Меню Закрыть

Из чего сделать глушитель на авто

Постоянная тяга к улучшению и совершенству заставляет нас изменять даже самые простые вещи. В результате чего могут появиться действительно гениальные изобретения. Автомобиль, попавший в руки человеку с множеством идей, обязательно будет переделан. Такие улучшения зачастую не имеют в себе практического смысла, но некоторым без них трудно обойтись. В предложенной статье мы рассмотрим как сделать глушитель своими руками.

Устройство и функции глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы. Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.

Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?

Устройство и назначение глушителя

Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.

Исходя из названия устройства, он предназначен в первую очередь для того, чтобы глушить шум, издаваемый процессом горения рабочей смеси в камере сгорания. Если разобраться, то в каждом цилиндре происходит по несколько тысяч взрывов в минуту. Несмотря на то, что это не залп из гаубицы, работающий мотор шумит порядочно – достаточно вспомнить, как тарахтит мопед без глушителя и умножить этот шум на десять. Хорошо рассчитанный глушитель способен полностью поглотить этот шум.

Конструкция глушителя разработана таким образом, что акустические колебания, создаваемые двигателем, поглощаются несколькими резонаторными камерами, настроенными именно под частоту конкретного двигателя. Камер может быть несколько, устройство у них тоже может быть очень разнообразно и вообще – тонкости конструкции глушителя это предмет для отдельного разговора. А сегодня мы поговорим о том, как сделать глушитель на авто своими руками, что это нам даст и что мы, возможно, потеряем.

Причины для изготовления глушителя своими руками

Чтобы сделать глушитель на авто своими руками и потратить время, силы и материалы, необходимо иметь веские причины. И они у нас есть. Насколько причины убедительны и значимы, каждый решает в индивидуальном порядке.

  1. Самодельный глушитель разработан для конкретного автомобиля и это исключает неточности и огрехи в установке на посадочные места на кузове и двигателе.
  2. Материалы покупных глушителей и их антикоррозионная обработка оставляют желать лучшего, поэтому нет гарантии, что новая выхлопная труба не проржавеет через полгода – срок службы глушителя, в общем увеличится.
  3. Есть возможность изменить конфигурацию глушителя, количество резонаторов и его общую длину.
  4. Есть возможность самостоятельно выбрать материал для глушителя и способ его обработки. Если использовать трубы из нержавеющей стали, то такой глушитель сможет пережить даже автомобиль.
  5. Есть возможность настроить звук, издаваемый самодельным глушителем, используя весь спектр частот, издаваемый мотором.
  6. Можно применить прямоточную конструкцию глушителя, которая немного влияет на мощность двигателя.

Это не все преимущества самодельного глушителя, только те, которые лежат на поверхности, но и их хватит, чтобы попробовать порадовать себя новым звуком своего автомобиля.

Основные этапы изготовления глушителя

Конструкция нового глушителя для вашего автомобиля зависит только от финансовых возможностей и умения работать с металлом. Вариантов есть несколько:

Читайте также:  Электросхема отопителя газель бизнес

  1. Можно подвергнуть штатный глушитель переделке, оставив неизменными основные места крепления;
  2. Изготовление глушителя из нержавеющей стали – это сделает глушитель дорогим, но вечным;
  3. Изготовление глушителя из обычных стальных тонкостенных труб.

Если вы не хотите тратиться на дорогую нержавейку, то и обычные тонкостенные трубы подойдут для новой конструкции. Глушитель станет немного тяжелее, но для его звукопоглощающих свойств это даже лучше. Очень важный момент – не нужно жадничать. Для изготовления новой выхлопной трубы не годятся глушители, которые уже свое отработали даже частично. Дело в том, что металл имеет определенный запас прочности по циклам нагревания/охлаждения и нет никакой гарантии, что бывшая в употреблении труба не прогорит на второй день, даже если она выглядит неплохо.

Резонатор глушителя

Резонатор глушителя можно изготовить самостоятельно с нуля, а можно подумать над тем, что можно использовать вместо его корпуса. Многие пользуются старыми огнетушителями. Это очень простой вариант, но огнетушитель тяжеловат и металл его корпуса едва ли рассчитан на высокие температуры.

Главное, что нужно учесть при изготовлении резонатора – входное и выходное отверстие должны быть смещены друг относительно друга. Перегородки в резонаторе можете устанавливать на свое усмотрение. Но чаще обходятся и вовсе без них – просто в ввариваемых трубах внутри резонатора просверливают отверстия для завихрения отработанных газов.

Самый последний резонатор можно вообще ничем не наполнять – просто оставить его в виде пустой резонирующей коробки. Еще важно учитывать вес нового глушителя – если он значительно отличается от штатного, тогда придется усиливать элементы его крепления к днищу.

Прелесть этой операции в том, что мы ничего не теряем. Кроме времени. Всегда можно вернуться к старой конструкции глушителя или, в конце концов, купить заводской. Но для приобретения опыта – лучше переделать первый. Таким образом, мы получим драгоценный опыт работы с металлом, и несколько улучшим свой автомобиль

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

Читайте также:  При какой температуре заливать зимнее дизельное топливо

Модернизация новой штатной выхлопной системы.

Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат.

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector