Меню Закрыть

Ходовые огни на шеви ниву

  • 06 октября 2015 14:27:39

Дневные ходовые огни (ДХО) на CHEVROLET NIVA: особенности

Согласно нормам действующего законодательства, дневные ходовые огни (ДХО) обязан включать каждый водитель при начале движения днем для обозначения автомобиля на дороге. Эта норма призвана повысить безопасность дорожного движения. Так, яркое свечение сделает автомобиль более заметным для других водителей и будет способствовать снижению риска возникновения ДТП.

Существует два вида ДХО: штатные (для конкретных марок) и универсальные (для любого авто).

Штатные дневные ходовые огни на Шевроле Нива разработаны с учетом всех конструктивных особенностей автомобилей данной марки, а также с учетом воздействия вибрации, повышенной влажности, перепадов температур.

ДХО на Ниву – это комплект из двух светодиодных устройств, которые включаются и работают автономно. Предпочтительнее всего доверить процесс установки ДХО на Ниву профессионалам: обратиться в автосервис либо СТО.

Лучший вариант – установка ходовых огней у официального дилера. Также как в фирменных дилерских центрах Рено, Пежо, Фольксвагена, Ауди и других, в специализированных салонах Шевроле вам будет обеспечена гарантированно качественная установка ДХО без ущерба для внешнего вида автомобиля.

Шевроле-Нива – прекрасный автомобиль, по отзывам любителей, не имеющий альтернативы в этом ценовом сегменте. Но имеющий некоторые конструктивные недостатки в силу устаревшей схемы управления светом. И не имеющий ходовых огней по той же самой причине.

Требования на сегодняшний день к наличию ходовых огней следующие:

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

высота от земли в пределах 25-150 см.;

минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;

площадь излучателей определяется в 25-200 см2;

сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Читайте также:  Кпп 31105 змз 406

Хорошо, установкой таких дополнительных фонарей мы решили проблему ходовых огней. Но как же быть со схемой включения габаритов и света фиксируемыми кнопками. И если питание управлением ближним светом выполнено от цепи зажигания, то есть при заведенном двигателе, то питание габаритами, ключом замка зажигания, не прерывается и забыв выключить кнопку габаритов, владелец неминуемо попадает на последующий разряд АКБ и связанные с этим проблемы.

Хороший авто — электрик и эту задачу решит переподключением габаритов на цепь зажигания, но конструктивно и с точки зрения сохранения гарантии это не совсем правильно …

А как бы сделать так, чтобы и штатные функции сохранить в полном объеме, без переделки, и избавиться от проблем с забытыми во включенном положении габаритами, и ходовые огни получить, работающие в автоматическом режиме?

Нами был адаптирован уже предлагаемый и устанавливаемый у нас МАСТЕРСВЕТ. Адаптирован, переделан, завязан на контроль ручного тормоза и в настоящий момент предлагается к установке на автомобили Шеви Нива.

Алгоритм работы устройства следующий:

1. При запуске двигателя устройство видит пульсацию на проводе тахометра и по наличию этого сигнала – включает габариты. Далее не происходит ничего, пока нет движения. Прогревать двигатель или находиться в заведенном автомобиле можно сколько угодно долго, но следующий этап работы устройства наступит только когда начнется движение автомобиля.

2. По появлению пульсации на проводе датчика скорости, происходит включение ближнего света – это и есть ходовые огни.

3. При остановке автомобиля в режиме заведенного двигателя, по пропаданию сигнала скорости, через две с половиной минуты после остановки, ближний свет выключается, габариты остаются во включенном состоянии.

4. При возобновлении движения свет опять включается.

5. При остановке автомобиля и глушении двигателя выключается все, и габариты, и ближний свет.

6. При остановке автомобиля без глушения двигателя в работу включается еще один опорный информационный сигнал – это контроль поднятия или опускания ручного тормоза. Если ручник подняли на заведенном автомобиле (в режиме без движения) – ближний свет выключится принудительно, но таймер обратного отсчета продолжает свою работу и, если ручной тормоз опустили до истечения положенного отрезка времени, он опять загорится. Если таймер закончил свою работу, то есть Вы простояли без движения более 2,5 минут, то свет загорится только по началу движения.

Читайте также:  Люфт ступицы заднего колеса

7. Если же ручником воспользовались в движении, то устройство видя, что автомобиль двигается, не производит гашения света.

8. Штатные функции работы клавиш включения габаритов и ближнего света сохранили свои функции, так как МАСТЕРСВЕТ подключается параллельно.

Итогом работы устройства будет автоматическое включение габаритов, а раз не включали сами то и не забудете выключить…

Внимание: распиновка устройства и пучка проводов версий 1 и 2 отличаются. Версия 1 в настоящий момент не производится.

Во вторую версию по просьбе клиентов добавлена опция «режим лесника», хотя правильнее наверное было назвать этот режим «побег от лесника», то есть возможность поездки на автомобиле без габаритов и света, (с выключенными источниками света). Устройство переводится в этот режим на заведенном двигателе трех кратным поднятием и опусканием ручного тормоза. После этого габариты и свет, даже если они и горели, выключаются и можно продолжать движение не привлекая внимания светом. Режим активен до глушения двигателя. Если последующий запуск двигателя необходим так же без света, то в момент запуска двигателя ручник должен быть поднят. Габариты не будут гореть после запуска двигателя, а последующее трехкратное поднятие ручника и опускание опять переведет устройство в «режим лесника».

И работа ближнего света в качестве ходовых огней, причем в автоматическом режиме!

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Модные в недалеком прошлом ДХО (дневные ходовые огни) как-то быстро стали must have для современных автомобилистов, их автомобилей и даже упоминаются в украинских родимых незалежних ПДД. Пока я думал как мне реализовать эти самые ДХО Шевроле Нива мода прошла, а необходимость быть более заметным в потоке стала более очевидной. В процессе размышлений приходили на ум и «ангельские глазки», и светодиодные ленты, и «орлиные глаза», и интеграция светодиодов в штатные ПТФ (противотуманные фары), но китайские товарищи подкинули еще одну идею…

Попали мне в руки светодиодные «противотуманные» фары для ВАЗ 2110. Пишу в кавычках, так как противотуманные они не по сути, а только по месту установки. Как известно, ПТФ от десятки прекрасно помещаются в штатные места бампера дорестайлинговых Шевроле Нив. Если я правильно, понял ситуевину, то они отличаются только длиной пыльника от наших «родных». Десять китайских светодиодов выглядели вполне убедительно, а простота установки без необходимости какого-либо колхоза подкупала, и решено было ставить.

Читайте также:  Стойки лада калина спорт

ДХО Шевроле Нива

Результатом остался доволен. Конечно, видал я ДХО и поярче (правда, они сильно подороже), но и эти вполне себе видны и в солнечную и в пасмурную погоду. Ночью свет от них тоже очень даже заметен. Вместо ближнего света использовать не получится, а вот при стоянке в лесу подсветить полянку вполне получится, а значит, можно будет ставить ночью палатку без фонаря в зубах. 🙂

Хочу отметить, что по украинским ПДД в качестве ДХО в осенние-зимний период можно использовать ближний свет либо штатные ДХО. Хоть эти светодиодные фары и установлены в штатных местах, а на коробке указано, что они сертифицированы в Украине, я не уверен, что их использование в качестве ДХО убедит дотошного ГАИшника не составить протокол. Поэтому, когда требуется правилами, я буду все же включать ближний свет, а когда правила не обязывают буду пользоваться светодиодными фарами в бампере, которые, кстати, включаются у меня только при включенных габаритах.

По затратам:
Светодиодные фары Dlaa LA 519 DLВ-W (комплект) — 200 грн.
21230-3743020-00-0 кронштейн крепления противотуманнной фары правый — 35 грн.
21230-3743021-00-0 кронштейн крепления противотуманнной фары левый — 35 грн.
Кнопка ПТФ передних ВАЗ 2108-15,2123, Псков (996.3710-07.01) — 17 грн.
Установка (включая реле) — 150 грн.
Итого: 437 гривен ($52,65)

Вот так дешево сердите без колохоза был реализован проект ДХО Шевроле Нива

Приятным сюрпризом было наличие штатной проводки для подключения ПТФ. Проводка была найдена примотанной скотчем к какому-то проводку под фарами головного света.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector