Меню Закрыть

Как открутить шкив коленвала гранта

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя — 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Молоток большой
  • Инструментальная головка (для запрессовки сальника)
  • Специальный ключ для натяжного ролика или шипцы для стопорных колец

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Молоток большой
  • Инструментальная головка (для запрессовки сальника)
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)

Детали и расходники:

  • Передний сальник коленвала
  • Ремень привода ГРМ
  • Башмак — 2 шт.
  • Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечание:

Замену переднего сальника коленчатого вала проводите при появлении следов течи моторного масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода генератора.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для двигателя ВАЗ-21126).

3. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ (для 8-клапанных двигателей или для 16-клапанных двигателей).

Примечание:

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание нарушения фаз газораспределения двигателя и утыкания клапанов ГРМ в поршни.

4. С двух сторон вставьте лезвия шлицевых отверток враспор между крышкой масляного насоса и задним торцом зубчатого шкива коленчатого вала и аккуратно, чтобы не повредить зубчатый шкив, равномерно подденьте его.

5. Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

6. Поддев отверткой сальник, извлеките его из крышки масляного насоса.

Примечание:

В отличие от переднего сальника коленчатогого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, −21114 для увеличения ресурса завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины.

При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить передний сальник (с размерами 28×42×7 мм) коленчатого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, −21114.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.

Читайте также:  Вариатор отличие от автомата

Примечание:

В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Сборку выполните в обратной последовательности. При этом следует заменить ремень привода ГРМ (см.п 3 выше).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Замену датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на автомобиле Лада Гранта производят в случае выхода из строя. Датчик расположен на крышке масляного насоса, напротив задающего диска на шкиве привода генератора.

Данный датчик индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. При вращение коленвала, зубья изменяют магнитное поле ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока. Контроллер, по сигналам от датчика, определяет положение коленвала и выдает импульсы на форсунки.

Для замены датчика потребуется ключ на десять. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините разъем с проводами от датчика.

  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем ДПКВ из кронштейна на крышке масляного насоса.
  • Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию датчика положения коленчатого вала на автомобиле Лада Гранта завершены.

Это пожалуй самый важный датчик в автомобиле., все дело в том что при поломке или отсутствии этого датчика двигатель не запустится. В случае выхода из строя любого другого датчика будут наблюдаться отклонения в работе двигателя, но он будет работать. Так как датчик относительно не дорогой и маленький, имеет смысл возить с собой запасной датчик положения коленчатого вала.

Датчик индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. Более подробную информацию о снятии датчика положения коленчатого вала с автомобиля Лада Гранта вы можете узнать из статьи «Датчики Лада Приора». Крепление датчика на этих моделях аналогично.

Читайте также:  Как проверить новый автомобиль перед покупкой

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).
Читайте также:  Снятие потолка ваз 2107

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Чтобы заменить шкив коленчатого вала, снимаем переднее правое колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо воспользуемся подъёмником.

Снимаем защиту двигателя.

Ослабляем и снимаем ремень генератора.

Шкив коленвала зажат большим крутящим моментом.

Если пневмогайковёрта с ударной головкой нет, то застопорив маховик отвёрткой, головкой №17 откручиваем центральный болт шкива. Лучше это делать с помощником.

Спасибо за подписку!

Снимаем шкив. Устанавливаем новый шкив коленчатого вала пазом на шпонку.

Центральный болт шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отвёрткой, с усилием зажимаем центральный болт. Надеваем ремень генератора. Натягиваем его.

Устанавливаем защиту двигателя. Заводим двигатель и проверяем, всё ли работает исправно. Проблемы, связанные с неисправностью шкива должны исчезнуть. Кроме того, не должно быть никаких посторонних шумов от ремня и ролика генератора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector