Меню Закрыть

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Всем привет еще раз!
Вот такая проблема: тарабанит по рулевой колонке замок зажигания. Хотел подтянуть или снять и резиночку подложить, а там такая история:

Mileage: 339376 km

FakeHeader

Comments 6

Отвертка и молоток под углом на откручивание)Главное сорвать.Они потом легко пальцем крутятся)

Спасибо, обязательно попробую. Пока не добрался до замка, тут на очереди более срочные "бока" намечаются.

Это "срывные болты", т.е. они затягиваются один раз, потом как ты верно мыслил, верхняя часть обламывается. Можно по середине сделать пропил болгаркой, и под этот пропил крупная отвёртка понадобится. Второй вариант- зубило. По другому ни как.

Я чот не могу представить как можно болгаркой подлезть под замок зажигания, но, признаться, такой вариант рассматривался ))))).
Еще можно попробовать сваркой, но лучше — холодной. Если повезет и попадётся свежая, то спокойно можно гайку приклеить к этой шляпке.
Если электро сваркой, так же: гайку приложить и полуатоматом аккуратно, в отверстие, пару раз "присрать". Но этот вариант по сложности, примерно такой же, как и вариант с болгаркой.
Вариант с зубилом, по моему, самый легкодоступный. Надо будет попробовать. Спасибо — мне в голову не пришло )))))

Чем больше погружаешься в изучение информации о разных крепежных изделиях, тем больше удивительных находок обнаруживаешь. Казалось бы, чего можно не знать о болтах?

Болт, как и гайка — это самый простой и «древний» крепежный элемент, кусок обычного металлического прутка с резьбой и шестигранной головкой. Да, понятно, что при современном развитии техники и различных отраслей промышленности вид болта модифицировался в той или иной степени. Как правило, менялась форма головки в угоду удобства использования или улучшения эстетического вида узлов крепления (например, в мебельном производстве). Каждая область, использующая болты, как основной крепежный элемент, попыталась максимально приспособить болт под свои нужды: так, для транспортировки и перемещения грузов, появились рым-болты, для надежного крепления конструкций в бетонные основания — анкерные болты, для мебельной промышленности — болты с потайной или полукруглой головкой, для авиации — титановые болты, для судостроения — болты из нержавейки и т.д. и т. п. Но все используют одну, самую главную, функцию болта — это создание разъемного резьбового соединения.

Читайте также:  Силовые бампера на ниву 21214

В связи с вышесказанным, некоторым сюрпризом становятся срывные болты, или болты со срывными головками. По виду срывной болт очень похож на обычный болт с шестигранной головкой DIN 931, он тоже имеет шестигранную головку под ключ. Но имея одну особенность, срывной болт образует практически неразъемное соединение. Эта особенность заключается в том, что чуть ниже шестигранной торцевой головки такой болт имеет еще одну, коническую, головку, отделенную от шестигранной узкой перемычкой. Технически процесс установки срывного болта выглядит следующим образом: болт вкручивают в установочное отверстие до тех пор, пока усилие поворота ключа не отламывает (срывает) в прямом смысле шестигранную головку от болта. На поверхности остается только коническая гладкая головка, которую уже не подцепишь никаким ключом и, соответственно, не выкрутишь болт обратно.

Где же могла понадобиться такая хитрая конструкция? Логически рассуждая, приходим к заключению, что, видимо, использование такого рода болтов является своеобразной защитой от «несанкционированного» демонтажа какого-либо технологического узла. Действительно, производители автомобилей используют срывные болты для того, чтобы закрепить замок зажигания к рулевой колонке. Считается, что одним из распространенных методов угона автомобилей, является снятие замка зажигания и замыкание проводов, что позволяет завести автомобиль без ключа, и соответственно уехать на нем в неизвестном направлении (как это часто показывают в фильмах-боевиках). По мнению большинства автомобилистов, высказывающихся на форумах, срывные болты, которыми крепят замок зажигания, являются слабой защитой от угона машины, хотя для некоторых любителей присваивать чужое имущество это препятствие может стать поводом оставить автомобиль в покое и переключиться на более легкую «добычу». Некоторые специалисты по охранным и противоугонным системам, для того чтобы надежнее защитить свой автомобиль, рекомендуют закреплять определенные блоки этих систем срывными болтами и срывными же гайками для обеспечения дополнительной защиты против угона, так как такое крепление трудно быстро демонтировать. Следовательно либо «враг бежит» (угонщик посчитает небезопасным и нецелесообразным задерживаться дольше определенного времени для демонтажа этих блоков и «бросит» автомобиль), либо у хозяина авто появится дополнительное время для попытки задержать преступника во время попытки угона, пока он будет «возиться» с высверливанием срывных болтов.

Читайте также:  Корректор по наддуву принцип работы

Можно назвать еще одну сфера, успешно применяющую срывные болты, — это электротехническая отрасль. Здесь срывные болты являются конструкционным элементом такого устройства, как болтовой наконечник для крепежа и соединения кабелей. Это устройство появилось в нашей стране в конце 90-х годов и постепенно начало вытеснять с рынка своих «предшественников»: наконечники и гильзы под опрессовку.

Что собой представляет болтовой наконечник, в чем его преимущества и недостатки?

Болтовой наконечник — это цилиндрический полый корпус с переходом в «лопатку», используемую для монтажа наконечника к шинам и клеммам электротехнического оборудования. В верхней части наконечника имеются отверстия под срывные болты, расположенные либо в один ряд, либо в разных плоскостях под углом 50º друг к другу.

Применяют подобное устройство для оконцевания различных проводников: моножильных, многожильных, круглых, секторных. Надо отметить, что существуют наконечники, рассчитанные на максимальное напряжение в электрической сети до 10 кВ и до 35 кВ (уровень токопроводности регламентируется ГОСТ 17441-84). Корпус наконечника и болты выполнены из алюминиевого сплава, который обладает хорошей устойчивостью к возникновению коррозии, а также высокой электропроводностью. Внутренняя поверхность цилиндрической части наконечника имеет зубчатое рифление для увеличения контакта с кабельной жилой и механической прочности соединения. Во время монтажа алюминиевых кабелей, болты прижимают кабельную жилу, и зубчатая поверхность как бы врезается в алюминий проводника и разрушает оксидный слой, что улучшает контакт и проводимость. Основные сферы использования болтовых наконечников — это монтирование термоусаживаемых муфт и оснащение ремонтно-аварийных служб. Главным преимуществом болтового наконечника является его универсальность с точки зрения размеров проводников: он перекрывает диапазон сечений кабеля, то есть является многоразмерным. Наконечник закрепляется на жиле путем завинчивания болтов со срывными головками, которые срываются после достижения определенного усилия. Кроме того болты имеют несколько (в основном две) срывных шейки с рассчитанными предустановленными моментами. Болты, используемые в наконечниках, сконструированы таким образом, что срыв головки происходит на одном уровне или ниже поверхности наконечника, следовательно, монтажнику не надо зашлифовывать места срыва головок. Если срывные болты располагаются в двух наклонных плоскостях, это помогает более надежно фиксировать кабельную жилу и увеличивает поверхность электрического контакта. Благодаря закрытой сплошной конструкции, болтовые наконечники можно применять при монтаже кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией. Лопатка болтового наконечника находится ниже основного цилиндрического корпуса со смещением относительно центральной оси приспособления. В ней имеется отверстие под обычные болты для удобства крепления к шинам электрооборудования, а выступы на подошве лопатки обеспечивают лучший контакт с шиной за счет увеличения площади соприкосновения.

Читайте также:  Ролик натяжения ремня генератора калина

Как видим из описания, использование болтовых наконечников удобно и надежно как раз за счет использования срывных болтов, так как установленные срывные болты надежно фиксируют кабели и не подвергаются саморазвинчиванию, а также защищены от вандализма или непредумышленного демонтирования соединения. Надо сказать, что для установки соединения при помощи болтового наконечника или болтового соединителя не требуется каких-либо специальных инструментов, достаточно наличие гаечных ключей нужного размера и «газового» ключа для удержания конструкции во время монтажа.

Из недостатков болтовых наконечников со срывными болтами стоит упомянуть их довольно высокую цену по сравнению с гильзами и соединителями под опрессовку, больший вес и некоторую массивность; электрическая и механическая прочность соединения несколько уступает в надежности соединению методом опрессовки, а также (если болтовой наконечник не надлежащего качества) возможен преждевременный срыв головки болта, что не обеспечит достаточный прижим жилы кабеля.

Цены на болтовые наконечники зависят от типоразмера изделия, максимального расчетного напряжения электросети, от того, в один или в два ряда расположены срывные болты, от их количества, диапазона сечения кабеля, страны-изготовителя и количества приобретаемых элементов.

Так, например, наконечник с одним болтом, рассчитанный на напряжение до 10 кВ (сечение кабеля 10-25 мм²), стоит примерно 71 руб. А такой же наконечник с двумя болтами, расположенными под углом друг к другу, стоит около 76 руб.

Аналогичным строением и назначением обладает такой крепежный элемент, как срывная гайка. Даже ее название — «антивандальная» гайка — говорит само за себя. Такие гайки действительно используют для закрепления конструкций, нуждающихся в защите от демонтажа неподготовленными людьми или откровенными злоумышленниками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector