Меню Закрыть

Электросхема уаз буханка инжектор 4213

Немного того что нарыл в поисках инфы про свой Микас… Для имплантации нового сердца к себе под капот. У самого на данный вопрос имеются вопросы. Буду ковыряться. Спасибо Производителям уаз всего 3 типа фишек на все концевики запутаться очень легко. Чесно сказать при подключении сидел вызванивал косу что есть что.

Так вот у кого есть возможность и материаллы пополнить багаж знаний?
а в частности. маркировки и применяемые датчики и их сопротивление по умолчанию + схема косы по цветам проводов.

1. Обозначения компонентов и цепей на схемах

o A1—контроллер (блок) управления двигателем;
o A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
o A3—комбинация или панель приборов;
o A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
o A5—маршрутный компьютер;
o A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
o A7—дроссельное устройство с электроприводом;
o B1—датчик положения дроссельной заслонки;
o B2—датчик массового расхода воздуха;
o B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
o B4—датчик температуры воздуха;
o B5—датчик детонации;
o B6—датчик кислорода №1;
o B7—датчик кислорода №2;
o B8—датчик неровной дороги;
o B9—датчик температуры топлива;
o B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
o B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
o B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
o BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
o BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
o BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
o BP4—датчик давления топлива (дизель);
o BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
o BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
o BV1—датчик скорости автомобиля;
o E1…E4—свечи накаливания (дизель);
o F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4;
o FU1.FU6—предохранитель плавкий;
o HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
o HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
o HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
o HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
o HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
o GB1—батарея аккумуляторная;
o KA1—реле главное;
o KA2—реле электробензонасоса;
o KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
o KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
o KA6—реле свечей накаливания (дизель);
o KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
o KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
o KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
o L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
o M1—электробензонасос;
o M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
o PF1—тахометр;
o PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
o TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
o TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
o TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные;
o TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
o W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
o SA1—выключатель зажигания;
o SA2—выключатель массы;
o SA3—выключатель кондиционера;
o SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
o SA5—выключатель педали сцепления;
o XS1—соединитель диагностический;
o XS2—соединитель форсуночный;
o Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
o Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
o Y6—клапан продувки адсорбера;
o Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
o Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
o Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
*—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

o «15»—цепь от выключателя зажигания;
o «30»—цепь питания от аккумулятора;
o «Um»—цепь питания от главного реле системы;
o «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
o GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
o GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
o GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
o GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
o Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
2. Особенности построения схем и функционирования ЭСУД

• Общие принципы построения схем:

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики ЭСУД обеспечивают заданные по ТУ параметры, должно находиться в диапазоне 10.14,5В, номинальное—12В. Все контроллеры имеют вход неотключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле ЭСУД.
Исключением являются контроллеры, например, ME17.9.7, которые сохраняют все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти) и не требуют перехода в «спящий» режим.
Контроллер активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания SA1. Несанкционированный запуск двигателя может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером A4.
Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями F1.F7. Питание «Um» на компоненты ЭСУД подается от главного реле KA1. Электробензонасос М1 включается от реле KA2.
Разделение цепей «массы» по функциональному назначению (GNP, GNI, GND, GNA) позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по (точности и быстродействию) в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.
Синхронизация работы ЭСУД с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков BR1 и BR2, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Слаботочные импульсные цепи датчиков BR1, BR2, B5, B6, B7 и информационной шины CAN защищены от помех экранированными оболочками, соединенными с «массой», или могут быть выполнены витой парой проводов.
Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода B6, а для схем Евро-3 применяется второй датчик кислорода B7, который позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан Y5 на впуск двигателя.
Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации B5, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Определение нагрузки на двигатель традиционно реализовано с помощью датчика B2 массового расхода воздуха, имеющего, как правило, встроенный датчик температуры воздуха типа B4. В редких случаях для этих целей применяется датчик абсолютного давления BP1.
Во всех схемах традиционно используется механический привод u1076 дросселя с датчиком B1 положения дроссельной заслонки, который задает интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах. Исключение составляют ЭСУД с контроллерами, построенными по принципу «электронного газа»—педаль акселератора A6 плюс электромеханический дроссель A7, что исключает наличие регулятора холостого хода Y5.
Впрыск топлива распределенный, то есть на каждый цилиндр 1.4 установлено по форсунке Y1.Y4, и фазированный—для ЭСУД с датчиком фазы BR2.
Датчик BV1 скорости автомобиля используется для расчета скорости автомобиля, определения номера передачи и расчета путевого расхода топлива на 100 км пути.
Датчик B8 неровной дороги применяется в составе ЭСУД, которые обеспечивают защиту нейтрализатора от пропусков воспламенения. Он позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.
Для питания датчиков используется: Um—бортовое напряжение от главного реле; 5В или 3,3В—от преобразователя контроллера.
Для питания исполнительных механизмов используется: «15» и «30»—напряжение от основных клемм бортовой сети; Um—бортовое напряжение от главного реле; Ue—бортовое напряжение от реле электробензонасоса.
В случае выявления неисправности ЭСУД контроллер включает индикатор HL1 (MIL).
Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке XS1 для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line».
Ниже приведены особенности построения и функционирования схем автомобилей ГАЗ-УАЗ для выполнения норм токсичности Евро-2/Евро-3.

Читайте также:  Как одеть хомут на шланг

• Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-7.2/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ:

o катушки зажигания TV1 и TV2 двухвыводные, зажигание парафазное—соответственно для 1,4-го и 2,3-го цилиндров;
o регулятор Y5 дополнительного воздуха выполнен в виде поворотного сектора-затвора с моментным двухобмоточным электроприводом, управляемым ШИМ-каналом контроллера;
o датчики температуры B3 и B4 полупроводникового типа, выходное напряжение которых линейно увеличивается с ростом температуры охлаждающей жидкости или воздуха;
o нагрузка на двигатель и оптимальная топливоподача рассчитываются по показаниям датчика B2 массового расхода воздуха и датчика B1 положения дроссельной заслонки;
o впрыск бензина распределенный, фазированный, так как для отметки начала цикла управления двигателем по первому цилиндру используется датчик фазы BR2;
o нагреватель датчика B6 кислорода включается от силовой цепи Ue электробензонасоса, его мощность не регулируется контроллером;
o включение-выключение электровентилятора M2 выполняется посредством реле KA3 при условии достижения пороговой температуры охлаждающей жидкости двигателя;
o управление тахометром PF1 комбинации приборов осуществляется модулированными сигналами от контроллера;
o возможна установка кондиционера, муфта Y7 которого включается от реле KA4, управляемого контроллером;
o возможен вывод световых кодов-вспышек накопленных неисправностей на индикатор HL1 при неработающем двигателе, когда «L-линия» разъема XS1 замкнута на «массу» (в других контроллерах эта функция диагностики не выполняется).

• Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ:

o датчик температуры всасываемого воздуха B4 встроен в датчик B2 массового расхода воздуха;
o датчик B3 температуры охлаждающей жидкости терморезистивного типа, сопротивление которого падает с ростом температуры;
o для правильного функционирования алгоритма защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения на раме автомобиля установлен датчик неровной дороги B8;
o в системе выпуска один датчик B6 кислорода до нейтрализатора, мощностью нагревателя (H+, H-) которого управляет контроллер;
o может устанавливаться второй дополнительный электровентилятор M3 для охлаждения двигателя, включение-выключение которого производится через реле KA4;
o датчик BV1 скорости автомобиля используется для расчета скорости автомобиля и определения номера передачи, что также позволяет улучшить ездовые качества;
o указателем температуры охлаждающей жидкости PS1 может управлять контроллер, при этом датчик указателя температуры на двигатель не устанавливается;
o для обеспечения противоугонных функций установлен иммобилайзер A4 с приемопередающей антенной L1 в выключателе зажигания SA1 и электронным кодовым ключом, встроенным в виде чипа-транспондера в каждом из ключей зажигания.
Остальное—смотри МИКАС-7.2/Eвро-2.

• Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-3 автомобилей УАЗ-ГАЗ:

o катушки зажигания TV1, TV2 двухвыводные с улучшенным низковольтным соединителем фирмы «AMP»;
o датчик B3 температуры охлаждающей жидкости терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры;
o указателем температуры охлаждающей жидкости PS1 управляет контроллер, при этом датчик указателя температуры на двигатель не устанавливается;
o в системе выпуска два датчика кислорода: B6—корректирующий; B7—контролирующий;
o мощностью нагревателей (H+, H-) датчиков B6 и B7 управляет контроллер;
o при наличии тахометра PF1 на панели A3 приборов его управление осуществляется импульсными сигналами контроллера;
o включение-выключение электровентилятора M2 выполняется посредством реле KA3 при условии достижения пороговой температуры охлаждающей жидкости двигателя;
o иммобилайзер и кондиционер, как дополнительная комплектация, штатно не предусмотрены и могут быть установлены при необходимости.

• Схема ЭСУД с контроллером МИКАС M10.3/Eвро-3 автомобилей УАЗ-ГАЗ:

o массовый расход воздуха и нагрузка на двигатель рассчитываются по показаниям датчика абсолютного давления BP1 и датчика положения дроссельной заслонки B1;
o датчик температуры всасываемого воздуха B4 терморезистивный, встроен в датчик BP1 абсолютного давления.
Остальное—смотри МИКАС-11/Eвро-3.

• Схемы ЭСУД с контроллером MЕ17.9.7/Eвро-3 автомобилей УАЗ:

o «масса» для всех цепей этого контроллера, в отличие от других, сосредоточена на кузове автомобиля. Исключение составляют свечи зажигания и высоковольтные цепи катушек зажигания, которые «массированы» традиционно на двигателе.
o «электронный газ» выполнен на базе педали ускорения A6 и электромеханического дроссельного устройства A7; для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения;
o индивидуальные катушки зажигания TV4.TV7 трансформаторного типа, что позволяет снизить уровень электромагнитных помех в бортовой сети при одновременном повышении мощности искрового разряда;
o датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик B2 расхода воздуха;
o датчик B3 температуры охлаждающей жидкости терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры;
o информация об аварийном давлении масла поступает с датчика-сигнализатора BP2;
o комбинация приборов A3 имеет CAN-шину для информационного обмена с контроллером, по которой передается: состояние индикаторов HL1 (MIL) и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла;
o контроллер управляет индикатором HL2 состояния иммобилайзера A4;
o контроллер по физически выделенным каналам может управлять исполнительными механизмами (при наличии): тахометром PF1, индикатором HL1 (MIL), указателем температуры охлаждающей жидкости PS1, электровентиляторами M2 и M3, муфтой Y7 компрессора кондиционера;
o контроллер может автоматически идентифицировать вариант комплектации автомобиля по входному сигналу «Can-NOCan», например, «УАЗ-ПАТРИОТ» или «УАЗ-ХАНТЕР»;
o датчик-сигнализатор B3 позволяет контроллеру определить пороговые значения давление хладагента в магистрали компрессора Y5: минимальное, среднее или максимальное и обеспечить защиту кондиционера от перегрева или разгерметизации;
o двухканальный выключатель SA4 информирует контроллер о положении педали тормоза, что позволяет обеспечить удовлетворительные ездовые качества в аварийной ситуации при отказе педали A6 ускорения;
o выключатель SA5 информирует контроллер о положении педали сцепления, что улучшает ездовые качества и снижает расход топлива при разгоне/торможении автомобиля.
Остальное—смотри МИКАС-11/Eвро-3.

• Схемы ЭСУД с контроллером ЕDC16C39/Eвро-3 автомобилей УАЗ-31631 с двигателем IVECO:

Читайте также:  Www lada dealer ru

o Основная «масса» для цепей этого контроллера на кузове автомобиля, исключение составляют свечи накаливания и отдельные датчики, установленные на двигателе.
o синхронизация управления двигателем осуществляется по датчикам положения коленчатого BR1 и распределительных BR2 валов;
o «электронный газ» выполнен на базе педали ускорения A6. Для надежности педальный модуль имеет два датчика положения;
o свечи накаливания E1…E4 управляются реле KA6, которое имеет специальный диагностический выход DI для сигнализации контроллеру о возможной перегрузке в силовой цепи реле;
o датчики B3 температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха и температуры топлива B9 терморезистивного типа, сопротивление которых и напряжение сигнала падают с ростом температуры среды;
o датчик массового расхода воздуха B2—термоанемометрического типа с питанием от бортовой сети автомобиля; датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик расхода воздуха;
o информация об аварийном давлении масла поступает с датчика-сигнализатора BP2;
o комбинация приборов A3 имеет CAN-шину для информационного обмена с контроллером, по которой передается: состояние индикаторов HL1 (MIL) и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла, состояние EOBD-диагностки HL3. Комбинация приборов передает по запросу контроллера параметр скорости автомобиля с датчика BV1;
o контроллер по физически выделенным каналам управляет исполнительными механизмами: главными реле KA1 и KA7, форсунками Y1…Y4, подкачивающим электробензонасосом M1, электронасосом высокого давления MP1, реле KA8 электромуфты включения механического вентилятора и реле KA3 и KA4 электровентиляторов M2 и M3, реле KA5 муфты компрессора кондиционера (при наличии); клапаном рециркуляции Y8, реле включения свечей накаливания KA6 и реле нагревателя топлива KA9;
o двухканальный выключатель SA4 информирует контроллер о положении педали тормоза, что позволяет обеспечить удовлетворительные ездовые качества в аварийной ситуации при отказе педали A6 ускорения;
o выключатель SA5 информирует контроллер о положении педали сцепления, что улучшает ездовые качества и снижает расход топлива при разгоне-торможении автомобиля;
o большое содержание воды в топливе (датчики B10 и B11) и предельная засоренность фильтра тонкой очистки топлива (датчик B12) выводится соответственно на автономные индикаторы HL4 и HL5 комбинации приборов.

ой вот еще нашел дополнение о версиях прошивак и комплектациях

Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Сегодня ни одно транспортное средство не может обойтись без электрической составляющей, поэтому схема электрооборудования УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий конструкторов стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно марка удостоилась похвал со стороны поклонников и ценителей после появления обновлённой модификации УАЗ-315195, соответствующего нормам Евро-5, в 2014 году.

Читайте также:  Проставки под 16 динамики на гранту

Детище Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надёжную и безотказную конструкцию, которая радует живучестью и способностью преодолевать бездорожье.

Общая информация

Серийный выпуск автомобиля УАЗ модификации «Hunter» начался девятнадцатого ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основоположник, заложивший принципы вездеходной модели, УАЗ-469, выпускался с 72 по 85 год. Для большинства поклонников стало неожиданным прекращение выпуска автомобиля в 2014 году. Однако годом позже, создание возобновилось, только модификация соответствовала повышенным нормам экологии класса Евро-5.

Схема электрооборудования УАЗ «Hunter» с впрыском топлива:

Схема электропроводки УАЗ Хантер выполнена по принципу одного проводника, вторым выступает корпус автомобиля. Электрические цепи, управляющие силовой установкой с несколькими проводниками, на остов замыкание идёт только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит посредством замка зажигания. В составе комбинированного выключателя точка взаимодействия и механизм предотвращающий воровство. Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт.

Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана. Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы электрического вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости. Устройства, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов.

Схема соединения управления мотором ЗМЗ-5143.10:

Меры предосторожности

Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая схема которого при неверной эксплуатации выходит из строя, требует выполнения правил безопасности.

  • Манипуляции с машиной, связанные с электрическим оборудованием, проводятся со снятой батареей аккумулирующей энергию. Отключение и включение аккумулятора в цепь проводится в обязательном порядке при де активированном возбуждении;
  • Контроль цепей проводится без замыкания проводников на корпус, кроме того, проверка исправности оборудования методом «искры» запрещена, поскольку приведёт к поломке некоторых блоков;Используются только предохранительные элементы установленного образца;Замена предохранителей проводится приборами не из металла, что бы избежать соединения точек электрической цепи с разным потенциалом;Нельзя снимать батарею с работающей силовой установки, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
  • Нельзя касаться проводников с высокой степенью электрического потенциала на заведенном моторе;Исключена проверка диодов блока выпрямления омметром, а так же лампой контроля, питание которых больше 12В без отключения изделий от генерирующего устройства;Противодействие прохождению тока изоляционным слоем катушки статора генерирующего устройства проверяется на изделии, демонтированном с машины и отключенном от блока выпрямления;
  • Манипуляции со сварочным аппаратом на борту UAZ «Hunter» проводится с предварительным отключением проводников от аккумулятора, а так же отключением выводов генерирующего устройства и контроллера;
  • При зарядке аккумуляторной батареи изделие отключается от автомобиля.

Взаимосвязь мотора и схемы

При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.

На машину устанавливают:

  • Блок, управляющий электронным зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая мотором;
  • Датчики считывания показателей мотора;
  • Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотора УМЗ-4213 ЗМЗ-409.10 ЗМЗ-5143.10
Тип мотора Бензин (инжектор) Бензин (инжектор) Дизель
Объём мотора, (л) 2,890 2,693 2,235
Мощность мотора, (л.с.) 104 128 98
Цилиндры, (шт) 4
Камера, расположение ряд
Камера, сечение, (мм) 100 95,5 87
Ход вытеснителя, (мм) 92 94 94
Сжатие 8,2 9,0 19,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.

Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.

Диагностический разъём УАЗ:

  • Алгоритм действий следующий:
  • Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
  • Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
  • Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;

Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:

Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.

Салон автомобиля

Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.

УАЗ «Hunter», панель приборов:

  • Установлена новая, информативная панель приборов;
  • Установлены электрические подъёмники стекол;
  • Схема электрооборудования УАЗ Хантер 315195 инжектор включает реле, защищающее впрыск топлива.Установлен электрический очиститель стекла и задней двери;
  • Применяются плавкие предохранители нового типа, защищающие двадцать шесть автомобильных цепей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector