Меню Закрыть

Как отбалансировать колеса своими руками

Проведение балансировки колес без демонтажа с автомобиля позволяет устранить вибрации колес, обусловленные неуравновешенностью тормозных барабанов, дисков и декоративных колпаков колес. При балансировке колес непосредственно на автомобиле не следует снимать балансировочные грузы, установленные на этапе предварительной балансировки колёс отдельно от автомобиля. Если требуется установка балансировочного груза массой более 28 г, он должен быть равномерно распределён между внешней и внутренней сторонами колеса.

Врашение ведущих колёс обеспечивается вручную или двигателем автомобиля.

• Толкните колесо рукой так, чтобы оно медленно вращалось против часовой стрелки. После остановки колеса отметьте мелом верхнее положение колеса.

• Снова толкните колесо, но чтобы оно вращалось по часовой стрелке. После остановки колеса отметьте мелом другую метку верхнего положения колеса.

ВНИМАНИЕ: Верхние положения колес (легкий участок) при вращении в разные стороны не совпадают.

• Разделив расстояние между метками пополам, вы определите наиболее легкий участок колеса. Установите на ободе по обе стороны от этого участка по одному малому грузу весом 32 г.

• Толкнув колесо рукой, вновь прокрутите колесо. Если после остановки колеса грузики займут самое нижнее положение или будут останавливаться в любом месте, то это говорит о том, что этих грузиков достаточно. Если грузики займут верхнее положение, то из этого следует, что их вес недостаточен, и их нужно заменить грузиками большего веса (по 55 г), после чего убедиться, что грузики останавливаются при нижнем положении.

• Подобранные таким образом грузики раздвиньте по ободу на равные расстояния в обе стороны от средней метки и добейтесь равномерного вращения колеса в обе стороны.

Видео

Многие водители задаются вопросами: возможна ли балансировка колес своими руками, нужно ли самостоятельно проводить данную процедуру, не навредит ли транспортному средству этот процесс. В данной статье вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Всем знакомо приятное чувство, когда вы сделали что-то своими руками, не обращаясь за помощью специалистов. Самостоятельная балансировка колес является отличным методом сэкономить свои средства. Если понять механизм и сделать все правильно, это не займет много времени.

А зачем вообще нужна балансировка?

Может сложиться впечатление, что поменять резину с летней на зимнюю и наоборот вполне достаточно для того, чтобы пользоваться автомобилем и не знать хлопот. Однако это не так. Балансировка очень важна для обеспечения безопасности вашего автомобиля и соответственно всех тех, кто в нем находится.

Когда и как часто нужно производить балансировку?

Самостоятельная балансировка колес производится в ряде ситуаций, часть из которых является совершенно бытовой, другие же несколько нестандартными.

Читайте также:  Стук в передней подвеске ларгуса

Опишем основные из них:

Когда вы меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. Колесные диски остаются, заменяют лишь резину.

Когда вы нередко попадаете в ямы, либо ударяетесь колесами и это, почти наверняка, снижает баланс колес. Поэтому необходимо контролировать состояние колес и периодически проводить балансировку.

Автослесари советуют делать балансировку по достижении двадцати тысяч километров пробега автомобиля.

Не всегда удается ездить по ровной дороге, даже в городе. Попадания в ямы и ухабы неизбежны, это неблагоприятно сказывается на состоянии шин и колес.

В некоторых случаях может производиться демонтаж и ремонт поверхности шины. В данном случае просто необходимо произвести балансировку.

Если вы планируете длинную поездку, более чем на две тысячи километров, то подготовка к ней включает в себя проверку всех систем автомобиля, в том числе и балансировку колес.

В общем, по описанным выше случаям, нетрудно догадаться, что процедура эта необходима достаточно часто. И каждый раз заезжать на станцию технического обслуживания может быть накладно. А значить, есть смысл выяснить, как она выполняется самостоятельно.

Балансировка колес собственными силами

Теперь рассмотрим вопрос, как же производится балансировка колес собственными силами.

Самое главное при этом — не торопиться! Спешка может негативно отразиться на конечном результате и тогда все равно придется отправляться в пункт технического обслуживания.

Первый этап: подготовительный . Во время подготовки к процедуре балансировки нужно купить специальные самоклеющиеся грузы. Данные грузы будут выполнять функцию балансиров, размещающихся на самом диске. Их главная задача — сохранять баланс.

Сами колеса должны быть чистыми, в них не могут быть какие-либо мелкие предметы, например, камни. С покрышек нужно полностью удалить грязь. Непременно снимите колпак, при его наличии. Затем возьмите домкрат и с его помощью поднимите одну из сторон авто, освободив 2 колеса. Проверьте свободное вращение колес.

Второй этап: определяем самую тяжелую точку колеса. С этой целью делаем следующее:

Крутим колесо по направлению движения часовой стрелки до упора. При достижении упора отмечаем наинизшую точку . Для этого специальным ярким маркером ставим метку.

Крутим колесо против часовой стрелки. В случае, когда при достижении упора, метка опять в самом низу, мы нашли наиболее тяжелую точку.

После этого приступаем к балансу противоположного колеса. Устанавливаем грузы по обе стороны от ободка диска.

Крутим колесо и добавляем грузы до тех пор, пока колесо отмеченное точкой не остановится в разных положениях.

Эти четыре стадии нужно провести на каждом колесе. А чтобы быть уверенным, что вы все сделали правильно, нужно проехать два-три км на транспортном средстве. В случае, если, вы что-то сделали неправильно, вы ощутите вибрацию руля.

Читайте также:  Как поставить птф на приору

Какие последствия могут возникнуть при неправильно выполненной балансировке?

Неправильно либо несвоевременно выполненная балансировка может привести ко многим неблагоприятным последствиям. И хорошо, если вы просто почувствуете вибрацию руля, или неудобство при вождении. В самых запущенных случаях, это может привести к весьма неприятным и даже опасным последствиям.

Это не безопасно, так как увеличивается тормозной путь. Машиной становится труднее управлять. Как результат, это может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Становится труднее управлять транспортным средством. Возникает биение руля, которое не только отвлекает водителя, но и затрудняет управление. Увеличивается нагрузка на подвеску.

Сокращается срок эксплуатации подвести, а отдельные детали могут вообще разрушиться.

Изнашивается резина. Резина приходит в негодность неравномерно, что и приводит к нарушению балансировки. Чаще всего, износ происходит с внешней и внутренней стороны колеса.

Какие нарушения баланса колес могут быть?

Существует два типа нарушения баланса колес вашего транспортного средства. Первый из них: динамичный. Он наблюдается, когда вес колес начинает колебаться при движении. Колесо начинает двигаться из стороны в сторону. Динамичный тип дисбаланса развивается, если вес смещен на одну из сторон осевой линии колеса.

Второй тип: статистический. Данный тип развивается когда колесо обладает излишне тяжелым или легким участком. Колеса начинает колебаться вверх и вниз.

Хотелось бы сказать, что балансировка колес собственными силами не представляет особой сложности, если проделать ее несколько раз, то вы обретете необходимые навыки и будете проводить ее на отлично.

Однако для самого первого раза лучше просмотреть тематические видео, которые можно найти в интернете в большом количестве.

Еще один совет: после первых раз проверяйте правильность проведенной процедуры на станциях технического обслуживания.

Если вы хотите быть стопроцентно уверенными в безопасности проведенной процедуры собственными руками, конечную балансировку можно выполнить на той же станции технического обслуживания, но уже с использованием специализированн ого оборудования.

И еще одна рекомендация: для достижения наилучшего результата перед началом процедуры проверьте взаимоположение диска и шин. Очень часто встречается смещение шин относительно ободка диска, что обуславливает возникновение дисбаланса. Такое часто случается после ремонта и демонтажа покрышки либо камеры.

И в заключение считаем необходимым еще раз повторить, что от того, насколько качественно вы проведете самостоятельную балансировку колес вашего транспортного средства зависит безопасность на дороге, ваша собственная жизнь и здоровье членов вашей семьи. Балансировку нужно проводить регулярно, а еще лучше составить собственный график технического обслуживания автомобиля, в который включить и данную процедуру.

Наткнулся на такие видео
статическая балансировка:


Комментарии 50

у меня две пары дисков (зима-лето), отбалансировал в шиномонтажке и забыл пока покрышки не сотрутся. Больше неудобств доставляет снег и грязь прилипшая к дискам, пока не остановишься не почистишь колеса, больше 80 не поедехать

Читайте также:  Какое масло лучше роснефть или лукойл синтетика

равномерно накиданая грязь/снег на балансировку не влияет

у меня как-то набило снегом по кругу, всё было норм, потом на солнышке пригрело и кусок отвалился — ехал как на осле, пришлось отковыривать остатки

я это и имел ввиду)

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

Колесо должно центроваться по центральному отверстию, а никак не по болтам. А жопорукий балансировщик просто плохо колесо закрепил, оно прокручивалось на оси стенда. Так конечно не отбалансируешь никогда.

Тоже фанат пластиковых центровочных колечек на ступицу?🤔

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

на балансировочном станке колесо (диск) зажимается конусом, так что там все норм.

Вот, нашёл в интернете крупное фото центрального отверстия литого УАЗовского диска:
forumnov.com/index.php?s=…ttach&type=post& >

Оно явно не предназначено для точной центровки колеса.

на балансировочном стенде колесо зажимается не за эти отверстия, а за центральное КОНУСОМ ! И ДРУГОГО НЕ ДАНО !

Так я для наглядности показал вид центрального отверстия — оно, мягко говоря, кривое… Если на штампованном диске можно предположить, что центральное отверстие как-то обрабатывается, то на литом следов токарной обработки не видно… Как его центрует конус — дело случая. Между ступицей и краями этого центрального отверстия тоже достаточно большой зазор…

Дано! Просто… процесс более трудоёмкий…

В старых советских книжках по обслуживанию автомобилей… балансировка осуществлялась непосредственно на ступице автомобиля… (Строго говоря, балансировать надо всё, что крутится…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector