Меню Закрыть

Как перейти с тосола на антифриз

Много споров ведется о том, «что лучше, антифриз или тосол». Но на самом деле тосол – тот же антифриз, производимый в нашей стране, и имеющий свои особенности. Так как по составу импортные антифризы и отечественный тосол различается, то в обиходе привыкли отделять одну от другой названные жидкости.

Как же происходит замена тосола на антифриз?

Для выполнения этой процедуры понадобятся: сам антифриз, промывочная жидкость, вода для промывки системы и емкость, в которую будет сливаться тосол.

Мужыки кто переходил с тосола на антифриз зелёный ? Двигатель 406

Комментарии 46

переходи хоть на серобурмалиновый все окей, даже мона без промывки не критично

Залил оранжевый антифриз Мотюль, предварительно промыл дистилированной водой с промывкой, полет отличный.

Я решил перейти с бензина на газолин.
Кто нибуть пробовал?
Раньше заправлялся 92ым бензином на лукойле, хочу купить 92ой газолин-петролиум на BP.
Кто скажет за/против ?

У нас в магазине весит памятка по антифризам. Она гласит: зелёный- для аалюминиевых радиаторов, а красный — для медных и латунных. Насколько правдива сия запись, я не знаю)

Тосол — это марка.
Антифриз — незамерзайка (с инглиша)

Разные цвета мешать нельзя! Для того и красят чтобы не мешали. При покупке выбирай с маркировкой G-12. Температура закипания выше чем у G-11. по качеству лучшие : красные и зелёные,

себе лью антифрис красный уже как 6-7 год полет отличный наших потрубков хвотает на 3 сезона . В соболь 405 — зеленый !

Вопрос нужно было ставить по другому- импортный или отечественный, и какая марка импортного зарекомендовала себя наилучшим образом. от нашего надо бежать подделка и самопал

Так, еще раз, пишу еще раз! Тосол это русский антифриз, придуманный русскими, отсюда и качество и состав и тд и тп. Тосол и антифриз это одно и то же, только антифриз качественней и по свойствам лучше. Я работал в автосервисе, разбирал движки, я знаю и я видел все! Что еще непонятного?

да нет всетаки вода качественней

И вообще лично я езжу на воде хорошо економно и даже если утечет ни вреда природе ни затрат налил из пруда пару литров и дальше рванул ништяково, а почуил что движку конец приходит сказал машине давай до свидания

Во прально ваще

И так что же лучше?

Заливай тосол! офигенная вещь! когда будешь менять патрубки, не забудь заглянуть внутрь.

Не пиши ерунды, если не шаришь.

я не шарю?=) ездишь на своем ведре и помалкивай

Читайте также:  Старлайн а6 основной брелок

А чем твое ведро лучше моего? Ты всегда переходишь к оскорблениям, когда нет аргументов? Да, ты не шаришь.

лучше. Аргументы нужны для диалога с нормальными людьми, а не с людьми, которые сразу пишут "не пиши ерунды, если не шаришь". У нас в семье 4 волги было, у меня лично 3. Я знаю что заливать, когда, и куда. И тебе что-то доказывать, приводить какие-то аргументы не собираюсь. Так что вышел вон.

То что у тебя было 3 Волги ума не придаёт. Иди учи матчасть, неуч.

ну с умом у меня все нормально, а вот переписываться с быдло, да, не умею, так что извини, если что.

Было? Я тебе даже ни одного грубого слова не написал.

лучше. Аргументы нужны для диалога с нормальными людьми, а не с людьми, которые сразу пишут "не пиши ерунды, если не шаришь". У нас в семье 4 волги было, у меня лично 3. Я знаю что заливать, когда, и куда. И тебе что-то доказывать, приводить какие-то аргументы не собираюсь. Так что вышел вон.

Блин, она 98го года с 402м. И ты мою ведром называл? Ахахаха пипец поржал)))

Да, и? и что?=) Завидно?=) Ну чувак, все в твоих руках, ты тоже можешь такую купить, хотя нет, ты слишком глуп для этого=) И, да, забыл, велкам в игнор, ты мне досаждаешь=)

тосол в воду превратиться не может в априори в двигателе если только с ним не производить какие нить хим реакции а обесцветится может тк этиленгликоль сам по себе бесцветен то цвет ему дают присадки а тут все дело в качестве

тосол может превратиться в воду если крашенная вода разлита как тосол. и это частый случай

да то есть ты не можешь отличить тосол от воды, он даже течет не так когда его заливаешь

то есть ты проиходишь назад к продавцу и буквально говоришь ему следушее- что то ваш тосол течет как вода, верните деньги. да он тебя нах пошлет и будет прав.

а ты ему попробовать его дай, остаток, и к тому же нах он тебя не пошлет можно так залупиться что продавец не рад будет проходили знаем и с тосолом и с акум батареями когда в них вместо электролита вода заправлена главное стоять на своем, но если цена вопроса стоящая а если нет то проще не парится и больше не брать в этом месте продукцию не так ли(была такая у меня история с гидрокомпенсаторами клапанов купил а они не один не рабочий хотя и новые менял сам назад привез а они не в какую мол руки кривые вот и неработаю вот если бы мы меняли…пригнал им тачку без предупр оплатил замену на купленные заменили заводит не завдится дергали дергали позвал начальника и тут услышал кучу отмаз левых в итоге компенсы переставили назад вернули стоимость компенсов и стоимость работ, и знаеешь оно того стоило

Читайте также:  Сломалась ручка двери лада гранта

Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она также обеспечивает отопление салона в зимний период времени. Часто владельцы забывают о ее обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены.

Характеристика жидкостей

Итак, начнем с определения. Что такое тосол? Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она заливалась на первые «Жигули». Впоследствии ОЖ стала использоваться и на ВАЗ-2110. Замена тосола требовалась машине нечасто – всего раз в два года. Но антифриз имеет еще более высокий ресурс. Хотя состав у обеих жидкостей одинаковый. В основе их лежит этиленгликоль. Более того, изначально ОЖ не окрашена в какой-либо цвет. В дальнейшем производитель добавляет соответствующие присадки:

  • Противопенную. Для того чтобы в системе не образовывался воздух и не уменьшался теплоотвод.
  • Антикоррозийную. Со временем элементы системы могут ржаветь. Частицы грязи забивают мелкие каналы и препятствуют нормальной циркуляции жидкости. Также эти присадки называют ингибиторами коррозии.

Также жидкость имеет присадку против накипи.

Почему стоит переходить на антифриз?

Импортный продукт имеет массу преимуществ перед отечественным:

  • Высокая эффективность использования. Охлаждающая жидкость, произведенная в России, образует защитный слой на стенках металла. С одной стороны, это плюс. Но с другой, толщина этой поверхности может достигать 0,6 миллиметра, что существенно ухудшает теплоотвод. Таким образом, тосол отличается низкой теплопередачей, что повышает риск перегрева мотора. У антифриза данный параметр составляет 0,0006 миллиметра без потери характеристик.
  • Высокий срок использования. Тосол рекомендуется менять каждые 2 года либо 60 тысяч километров пробега (что раньше наступит). Антифриз же рассчитан на 5 лет эксплуатации либо 150 тысяч километров.
  • Полный набор присадок. Антифриз обладает всеми современными присадками, которые обеспечивают максимальный теплоотвод и препятствуют образованию коррозии. Эти добавки основаны на неорганических кислотах (бораты, нитриты, фосфаты). В тосоле же используются силикаты, которые быстро теряют свои свойства в течении эксплуатации.
  • Защита радиатора. Выполняя на автомобиле ВАЗ-2110 16 клапанов замену тосола, стоит учитывать, из какого материала был изготовлен теплообменник. Радиаторы могут быть алюминиевыми либо медными. Главный недостаток тосола в том, что он не имеет присадок, способных защитить алюминиевые теплообменники при температуре 100 и выше градусов. Антифриз более лоялен в отношении к таким радиаторам.
  • Стойкость к высоким и низким температурам. Тосол замерзает при -35 и кипит при +105 градусах. Антифриз имеет более продвинутые характеристики. Так, концентрат замерзает при -45 и кипит при +135. При этом его можно разбавлять дистиллированной водой практически без потери этих характеристик. Тосол же при разбавлении уже непригоден к использованию в зимнее время, поскольку может замерзнуть уже при -15 градусах, что чревато последствиями.
Читайте также:  Тюнинг ваз 2120 надежда фото

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток – это цена. Но она окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как производится замена тосола на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.

Инструменты

Сперва необходимо подготовить нужный набор инструментов и приспособлений. Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для залива жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров.

Приступаем к работе

Сначала нужно установить машину на ровную поверхность. Желательно, чтобы это была смотровая яма (при отсутствии таковой берем домкрат). Последний нам нужен для того, чтобы подобраться к болту слива жидкости. Он находится в блоке цилиндров, у заглушки. Чтобы его открутить, используем трещотку с головкой «на 13».

Сколько лить?

Выполняя на ВАЗ-2110 замену тосола, сколько кг жидкости заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра ОЖ. Именно при этом объеме мы достигнем средней отметки в расширительном бачке. Наиболее оптимальный вариант – купить две канистры по 5 кг концентрата, а остальное оставить «на долив» (чтобы не испытывать судьбу при разбавлении жидкости водой в зимнее время).

Полезный совет

Производя на автомобиле ВАЗ-2110 замену тосола, стоит осмотреть состояние патрубков и шлангов, что идут на радиатор и расширительный бачок. Характерными признаками износа их являются:

Если патрубок потресканный и жесткий на ощупь, значит, его необходимо заменить. Также меняются и хомуты. Их можно купить в любом строительном магазине. Сами шланги, которые идут на бачок, должны быть армированными, как на фото ниже.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тосола на антифриз. Импортная охлаждающая жидкость обладает более высокими характеристиками. Поэтому ее разумно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки». На ВАЗ-2110 замена тосола может производиться своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и тару для слива старой жидкости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector