Меню Закрыть

Грязевая резина на ниву шевроле 16 радиус

Не так давно мой приятель прикупил себе подержанную Ниву, осталось малость денег и поскольку резина там стояла полная хрень (какая-то шоссейная Кама), то спросил меня друганя — а есть ли нормальная резина на Ниву в размере 16″. Ибо на машинке той стояли штатные нивовские диски на 16″, а покупать дополнительный комплект дисков было накладно. В общем, суть вопроса ясна — подобрать нормальную грязевую резину на Ниву в 16-ом радиусе.

Полез я копать, нет я конечно знал, что выбора на 16″ практически нет, но хоть что-то должно же быть? Однако, как оказалось — ничего нет. Вернее, есть, но самый мизер. Нашел всего несколько достойных образцов. Посмотрим по размерам:

Оптимальный размер на Ниву, приемлемый клиренс, авто на грязевых колесах такого размера неплохо раскрывает свои внедорожные способности. Я бы даже сказал — глупо ставить на Нивко колесики меньше, чем эти. Смысл тогда вообще покупать Нивку?


Классика жанра, имеется в размерности 215/65/R16, на Ниву — самый огонь. Большинство нивоводов сразу ставят Корды и не парятся. Отменно гребет по грязи, однако шины тяжелые и по трассе на них, как на деревянных бубликах. Как мне кажется — оптимальный вариант для летнего использования на Ниве именно в этом размере. Шины заявлены как всесезонные, но умоляю вас — не стоит ездить на них зимой и даже поздней осенью, когда начнутся заморозки.

Также выпускаются в нивовском размере 215/65/16, стоят так же, как и Корды, однако плюсов тут побольше — шины мягкие, комфортные, можно ездить даже зимой. Грязь также месят отлично (рисунок протектора один в один с Кордами). Ну и самый главный плюс — шины легче Кордов, а потому на Ниву, если порезать арки, можно поставить супер крутой размер 235/75/R15, но тут уже нужно будет покупать комплект дисков на 15″. У нас же задача — подобрать колесья 16 диаметра.

Ну вот пожалуй и всё, товарищи )) Больше в размере 215/65/16 ничего достойного не нашел. Пришлось играться с шириной и профилем и получилось найти еще несколько нормальных нивовских вариантов.

Шина поуже, профиль побольше. Для внедорожников вообще — чем больше профиль — тем лучше. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми — всего 0.3 см. По сути — одно и тоже.

По количеству установленных на Нивы шин в этом размере лидирует Кама Флейм (на фото). Тут без вопросов — многие считают её оптимальной, однако рисунок протектора не МТ, а всего лишь АТ и на таких «тапках» можно ездить только по слабенькому бездорожью. Резина заявлена как зимняя и я видел зимой много Нив на такой резине, однако тут тоже нужно иметь трезвую голову и ездить аккуратно зимой, водитель должен иметь некоторые навыки, чтобы на такой резине ездить зимой.

Еще более узкая шина с еще более высоким профилем. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми приличный — 1.6 см. Вполне вероятно, что на свесах будет цеплять, так что минимальный лифт или резка арок по минимуму. Такие шины будут отменно копать грязь, чтобы докопаться до твердого участка. Однако такие «тапки» лучше зарываются и могут сослужить медвежью услугу — посадят авто на мосты. В таком размере просто супер — наша кировская резина К-139. Фото:

Шины поуже, но не критично. Агрессивный протектор, который можно еще и порезать (многие так и делают, чтобы еще увеличить проходимость Нивки).

205/80/R16 — практически 29″

Далее — возьмем размер еще побольше, это уже для подготовленных Нив, на которых либо порезаны арки, либо сделан лифт. По дюймам это 28.9″, практически 29″. В этих размерах уже есть достойные грязевые варианты. Прирост в клиренсе будет реальным — плюс 2.4 см, по диаметру колесо по сравнению со стандартными 215/65/16 будет больше практически на 5 см:

Читайте также:  Штатные диски нива 2121

Очень злые, агрессивные тапки с отличной проходимость. Но недешевые, для многих нововодов это станет камнем преткновения. Да и машину дорабатывать еще придется. Шины очень мягкие и быстро точатся по асфальту. Но на бездорожье — просто супер. На этой резине не помню в каком-то году команда на Уазе выиграла трофи-соревнование. Уже одно это говорит о том, что по грязи Курага — выбор отличный. Найти в таком размере Федералов скорее всего нереал )) По крайней мере, не видел ни одной нивы на такой резине ))

Kumho Road Venture MT KL71

Также имеется в 29″ размере и для дисков на 16″. Любимые тапки водителей Нива Шевроле ну и конечно же нивоводов. Зубастый протектор, отличная самоочищаемость, на бездоре плющится хорошо. Однако чаще всего ставят такие тапки на диски 15″, поэтому в 16-ом размере будет сложно найти. Ну и ценник тут приличный, да еще и с учетом курса доллара вообще атас.

Это что касается летней и всесезонной резины. Очень мало выбора, да его практически нет в размере 205/70/R16 и 215/65/R16, все что есть — я перечислил выше. Хорошо, хоть зимней резины прилично в таких размерах. Однако с летней — просто беда.

Последние размеры в обзоре очень непопулярны, поэтому наверняка вы не сможете найти грязевые шины в этих размерах. Так что вариантов у вас два — смотрите ниже:

В общем, выводы сделаны и я посоветовал своему приятелю, если он хочет ездить летом на Ниве в тех местах, для которых она предназначалась — прикупить диски на 15″, тут выбор отличной грязевой резины просто огромен. Ну или ездить на Кордах или Контайр Экспедишн в 16-ом размере. Надеюсь, наши изыскания вам пригодятся и вы сделаете правильный выбор.

Господа шнивоводы, я уже запутался. Помогайте распутаться!

Резину каких размеров можно поставить на шниву, чтобы не делать лифт? У меня щас стоит стоковый вариант 215/65 R16. Насколько больше можно колеса воткнуть?
Если поставить R15 то резину можно еще большим профилем? насколько опять же.

Комментарии 57

215/75R15 встают без лифта. Да и под них небольшой лифт не помешает. Машина будет супер смотреться!

Я тоже сначала думал, что сток рулит. Потом поставил 215-е Корды и сделал резинолифт.
В итоге Лифт переделал, получилось около 5 см. Теперь задумался о 225-х Кордах. Но, думаю, что эту мысль убью и останусь на 215-х с лифтом.

у тебя лифт сменой пружин получился, это самый верный вариант имхо, но проставки, например, УГ!

спереди -да, согласен. Сзади с ними можно ездить.

послушай дельный совет! ставь Континенталь Кроссконти АТ 215/65/16 и не мучай опу.
Лифт зло, даже минимальный. Или Корды МТ в том же размере или 215/75/15 БФГ МТ КМ2, но это для любителей каки помесить, а ты коим не являешься, как и я впринципе=) Предыдущую лифтанул, тапки 225/70/16 и че? один раз на рыбалку сгонял и проехал по лужице небольшой, по которой и в штатных Контиках без проблем проехал бы… зато геммора с этим лифтом поимел… и вот на новой ниве лифтанул на 3 см всего лишь проставками — и опять гемор! Снял все нахер, теперь СТОК — красота вообще=) Надо лифт — возьми УАЗ=)

Время на чтение: 8 минут

Автомобиль ВАЗ-2121, он же знаменитая «Нива», по праву считается одним из самых популярных и востребованных внедорожников отечественного производства. Он ценится за свою неприхотливость, удобство, простоту в эксплуатации и проходимость. Многие владельцы «Нивы» устанавливают на свои колеса так называемую грязевую резину, о которой и будет рассказано в данной статье.

Грязевая резина на «Ниву»

Грязевая резина является всесезонными шинами для внедорожников, в данном случае для «Нивы». Эти шины предназначены для использования на мощных и проходимых автомобилях, каким ВАЗ-2121 и является, в самых экстремальных условиях: при полном бездорожье, на грунтовых, проселочных, лесных дорогах, в условиях дикой природы.

Читайте также:  Выбор масляного фильтра ваз

Грязевые колеса на «Ниву»

На «Ниву» устанавливается классическая грязевая резина, отличающаяся довольно крупным рисунком протектора, мощными боковыми грунтозацепами. Она является достаточно мягкой, что и необходимо для сцепления с поверхностями в условиях бездорожья. Она используется автомобилистами в тех случаях, когда около 80 процентов своего пути они ездят по грязи, грунтовым дорогам и всего лишь около 20 процентов – по трассам и городским дорогам. При использовании этих шин на асфальте они крайне быстро стираются. На асфальте практически все модели грязевых автошин отличаются повышенной шумностью.

Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»

Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:

  • A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
  • M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
  • Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.

Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»

Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:

  • Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
  • Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
  • Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
  • Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
  • Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
  • Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
  • Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.
Читайте также:  5 139 7 R16 на какие машины

Forward Safari 500

Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213

Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.

Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:

Goodyear Wrangler A/T Adventure

  • Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
  • ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».

ЯШЗ Я-569

Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?

Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.

A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.

A/T шины

M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.

В чем заключается разница

Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.

Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.

*Цены актуальны на февраль 2019 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector