Меню Закрыть

Ходовая часть автомобиля ваз 2110

Передняя подвеска. Особенности конструкции

Передняя подвеска автомобиля ваз 2110 является независимой, телескопической. Основу ее составляют с гидравлические амортизаторные стойки и цилиндрическими пружинами а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатор поперечной устойчивости.

1. Телескопическая стойка


1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3 – дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – диск клапана отдачи;
11 – дроссельный диск клапана отдачи;
12 – поршень;
13 – тарелка перепускного клапана;
14 – пружина перепускного клапана;
15 – плунжер;
16 – пружина плунжера;
17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
18 – обойма направляющей втулки;
19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;
20 – сальник штока;
21 – обойма сальника;
22 – прокладка защитного кольца штока;
23 – защитное кольцо штока;
24 – гайка корпуса стойки;
25 – опора буфера сжатия;
26 – шток;
27 – чашка пружины;
28 – поворотный рычаг;
29 – ограничительная втулка штока;
30 – корпус стойки;
31 – цилиндр;
32 – сливная трубка

2. Передняя подвеска в сборе

1 – телескопическая стойка;
2 – гайка;
3 – эксцентриковый болт;
4 – гайка;
5 – поворотный кулак;
6 – вал привода переднего колеса;
7 – защитный чехол шарнира;
8 – наружный шарнир вала;
9 – нижний рычаг;
10 – шаровая опора;
11 – декоративный диск (колпак) колеса;
12 – ступица;
13 – тормозной диск;
14 – защитный кожух;
15 – поворотный рычаг;
16 – нижняя опорная чашка;
17 – пружина подвески;
18 – защитный чехол телескопической стойки;
19 – буфер хода сжатия;
20 – верхняя опорная чашка;
21 – подшипник верхней опоры;
22 – верхняя опора стойки;
А – контрольный размер

3. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса

1 – поворотный кулак;
2 – наружное грязеотражательное кольцо;
3 – подшипник ступицы;
4 – ступица колеса;
5 – упорная шайба;
6 – гайка;
7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

На рисунке 1 показана часть передней подвески. Основу ее составляет телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 , нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены следующие элементы:
— витая цилиндрическая пружина 17,
— пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия,
— верхняя опора 22 стойки в сборе,
— подшипником 21.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.

Читайте также:  Калина с приоровским двигателем

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рисунок «Передняя подвеска в сборе») соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (см. рисунок «Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса») крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

ВАЗ 2110 — автомобиль российского происхождения, изначально производился на Волжском автомобильном заводе (АвтоВАЗ) с 1996 года, на Украине производится по сей день. Для своего времени ВАЗ 2110 реально был самым продвинутым российским автомобилем, продавался по самым высоким для продукции звавода "АвтоВАЗ" ценам. Несмотря на низкое качество сборки люди его покупали и вообщем-то оставались довольны.

Характеристики ходовой части автомобиля ВАЗ 2110

По экономичности и ходовым качествам ВАЗ2110 не уступал аналогичным зарубежным моделям седанов среднего класса, например, таким, как, Ford Focus или Toyota Corolla. Несколько нелепый внешний вид искупали технологические новинки невиданные для отечественного машиностроения: на автомобиле был установлен электроннокомпьютерный блок управления двигателя и сам "бортовой компьютер". Ходовая часть предусматривала установку гидроусилителя руля.

Из чего состоит ходовая часть ВАЗ 2110

Ходовая часть на ВАЗ 2110 включает в себя: раму, заднюю и переднюю подвеску, задний мост, передний мост и колеса. Рама — это несущая система автомобиля. Эта основа воспринимает критические нагрузки, имеющие место при движении авто и служит базой, на которой устанавливают двигатель, элементы трансмиссии, устройства органов управления, другое оборудование, а также подвеску и кузов.

Подвеска служит для гашения вертикальных, продольных и поперечных усилий, воздействующих на колёса, дабы воспрепятствовать их передаче на кузов.

Ходовая часть на ВАЗ 2110 оснащена подвесками независимой конструкции с пружинами цилиндрического типа и гидравлическими амортизаторами, полюс к этому поперечные рычаги и растяжки, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы мягко гасят резкие колебания автомобиля, вызванные попаданием колеса на неровности дороги.

Колёса ВАЗ 2110 обеспечивают непосредственную взаимосвязь автомобиля с дорогой, являются органом создающим и изменяющим направление движения авто, держат на себе всё массу автомобиля. Колёса способны поглощать некоторые удары и толчки от дефектов дороги при движении.

Читайте также:  Подрулевой переключатель приора ремонт

Задний мост ВАЗ2110 унифицирован с другими более ранними разновидностями автомобилей ВАЗ. Передний мост является ведущим, привод постоянный от раздаточной коробки, оснащается гипоидной главной передачей и двухсателлитным дифференциалом. Конструктивные детали вращательных механизмов заднего и переднего мостов унифицированы. Колёса ВАЗ 2110 имеют диски штампованные или литые типа R13 или R14, обуваются в шины 175/70SR13, 175/70R13, 175/65R14.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 – важная составляющая для всех автомобилей. Она представлена в виде особого узла, который, как правило, очень часто повергается различным поломкам, в результате чего возникают постоянные проблемы и необходимо регулярное посещение ремонта машин. Это совсем не выгодно, поэтому мы решили обсудить эту тему и найти решения данной проблемы.

Предназначение подвесок

Предназначение передней подвески заключается в надёжном креплении колес автомобиля. Благодаря этому узлу, колёса можно регулировать, а сама машина сохраняет свою устойчивость при перемещении.

В пример передней подвески можно привезти модель «ВАЗ 2110». Исходя из схематического рисунка, уже сразу можно выделить, что данная технология наиболее сложная по своему строению, в отличие от обыкновенных подвесок. Однако стоит запомнить, что все автомобильные подвески имеют общее строение. Если выучить общий состав таких оборудований и понять точное предназначение каждой его детали, то вам будет намного проще разобраться и с «навороченными» инновациям.

Основные узлы передней подвески

Комфорт в салоне во время поездки, амортизация: все эти качества приносит гидравлическая телескопическая стойка. С ней вы не познаете муки регулярной тряски в пути. Гидравлическая телескопическая стойка входит в список общего состава всех передних автомобильных подвесок и является одним из узлов этой техники. Обратите внимание на схему всех главных узлов.

Для того, чтобы легко и просто заменить испорченные колеса машины, на помощь приходят специальная стойка. Она располагается на всех передних подвесках. Стойка состоит из поворотного кулака и верхнего болта. Также её могут изготавливать:

  • из специализированной пружины;
  • с буфером, который ограничивает ход сжатия (на модели «ВАЗ 2110» буфер делают из полиуретана);
  • с верхней опорой. Можно охарактеризовать креплением к стойке;
  • с подшипником (способствует совершениям поворотов стойки одновременно с колёсами);
  • вместе с амортизатором.

Нижнюю часть подвески (рычаг и кулак) объединяет шаровая опора. Она представляет собой резиновые шарниры, соединяющие нижние рычаги, продольные растяжки и опоры поперечины.

Разберём состав каждой из них. В данной модели передняя подвеска изготовляется из следующих запчастей:

  • амортизационная стойка;
  • пружина;
  • рычаги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • сайлент-блоки.

На устройства задней подвески выделены следующие элементы:

  • балка;
  • амортизатор двухсторонний;
  • пружина;
  • сайлент-блоки.

А что насчет ремонта? Ремонт подвески ВАЗ 2110 доступен каждому автомобилисту: все запчасти обладают небольшим весом, что и исключает какие-либо вещественные нагрузки.

Ваше руководство по эксплуатации поможет вам хорошо ознакомиться с данным схематическим изображением передней подвески ВАЗ 2110. Большинство не придают больших значений таким схемам, в чём и ошибаются. Ведь именно благодаря подобным схемам, каждый сможет получить подробную информацию желаемой темы. Кроме того, информация подаётся ещё и в красках. Для того чтобы не прибегать к частому ремонту подвески, советуем для начала изучить её строение в схематических изображениях.

Читайте также:  Как обтянуть торпеду кожей своими руками видео

Характерные неисправности

К следствиям поломок передних подвесок автомобилей в частых случаях относят различные стуки, шум или изношенность шин. Давайте разберём каждую проблему.

Стуки

Различные стуки, как правило, могут возникать по следующим возможным причинам:

  1. Поломка стойки Стяжки на поперечине (износились подушки, слабое крепление) Некачественное крепление к кузову
  2. Поломка пружины
  3. Износ шарниров
  4. Нарушена целостность резиновой части (стук четкий и звонкий)
  5. Нарушение баланса регулировки колес

К наиболее частым причинам возникновения шумов в передней подвеске относят:

  1. Слабое крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову
  2. Разрушение резиновых частей стойки
  3. Износ резиновых подушек стяжки
  4. Пружина деформировалась или вышла из строя
  5. Нарушение баланса регулировки колес
  6. Разрушение буфера

Повышенный износ резины

Отбросив варианты быстрого разгона и резкого торможения, мы выделили пару причин, в связи с которыми происходит износ шин. К ним относят:

  1. Недочеты в установке углов колёс
  2. Изношенность шарниров
  3. Нарушение баланса колес

Почему машину ведет в сторону

Если наблюдается некоторое отклонение автомобиля по разные стороны во время прямого движения, то знайте, что это очередная явная поломка. Существует четыре основных объяснения такого явления:

    1. Потеря упругости у показателя степени сжатия пружины
    2. Высокое давление в шинах
    3. Разрушение резиновых частей стойки. Советуем сделать замену необходимой шины.
    4. Неправильный угол установки колеса.

    Самостоятельная проверка

    Даже если у вас нет проблем с передней шиной, необходима ее регулярная профилактическая проверка. Так, вы всегда будете на чеку, и возможность поломки машины во время пути исключается.

    Для того, чтобы проводить проверку подвески ВАЗ 2110 самостоятельно, профессионалы поделились советами и выделили пару важных моментов данного процесса. К самым главным из них относится:

    1. Внимательный осмотр защитных чехлов для шарниров. Нужно уделить внимание их общему состоянию
    2. Проверка всех элементов подвески на наличие каких-либо повреждений. Обратите внимание на качественность и прочность крепления всех запчастей
    3. Проверка всех элементов на деформацию. В случае находки такого элемента, будьте уверены, что нарушился угол установки колес
    4. Осмотр шаровых опор, шарниры. Разрывы на запчастях подлежать замене
    5. Замеры расстояния между нижним рычагом и тормозным диском. Если результат дает значение больше 0.8 миллиметра, то необходима замена
    6. Проверка буфера на следы разрушения (также будет требоваться замена, если элемент повреждён)
    7. Проверка пружины (замена необходима в случае ее выхода из строя)
    8. Осмотр шаровых шарниров на повреждения
    9. Обследование всех резиновых частей на разрушение и деформацию
    10. Подтяжка крепления, если верхняя опора слабо закреплена к кузову

    Каждому под силу разобраться в устройстве передней подвески. Почаще занимайтесь углубленной проверкой и сразу принимайте меры в случае поломок. И помните, что организованная профилактика важна для предотвращения вреда в дальнейшем времени.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector