Краткие характеристики моделей автомобиля Хаммер
Модель | Масса авто, кг | Количество пассажиров, чел. |
---|---|---|
H1 | 4671* | 5 |
H2 | 3901* | 5 |
H3 | 2660* | 5 |
*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации
Хаммер довольно большой автомобиль и с открытием категории в правах бывают сомнения. Давайте разберемся с типом такого ТС, как Хаммер. Дело в том, что они бывают разных типов. Самый распространенный джип этой марки (Н3) относится к категории В:
— автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Очень популярны Хаммеры-лимузины, они относятся к категории Д:
— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Реже можно встретить очень большие Хаммеры, которые весят более 3,5 тонн (H1, H2), для таких автомобилей уже нужно открывать категорию С:
— автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Закон “О безопасности дорожного движения”
Как итог — Hummer H1 и H2 — категория D, H3 — категория В.
Верхняя запись, призванная ответить на некоторые вопросы интересующимся маркой Hummer.
Тег поста #двухлитровым_должен_быть_только_пакет_сока
Имея большой опыт владения Н3 и пересев сейчас на H2, возьму на себя смелость сделать сравнение этих двух машин исходя из личного опыта их эксплуатации.
Правда ли, что Н3 нужен лишь для подготовки сознания брата-хаммеровода к покупке Н2? В моем случае было немного по-другому, — свой Н3 я очень сильно любил и считал его проектом для реализации своих задумок — но для большинства ситуация обстоит именно так) Н2 не у всех помещается в голове с его размерами, налогом, объемом двигателя, расходом, брутальностью, — поэтому часто покупают сначала Н3, тем более, что эти машины производят не меньшее впечатление на людей знакомящихся с этой маркой.
Когда-то и для меня расход свыше 15 литров казался чем-то нереальным, а помышлять о покупке автомобиля с двигателем 6.2 л, катаясь на пузотерке с двигателем 1.6, я и в страшном сне не мог!
Итак, габариты и личное пространство.
Будем честны с собой — Н3 откровенно мал (для машины с такими внешними габаритами)! Задним пассажирам очень неудобно, в багажнике места вообще нет. Спереди, в принципе, мне места хватало. Габариты машины угадываются легко без камер и парктронников, т.к. даже паджеро по габаритам больше Н3. Радиус разворота у Н3 потрясающе мал!
В Н2 места намного больше! И спереди и сзади (а если сзади установлены капитанские кресла, то вообще круть). Предусмотрен третий ряд сидений. Места в багажнике, конечно, больше, чем в Н3, но, по сравнению с габаритами машины, все-равно не понятно почему его визуально так мало. Габариты машины понять не очень просто, особенно в узких дворах (хотя, может это дело привычки?). 4 камеры кругового обзора — полезная необходимость в реалиях города и узких улочек (bird-view уже ко мне едет).
Проходимость.
Если поставить все три модели хаммера по приоритету проходимости, это будет выглядеть так: Н1, Н3, Н2 (mosandr ©).
Собственно, про Н1 я молчу, а вот внедорожных перспектив у Н3 гораздо больше. Н2 слишком тяжел и неповоротлив. На нем можно очень круто рулить по бездорожью, но сначала нужно машину подготовить, а самое главное, нужно уметь на нем так катать. Ну, или ехать с тапкой в пол на все деньги. Тогда, учитывая массу авто, ваш Н2 не только бездорожье, но и противотанковые ежи не остановят. Весь смысл в том, что Н3 и Н2 вообще разные по своему смыслу. Н2 больше подходит для поездок на дальняк. На нем нереально комфортно преодолевать тысячи километров. А вот Н3 настолько же нереально неудобен в дальних дорогах, как удобен Н2))
Упакованность.
Н3 ну совсем пустой. Нет даже подогрева зеркал в стоке, не говоря уже о раздельном климате, управлении музыкой на руле и т.д. Н2 (рестайл), на фоне Н3 — совершенство! Чего у него только нет по умолчанию. Даже подогрев омывающей жидкости! Раздельный климат (с управлением для задних пассажиров), опускание зеркал при парковке, автозапуск с штатного брелка, монитор на потолке, пневмоподвеска и многое-многое другое.
Надежность.
Тут ситуация неоднозначна) Можно сделать вывод, что Н3 надежнее Н2 (пока у меня такое впечатление. После года владения Н2 я обязательно дополню этот отзыв исходя из полученного опыта), из-за того, что он проще и не имеет великого множества дополнительных датчиков и электронных узлов, которые периодически напоминают о себе. Н3, конечно, тоже имеет свои слабые места, и к сожалению, они более глобальны по сравнению с Н2. А именно:
— часто выходящие из строя катушки зажигания;
— не надежная раздатка, растягивающаяся в ней цепь, из-за чего можно ощущать толчок при движении с начата;
— сомнительной надежности АКПП (со слов коллег. Меня эта участь миновала);
— лопающийся пластиковый бачок на радиаторе охлаждения;
— постоянно текущие сальники приводов и не только приводов;
— постоянно рвущийся сайлент-блок балки РПМ;
— электрика у калининградцев (колхозная проводка, потеющие фары)
— и т.д.), но Н2 (рестайл), на мой взгляд, нежнее и прихотливее, хотя и по мелочам.
Инфа о болячках Н2:
— древняя и не надежная АКПП на дорестайле;
— умирающая пневма (компрессор, плата управления). В целом, система стоит не дорого — новая оригинальная подушка стоит 6 тр (цена 2014 г), комплект на алиэкспресс можно купить за 10 тр. Компрессоров много бу в продаже. В крайнем случае можно поставить пружины (бюджет вопроса 10 тр) и забыть об этом.
— глючащие датчики (положения кузова, положения рулевого колеса, и многие другие);
— не надежный узел дроссельной заслонки;
— рулевые тяги абсолютно не предназначенные для такой машины! Однозначно менять на усиленные, иначе есть риск их порвать;
— много слабых мест по подвеске — подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки и многое другое;
— слабое место — топливный насос и плата управления им, находящаяся под днищем в прямом доступе для грязи и реагентов.
На рестайле мотор 6.2, коробка 6-ступенчатая очень надежны.
Тюнинг
Как бы там ни было, а тюнинга больше на Н2. Но стоит он… неадекватных денег. Сраные накладки на фонари из пластика под хром стоят под 100$, трехэтажный кенгурин — под 2000$. На Н3 все, конечно, дешевле.
Знаете, что самое интересное? Н3 мне очень хотелось доработать под себя, т.к. мне очень многого не хватало в этой машине, а вот по Н2 я даже список никак не могу составить о будущих доработках. Просто езжу и наслаждаюсь)))
Затраты на содержание.
Запчасти (кроме больших агрегатов типа АКПП) стоят примерно одинаковых денег. Большая разница в затратах кроется в транспортном налоге (у рестайла 409 лс Х 150р = 61 350 р в год, у дорестайла 320 лс Х 150р = 48 000 р в год для Москвы. Про Н3 5.3 я промолчу), и в расходе бензина.
Кстати, меня тут поправили. Много Н2 дорестайл растаможены под категорию "С", как грузовое ТС, соответственно, транспортный налог очень невысок (что-то в районе 17-18 тр для Москвы). Лично я не рассматривал вариант автомобиля с грузовой категорией, т.к. супруге ее открыть в правах я не успел, в Москве сплошные санкции для грузовиков и пикапов, да и рестайл с категорией "С" очень редкий зверь!
А как же так получилось, что Н2 калининградской сборки стал легковым автомобилем? Очень просто — производитель Автотор схитрил и перевел часть экстерьера в доп.оборудование (типа запасного колеса, порогов, и т.д.). Это позволило уложить вес в 3,5 тонны полной массы — границу категории "В".
Прожорливость.
Н3 у меня ел не больше 18 литров в городе и 15 литров на трассе. В принципе, такой расход меня полностью устраивал и у меня даже мыслей не было поставить на него ГБО. У Н2 дорестайл средний расход 25 л, у рестайла чуть поменьше. У меня с пробками получается 21-23 литра газа в городе, загородный цикл — 18-20 (Расход бензина на рестайле составляет 18-20 л в городе, 15-18 по трассе). Я купил свой Н2 с установленным ГБО 4 поколения Digitronic. Решил, что избавляться от него не буду, т.к. расход меня вообще не парит + теперь запас хода у машины больше 1000 км. Единственный минус — баллон в багажнике. Буду думать куда его перенести. Обязательно напишу в БЖ.
Личные выводы: Н3 — отличный рамный полноприводный автомобиль, который замечательно может жить и в городе и на бездорожье (после соответствующей подготовки, конечно). Места в нем нет! Для путешествия на Кольский мне пришлось покупать бокс Thule на крышу, чтобы хоть как-то уместить вещи.
Н2 — создан для людей. В нем очень комфортно, он король дальних поездок и ведет себя как корабль. В нем не устаешь рулить в отличии от долгого управления на Н3. Опций — море, информативность и дружелюбность приборов на высшем уровне. Ощущения от управления этой машиной довольно-таки странные. Первое время кажется, что ты управляешь грузовиком, но потом, когда привыкнешь, уже не обращаешь на это внимание.
Что выбрать? Ну, я для себя сделал выбор о котором не жалею. Я понимаю, почему многие хаммероводы так хотят себе рестайл. А для вас — если будете ездить более чем с одним пассажиром, если будете перевозить что-то ёмкое в багажнике, если не смущает налог и расход, берите Н2. Н3 очень, очень хорошая машина, но она сильно отличается от Н2. Рекомендую, если у вас стоит выбор между Н2 и Н3, попробовать сравнить их поочередно. И выбор придет сам в зависимости от ваших потребностей.
Ну и главный вопрос: почему Hummer? Зачем нужна такая непрактичная машина с кучей недостатков? А потому, что это религия)) Поверьте)
ЗЫ Хаммероводы, если я что-то забыл, пишите! Я добавлю.
Дополнение: Вот и прошло много времени и порядка 45 000 км накатанных на Н2, с момента, когда я написал этот текст. Теперь я могу точно сказать — Н2 надежнее, чем Н3, при условно одинаковой цене на запчасти. Ну, а кому интересно узнать побольше о том, чем отличается рестайлинговый Н2 от дорестайлингового, читайте мой новый обзор.
Огромный внедорожник с вызывающим внешним видом, с просторным салоном уже сегодня можно купить всего за миллион рублей. Сейчас мы подробно разберемся стоит ли покупать такой автомобиль и на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе такого джипа.
Впервые Hummer H2 начали серийно выпускать в 2002 году в штате Индиана на автозаводе в Мишаваке. Перед этим, 3 года назад, компания GM (General Motors) приобрела права на марку Hummer. По тем временам было модно ездить на огромных внедорожниках с мощными и прожорливыми моторами. В Россию эти автомобили активно поставлялись неофициальными дилерами, а в 2004 году, когда был замечен серьезный спрос на Хаммеры в России, то General Motors стали собирать эти машины на заводе «Автотор» в Калининграде. В России продавали 500-800 новых Хаммеров ежегодно. Но, в большинстве случаев, на рынке продаются Хаммеры с пробегом из США.
У Хаммеров, выпущенных в Калининграде есть даже свои преимущества перед американскими версиями. Речь о том, что калининградские машины лучше адаптированы для России. Чтобы ездить на Хаммере достаточно иметь права категории В, то есть те, с которыми обычно ездят на легковых автомобилях. А паспортный полный вес Хаммера составляет 3901 кг. Кстати, в основу Hummer H2 взята платформа огромного Chevrolet Suburban. По российским правилам, для автомобилей с таким весом нужно иметь грузовую категорию С. Но здесь в процессе сертификации, многие детали, такие как запаска с креплением на 5-й двери, пороги, дополнительные кресла и другие – отправили в категорию «дополнительное оборудование», поэтому, по документам, российская версия Хаммера стала весить 3493 кг и вписалась в категорию В.
Не подумали на счет защиты от коррозии. В Хаммере H2 используется лонжеронная рама из замкнутых профилей лестничного типа, а в российском климате она очень быстро ржавеет. Так что, если вы купили неновый Хаммер, – первым дело надо посмотреть в каком состоянии днище, а после этого поехать в сервис и сделать антикоррозионную обработку.
Сам кузов сделан на совесть, отлично поварен и покрашен, лакокрасочное покрытие мощное, ржавчина не появляется даже на машинах, которым более 10-ти лет. Сразу возникает желание покататься на бездорожье, в лес и другие непроходимые места заехать, но стоит помнить, что цены на такие запчасти, как бампера или капот достаточно высокие. Передний бампер – 670 долларов, задний – 1200, а капот – 2150 американских рублей! Кроме этого, эти детали еще долго придется ждать, пока их доставят из Штатов, ожидание может продлится пару месяцев.
Электрооборудование
Коррозия может испортить проводку датчика положения кузова, который находится снизу, также блок по управлению топливным насосом тоже может выйти из строя из-за коррозии, он расположен внизу под водительским креслом, а новый такой блок управления обойдется в 350 долларов.
Проблем с электрикой немало у Хаммера Н2 и без ржавчины – со временем может забарахлить что угодно. Часто бывает, что реле мотора отопителя начинает глючить, после чего вентилятор будет крутиться максимально быстро и без остановки, а замена этого реле обойдется в 100 долларов.
Часто случаются утечки тока, из-за которых аккумулятор быстро разряжается и становится негодным уже через 3 года. Причем, здесь используется не обычный аккумулятор, новый такой стоит 330 долларов. Что касается ламп, которые установлены в фарах, то они служат крайне мало – около полугода. На заводе ксенон на эти Хаммеры не ставят, а передние фары машин, привезенных из Штатов, отличаются другим распределением света, поэтому их надо менять, а это – минус 200 долларов из бюджета.
Со временем подсветка приборов перестает светить, а лампочки в ней не сменные, поэтому придется обратиться к мастерам по перепайке, чтобы панель приборов снова стала светить придется потратить 200 долларов.
В салоне Хаммера все достаточно просто, используется различный пластик – и жесткий и более мягкий, поэтому через некоторое время появляется очень много скрипов. На сидениях кожа, достаточно живучая и долго выглядит как новая. Многие владельцы Хаммеров делают тюнинг салона, здесь огромное поле для фантазии, так как много свободного места, можно душе разгуляться. Салон Хаммера можно сделать индивидуально под себя – поменять кожу, телевизоры установить, подсветку сделать, акустику поменять, даже холодильник поставить, главное знать меру и с тюнингом не переусердствовать.
Электрика у Хаммера может даже мотор заставить работать не так, как полагается – могут глючить датчики кислорода и детонации, замена которых обойдется в 100 и 75 долларов соответственно. А через 70000 км. могут появится плавающие обороты холостого хода, из-за того, что выходит из строя дроссельная заслонка вместе со всем узлом, а также, регулятор холостого хода, который стоит 100 $.
Новый узел дроссельной заслонки обойдется в 260 долларов. Но спешить не надо сразу менять эти детали, для начала надо очистить их от грязи, в большинстве случаев это помогает.
Огромные моторы
А в целом, эти большие двигатели от GM очень надежны и неприхотливы, единственное, на что придется частенько тратиться – это на бензин. В версиях Хаммеров Н2 до рестайлинга 2008 года установлен мотор с объемом на 6 литров, модель LQ4. Точно такой же двигатель установлен и на таких гигантах как Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon. Но со временем данный двигатель был увеличен в объеме – и стал 6,2 литра. Также в этом моторе появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. В итоге такой двигатель расходует легко 25-30 литров 92-го бензина на 100 км. пути если ездить в «пацанском» режиме, а если плавно трогаться и особо быстро не ездить, то можно вложиться в 18 литров, но в основном, средний расход бензина – 22 литра на 100 км.
Вот такие бывают у Хаммера моторы:
- объем 6,0 с мощностью в 321 л. с. – около 76% машин на рынке;
- объем 6,2 с мощностью в 409 л. с. – 21%;
- объем 6,2 с мощностью в 393 л. с. – 3% машин.
Мотор простой как табуретка, здесь нет этих FSI и TFSI, которые только проблемы создают. Заливается простое минеральное масло, которое стоит значительно дешевле синтетики. Важно не заливать синтетическое масло в машины, которые уже были в эксплуатации и привезены из США. За годы работы двигателя на минеральном масле, накопились отложения в моторе, а если залить синтетику, то она размоет эти отложения, которые запросто забьют многие масляные каналы, и все это закончится плачевно – капитальным ремонтом двигателя.
Цены на Hummer H2 зависимо от года выпуска
Трансмиссия
Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра. Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км. Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.
В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км. приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов. А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.
Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.
На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов. Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя. Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.
Подвеска у Хаммера Н2
Подвеска крепка и надежна, спереди стоит независимая торсионная подвеска с 2-мя коваными рычагами, также здесь отдельные шаровые опоры и толстый стабилизатор. Такую подвеску убить очень сложно. Даже если интенсивно и часто ездить по бездорожью, подвеска все равно спокойно отработает как минимум 100000 км. Чтобы продлить срок службы подвески при езде по жесткому бездорожью желательно каждые 30000 км. смазывать шаровые опоры, крестовины, наконечники рулевых тяг и другие точки, всего их более десятка. Также надо менять тормозные колодки каждые 25000 км, это будет стоить 185 долларов.
Задняя подвеска такая же мощная – 5 рычагов удерживают цельную балку моста, которая может лежать или на пружинах, или на пневмоэлементах. Пружины лучше, в этом случае нечему ломаться, а вот пневмоподвеска не очень хорошо переносит суровые русские морозы; буквально 3 холодные зимы с солью и песком, — после чего пневмоэлементы придется менять – 450 долларов за каждый. А в умеренном климате пневматическая подвеска держится очень уверенно.
Вообще, пневмоподвеска – это дополнительная опция. Когда пневмобаллоны выходят из строя, они уже не держат постоянную высоту кузова и независимо от перевозимого веса, постепенно сдуваются, именно поэтому Хаммер приседает на задок. Кстати, в заднем свесе есть компрессор, который можно использовать вместо насоса для накачивания колес, вот он очень надежный и очень редко выходит из строя.
Несмотря на климатические условия, самым слабым местом в Хаммере является рулевое управление. Уже через 80000 км. появляется люфт в редукторе, но его можно исправить при помощи регулировки. Но к этому пробегу дряхлеет сошка и маятник, они достаточно слабые, как для такого большого джипа. Замена сошки обойдется в 200 долларов, а новый маятник стоит 300 долларов.
Внешне Хаммер Н2 выглядит очень брутально, а внутри, в некоторых местах, – достаточно нежный. Hummer H2, как и любой автомобиль требует к себе внимания, и должного ухода. При покупке огромного американского внедорожника можно также просмотреть и такие автомобили как Шевроле Тахо или Кадиллак Эскалейд, они в надежности примерно похожи, зато цена примерно на 600000 рублей меньше, чем на Хаммер.
Кстати, бывают еще и пикапы Хаммер. В России Хаммер-пикап – большая редкость, а в США можно такой запросто найти, длина багажного отсека меньше метра, но задняя стенка кабины складывается, также складываются и задние сиденья, отчего багажный отсек получается достаточно внушительный, можно поместить даже высокие грузы.
Но для тех, кто все-таки решился покупать Хаммер Н2 и есть миллион рублей, то можно взять американскую версию первых лет, но в процессе эксплуатации на ремонт придется слегка потратиться. А для тех, у кого есть больше денег – желательно присмотреться к автомобилям, выпущенным после 2008 года, российской сборки, они хоть и дороже почти в 2 раза, но зато они надежнее.
Ощущения от езды на Hummer H2
Когда едешь за рулем Хаммера Н2, чувствуешь перед собой мощный 6,2-литровый мотор с мощностью в 409 л. с., который легко толкает вперед огромную махину с аэродинамикой как у кирпича. На поворотах при большой скорости чувствуешь себя не очень комфортно – огромные крены и писк шин доставляют особые чувства.
На дороге общего пользования Hummer H2 мало на что способен, а вот на бездорожье он творит чудеса. Можно спокойно ехать по болотам, полям и лесам, совершенно не беспокоясь о том, что машина может застрять. Только очень большие ямы смогут качнуть такой огромный танк. Хаммер легко может вытянуть любой другой автомобиль, который застрял в песке, например. Единственное, что настораживает – это расход топлива в 25-30 литров на 100 км. За мощь надо платить.
О других тонкостях управления автомобилем Hummer H2 и немного об удобстве езды в нашем новом видео: