Меню Закрыть

Хонда прелюд или тойота селика

Honda Prelude (1992-1996)
Mitsubishi Eclipse (1994-1999)
Toyota Celica (1994-1999)

Кузова

Все модели располагают компактными кузовами с посадочной формулой "2+2", где сзади удобно только детям до десяти лет. Причем "Honda Prelude" имеет право безоговорочно именоваться "купе", тогда как две остальные модели — "Mitsubishi Eclipse" и "Toyota Celica" — представляют собой некую смесь купе и трехдверного хэтчбека. поскольку задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Такие кузова практичнее. Если в "Eclipse" или "Celica" сложить задний диванчик, автомобили позволяют перевезти весьма внушительную поклажу. Правда, погрузочная высота багажника остается не очень высокой — задняя стенка не поднимается вместе с третьей дверью, как на обычных
хэтчбеках. Она остается неотъемлемой частью корпуса. Это сделано ради увеличения жесткости кузовов — управляемость для спортивной модели важнее практичности.
Крепкие кузова японских автомобилей имеют двухстороннее горячее гальваническое покрытие и стойко противостоят коррозии во всех ее проявлениях. Как всегда, от соли и грязи российских дорог после нескольких лет эксплуатации страдают в первую очередь разъемы и концевики электропроводки. "Лечение" недорогое и сводится к восстановлению надежного контакта бортовой электросети зачисткой клемм и соединений.

Комплектация

Спортивные автомобили всегда : выделялись более богатой комплектацией и лучшим качеством изготовления салона по сравнению с массовыми моделями, Наше японское трио — очередное тому подтверждение.
Когда садиться за руль японской машины производства середины 90-х годов, обычно сразу бросается в глаза дешевый и скользкий на ощупь пластик передней панели и рычагов управления. Спортивные модели этого недостатка лишены. Салон и Торпедо всех трех автомобилей изготовлены из дорогой "мягкой" пластмассы, а руль и рычаг коробки зачастую обтянуты натуральной кожей.
Базовая комплектация " Honda Prelude " включает центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, регулируемый по высоте руль, кондиционер, АБС и фронтальную подушку безопасности. В "стандарте" все машины с ручной КПП. Поставлявшийся на заказ "автомат" сочетался с двигателями объемом два и 2,3 литра. Самая горячая версия " Honda Prelude 2.2i", чей мотор располагает системой изменения фаз газораспределения VTEC, выезжала из ворот завода только с механической пятиступенчатой коробкой и в самой богатой комплектации.
В Америке " Mitsubishi Eclipse " начали продавать с 1994 года. С 1995 года он появился в европейских салонах. Это единственная из троицы модель, официально ввозившаяся в Россию. Правда, на нашем рынке было реализовано всего 40 автомобилей. На российских версиях "Mitsubishi Eclipse" имелись центральный замок, электропакет, кондиционер, фронтальные подушки для водителя и пассажира, АБС и ручная пятиступенчатая коробка. Все машины опирались на асфальт низкопрофильными покрышками на литых дисках. Для "Эклипса" предлагались два мотора: атмосферный, а также с турбо-наддувом. И две трансмиссии: переднеприводная и "4×4". Если непременно хотите "автомат", надо заказывать машину из Америки.
Базовая "Toyota Celica" кажется простоватой. На "бюджетной" 1,8-литровой версии (116 л.с.) качество отделочного пластика не дотягивает до среднего уровня, хотя в комплектации присутствуют электроприводы окон, АБС, магнитола и центральный замок. Зато базовая "Селика" весьма доступна. Стоящая ступенькой выше версия " Toyota Celica GT" лишена вышеуказанных недочетов. К качеству материалов салона претензий нет. Правда, и обходится машина дороже. Высокая цена оправдана более сложной конструкцией. Под капотом скрывается 175-сильный мотор. Независимая многорычажная подвеска имеется не только сзади, но и спереди. В комплектации " Celica GT " однозначно имеются кондиционер, электропакет и низкопрофильные покрышки на литых 1 5-дюймовых дисках. Достаточно обширен список заказного оборудования, но автоматической коробки не было в списке опций для европейского рынка — только ручная пятиступенчатая КПП.
Полноприводная “Celica GT – Four” с 242-сильным турбомотором встречается крайне редко даже в Европе, а на отечественном рынке их вообще единицы.

Двигатели

Как и полагается спортивным моделям, вся троица "самураев" оснащалась только бензиновыми моторами. И атмосферными, и турбонаддувными.
На " Honda Prelude " использовались три силовых агрегата. Базовый двухлитровый (1 33 силы), затем следовал мотор объемом 2.3 литра (160 сил), и венчал гамму 2.2-литровый двигатель с VTEC (185 л.с.). Правда, найти последний вариант в хорошем техническом состоянии — большая удача. Эта модификация требует тщательного квалифицированного ухода, и большинство представленных на рынке экземпляров довольно "заезженные". Оптимальным вариантом представляется " Honda Prelude " с 2.3-литровым мотором.
Хондовские двигатели традиционно долговечны и надежны, несмотря на высокую степень форсировки. Как правило, при больших пробегах за 200.000 км появляются провалы и неустойчивость в работе. В этом зачастую виновата система зажигания Если свечи в порядке, тогда надо смотреть коммутатор или распределитель зажигания ("трамблер"). В большинстве случаев виновником оказывается износившийся подшипник трамблера, который отдельно в запчасти не поставляется, а отечественных аналогов не существует. На сервисах меняют узел в сборе.
"Mitsubishi Eclipse" официально ввозился с двухлитровым 145-сильным мотором, прототипом которого послужил известный в спортивных кругах двигатель "Lancer Evolution". Этот же мотор, оснащенный турбонаддувом. выдавал 213 сил и устанавливался на американские версии "Eclipse". В Россию они не поставлялись.
Моторы — далеко не самое слабое место модели. Проблем при надлежащем уровне сервиса и обслуживания они не доставляют. Но можно отметить одну особенность. На заводе на двигатели американских версий устанавливали ограничитель оборотов, тем самым снижая порог максимальной скорости. Напомним, что "Eclipse" делают в США, основная часть машин продается в Штатах, где гонять не принято. Поэтому на автомобили для американского рынка устанавливаются низкоскоростные покрышки (они дешевле) и ограничители скорости. Когда подержанные "Эклипсы" ввозятся из США, ограничители часто удаляются. Разумеется, надо поставить соответствующую резину. Но есть еще один подводный камень: скорость лимитируется ограничением оборотов мотора. Когда электронная "узда" удаляется, при быстром вождении двигатель постоянно перекручивается. Как следствие, начинают течь сальники коленвала. Если на приглянувшемся экземпляре вы обнаружили этот дефект, можете смело торговаться. Передний и задний сальники стоят всего $8 и $28 соответственно, а вот за работу придется выложить уже $180 за замену каждого. Поэтому целесообразно будет менять их сразу оба, заплатив один раз за работу. Остальные неисправности не являются общими и остаются в основном на совести нерадивых владельце в-"гонщиков".
В гамме источников движения " Toyota Celica" три двигателя. Базовый и наиболее часто встречающийся -1.8-литровый мотор мощностью 1 15 сил. Далее в табеле о рангах идет двухлитровый 175-сильный двигатель, известный по другим моделям " Toyota". Наконец, редко встречающаяся флагманская " Celica" оснащается экзотичным 242-сильным турбомотором.
Как всегда, к тойотовским двигателям нет никаких нареканий. Они надежны, экономичны и "неубиваемы". Однако подвергнутые серьезной форсировке моторы спорткаров требовательны к качеству масла (рекомендуется использовать только "синтетику"). На многих купе при пробеге за 150.000-200.000 км отмечается его повышенный расход. Замер компрессии на диагностическом стенде, как правило, показывает, что давление создаваемое поршнями в цилиндрах, — в норме. Причина кроется в маслосъемных кольцах, которые из-за низкокачественного масла изнашиваются, а компрессионные кольца со своими функциями еще справляются. Это хорошая причина для торга. Новые детали возвращают автомобилю прежнюю прыть и чистоту под капотом.

Читайте также:  Туалет в гараже без канализации

Машины,
участвующие в тесте:

  • Toyota Celica , поколение VII
  • Mitsubishi Eclipse , поколение IV
  • Honda Prelude , поколение V

Купе от “Honda”, “Mitsubishi” и “Toyota”

Спортивные модели всегда шли в авангарде общей массы автомобилей. Они отличаются броским дизайном, что мало кого из окружающих, будь то водители или пешеходы, оставляет равнодушным. На них впервые обкатываются самые прогрессивные и смелые технические решения в конструкции двигателя, ходовой части и трансмиссии. Естественно, такие машины, как правило, стоят дорого – и сами по себе, и в содержании. Однако бывают и относительно доступные спортивные модели, которые кроме яркой внешности и хороших динамических характеристик отличаются недорогим обслуживанием и довольно умеренной ценой. О них сегодня и речь.

Мы расскажем о трех таких спорткарах, наиболее распространенных на нашем вторичном рынке. Все они японского происхождения. Это “Honda Prelude” (1996-2001 гг.) последнего поколения, “Mitsubishi Eclipse” (1999-2005 гг.) прошлой генерации и “Toyota Celica”, выпускающаяся с 1999 года до настоящего времени. Все автомобили располагают компактными кузовами с посадочной формулой “2+2”, то есть сзади будет удобно разве что детям младшего школьного возраста. Причем только “Prelude” может называться полноценным купе, тогда как “Eclipse” и “Celica” представляют собой некий гибрид купе и хэтчбека, поскольку их задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Кроме того, в гамме “Eclipse” есть еще открытая модификация с кузовом “кабриолет”. Все три “японца” имеют привод исключительно на передние колеса. Двигатели расположены поперечно. В паре с моторами работают механические (5и 6-ступенчатые) коробки передач или 4-скоростной гидромеханический “автомат”.

САЛОН

САЛОН. По сравнению с броской и агрессивной внешностью “Honda Prelude” его интерьер выглядит простовато. Можно сказать и иначе: салон лаконичен и функционален ровно в той степени, в какой это пристало спортивному купе. Тем не менее яркой индивидуальностью здесь и не пахнет.

Спортивная “Хонда” – не для высоких людей. На водительском месте удобно только при росте до 180 см. Все, кто выше, упираются головой в потолок. Проверено. Виной тому низкая крыша и отсутствие регулировки кресла (хотя и расположенного достаточно близко к полу) по высоте. Один мой весьма рослый знакомый все же ездит на “Prelude”.. откинув спинку сиденья назад и устроившись за рулем в полулежачей позе. Впрочем, поклонники спортивных купе готовы мириться с подобными неудобствами..

Чтобы на крутом вираже схватиться за ручку, переднему пассажиру надо не поднимать руку к потолку, как обычно, а вытягивать вперед – здесь ручка расположена на передней стойке. Сами стойки очень массивные. Такими они сделаны ради большей жесткости кузова (что положительно влияет на управляемость) и лучшей пассивной безопасности, однако из-за этого страдает обзорность.

Задние седоки – публика для спортивных автомобилей чуждая. “Honda Prelude” не стала исключением из этого правила. Задние кресла “+ 2” – это скорее элемент декора, чем полноценные места для пассажиров. Здесь поместится пара маленьких детей или ваш любимый пудель – но и только. Ньюфаундленду будет очень тесно. При необходимости можно, допустим, подвезти маму до булочной.. если мама – женщина миниатюрная, а булочная на соседней улице. О чем производители спортивных купе пекутся меньше всего, так это об удобстве “плюс двух”. Таковы правила жанра. Эти машины – для эгоистов. К качеству отделочных материалов нареканий нет, а подгонка элементов салона выполнена добротно и аккуратно.

САЛОН. Внутренний дизайн “Mitsubishi Eclipse”, наверное, кому-то покажется несколько тяжеловесным, но в то же время к интерьеру напрашивается определение “стильный”. Причем стильный по-европейски, даром что автомобиль выпускается и продается только в Америке. Очень оригинально выглядит щиток приборов с отдельными колодцами указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. По законам спортивного жанра приборы (в том числе спидометр и тахометр) – с белыми шкалами. Днем они смотрятся блекловато, зато ночью, подсвеченные мягким янтарным светом, читаются отлично. Подобный эффект мне знаком по редакционному “Mitsubishi Lancer” – циферблаты приборов у него по форме и цвету напоминают эклипсовские. А вот передняя панель (в отличие от того же “Лансера”) у спорткара сделана, увы, из жесткого дешевого пластика. В утешение можно заметить, что качество подгонки деталей интерьера и тщательность исполнения – на высоком уровне.

На водительское место “Eclipse” по сравнению с конкурентами усаживаться заметно легче. Видимо, сказываются заокеанские корни автомобиля. За рулем будет удобно даже рослым водителям благодаря очень широкому диапазону регулировок рулевой колонки (вверх-вниз) и кресла по всем направлениям, в том числе по высоте. Эргономика в целом нареканий не вызывает. Все органы управления, что называется, на своем месте: за рычагом коробки передач тянуться не придется, площадка для отдыха левой ноги расположена под оптимальным углом, а “баранка”, отделанная натуральной кожей, имеет “приливы”, чтобы ее было удобнее держать.

Машина с посадочной формулой “2+2”, что, как вы знаете, подразумевает тесноту на заднем ряду кресел. То, что на “галерке” якобы вполне удобно могут расположиться двое взрослых среднего роста и комплекции, – плод фантазии автопроизводителя. На самом деле эти места лучше отдать в распоряжение детей не старше 12-14 лет. Зато по объему багажника “Eclipse” лидирует среди машин, участвующих в нашем обзоре: 480 л – это фактически уровень “семейного” класса.

САЛОН “Toyota Celica” ничем не грешит против традиционного спорткаровского стиля. Маленькая спортивная “баранка”, высокий туннель между креслами с коротким рычагом коробки передач, свисающие вертикально вниз (при неработающем двигателе) стрелки спидометра и тахометра.. Линии передней панели и массивного прилива внутренней обивки дверей образуют отдельные уютные кокпиты для водителя и сидящего справа от него пассажира. При всем своем спортивном духе салон “Celica” не лишен и практичности. На туннеле между креслами имеются два основательных подстаканника, а на центральной консоли разместился довольно вместительный “тайник”, в который можно положить, к примеру, мобильный телефон или футляр с очками.

Читайте также:  Разметка перед стоп линией

На водительском месте сможет удобно устроиться человек среднего телосложения. Благо кресло регулируется в трех направлениях (вперед-назад, по высоте и по углу наклона спинки), да и руль можно подстроить под свою руку вверх-вниз. Вот водителям солидного роста (выше 180 см) придется не совсем комфортно из-за низко нависающей над головой крыши. Правда, тойотовцы предусмотрительно обтянули потолок купе специальной амортизирующей обивкой, которая уменьшает риск набить шишку. На заднем диванчике, как всегда, особо не разгуляешься. Причем повинна в том не только (и не столько) схема “2+2” – свои ограничения к росту пассажиров вносит резко ниспадающая к корме линия крыши. Под ней сможет устроиться лишь пара субтильных коротышек. Зато места для ног им должно хватить с запасом: по приличной длине колесной базы – 260 см – тойотовское спорткупе опережает конкурентов от “Honda” и “Mitsubishi”.

Салон европейских версий “Celica” отделан качественным, мягким на ощупь пластиком. А вот на экземплярах с американской “пропиской” вас встретят не самые дорогие материалы в оформлении интерьера. Сказывается то, что на заокеанском рынке на подобные “мелочи” смотрят сквозь пальцы.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ. На нашем вторичном рынке предлагаются в основном европейские версии “Honda Prelude”. В стандартном оснащении таких автомобилей (с 2-литровым 133-сильным мотором) имелись АБС с системой распределения тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, литые диски колес, подогрев передних сидений (с 1999 года), электроприводы стекол и зеркал с подогревом, спортивные кресла и электролюк в крыше. Все автомобили покрывались краской с металлическим эффектом. Модификации с 2,2-литровым двигателем (185 л.с.) дополнительно располагали круиз-контролем и кондиционером. С 2000 года интерьеры этих версий серийно стали украшать вставками “под полированный алюминий” или “под карбон”. 4-ступенчатый “автомат” предлагался как опция для всех “Prelude”.

Заокеанские версии имеют, как правило, коробку “автомат”, а в салоне кожу и вставки “под дерево”.

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Mitsubishi Eclipse” в стандартном исполнении “RS” включала в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), литые диски колес и штатную магнитолу. АБС, так же как и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, числилась в списке опций. Более богатая версия “GS” дополнительно к базовой имела противотуманные фары, кондиционер, легкосплавные диски колес на 16 дюймов вместо 15, электролюк в крыше, спортивные сиденья и высококлассную аудиосистему. На высшую модификацию “GT” устанавливался исключительно 3-литровый V6. Серийно такой автомобиль снабжался 17-дюймовыми дисками оригинального дизайна, полным электропакетом (включая кресла) и климат-контролем вместо кондиционера. Нередко Eclipse GT” встречается с кожаным салоном, “автоматом” и противобуксовочной системой.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Серийное оснащение европейских версий “Toyota Celica” состояло из фронтальных и боковых подушек безопасности, гидроусилителя, АБС, электроприводов передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Изначально автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач, а после модернизации 2002 года на “Celica” в стандартном оснащении появились противобуксовочная и противозаносная электронные системы. Вариант “S” дополнительно предусматривал климат-контроль и противотуманные фары. Версия “TS” добавляла к предыдущей качественную аудиосистему, а с 2002 года – омыватель фар.

Американские варианты “Toyota Celica” обычно встречаются с кожаным салоном и 4-ступенчатой автоматической КПП. Кроме гидромеханической трансмиссии предлагались также 5или 6-скоростные механические коробки передач.

НА ХОДУ

НА ХОДУ “Honda Prelude” демонстрирует, можно сказать, эталонную для переднеприводного автомобиля управляемость. Кроме независимой подвески колес (спереди на поперечных рычагах, сзади – сложная многорычажная) этому способствуют системы 4WS и ATTS – они устанавливались за доплату, но очень часто встречаются на подержанных автомобилях. Аббревиатура 4WS означает, что все четыре колеса – управляемые. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную относительно передних сторону. Это уменьшает радиус разворота и повышает маневренность на парковке, на узких улицах. На высоких скоростях все четыре колеса смотрят в одну сторону (задние – на небольшой угол), и “Prelude” охотнее заныривает в повороты. Система ATTS в зависимости от условий движения распределяет крутящий момент между ведущими колесами, меняя тягу в диапазоне 20-80% на каждую полуось.

НА ХОДУ “Mitsubishi Eclipse” – самое комфортное купе в нашем обзоре. В основном это вызвано заокеанским происхождением автомобиля: в США плавность передвижения ставится во главу угла и зубодробительная подвеска даже на автомобилях спортивного толка не приветствуется. В угоду американским вкусам упрощена (по сравнению с предшественником) и конструкция шасси: спереди – стойки “McPherson”, сзади – многорычажная подвеска с подруливающим эффектом. Рулевое управление не отличается истинно спорткаровской остротой. Тем не менее в предельных режимах “Eclipse” достаточно надежно держит дорогу и уверенно прописывает повороты. На нем можно ездить агрессивно и даже со скольжениями..

К тому же “Eclipse” – единственный автомобиль в сегодняшней тройке конкурентов, для которого предлагается солидный двигатель V6.

НА ХОДУ. Управление “Toyota Celica” требует доли осторожности даже при солидном водительском опыте. Это сродни дрессировке дикого зверя. На команды “укротителя” автомобиль откликается охотно и мгновенно, но с этакой хищной агрессивностью. Не-осторожно прижмешь педаль газа – и купе, взвизгнув покрышками, срывается с места. Неаккуратно шевельнешь “баранку” – машина резко шарахнется в сторону. В этом автомобиле за рулем не расслабишься. Он всегда на боевом взводе, а передачи (их здесь шесть) “передергиваются” с четкостью затвора дорогого карабина.

Несмотря на скромный по объему 1,8-литровый двигатель, “Celica” на удивление динамична. Секрет кроется в малой снаряженной массе машины (чуть более тонны) и довольно мощном моторе. Даже с самым слабым в гамме 145-сильным двигателем “Toyota Celica” достигает 100 км/ч всего за 8,7 с.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, двухстороннее горячее гальваническое покрытие надежно защищает кузов “Honda Prelude” от коррозии.. при условии, что машина не была битой в ДТП. Между тем подержанные спорткары, как правило, редко обходятся без легких (иногда и сильных) повреждений корпуса, полученных в авариях. Поэтому при покупке “Prelude” непременно `проведите диагностику кузова.

Электрооборудование работает безотказно, если его не разладили при установке сигнализации или других электронных устройств. Производитель разрешает даже мойку двигателя, не заботясь об изоляции узлов систем зажигания и впрыска. На “Honda Prelude” устанавливались бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели объемом 2 л (133 л.с.) и 2,2 л (185 сил). Второй – с системой изменения фаз в механизме газораспределения и степени подъема клапанов (VTEC). Американские версии оснащались 2,2-литровым мотором, форсированным до 200 сил. Отличительная особенность надежных и безотказных хондовских “четверок” – два балансирных вала (благодаря чему 4-цилиндровый двигатель работает с плавностью, достойной V6) и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Замена ремня ($80) этих валов через 100.000 км пробега строго обязательна. Заодно рекомендуется обновить ремень ГРМ и ролики, чтобы дважды не платить за работу. Регулировка клапанов производится по мере необходимости (обычно далеко за 100.000 км), а ревизия их – каждые 20.000 км пробега. Слабое место моторов – свечи зажигания ($7-9), которые предписывается менять через 10.000 км. Но если в бензобак заливается некачественное топливо, они рискуют не выдержать и тысячи километров.

Читайте также:  Скол на бампере как убрать

5-ступенчатая “механика” (она бывает трех вариантов с разными передаточными числами) надежна и долговечна. А вот живучесть “автомата” отнюдь не беспредельна. На самых старых “Prelude” его ресурс нередко бывает почти полностью исчерпан. Ремонтировать такую коробку уже не имеет смысла – выгоднее купить новую ($4.000-6.000). Сложная, полностью независимая подвеска очень крепкая, хотя тоже требует внимания сервисменов. Подробности о сроках и стоимости замен элементов ходовой части смотрите в таблице.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, корпус “Mitsubishi Eclipse” достойно выдерживает перепады температур и воздействие химических реагентов на наших зимних дорогах. Автомобиль и после 5-6 лет эксплуатации может щеголять сверкающим кузовом (если, конечно, не побывал в аварии). На этом фоне несколько бледновато выглядит электрооборудование. От грязи и антигололедной химии обычно страдают разъемы и контактные группы проводки, что вызывает сбои в работе бортовой электросети. Ремонт, правда, недорог.

В арсенале “Mitsubishi Eclipse” было два бензиновых мотора с 4 клапанами на цилиндр: 4-цилиндровый объемом 2,4 л (150 л.с.), а также 3-литровый 205-сильный V6. Они не слишком разборчивы по части топлива и рассчитаны на бензин с октановым числом 91. Это бесспорный плюс в российских условиях. Зато двигатели весьма чувствительны к качеству масла. Его рекомендовано обновлять через каждые 15.000 км пробега. Из-за пренебрежения регламентом ТО или отсутствия приличного сервиса могут выйти из строя гидрокомпенсаторы (от $26 за штуку) либо зависнуть клапаны в своих направляющих. Экстренная смена моторного масла нередко помогала реанимировать постукивающий компенсатор, и тот без негативных последствий продолжал исправно работать. А вот обездвиженный клапан обычно становился причиной ремонта или замены головки блока ($1.500-2.500). Каждые 90.000 км приходит черед менять ремень ГРМ ($90) с роликами. Работа стоит $110.

Трансмиссия в целом надежна. В 5-скоростных механических коробках и 4-ступенчатых “автоматах” следует только вовремя (через 45.000 км пробега) менять масло. Подвеска тоже не разорит второго владельца. Как всегда, расходными запчастями являются стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а также шаровые опоры. Не слишком выносливы и подшипники ступиц передних и задних колес, которые боятся боковых ударов. Однако при разумном вождении эти детали служат до 100.000 км.. Данные по замене остальных деталей шасси приведены в таблице.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, при покупке первым делом надо убедиться, что “Toyota Celica” не подвергалась некачественному восстановлению после серьезных аварий. Тогда за корпус машины можно не волноваться еще долгие годы – производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование, как правило, надежно. Мелкие сбои случаются, но их устранение не потребует серьезных затрат.

“Toyota Celica” приводят в движение две бензиновые 1,8-литровые “четверки” (145 и 192 силы). При одинаковом объеме двигатели различаются по конструкции. 145-сильный мотор “1ZZ-FE” оснащен фирменной системой изменения фаз VVT-i, а 192-сильный “2ZZ-GE” располагает более сложным устройством VVTL-i, которое варьирует не только время открытия клапанов, но и высоту их поднятия. Отсюда мощный подхват на “низах” и щедрая отдача на “верхах”. По величине крутящего момента оба мотора различаются несущественно. В приводе газораспределительного механизма на этих двигателях применяется почти вечная металлическая цепь, что является залогом надежности всей конструкции. Правда, высокооборотные моторы боятся перегрева, поэтому рекомендуется постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости. К этому совету производителя стоит прислушаться: ведь нарушение теплового режима двигателя грозит дорогостоящим ремонтом или заменой (от $1.600) алюминиевой головки блока. Еще готовьтесь к частым заменам свечей ($8-10), которые по вине отечественного бензина быстро выходят из строя. А если долго не менять работающие с перебоями свечи, то в итоге придется обновлять и катушки зажигания (от $55).

Механические 5и 6-ступенчатые КПП, а также 4-скоростной “автомат” одинаково надежны. Шасси “Toyota Celica” (многорычажные подвески спереди и сзади) достаточно крепкое. Вложений оно потребует после 30.000-40.000 км пробега, когда износятся стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (по $110 вместе с работой на каждую сторону). Шаровые опоры служат довольно долго.. В таблице приведены средние сроки службы и стоимость замены основных элементов подвески.

Honda Prelude V и Toyota Celica 202 по стоимости примерно одинаковы, да и внешне они похожи. Однако надежность Toyota Celica 202, характерная для всех автомобилей Toyota, является серьезным преимуществом — Honda Prelude V чаще требует ремонта, ее обслуживание дороже. В то же время управляемость Honda Prelude V, мягкий ход и способность быстро разгоняться, дают потрясающие ощущения во время езды, тогда как Toyota Celica 202 является более спокойным автомобилем.

Что касается подвески — SSS у Toyota Celica 202 и подруливающая подвеска Honda Prelude V обеспечивают достаточно комфортную езду, однако стоимость ее замены довольно высока в обоих случаях, поэтому к ней стоит относиться с особой бережностью. Дизайн обеих моделей более чем хорош, однако Toyota Celica 202 выглядит гораздо эффектнее. Салоны у Prelude и Celica не очень просторны, однако с точки зрения эргономики внутренне пространство этих автомобилей заслуживает всяческих похвал. Хорошая отделка в обоих случаях только добавляет положительных эмоций.

Что лучше — Toyota Celica 202 или Honda Prelude V, ответить сложно. С точки зрения управляемости и ходовых качеств — Honda Prelude V, с точки зрения надежности и экономичности — Toyota Celica 202. Выбор в этом случае должен зависеть от того, как будет использоваться автомобиль. Для повседневного использования больше подойдет Celica, для торжественных выездов с целью произвести впечатление — Prelude.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector