В данной статье описаны процессы, знание которых поможет при диагностике топливной системы автомобилей MAZDA и FORD. Рассматриваем на примере автомобиля FORD ESCAPE 2005года c двигателем объемом 2,3 литра.
Поводом к ее изучению послужило желание клиента заменить топливный насос (пропала мощность двигателя). Прежде чем что-либо менять всегда провожу диагностику узла (детали). К тому же есть повод изучить данную систему. Как всегда открыл базу данных Mitchell в надежде найти ответ на интересующий вопрос но, увы, по автомобилям 2005 года конкретной информации нет ни по MAZDA ни по FORD. Вот общий вид части двигателя с топливной рампой:
Топливная рампа, как и в обычном автомобиле без «обратки» и сразу наводит на мысль, что давление в такой топливной системе должно быть порядка 3.5 — 4 атм.
По крайней мере, так реализовано практически на всех «тупиковых» топливных системах.
Внешне рампа отличается от стандартных лишь тем, что по центру на рампе (указано стрелкой) установлен сенсор (FUEL RAIL PRESSURE/TEMPERATURE SENSOR) и к нему подведен патрубок от впускного коллектора.
Если подключить манометр на вход рампы, то увидим, что давление ведет себя странным образом. В момент включения зажигания давление резко поднимается до 6-7атм, затем падает до 3,5атм. Запуск двигателя и идет ступенчатая просадка давления до1.8атм затем его повышение до 2.4атм. и стабилизация. При этом, на этапе стабилизации давления возможны ступенчатые колебания в этом диапазоне.
Двигатель работает при давлении 2,4 атм. Резкое открытие дросселя приводит к мгновенному скачку давления до 4 — 4.5 атм. и опять падает до 2.4 атм.
Так в чем же состоит суть электронного регулирования давления?
Все оказалось достаточно просто — давление регулируется не механическим сбросом топлива, а изменением оборотов топливного насоса посредством изменения питающего напряжения и составляет порядка 8.5 В, с небольшими колебаниями в режиме стабилизации давления 2.4 атм. Если же топливный насос запитать напряжением 12 В, то давление поднимется до7 атм.
Ну и теперь собственно о самом процессе регулирования.
На топливной рампе в одном корпусе установлен датчик линейного давления и температуры топлива в рампе. По вакууму, подведенному к датчику от впускного коллектора, отслеживаются режимы работы (нагрузка) двигателя. Если вакуум с сенсора снять, то давление в рампе будет строго держаться на значении 3.0 атм. во всех режимах работы двигателя. Аналогичная ситуация будет происходить, если снять разъем с сенсора — 3.0 атм.
Модуль управления топливным насосом (FUEL PUMP DRIVER MODULE ) находится под днищем автомобиля слева от топливного бака. Его подключение приведено на принципиальной схеме:
Таким образом, питающее напряжение, поступающее через инерционный выключатель в FUEL PUMP DRIVER MODULE, регулируется через канал управления PCM, до необходимого значения. Способ управления я не затрагиваю, да и принципиального значения это не имеет, но как вариант, наиболее распространенный способ — с использованием ШИМ.
Подумал, что "для полного счастья" — к двум приборчикам -не хватает третьего — показометра давления топлива в рампе.
Два — уже установлены (темп.и давление масла). Третий — приобрелся и был тут же разобран 🙂 — для изучения вопроса замены синих циферок на красные. Нужные дисплейчики — нашлись и уже едут из Китая.
Пока ждем дисплей — подготовительная работа — под капотом. Самое важное — внедрить сам датчик в топливную магистраль. Также — проложить проводку.
С проводами — не сложно. По аналогии с прежними приборами — провод прокинут из мотора в салон. Подключение к плюсу, минусу и подсветке — тоже.
Комплект состоит из показометра и самого датчика. Дачик имеет резьбу 1/8.
Также понадобится доп. Шланг топливный. Можно использовать ВАЗовский с клипсой на одном конце (наш общий стандарт подключения топливной магистрали. Конец с гайкой — отрезается.
Также нужны хомуты соотв. диаметра — без острых кромок — чтоб не порезать шланг при стягивании.
Еще возник технич. момент — все клипсы — это "мама" . Для соединения — нужен один дополнительный штуцер типа "папа". Такой не нашел. В ВАЗовских запчастях — есть отдельные штуцеры типа "мама" — с гребенкой. Такие
В итоге — решил в качестве переходника "папа-папа" — использовать … дополнительный бензофильтр. Можно любой, напр. ВАЗ. Взял MANN.
С таким "набором автолюбителя" — идем под капот 🙂
Общая задача — в разрыв бензомагистрали к рампе — внедрить штуцер-переходник с сенсором. Штатная бензотрубка — жесткая, пластиковая. в неё врезать — нереально. Вот зачем — дополнительный бензо-шланг.
Пока конструкция такая:
1. В бензошланг — врезаем штуцер (в него — сенсор давления). На другой конец — ВАЗовский штуцер "мама"
2. Клипсу шатного бензошланга "мама" — и — ВАЗовский штуцер "мама" — коннектим вместе — через бензофильтр (у него на двух концах — "папы").
Для упрощения — можно сделать тоже, но без бензофильтра — просто нужен переходник "папа-папа". Найду — может заменю"
Лишний бензофильтр в системе — по суди — благо 🙂 Также играет роль доп. рессивера — для стабильного давления. Ну а степень засоренности — можно контролировать по датчику, который теперь будет 🙂
Бензофильтр — имеет фишку на корпусе — для заземления.
ps
Вопросы типа "ну и нафига всё это" — являются полностью уместными! 🙂 Прикольно! 🙂
Если по сути. Давление топлива — заметно влияет на работу мотора. Вот и понаблюдаю — что да как 🙂
UPD
Сам приборчик — в разобранном состоянии — ждет замены дисплея.
Однако для проверки — воткнул в разъемы 🙂 Поскольку цыферблата нет -диоды яркие. Прикрыл рукой для фото. Давление на работающем моторе 4.5-4.6 (по верхней границе допуска. хорошо :0)).
Что говорит МАНУАЛ.
Рабочее давление — 3.79 — 4.48 bar (перевел именно в бары)
На высоких оборотах — 3.65 — 4.48 bar
через 5 минут после остановки двигателя — не ниже 2 bar (показатель герметичности системы).
UPD
Заменил штатный шланг. Для понимания.
Под машиной — идет жесткая метал. трубка в моторный отсек.
От неё к рампе — плстиковая мягкая трубка с клипсами. Одна клипса — на трубку от бака, вторая — на рампу.
После установки нового куска с датчиком давления и фильтром, штатную трубку пришлось сложить аккуратно почти пополам (образно).
К тому же — штатный фиксатор немного подносился и требовал отдельного контроля..
Как и планировал при установке — решил заменить штатную трубку. Сделал так:
1. используем бензотрубку от ВАЗа (есть такая, 41 см длинной). На одном конце клипса, на другом -гайка.
Также покупаем дополнительный штуцер. Отрезаем гайку, вставляем штуцер и крепим хомутом. Получаем шланг с двумя клипсами на концах.
Думаю вещь полезная, не понимаю почему нет в стандартной комплектации 🙂
Вот например хороший вариант был, но где купить сейчас пока не нашел
У кого-то уже есть? Может кто-то видел где купить? Хочу его врезать после фильтра. А можно было бы взять несколько датчиков и внедрить до фильтра, после фильтра и в обрату.
В принципе сам датчик купить не проблема, но хочется с красивым приборчиком с барометрической шкалой.
Land Rover Defender 2006, двигатель дизельный 2.5 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Land Rover Discovery Sport, 2019
Land Rover Discovery Sport, 2019
Land Rover Range Rover, 2006
Land Rover Range Rover, 2013
Комментарии 10
Гена оно тебе на кой ? Давление топлива просто должно быть и все . смысла его контролировать немного. Можем врезаться манометром в систему топливную и померить если есть желание ( манометр есть ).
Вот читай выше что опытный человек пишет 🙂
Померить надо, но это ведь надо опять в бокс. На улице уже совсем холодно. Надо было в этот раз фильтр сменить, я опять про него забыл 🙁
А датчик давления надо, лишним он не будет. Главное найти вариант не слишком ляпистый, такой как у стридрейсеров нам нужды ставить нет
www.jpclan.ru/products/da…epo-pk-sc-52mm-fuel-press
Имеет смысл простой, черный, без подсветки и чтобы цена проекта до 1-1,5тр. У китайцев есть недорогие, но пока не вижу чтобы кто-то их продавал.
так от вазовской классики датчик давления масла + штатный показометр 😉 дешево и сердито
Кинь ссылку, он столько очков померит?
так от вазовской классики датчик давления масла + штатный показометр 😉 дешево и сердито
Сам нашел
Диапазон измерений, кгс/см2: 0…8
1 кгс/см2
1 бар, так что надо его внедрять
я готов, сумма реально приемлемая
Я вот все мечтаю давление и температуру масла поставить, и еще давление и температуру ОЖ, а то у нас же как, пока двигло не перегреется стрелка ОЖ в рабочей зоне… дебилы мля… Более того, если скажем ОЖ свалит через дыру, то сам датчик еще долго будет горячий, и хер ты увидишь, что мотор без ОЖ работает. Еще бы турбины датчик не помешал.
А вообще может и не актуальна вся эта возня с электронным говнотд5 будет для меня скоро… что-то мне подсказывает, что я все таки решусь на 1HD-T =)
Да это к марке авто отношения не имеет, переходник в разрыв магистрали можно наверно в любом авто сделать.
Хотелось бы приобрести комлект датчик + приборчик который можно будет внедрить в магистраль, чтобы приборчик уже был привязан к показаниям датчика, чтобы прибор был тарированный под датчик. Хотелось бы что-то ходовое и недорогое.