Меню Закрыть

Как очистить двигатель от нагара без разборки

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Читайте также:  Вибрация карданного вала ваз 2107

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

Друзья, вероятно, многие из нас, Rover’оводов, задумывались над тем, в каком состоянии находится наши двигатели. Я не исключение, я думаю об этом очень часто, и сейчас предлагаю задуматься и вам, причем серьезно.

Наши автомобили ездят на бензине, но к сожалению, он не такой чистый как хотелось бы, топливо оставляет нагар. Мы заправляемся на тех заправочных станциях, которые нам нравятся по тем, или иным причинам, но если подумать, можем ли мы верить на слово производителям и продавцам топлива, когда речь идет о чистоте и качестве? Я бы не стал…

А потому, следует заранее думать о том, к чему может привести использование бензина сомнительного качества, если вдруг нам такой продают, ну а главный момент заключается в том, что нашим автомобилям уже 10 с лишним лет, а значит отложений немало.

Чем нам грозит такое положение дел? Это нестабильная работа двигателя, проблемы с расходом топлива (когда 1.8 жрет больше, чем 2.5 к примеру), а так же весьма печальная проблема — ниже динамика из за потери мощности.

К сожалению, вычистить автомобиль изнутри, как и снаружи — это проблема, но было бы здорово, не так ли?

Как оказалось, способ сделать это без разбора и ручной промывки двигателя ЕСТЬ, но технология настолько новая и мало-применяемая у нас в России, что вы, вероятнее всего, о ней даже не слышали.

Но, сначала давайте поговорим о том, как нам понять, пришло ли время бить тревогу по поводу нагара?

Для того, чтобы понять это нужно сделать ТЕСТ.

Самый простой и распространенный метод, который применяется чтобы установить текущее состояние двигателя, это использование газоанализатора.

Автомобильный газоанализатор устройство, подключаемое к выхлопной трубе, позволяющее с высокой степенью точности определить состав выхлопных газов, получаемых в результате работы двигателя внутреннего сгорания.

Состав выхлопных газов отображает то, как происходит сгорание топливной смеси в двигателе в процессе его работы. Если условия сгорания по какой-то причине изменяются, например, из-за большого количества нагара, то это сразу же отображается и на составе выхлопа.

На самом деле, по показаниям газоанализатора можно выявить достаточно широкий диапазон неполадок в работе двигателя, но в нашем случае, когда речь идет о количестве нагара, мы должны обратить внимание на два ключевых компонента выхлопа:

— Оксид углерода (% vol. CO)
— Углеводород (ppm -частиц на миллион vol. HC)

Уровень оксида углерода (СО) в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 1%, а еще лучше, если показатель в пределах 0.5%.

Сопутствующие возможные причины повышения содержания оксида углерода (СО) следующие:

— неисправность системы вентиляции картера
— засорение воздушного фильтра
— нарушение оборотов двигателя на холостом ходу
— повышенное давление топлива

Повышенный уровень углеводорода (HC) — это первый и самый надежный сигнал того, что в вашем двигателе количество нагара достаточно велико, однако есть ряд сопутствующих возможных причин превышения показателя нормы.

Двигатель с большим количеством отложения нагара может выдать показатель 500-600 ppm (частиц на миллион).

Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание углеводорода (СН) должно быть менее 50 ppm (частиц на миллион). Повышенное содержание (СН) может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. К тому же, увеличенное содержание (CH) вызывается неполадками в системе зажигания.

Читайте также:  Признаки неисправности бензонасоса нексия

При этом следует проверить:
— свечи
— высоковольтные провода
— синхронизацию зажигания
— катушки зажигания

Если с данным перечнем агрегатов все в порядке, но содержание углеводорода (CH) высокое, дело в нагаре, отложениях.

Но, как я уже говорил выше, оказывается ЕСТЬ процедура, которая способна промыть двигатель, удалить большее количество нагара и улучшить его работу по ряду показателей, правда технология эта, вероятнее всего, окажется для вас новинкой.

Компания TERRACLEAN давно и успешно представляет во всем мире технологию ДеКарбонизации двигателя с помощью своего прибора, выглядит он вот так:

На этом видео Rover 75 Tourer проходит процедуру очистки.

Для того, чтобы подключить прибор нужно отключить предохранитель, препятствующий попаданию топлива в двигатель… Честно говоря не особо понимаю, что это, но написано было именно так…

Устройство подключается к двигателю напрямую, при этом отключается своя система подачи топлива.

Этот прибор производит очистку топливной системы "до самого кончика выхлопной трубы".

При помощи сжатого воздуха он проталкивает очищенный бензин в систему впрыска топлива, двигатель работает на этом бензине, а не на топливе из бензобака, при этом отключается обратный клапан, чтобы очищенный бензин не поступал в бак.

Главная особенность этого бензина в том, что во время работы двигателя он уберет весь углерод и прочистит ВСЕ вплоть до выхлопной системы.

В составе очищенной смеси, которая подключается к прибору в виде баллонов, есть два вещества, очищающие разные элементы двигателя.

Первоечистит пред-камеру, все детали до камеры сгорания.
Второевсе, от системы впрыска, до выхлопной системы.

Эта смесь на сотни процентов действеннее, чем большинство дорогих присадок из автомагазина.

Двигатель прогревается и устанавливается на 1000 — 1200 оборотов, чуть выше холостого хода, таким образом топливо лучше всасывается. Затем увеличивается давление воздуха до уровня как от насоса в системе впрыска.

Это устройство по другому называется Нано-Реактор, так как гораздо эффективнее распыляет топливо. Если обычные частицы топлива сравнить размером с футбольный мяч, то этот прибор расщепляет топливо на капли с относительным размером мячика для пинг-понга.

Малые капли покрывают куда большую поверхность, а значит образуется больше жара при сгорании, что повышает эффективность очистки.

Надо заметить, что автомобиль должен работать в режиме очистки около часа, поэтому, в связи с высокой температурой работы двигателя, система охлаждения должна работать безупречно.

До того, как частицы покинут систему, они приобретают отрицательный заряд, а уже имеющийся в двигателе углерод, получает положительный заряд и, столкнувшись, молекулы образуют газ, который выходит из системы. Так и происходит очистка.

Во время процесса очистки, помещение необходимо хорошо вентилировать.

По завершении процесса очистки газоанализатор должен показать двойное понижение оксида углерода и практически полное устранение углеводорода.

На сегодняшний день нет более эффективного способа очистки двигателя от нагара, разве что разбор и вычищение нагара вручную, что дорого а для непрофессионала весьма трудно.

Погуляв по просторам рунета, я не нашел НИ одного похожего предложения этой процедуры от автосервисов, центров и станций технического обслуживания в Санкт-Петербурге. Возможно, что я плохо искал, но насколько я помню в Новосибирске есть одна мастерская, которая предлагает именно такой способ, именно на этом оборудовании от TERRACLEAN

К слову, я навел справки по поводу стоимости оборудования. На сегодняшний день устройство и его аналоги продаются в Великобритании и США по цене от 6000$ — до 9000$, А стоимость услуги, в той же Великобритании колеблется в районе 70 фунтов. Стоит ожидать, что в России такая процедура может иметь стоимость порядка 5000 — 6000 рублей.

P.S.: Англоязычное видео о системе, та или не та… вроде та…

Буду искать подобную услугу, о результатах обязательно отпишусь в БЖ. Следите!)

Со временем в двигателе появляются различные отложения(нагар), которые мешают его нормальной работе. Избавится от нагара довольно просто, нужно.

Здравствуйте! Насколько бы часто вы не меняли масло в ДВС, насколько качественное бы топливо вы не использовали, нагар все равно будет появляться в ДВС. Но это отличная профилактика.

Читайте также:  Регулировочная планка задних тормозов

Нагар образовывается почти везде: на клапанах, поршневых кольцах, поршнях и т.д. Нагар на кольцах приводит к ограничению их подвижности, как говорят в народе: "кольца залегли".

Из-за чего нагар образуется существенно больше? Некачественное топливо, которое частично не сгорает, неправильно подобранное масло, либо масло низкого качества.

Очень вредно подвергать нагрузке еще холодный двигатель. Прогревать нужно обязательно!

Как узнать, что двигатель значительно загрязнен?

Машина перегревается по непонятным причинам. То есть, антифриз в норме, вентилятор охлаждения срабатывает, течи нигде нет. Машина греется намного быстрее, вентилятор охлаждения стал срабатывать намного чаще.

Это происходит по причине ухудшения теплообмена.

Запустив двигатель после длительной стоянки (от 5 часов летом и от 3 часов зимой), из выхлопной трубы какое-то время идет черный дым(5-30 секунд). После запуска двигатель работает не ровно, пока не прогреется. После прогрева его работа улучшается.

В салоне, после запуска ДВС, можно ощущать неприятный запах чего-то подгоревшего. Такой же запах может появляться, когда двигатель испытывает нагрузки.

Ухудшается "тяга" -машина дольше набирает скорость. Повышается расход топлива на 15-20%.

В момент выключения зажигания, периодически происходит детонация. Ощущается секундная сильная вибрация. Это происходит из-за сгорания остатков топлива, которое воспламеняется не от свеч зажигания, а от раскаленного нагара.

Это были признаки закоксованности ДВС, как же удалить нагар из двигателя не разбирая его?

Итак, нам потребуется приобрести сжатый воздух в баллончике, шприц с трубкой и специальную жидкость для раскоксовки. Эти вещи могут продаваться как раздельно, так и сразу-комплектом. Выглядит комплект примерно так:

Теперь наша задача выкрутить все свечи и выставить поршня примерно на один уровень. Это будет сделать просто, соорудив четыре равные тонкие и длинные палочки(я использую ветки деревьев) и опустить их в свечные колодцы. Теперь можно специальным ключом прокручивать шкив коленвала, либо поднять переднее колесо(если передний привод), включить 5 передачу и прокручивать колесо.

С помощью шприца и трубки заливаем в каждый колодец приобретенную нами специальную жидкость. Сколько заливать? -Читайте в инструкции. Поставьте свечи на место, сильно не затягивайте, только наживите.

Теперь нужно дать средству время на раскоксовку. Эффект будет уже через два часа, но в идеале, нужно подождать 10-12 часов. При этом можно несколько раз прокрутить шкив, изменив положение поршней.

По прошествии нужного времени, с помощью того же шприца с трубкой удалите жидкость из колодцев.

После удаления жидкости, в ход идет сжатый воздух. Тщательно продуйте им свечные колодцы, куда вы заливали жидкость.

Не ставя свечи на место, сядьте в машину, включите зажигание, нажмите педаль газа в пол и крутите стартер 3-5 сек. Повторите 1-3 раза.

Ставьте свечи на место, запускайте двигатель. Дайте ему поработать 5-10 минут. В первое время можете наблюдать нестабильную работу ДВС и черный дым из выхлопной, это прогорает оставшееся в ДВС средство, которое мы заливали.

Таким образом, мы очистили от нагара камеры сгорания, поршня. Чтобы очистить остальной ДВС нужно:

Есть разнообразные средства, которые можно и в бензобак добавлять и в масло.

Я предпочитаю использование промывочного масла. Сливаете старое масло, заливаете промывочное. На нем нужно проехать определенное количество километров. Обычно от 50 до 150.

Ездить на промывочном масле нужно крайне аккуратно, не подвергая ДВС нагрузкам, по причине того, что данное масло обладает низкой эффективностью смазывания трущихся деталей, у него же другая цель, помните?

После чего сливаем промывочное масло, заливаем два-три литра обычного, запускаем ДВС и даем ему поработать 5 минут. После чего снова его сливаем. Теперь заливаем нужное количество обычного масла и спокойно эксплуатируем автомобиль, промывка закончена. Грубо говоря, прополоскали ДВС.

Если ваш двигатель действительно был закоксован и вы правильно его промыли, результаты вам очень понравятся!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector