подобный метод не является ремонтом, а всего лишь временная мера, позволяющая отложить полноценный ремонт. Прибегая к подобной мере, обязательно разберите подшипник, удалите старую смазку, так как в ней будет много продуктов износа металла, и щедро нанесите новую смазку.

Смазка отсутствует или испортилась. Подшипник должен хорошо смазываться, смазка должна быть свежей в нужном количестве и не содержать, мусора, влаги и следов износа. Подобная проблема наблюдается при прорыве сальника, обеспечивающего герметичность ступицы. Если сальник порван, то смазка очень быстро вымывается, собирает пыль и окисляется. Можно заменить сальник, смазку и тем самым решить проблему с подшипником, но скорее всего к моменту, пока вы обнаружите неисправность, в условиях недостаточной смазки элементы подшипника сильно износятся, и вам его придется заменить.

При затяжке подшипника ступицы нужно сначала затянуть колесо, а после понемногу ослаблять затяжку пока вращение колеса не станет легким и равномерным. Еще один совет: проверьте затяжку ступичной гайки после пробега в 300-500 км, чтобы при необходимости произвести регулировку повторно.

Все вышеуказанные рекомендации, когда греется тупица переднего или заднего колеса, являются обобщенными. Для правильного ремонта, ознакомитесь с техническими данными и советами по ремонту именно вашего автомобиля. Помните, что для снятия и установки нового подшипника может понадобиться пресс, не рекомендуется вбивать и выбивать подшипники.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  2. Подшипник какой фирмы выбрать?
  3. Какой инструмент понадобиться?
  4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Читайте также:  Какой лучше покупать аккумулятор на машину зимой

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,5*45,3*15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 26*57,2*17,5 2

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector