Меню Закрыть

Хруст гранаты по прямой

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Читайте также:  Лада калина пропала зарядка аккумулятора

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Читайте также:  Магнитола в машину с ауксом

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Определение хруста от наружного ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

  • Хрустит шрус — как это исправить?
  • 1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа
  • 2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?
  • 3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров
  • 4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

Истинный автомобилист также всегда прислушивается к звукам, которые создает при работе его автомобиль, как это делает врач, проверяя здоровье своего пациента. Ведь шутки с первыми признаками «болезни» автомобиля очень плохи. Если вовремя не применить необходимые меры по «лечению» — он может заглохнуть прямо среди дороги, если неисправность не приведет к более катастрофическим последствиям. Если говорить об автомобилях с полным и передним приводом – то их самым проблемным местом принято считать ШРУС, или же шарниры равных угловых скоростей. Не смотря на то, что эти шарниры изготавливаются из очень высококачественных сплавов металлов, бывают случаи, когда даже совсем новая деталь выходит из строя. При этом причин, по которым происходит подобное, можно назвать очень много.

В связи с актуальностью данной проблемы, мы решили раскрыть ее более широко и подробно. В нижеприведенной статье мы вместе с Вами попробуем разобраться не только в причинах, которые вызывают хруст ШРУСа, но и с тем, как самостоятельно определить поломку и ее дислокацию.

1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа

Но прежде, чем перейти к изучению основных причин возникновения подобных неисправностей, стоит более подробно разобраться в особенностях устройства ШРУСа или «гранаты», как шарниры еще называют опытные автомобилисты. Основная задача, которую выполняет данная деталь на полноприводных и переднеприводных автомобилях – это передача вращений между полуосями в условиях постоянной перемены размера угла между ними. Необходимость в таком устройства нужна потому, что во время движения ведущее колесо должно не только вращаться, но и поворачивать, подниматься и опускаться на пружине.

Конструкция «гранаты» также не отличается простотой, что в значительной степени и отражается на стоимости самой детали. Так, ее основными элементами являются:

1. Внешний корпус. Он выполнен в форме чаши, которая внутри имеет шесть полукруглых борозд. Снаружи на этой чаше находится полуось.

2. Внутренняя обойма. Она имеет форму сферического кулака. На обойме расположено шесть канавок, за которые и цепляются борозды внешнего корпуса. Полуось же соединяется с обоймой благодаря специальным шлицевым соединениям.

3. Шесть шариков в сепараторе, которые располагаются между станками чаши и ее обоймой.

Для того, чтобы устройство работало полноценно и было надежным, все его элементы должны выполняться с очень большим уровнем точности. В собранном виде у «гранаты» не должно быть люфтов, иначе такая деталь будет считаться бракованной. Но как же функционирует такой механизм? Вращение корпуса происходит благодаря шарикам, которые передают ему усилие непосредственно от обоймы. Кроме этого, постоянное перемещение шариков по канавкам способствует тому, чтобы угол между полуосями мог постоянно меняться.

Однако, при очень интенсивной и продолжительной эксплуатации автомобиля деталь начинает понемногу изнашиваться. В частности, из-за соприкосновения шариков с корпусом и обоймой ШРУСа начинает образовываться выработка, что, в свою очередь, приводит к появлению зазоров. Как следствие, ход (или перекатывание) шариков теперь становится достаточно свободным и именно они начинают вызывать характерный звук, которые многие интерпретируют как хруст.

Однако, вышеописанная причина объясняет только саму логику износа детали. Если же Вы услышали подобный хруст при езде на собственном автомобиле, его истинную причину может раскрыть и один из следующих пунктов:

Читайте также:  Какая резина стоит на приоре

1. На Ваше авто была установлена бракованная деталь, в которой были просветы появились еще на этапе изготовления. Довольно часто случается, что для удешевления автомобиля изготовители закупают контрафактные детали, среди которых попадаются и бракованные. Еще один способ, который помогает концернам «богатеть» — это использование для производства «гранат» металла низкого качества, что приводит к более быстрому износу детали. К счастью, но те производители автомобилей, которые действительно беспокоятся о собственном имени, не допускают подобных «люфтов».

2. К преждевременному износу ШРУСа может привести недостаточное количество гранитной смазки или же ее полное отсутствие. Не менее частая причина выхода из строя данной детали – это некачественные пыльники. Как результат, они сразу же после начала эксплуатации рвутся и на трущиеся поверхности «гранаты» попадают вредные частицы – пыль, песок, вода и другой мусор, которые через некоторое время приводит к появлению хруста.

3. Очень быстрая и агрессивная езда на автомобиле, из-за которой перегружаются шарниры. Если такая езда будет сочетаться и некачественным дорожным покрытием или вообще с бездорожьем, то потребность в замене «гранат» наступит очень скоро, даже если на авто были установлены детали самого высокого качества.

Каждому водителю и автовладельцу необходимо также знать и о том, что на каждое колесо Вашего «железного коня» обязательно устанавливается по две «гранаты». Поэтому, когда Вы услышали, что хрустит ШРУС – это еще не дает Вам возможности определить, какой из них является виновником. Однако, для автолюбителей подобная задача не является проблемой, из-за которой стоит обращаться в автосервис. Мы также постараемся поделиться с Вами таким полезным народным опытом.

2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?

Понять, что причиной неестественного для автомобиля звука является именно ШРУС достаточно просто и сделать это вполне можно самостоятельно просто сев за руль собственного автомобиля. Для этого необходимо до упора вывернуть руль в сторону, завести двигатель своего автомобиля, переключиться на переднюю (первую) передачу и попробовать резко сдвинуться с места. Если при этом Вы и услышите тот характерный хруст – «диагноз» для Вашего автомобиля будет однозначным.

Стоит назвать еще два признака, которые также будут на все 100% свидетельствовать о том, что неисправность автомобиля кроется непосредственно в ШРУСе:

— наличие несильных рывков, которыми сопровождаются попытки тронуться с места, а также в тех ситуациях, когда во время езди меняется динамика движения (автомобиль на большой скорости съезжает на проселочную дорогу и начинает медленно двигаться объезжая препятствия);

— при попытках изменить положение вала, который располагается непосредственно между «гранатами», в нем образовывается люфт.

Вообще, непосредственно во время езды такой хруст обычно возникает либо при резких разворотах, резком ускорении автомобиля или же во время преодоления преград, когда на передние колеса оказывается особенно сильная нагрузка. Поэтому, чтобы окончательно убедиться в том, что причиной посторонних звуков являются именно шарниры, следует также проверить целостность пыльников. О том, к каким именно последствиям приводит их разрыв для самой детали, мы уже говорили. Однако, если пыльник был разорван, смазка из «гранаты» будет заметна не только на поверхности детали, но даже и на дисках колес. Поэтому, вооружитесь фонариком и посмотрите, в каком состоянии находятся все названные элементы переднего привода. Но определив неисправность системы, необходимо разобраться с тем, какая именно деталь вышла из строя. Подробное описание проверки всех четырех шарниров передних ведущих колес приводим далее.

3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров

Как мы уже упоминали, каждое их ведущих колес автомобиля с передним приводом имеет по два ШРУСа. Один из этих шарниров является внутренними он передает вращательные процесс от шестерен дифференциала непосредственно к самой оси. А наружный шарнир уже заканчивает работу внутреннего, передавая вращение от оси на ступицу колеса Вашего автомобиля. Что же касается левого и правого шарнира равных угловых скоростей, то о их размещении можно логично догадаться: левые стоят на левом колесе, а правые – на правом. Говорить о них более подробно не имеет вообще никакого смысла, поскольку они имеют абсолютно идентичную конструкцию.

Да и внешний и внутренний шарниры практически полностью идентичны друг другу по особенностям своего устройства. Единственной, что их отличает – это размеры. В частности, более крупные размеры имеет внутренний ШРУС, что также обеспечивает его надежность и выносливость. Соответственно, внешний менее устойчив к износу и его замена производится наиболее часто.

Для того, чтобы определить, какой именно шарнир вышел из строя, можно попробовать применить один из двух описанных ниже способов:

1. Заглушите автомобиль и с помощью фонарика отыщите оси обоих шарниров. Попробуйте поочередно дернуть их, не прикладывая при этом много усилий. Если деталь полностью исправна – никаких зазоров не должно возникать. Однако, если Вы даже из салона слышите характерный хруст, то выработка должна быть достаточно большой, чтобы ее можно было заметить даже непрофессиональным взглядом.

2. Определить, какой именно шарнир не является пригодным для дальнейшей эксплуатации можно и в движении. Внешний ШРУС диагностируется в первую очередь. Для этого при движении по абсолютно ровной площадке необходимо максимально вывернуть руль сначала в одну, а потом в другую сторону. При таких поворотах непосредственно проявляется хруст в наружных шарнирах. В противном случае – поломка, скорее всего, кроется во внутренних деталях.

Что же касается того, как работает правый ШРУС и левый ШРУС, то здесь снова все достаточно просто и очевидно. Если хруст проявляется при повороте вправо – неисправен правый, если при повороте влево – левый. А вот с внутренним шарниром дела обстоят немного сложнее. Не стоит пугаться, что для определения его неисправности придется обращаться к платным специалистам. Такую проверку также под силу провести любому водителю, однако ей необходимо уделить особенное внимание.

4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

Теперь же необходимо разобраться с тем, как можно на все 100% удостовериться в том, исправен или неисправен внутренний ШРУС. Основная сложность в данной ситуации заключается в том, что в естественных условиях езды добиться максимального искривления шарнира не так уж и просто. Для этого необходимо подбирать специальную «испытательную» площадку. Благо, что в отличии от наружного ШРУСа, внутренний может издавать характерный хруст без поворотов, при обычном прямолинейном движении.

В этом случае также необходимо немного проехаться на автомобиле по прямолинейному участке дороги, однако, с обязательным наличием на нем канавки или ямы. Это необходимо для того, чтобы во время движения сначала одно, а потом второе колесо опустилось максимально низко. При подобной нагрузке неисправная деталь обязательно даст про себя знать тем же характерным хрустом и вибрацией.

Однако, чтобы не искать канавы и ямы, можно запустить двигатель на первой передаче, предварительно приподняв автомобиль для того, чтобы передние колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. Как не странно, но в таком положении внутренний ШРУС поддается довольно сильному искривлению, и если в нем есть люфты – Вы об этом обязательно услышите. И это уже никак не смогут быть звуки из наружного шарнира, поскольку он в данный момент будет находиться в полностью недвижимом состоянии.

Ну что же, надеемся, теперь Вы уже точно знаете, где именно прячется причина хруста. Зная об этом, ни в коем случае не стоит тянуть с ремонтом и полной заменой детали, поскольку хруст – это только симптом, который указывает на возможность полного прекращения работоспособности детали. Если это произойдет на большой скорости – Ваша жизнь и жизнь всех пассажиров может оказаться под угрозой.

Поэтому, немедля отправляйтесь в автомагазин и приобретайте необходимый конкретно Вашему автомобилю шарнир равных угловых скоростей. Естественно, на такую покупку Вам придется потратить немалое количество денег, однако практика показывает, что такие затраты вполне оправданы. Главное, следовать нашим указаниям и выбрать действительно качественную и надежную деталь без люфтов. Думаем, теперь у Вас не возникнет вопрос, почему хрустит ШРУС, поэтому удачных Вам поездок на новой «гранате»!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector