Встав с постели сразу же пошел за инструментом и в "Арбузику". Снял кл. крышку (7 гаек под 10 ключ).
Регулировал в 2 захода: сперва нашел ВМТ 1-го цилиндра + проверил и метку коленвала, там их 2 выставил на 2(по ходу движения колена), приступил к регулировке… выложу фото порядка первый заход под номером 1 , второй 2.
Отрегулировал 4 клапана (смотрим фото). Второй заход: вертим коленвал на 180 градусов… у меня была метка, Если у кого нет, то изворачивайтесь… Регулируем остальные клапана… Зазор должон быть 0,15,щупа не было под рукой, делал "на глаз" зазоры были очень большие… Найду щуп, отрегулирую по ГОСТУ=)
И еще между коромыслом и клапаном есть тарелочка, так вот на это тарелочке смотрите чтобы не было выработки со стороны клапана, иначе вам щуп не поможет и все будет попусту… У меня все отлично.
За одно слил воду, через краники…морозики наступают, очень удобно придумали, один краник для блока со стороны свечей, а другой со стороны стартера, уже с помпы гбц и тд. Я привык патрубок снять и слить а тут все отлично с этим…
Всех с наступающим!
FakeHeader
Comments 6
Совершенно неправильная регулировка! Я бы даже не пытался пробовать завести. Регулировать клапана нужно правильно, и в точности по мануалу!
Я регулировал по книге, в ней написано что клапана нужно регулировать на холодном двигателе, далее нужно снять верхнюю крышку клапанной головки и выставить коленвал и распредвал по меткам! Они должны совпадать! Для справки, первая метка на шкиве коленвала это метка начальной установки угла опережения зажигания, а уже вторая после неё это метка ВМТ верхней мёртвой точки первого цилиндра!
И так вы поставили валы по меткам, теперь вы можете регулировать клапана первого цилиндра зазор должен быть 0,15 мм. Далее проворачиваем коленвал ровно на 180 градусов и регулируем клапана 3его цилиндра, после проворачиваем ещё на 180 градусов коленвал и регулируем клапана 4го цилидра, ну и снова проворачиваем колено на 180 градусов и регулируем зазор 2го цилиндра.
головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой. | |
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). | |
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением. | |
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности. | |
7. Установить крышку на место. |
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
2 – нажимной винт коромысла;
5 – наконечник нажимного винта
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
Если при заведенном двигателе из под клапанной крышки 412 Москвича доносятся стуки, то пора проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками 6 и стержнями клапанов. Регулировка тепловых зазоров после притирки клапанов к их седлам обязательна. Периодически проверять зазоры клапанов по наличию стуков или на ощупь, покачивая рукой коромысла. Регулировку производить специальным торцовым ключом 5мм. и двусторонним ключом 12-14 мм, а также плоскими щупами.
Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе в следующем порядке:
1. Разъединить шланг вентиляции картера двигателя с патрубком клапанной крышки, снять трубку вакуумного корректора с карбюратора и снять крышку с головки цилиндров.
2.Подогнать поршень в первом цилиндре, считая от носа машины, в верхнюю мертвую точку(такт сжатия), повернув пусковой ручкой коленвал двигателя так, чтобы риска верхней мертвой точки (вторая относительно направлению вращения коленвала), выдавленная на шкиве, совпала с острым концом штифта, прикрепленного к нижней части крышки картера).
3. Проверить тонким щупом зазоры между плоскостью наконечников 6 (рис.1) и стерженьками клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между плоскостью наконечников 6 и стерженьками клапанов. Для этого отпустите контрагайку 5 гаечным ключом на 14мм. и крутите головку нажимного винта 4 спец ключом до получения нужного зазора для каждого из двух клапанов.
5. Закрутить контргайку нажимного винта коромысла и опять проверить тонким щупом зазор между плоскостью наконечников и стерженьками клапанов.
6. Провернуть коленвал по часовой стрелки ровно на полоборота.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем цилиндре.
8. Следующими поворотами коленвала на пол оборота установить поршень сначала четвертого, а потом и второго цилиндра в верхнюю мертвую точку(такт сжатия) проверить и при надобности,отрегулировать зазоры клапанов.
9. Поставьте на место клапанную крышку и все демонтированные во время ремонта запчасти.
Теперь можно запускать двигатель вашего Москвича 412, и клапана не должны стучать.