Меню Закрыть

Как почистить карбюратор на оке

Начало истории тут www.drive2.ru/cars/lada/o…/288230376152172128/#post
Пару дней проездила, ока немного подергивалась. Сегодня она просто вынудила чтоб мы начали на неё выражаться непристойными словами, и загнали поэтому её в гараж. Осмотр начался с свечей, проверки высоковольтных проводов. Все работало нормально. Добрались до карбера, и ах! Опять он забит весь землей.

Мое предположение такое: шланг идуший от карбера к бензонасосу был засран, но грязь была равномерно распределена по стенкам, при установке фильтра этот шланг весь подергали, погнули и вся грязь пошла в карбер. Фильтр топливный просмотрели, внешне все чисто. если бы была грязь такая в бензине, то, я думаю, фильтр стал бы мгновенно грязный.

В общем все прочистили, но уже сами ) Пока все нормально, буду следить дальше.

В свой очередной выходной вышел во двор, чтобы съездить в магазин за подарком на день рождения для своей девушки, а машинка моя еле запустилась. Вся чихала и не держала оборотов даже на подсосе.
Открутил заглушку с воздушным жиклером — резинка вся смятая, а в жиклере соринка. Заменил резиночку, продул жиклер, ставлю на место — холостые держать стала, но как-то не уверенно и все равно слышны плевки из глушителя. Сзади такая картина:

Представляю что там со свечами. Выкрутил, а она реально вся черная-черная. Причем сухая. Это явно лишний воздух, а не масло в горшках. Поэтому пришлось снимать крышку карбюратора. Прокладка вся продавилась и видны были черные разводы. Там-то и подсасывало воздух.
Недавно я как раз прикупил новый поплавок, прокладки под крышку карбюратора и штангенциркуль. Старый поплавок был уже с почти отломленным язычком, а уровень я выставлял спичкой и линейкой. В общем не очень точно.
Полностью снимать и промывать карб не хотелось, поэтому я выставил точный уровень, заменил поплавок и прикрутил верхнюю крышку с новой прокладкой, а чистить карб решил вот такой вот жидкостью:

Читайте также:  Резинки для глушителя ваз 2114

Попшыкал во все места и запустил двигатель. Машинка сразу заработала как надо, но обороты сбились и работала она не как раньше. Прыскать жидкость, по инструкции, нужно было на запущеном двигателе, не давая при этом заглохнуть движку. Жидкость реально хорошо чистит карбюратор. Вся чернота вылетела сверху. Плюс смазалась заслоночка. Карбик внутри стал сиять 🙂
Настроил холостой ход, прокатился по райончику и выкрутил свечи. Теперь они вместо черно-черных стали вот такими:

Давненько такими их не видел. Всегда был какой-нибудь нагар.
Сейчас все в порядке. Езжу и радуюсь.

Промывка карбюратора в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри, и снаружи.

Не промывайте растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. неразобранный карбюратор. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

Приведенные ниже операции по разборке и промывке для наглядности показаны на снятом с двигателя карбюраторе, но могут быть без затруднений выполнены и на карбюраторе, установленном на автомобиль.

1. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора.

2. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

3. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

4. Выверните пробки. Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

5. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

Выворачивая жиклеры, обратите внимание на их маркировку и запомните (или запишите) ее. Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность — не перепутайте их местами при обратной установке.

Читайте также:  Машина заводится со второго раза причины

6. Налейте в поплавковую камеру бензин и затем продуйте сильной струей воздуха (можно с помощью шинного насоса) эмульсионные колодцы (показаны сплошными стрелками).

7. При этом из отверстий главных топливных каналов будут вытекать струйки бензина с пузырями воздуха (условно показаны пунктирными стрелками), вынося наружу загрязнения. При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, добавляя бензин в поплавковую камеру.

Так как бензин вытекает наружу, подставьте под отверстия в стенке поплавковой камеры подходящую емкость.

8. Жиклеры продуйте сжатым воздухом, предварительно прочистите их заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне (или капроновой леской).

Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузоров и на дроссельных заслонках — в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора. А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более сильно засоряются жиклеры первой камеры, поскольку вторая камера во время эксплуатации работает намного меньше.

Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит вглубь канала. Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 мин–1.

Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры рукой).

. отсоедините провода от электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните из крышки карбюратора электромагнитный клапан вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5–10 с засорение будет гарантированно устранено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector