Меню Закрыть

Хорошая зимняя резина липучка r16 отзывы

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2018-2019 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Читайте также:  Лада калина щиток приборов обозначения

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Внимание! Если вы сейчас ищете себе новые зимние покрышки, то настоятельно рекомендуем материал «Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать». Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей.

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка. В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

Аргументы в пользу «липучек»

В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

Читайте также:  Стойки лада калина спорт

«Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

Вывод:

  • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
  • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

  • устойчивость на снежной «каше»;
  • хороший отвод воды;
  • отсутствие шума.

По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

  1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
  2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

Лучшие модели фрикционных шин

Шины-«липучки» для легковых автомобилей и кроссоверов:

MICHELIN Alpin 5 215/60 R17 100H

Эта модель фрикционной резины позиционируется как условно всесезонная, благодаря рисунку протектора, рекомендуется для «мягких» зим. Обеспечивает хорошее торможение на мокрой дороге и на снегу.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость;
  • мягкость;
  • отличное сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • хороший водоотвод в снежной каше;
  • управляемость в морозные дни.
  • дорого;
  • чувствительность в колее;
  • достаточно мягкие боковины (не для разбитых дорог).

Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 W320 215/60 R17 96H

Хорошая резина для не очень снежной зимы. Рекомендуется для городских условий на мокром асфальте и снежной каше. Автолюбители позитивно оценивают данную модель, как неплохой вариант для аккуратного зимнего вождения, особенно на автомобиле с полным приводом.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • прочность;
  • жёсткость при достаточной пластичности;
  • высокий индекс скорости;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • сцепление на свежем снегу;
  • низкий уровень шума.
  • высокая стоимость;
  • не очень износостойкий вариант;
  • занос на льду.

Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 96H

Дорогостоящий, но очень качественный вариант зимних шин-липучек с высоким индексом скорости и хорошей управляемостью на снегу и асфальте. На льду и снежной каше водители рекомендуют не превышать скорость даже на полном приводе. В условиях «сухого» свежего снега и даже на мокром асфальте эта модель ведёт себя практически идеально, что и доказано многочисленными тестами за рубежом (Германия, Франция).

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на свежевыпавшем снегу;
  • хороший разгон;
  • не дубеет на сильном морозе;
  • высокий индекс скорости;
  • хорошие сцепные свойства.
  • дорого;
  • занос на льду (что естественно для любых шин без шипов).

Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/60 R17 96

Шины, которые водители характеризуют как недорогие, но вполне надёжные. При умеренной езде, подходят и для города, и для трассы. Усиленная боковина данной модели улучшает устойчивость и проходимость автомобиля на разбитой дороге. Автолюбители высоко оценивают эту модель фрикционных шин за надёжность при сравнительно невысокой цене.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • оптимальная стоимость;
  • прочность;
  • оптимальная мягкость;
  • мощная боковина;
  • низкий уровень шума;
  • хороший разгон;
  • устойчивость на снегу и мокром асфальте;
  • управляемость при гололёде.
  • небольшой занос на припорошенном льду;
  • немного дубеет при морозе ниже 10 градусов.

Pirelli Ice Zero FR 215/60 R17 100T

Ещё один вариант «липучек» в средней ценовой категории. Хорошо ведут себя во время умеренной зимы на свежем и уже укатанном снегу. Шины для умеренной езды, желательно по городу. По отзывам пользователей, на льду и льду под снегом не рекомендуются.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • управляемость;
  • предсказуемость на льду;
  • нет аквапланирования в лужах;
  • отличное сцепление на мокром асфальте при плюсовой температуре.
  • занос на скользком подъёме;
  • медленное торможение на снего-грязевой каше.
Читайте также:  Сколько стоит дно на ваз 2109

Фрикционные шины для внедорожников

Bridgestone Blizzak DM-V2 215/60 R17 96S

Протектор с особым рисунком обеспечивает проходимость в снегу. Рекомендуется для северных зим. Необходимо ездить с осторожностью при снежной оттепели.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • прочность;
  • износостойкость;
  • оптимальная стоимость;
  • хорошая проходимость;
  • мягкость;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • низкий уровень шума.
  • не очень хорошо выбирается из колеи;
  • занос на льду;
  • долгое торможение на снежной каше.

Yokohama Geolandar I/T-S G073 215/60 R17 96Q

Данная модель, напротив, лучше показала себя в условиях «мягкой» зимы. Проходимость в мокром снегу и хороший отвод воды делают этот вариант шин не скоростным, но комфортным для езды по городу и для загородных выездов.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • невысокая стоимость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • эластичность;
  • низкий уровень шума;
  • неплохое торможение на льду;
  • устойчивость на снегу;
  • хорошо отводит воду;
  • управляемость на мокром асфальте.
  • скольжение и снос на ледяных подъёмах.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV 215/60 R17 100R

Резина сочетает в себе высокую проходимость, хорошие тормозные показатели, устойчивость и достаточно высокий скоростной индекс. Подходит для зимней трассы и для провинциальных дорог.

Позиционируемая, как резина для северной зимы (из-за высокой проходимости), обеспечивает хорошее сцепление и на мокрой дороге, поэтому может рассматриваться, как вариант для зон с тёплой зимой и переменчивыми погодами.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости R (до 170 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • усиленные боковые зацепы (проходимость);
  • устойчивость;
  • хорошее торможение на любом покрытии;
  • невысокий уровень шума;
  • отсутствие аквапланирования.
  • достаточно высокая стоимость;
  • увеличенный расход топлива;
  • небольшой снос на льду.

Yokohama iceGUARD SUV G075 215/65 R17 99Q

Это одна из многообещающих новинок производителя, недавно представленная на российском рынке. Уже имеет высокий покупательский рейтинг у автолюбителей в Канаде. Ассиметричный рисунок протектора, достаточная жёсткость делают эти шины проходимыми. При этом большое количество поперечных канавок работает на трение и быстро выводит воду из пятна контакта. Таким образом, это высокопроходимый и достаточно скоростной вариант для внедорожников. Рекомендуется для загородной езды.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 99 (775 кг).
  • устойчивость;
  • неплохое торможение на льду;
  • проходимость в снегу;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • прочность.
  • достаточно высокая стоимость,
  • шум;
  • жёсткость.

Continental ContiVikingContact 6 SUV 215/65 R17 103T

Ещё один вариант фрикционной резины для внедорожников, применимый при снежной, но не очень морозной зиме. При отсутствии дополнительных боковых блоков, является достаточно проходимой. Российские автолюбители считают эту резину комфортной при «мягких» зимах. Подойдёт для умеренной езды на разбитых загородных дорогах.

  • для внедорожника;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 103 (875 кг).
  • управляемость;
  • устойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • неплохая проходимость по грязи и снегу;
  • крепкая боковина.
  • высокая цена;
  • заносы на чистом льду;
  • не идеальная балансировка.

Итоги

По итогам обзора, среди шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов, согласно отзывам автолюбителей, модели Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320 и Pirelli Ice Zero FR, рассмотренные выше, больше подойдут для городских условий. По оптимальному соотношению цены и качества лидируют шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Наилучшим поведением на трассе отличается фрикционная резина Dunlop Winter Sport 5.

Среди приведённых моделей шин-липучек для внедорожников, варианты Bridgestone Blizzak DM-V2 и Yokohama iceGUARD SUV G075 подходят для северных зим; шины под номерами Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiVikingContact 6 SUV – для более тёплых. Наиболее удачное соотношение стоимости и качества, согласно отзывам автолюбителей, у Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.

Стоит обратить внимание и на новинку от Yokohama ‒ iceGUARD SUV G075, успешно прошедшую тестирования и сочетающую в себе высокую проходимость и устойчивость на трассе.

И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector